LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Аурус: есть ли там Linux?

 ,


0

1

Если кто-то не знает, недавно появился а/м российского производства премиального класса:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Aurus

Пишут, что большая часть моделей двигателей разработана в России (кроме одной, которая от порше).

А теперь «вопрос на миллион»: есть ли в этом премиальном авто место для нашей с вами любимой костыльной «stable API nonsense» UNIX-like поделки, aka Linux? В любом виде, будь то самопал или Андроид или какой-нибудь AGL.

Ваши ставки.

★★★★★

Ответ на: комментарий от greenman

катафалк «Лафет».

Думаешь, скоро опять гонки на катафалках начнутся?

cocucka ★★★★☆
()

UNIX-like поделки, aka Linux

Наверняка там китайская медиа-система с андроидом на борту. Заодно и все разговоры внутри пойдут на серваки китайских товарищей.

cocucka ★★★★☆
()

есть ли в этом премиальном авто место для нашей с вами любимой костыльной «stable API nonsense» UNIX-like поделки, aka Linux? В любом виде, будь то самопал или Андроид или какой-нибудь AGL.

WinCE наверняка )

zemidius
()
Последнее исправление: zemidius (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cocucka

Что же разработчики не осилили свой собственный андроид? Президент-то знает, что его китайцы слушают?

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zemidius

При всем уважении к виндоус, по всей видимости, на CE никто ничего не делает для авто. Её удел - рекламные экраны в «Пятёрочке».

seiken ★★★★★
() автор топика

В Aurus пренепременно должна быть Astra Linux, ибо без оной невозможен «анонимно-секретный троллинг» на ЛОРе :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

При всем уважении к виндоус, по всей видимости, на CE никто ничего не делает для авто.

Пффф, ты просто не в курсе. В автовазе все головы на wince*. И в каптюре и аркане тоже.

* А нет, говорят. что в 2020 году в сотрудничестве с яндексом начали на андроиде поставлять.

zemidius
()
Последнее исправление: zemidius (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cocucka

А вот, нашел, не китайская ( https://iz.ru/783843/evgenii-bagdasarov/vlast-narodu-chto-skryto-pod-kuzovom-aurus-senat )

Мультимедийная система разработана в России, но на открытой платформе на базе Linux. По словам Ендачева, такое решение не требует лицензии и отчислений с каждой проданной машины. Кроме того, платформа отвечает требованиям по надежности, функционалу и, что немаловажно, защищенности.

И еще:

«Есть две версии системы — гражданская и специальная. В гражданской можно подключить телефон, планшет, беспроводные наушники. В специальной версии важны обеспечение информационной безопасности, защита от внешних атак и несанкционированного доступа к автомобилю через беспроводную связь. Поэтому для одних каналов применено шифрование. А другие выключены полностью», — рассказал Ендачев.

Вот так. Шифрование у них, и защита от НСД.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cocucka

Президент и про интернет-то не знает, куда уж ему про зонды в андроиде.

Он не может не знать про прослушку, и что от нее должна быть защита.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zemidius

В автовазе все головы на wince*.

в европейких Рено полно их, LG клепает года так с 2014 для них. тормозючее, зато с iGo

WindowsXP ★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Молодцы какие, есть еще порох в пороховницах.

cocucka ★★★★☆
()

Всё как обычно откуда то взято. Нет у нас больше своих двигателей, как и множества других компонентов авто. То что блок цилиндров и прочие большие части двигателя отливают у нас, да ещё и по старым чертежам ничего не значит. Весь обвес, не только электронный, но и механический(вроде маслонасосов, насосов охлаждающей жидкости, цепи и тд) - всё либо иностранное, либо произведено в России, но всё теми же бошем и компанией.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Ещё один нытик, покажи мне например БМВ ПОЛНОСТЬЮ сделанный БМВ! Включая сталь из руды добытой БМВ, стёкла, масла, бензин, итд итп

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Эксперт, у вас только из ‘своего’ остагется УАЗ-буханка.

Которую, тащемта, тоже скопировали с Jeep FC-150.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от int13h

УАЗ-буханка

Ну разве что северный вариант с карбюратором, без буржуйских форсунок )

GAMer ★★★★★
()

Не удивлюсь если там какая нибудь Windows XP Embedded. Кстати только недавно узнал что в тепловозе 2ТЭ25Км её используют.

unixnik ★★★★★
()

нашей с вами любимой костыльной «stable API nonsense» UNIX-like поделки, aka Linux

при всём уважении к виндоус

Всё, что нужно знать о данном регистранте.

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

Всё, что нужно знать о данном регистранте.

Попросил бы без перехода на личности. Ведь тут у нас приличное общество и серьезное обсуждение.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

Ведь тут у нас приличное общество и серьезное обсуждение

Ну, если серьёзное обсуждение, то тысячу раз сказано, что это относится к внутренним API ядра, а не к внешнему. Оно ни в какой системе не стабильное, по определению.

Другое дело, что в Linux ядро монолитное. Поэтому драйвера приходится адаптировать, а не создавать фреймворк, типа WDK (который тем не менее, всё равно, надо собирать строго под таргет-версию).

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka

в 2019 еще Medianav ставили… в новых моделях что от посвежее, был еще кактойто R-link со встроеным модемом параллельно…

WindowsXP ★★
()
Последнее исправление: WindowsXP (всего исправлений: 1)

Ну может в магнитоле и есть. В других местах вряд-ли, да и незачем, это лютый оверинжиниринг.

Двигатель всегда работает в жестком реалтайме. ECU - вполне себе независимый блок автомобиля, который хотя может и контролироваться извне, например иммобилайзером или селектором скорости - но с двигателем работает собственной не завязанной ни на что микропрограммой.

То же самое с другими блоками - коробки передач, ABS, модулем комфорта и прочими.

Им не надо «удобство», им надо гарантированный ответ на триггер, чего Linux дать не в состоянии даже с «реалтаймовыми» патчами by design.

Даже «экранные» приборные панели, что мне довелось видеть по крайней мере - содержат микроконтроллеры, от atmega328p до MB91F223 на RISC-ведре, и прошивки там суровы, никаких тебе CSS-анимаций.

Собственно я бы отрывал руки автопроизводителям за интеграцию жизненно-важных систем автомобиля с головами которые могут в BT или WIFI. Даже такие безобидные операции как включение света\кондиционера\стеклоподьемников\дворников могут привести к аварии на дороге. Куда уж там Линуксу.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Твоё не умение пользоваться поиском в интернете, это конечно ыкпердный подход!

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Не хочешь узнать что используют в современных электровозах ТМХ?

В наших краях таких не водится, и что же? WinCE?

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Minona

там Elbrus в багажнике.

В салоне же, точнее вместо салона. ;)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Даймос-китай и на Патриотах с 2014, Кореей там давно не пахнет. А на буханках и 4 ступку китай делает. Завод не устанно заботится о повышении качества производимых автомоиблей, поэтому удешевляет все что можно, и об этом молчит. Пруфы как надо предоставить? Коробку с разадаткой из машины вытащить, достать и предьявить артикул китайского подшипника? Так дилер, собака, не дает…

https://autoreview.ru/articles/svoimi-glazami/antipatriot https://www.uaz.ru/blog/press/putem-patriotov

shTigrits ★★★
()
Ответ на: комментарий от shTigrits

доля импортных комплектующих «Патриота» доходит до 30%

Это называется, чуть более чем? Ну-ну....

Доля иностранных комплектующих в мерседесах, какая?

И такое же найду тебе для ЛЮБОГО автоконцерна! Выдыхай!

https://expert.ru/ratings/table_174003/

petyanamlt ★★★★
()

stable API nonsense

Все понятно. Апи ты даже не нюхал.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от windows10

Есть всегда аппы, которые, если упадут, ничего страшного не случится. Например, навигация. Это же тот же смартфон: запистил гугл мапс на андроиде, и навигируешь по нему. Только не внешний гаджет, а уже встроенный, от производителя авто. Упала навигация - едешь дальше без нее. Никто не отменял требование в любой момент времени следить за дорогой и не отвлекаться на всякую информационную лабуду типа указаний навигатора (или их отсутствие).

А что до контроля двигателем, так это ясен пень, даже к управлению менее ответственных элементов (типа тупого MIL) Линукс с его POSIX толстотой (подходящей для говносмартфонов, числодробилок и веб/фтп сервачков) не подпустят на длину броска ссаной тряпкой. А если учесть, что туда еще всякие диверсанты-экспериментаторы коммитят, то это вообще бомба замедленного действия. Линукс больше для аппов, которые нифига не нужны в авто, но которые производители форсят вот в такие премиальные комплектации. Иначе тупое хомячье не побежит брать в кредит новую модель через каждые 5 лет. Не продашь же ему тачку «новый форд, такой же как и 5 лет назад! налетай!»

seiken ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от windows10

Собственно я бы отрывал руки автопроизводителям за интеграцию жизненно-важных систем автомобиля с головами которые могут в BT или WIFI.

А как же тогда твою тачку на полной скорости удаленно в столб вогнать?

seiken ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от seiken

наскускал с небес

проверяй.

в автопомойках ненужен риалтайм от слова совсем. там рабочие частоты процессов какие? сотни герц. ну хорошо, пусть 1 калогерц в лучшем случае.

опрос педалек? опрос датчиков всяких вращалок и анализаторов? ну нету там столько быстрых процессов нигде.

и если обычный лайнукс укладывается в миллисекундные задержки, то ок. так-то больше и ненадо. вот прям совсем.

n_play
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Ох уж эти поцреоты, которые в случае чего первые же всех предадут как всегда. Ну да ладно, покормплю. Разница между БМВ и аурусом в том, что БМВ это сотни тысяч занятых рабочих мест, институты, разработка компонентов и комплексных систем, а аурус это просто попил за счёт денег налогоплатильщиков и всё, что им нужно - разработает порше и бош.

ixrws ★★★
()
Ответ на: наскускал с небес от n_play

в автопомойках ненужен риалтайм от слова совсем. там рабочие частоты процессов какие? сотни герц. ну хорошо, пусть 1 калогерц в лучшем случае.

Реалтайм - это не про скорость, а про своевременность. Черепаха, которая успевает, условно, за секунду спрататься в панцирь и успеть защитить свою голову от встречи с хищником - это уже реалтайм.

На счет педалек, это ты про необходимую базу, которая давно уже есть в авто. В современных сетях в авто дохрена МК/МП, и далеко не всем нужно жесткое реальное время. Та же навигация требует практически обычного компа, который достаточно, если не будет лагать слишком заметно, но это на уровне UX - к хард реалтайму не имеет никакого отношения. Т.е. грубо говоря, пофиг, что инфа с ГЛОНАС в навигацию дойдет к моменту времени t, а не t-20мкс - пользователь этого вообще не заметит.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GAMer

Есть оффициальные источники о том что стоит в аурусе, от разработчиков так сказать. От них же инфа о участии в проекте порше. Также весьма маловероятно, что разработчики ауруса будут намного патриотичнее, чем другие наши производители, которые уже давно зависят от иностранных компонентов от 30 до 70 процентов. Даже уаз хантер и уаз буханка имеют много иностранных компонентов двигателя.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

реалтайм, это когда в ближайщие несколько (десятков? а лучше единиц) тактов процессора должен успеть обработать входящее прерывание.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

реалтайм, это когда в ближайщие несколько (десятков? а лучше единиц) тактов процессора должен успеть обработать входящее прерывание.

нЭд.

Реалтайм - это ГАРАНТИРОВАННАЯ обработка ЛЮБОГО прерывания в определенный промежуток времени. Количество тактов процессора и вообще процессор тут значения не имеют. Когда тебе прилетает сигнал с датчика положения коленвала, у тебя есть строго определенное время, чтобы подать импульс строго определенной длительности на форсунку, а потом после строго определенной паузы, импульс строго определенной длительности на свечу в определенном цилиндре. Если время открытия форсунки будет не 120мс, а 125мс - смесь будет перенасыщена бензином, и не сгорит. Если не 120мс, а 118мс - будет перенасыщена воздухом и сдетонирует, если свеча зажжется позже - смесь не сгорит, а двигатель тройнет. Я утрированно, но в общем суть такая - десяток инпутов, десяток оутпутов, и все они должны срабатывать в четкой последовательности. Любой пропуск - сказывается на работе двигателя.

Линукс мало того что не позволит это делать вменяемо, так еще и внесет в систему кучу дополнительных точек вылета. Тебе напомнить как Маск отзывал Теслы потому что eMMC деградировал ? Это один из примеров.

А самое главное - это жутчайший оверинжиниринг. По сути, вся работа ECU умещается в девайс уровня ардуины328, а то и че попроще. Ну и на кой здесь Линукс ?

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Ох уж эти сказочники, изучи для начала кто разработчик и производитель коробки передач! Итд, итп. И собирают их у нас, обеспечивая рабочие места и всё такое.

Можешь дальше дрочить на БМВ!

https://www.youtube.com/watch?v=mjR8pntV2QU

petyanamlt ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.