LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А вы бы хотели возрождения 8-16 битных приставок?

 , , ,


2

2

Я тут смотрю за PS5. В новостях показывают. Графон то есть, но нахрен надо. Да, там графон есть, это понятно, и весят десятки гигов.

Но тут есть тупость.

Вот прикиньте, разработка игр под 8битки, чтоб писать вручную всё на ассемблере (контролировать это дело), пользуясь примитивными инструментами, без гугла.

Какие преимущества имеют 8-16 битные приставки?

Единый дизайн. Звуки издают прописанные инструменты. Это как на синтезаторе играть. Аппаратные лимитые тоже единые, так что на выходе игры имеют атмосферу, характерную для приставок.

Если же сняты лимиты, типа «ололо 100500 гигабайт терабайт ядер», то о чём-то общем особо говорить не приходится. Если и будет что-то общее, то по регламентам, по софту, но не по железу.

И круто, если в 2021 году какое-то подразделение Nintendo занимается 8-битками или 16-битками.

Или, говоря другим языком, «новые рабочие места, освоение новых рынков».

Это не инди-стилизация и валяние дурака, а вполне реальное железо, реальные лимиты.



Последнее исправление: DanilaZabiakaa (всего исправлений: 1)

А вы бы хотели возрождения 8-16 битных приставок?

Нет. Пусть наше детство останется детством, а не источником коммерциализации основанной на ностальгии.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Это не настольгия.

Люди, в том числе молодёжь, учится играть на гитаре или пианино. А могла бы и низкоуровневые игры делать. Вполне легально, с привлечением корпораций.

Эти ААА консоли задают высоченную планку к играм с одной стороны, а с другой многим эта 4К ААА графон может нахрен не упереться. Довольствоваться PS2, PS1, да хоть денди.

Меня тошнит от «графония», видеть не хочу. Но если планка задрана - то по идее не убежать.

А если будет поддержка и развитие олдовых платформ, то убежать.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от puffy

Зачем?

Я вот в денди через эмулятор рублюсь. Нравится музон. Отличный движок.

Но официальные олдовые игры, вышедшие в 80-90х хмм… Лёгкие.

Представь, Денди игры в 2021.

Там один звуковой движок, свои композиторы. Свой дизайн. Консоль просто продолжит жить.

В современных же играх единых аппаратных-софтверных лимитов не то что нет, но они не очень ощущаются.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

А могла бы и низкоуровневые игры делать

Нахрена? Тем, кому это интересно из молодёжи – делают различные низкоуровневые демо и учавствуют в различных демопати. И игры для старых платформ тоже делают.

Меня тошнит от «графония», видеть не хочу

Это что-то психологическое.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Nintendo недавно же начала делать и NES Classic и SNES Classic.
Идешь в ближайшую эльдораду и покупаешь, ничо возрождать не надо :)

IK_RUS
()

Пиши. Кто не даёт? Я писал простенькие игры для NES по фану.

На C https://cc65.github.io/ + neslib(https://shiru.untergrund.net/articles/programming_nes_games_in_c.htm)

А так даже движки есть: MIT License https://github.com/cppchriscpp/nes-starter-kit (я не пробовал, но если будет время попробую в будущем…)

Даже называется: «The dummy’s guide to creating an NES game» :)

fsb4000 ★★★★★
()
Последнее исправление: fsb4000 (всего исправлений: 2)

И круто, если в 2021 году какое-то подразделение Nintendo занимается 8-битками или 16-битками.

P.S. Ога, очень круто когда Nintendo в погоне жажды за наживой клепает всякие NES Mini, SNES Mini и т. д. на основе Linux и пиратских эмуляторов с пиратским форматов ROM’ов. А потом судится с теми, кто эти ROM’ы распространяют в интернете: https://www.thegamer.com/romuniverse-considers-relaunching/

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Это что-то психологическое.

Почему же. По идее творцы хотят делать искусство. Театралы там, поэты. Искусство воплощается с помощью технологий.

Но если современные технологии черезчур высокие, чтобы ими управлять и сооветствовать, дохрена чё нужно. А кто-то может захочет выразить себя на Famicom с 1.54 Мгц, или там PSP с 333 и 32 мбайтами оперативки.

А когда говорят в ключе только «оооо смарите вышла RTX 2281488 100 Гб рам, так игроделы, подтягиваемся», кто-то от этого откреститься может.

DanilaZabiakaa
() автор топика

Единый дизайн. Звуки издают прописанные инструменты. Это как на синтезаторе играть. Аппаратные лимитые тоже единые, так что на выходе игры имеют атмосферу, характерную для приставок.

вот только все ровно наоборот было, настолько насколько это возможно.

игра - это не только носитель информации типа диска. это кусок системы, подключенной к системной шине, где можно творить что угодно.

вплоть до использования тушки как хоста чисто для ввода-вывода (изображение, звук и кнопки на контроллерах).

и чуть ли не каждая вторая игруля так делала и вносила что-то свое, настолько насколько могла. никто не пользовался референской архитектурой и прочим, за исключением десятка-другого очень ранних игорей.

начиная от внесения новых источников прерываний (таймеры и прочее для создания доп анемаций и прочего), меняла структру и типы памяти, доп. звуковые каналы или даже целые саундчипы. вплоть до несения на борту отдельного цпу и 3д-графония вразы мощнее самой преставки.

n_play
()

TL;DR

А что их нет в продаже?

Shulman
()
Ответ на: комментарий от EXL

Nintendo в погоне жажды за наживой

-_- знаешь, как японцы к деньгам относятся? Уважительно. И «деньги» у них называются okane お金, где o - уважительная приставка.

Отдавая деньги, ты проявляешь уважение. Как если к бренчальщикам на гитаре кидаешь. Или донатишь кому-то.

Это русские очень любят «жажду наживы» видеть. Там скорее не жажда наживы, а чтоб люди работали, без дела не сидели, были какие-то продажи, чтоб люди не забывали.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от n_play

вот только все ровно наоборот было, настолько насколько это возможно.

игра - это не только носитель информации типа диска. это кусок системы, подключенной к системной шине, где можно творить что угодно.

Это по-своему круто. Но денди-игры выглядят как денди-игры. Звучат, по крайней мере, кроме VRC6, но это тоже Famicom. То, что могут расширить чипами - значит ещё разнообразие.

Где цирк уродов, так это в плеймаркете.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Последнее исправление: DanilaZabiakaa (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

И сколько уважительных денег заплатила Nintendo пиратам-разработчикам формата NES, чтобы использовать его в своих мини-ретро-консолях?

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

-_- да просто уважительное отношение к деньгам.

То есть смотри, есть магазин, там есть хлеб. Допустим хлеба переизбыток. Ну и что делать? «раздать бедным»? Снизить цены? Или можно воровать. А херли, хлеба/пива/водки и так хоть жопой жуй.

Но если есть переизбыток, то сохранение уважительного отношения к деньгам позволит жить дальше.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от fornlr

А сейчас с тем же легко справятся дешёвые китайские платы

-_- дело не в дешевизне. Есть же программисты, которые хотят деньги внезапно за свой труд, делать игры, например.

Только ещё оправданно должно быть.

Делать примитивную 2д игруху под Steam «хэй смарите йа там инди разраб олд скул стайл».

Другое - если получаешь образование, сертификацию и пилишь игры под реальное олд скульное железо в сотрудничестве с компаниями. Без ИИ, ускорялок, чисто как искусство. Как вариант.

Ах да, ещё денди в скайнет не ломится.

DanilaZabiakaa
() автор топика

В играх под старые приставки одни костыли и имитация невпихуемого в имеющееся железо. Современные игры могут быть стилизованы под 8бит графику и геймплей, но на самом деле они более навороченные.

Zyy
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Куча игр какого года -_-?

Мне нравится денди звук и денди игры, но многие из них для меня имеют заниженную сложность.

А ещё это. Вот девушек хлебом не корми, дай купить какие-то безделушки. Да и в других странах у парней есть коллекционные издания, карты и так далее. Можно купить колоду карт и поиграть в покер или дурака, а можно и через комп, да.

Просто щас техника любая настолько разрослась, что олд. консоли не поддерживают, поддержка со стороны энтузиастов - не совсем то.

Кто-то может искренне хочет в 2021 купить CD диск под PS1 и гамать с дёргающимися текстурами в 240p разрешении.

Это по крайней мере экзотичнее, чем «УХ СМАРИТЕ МЫ ВЫПУСТИЛИИ ААА ИГРУ 8К VR»

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Вместо игр под устаревшие 25 лет назад процессоры сейчас делают игры в таком же стиле под современные машины. Индюшатины в пиксельной графике полно. Другой вопрос, какого она качества. Ну тут возрождением старого железа никак не решить.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от Zyy

Современные игры могут быть стилизованы под 8бит графику и геймплей, но на самом деле они более навороченные.

С высокими языками программирования. А вот прикинь, без гуглов и компиляторов на чистом асмблере всё написать. Физику, интеллект противников, всё.

Это круто. Но на PS5 такие умения нахрен не сдались в целом, иди со своей крутостью гуляй куда-то.

DanilaZabiakaa
() автор топика

Современные устройства позволяют делать игры с не запредельными требованиями, хорошим сюжетом и приятной, пусть и несколько ретро графикой.

Кто хочет этим заниматься — уже делают это. А тех, кто не хочет, насильно не заставишь. И выпуск устройства с кучей аппаратных ограничений это не решит. Полную чушь ты написал.

И вообще, с чего ты решил, что раньше было лучше? Посмотри AVGN — проходного шлака во времена актуальности приставок и ПК прошлых поколений было ничуть не меньше, чем сейчас на современных устройствах.

И так в любой сфере искусства. Во времена Микеланджело в его же стране жили многие бездарные художники. Просто их забыли, а его помнят.

Раньше не делали больше хороших игр. Просто о хороших сейчас помнят, а о плохих — нет.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Вместо игр под устаревшие 25 лет назад процессоры

При чём тут устаревшие, чел -_-. А гитара или пианино насколько устаревшие?

Я говорю, что беря игруху на платформу с жёсткими рамками, ты получаешь примерно похожий результат. Звуковой, по крайней мере.

Денди-игры денди звучание имеют, SNES - снесовское, а у Sega другое.

Палитра тоже лимитированная, тоже накладывает отпечаток, и прочее.

Когда же лимиты уходят в запредельные значения, и по условию надо эти лимиты использовать, это тупо работа толпы людей будет, автоматизация, может от искусства отойти.

DanilaZabiakaa
() автор топика

Лучше восьмибитные домашние компьютеры :) Приставки не нужны.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Кто-то может искренне хочет в 2021 купить CD диск под PS1 и гамать с дёргающимися текстурами в 240p разрешении.

Суть коллекционности в уникальности коллекции. Старые вещи естественным образом становятся уникальными. В новой PS1 с новым только что отпечатанным CD из магазина нет никакого смысла. Как игровая платформа она нерентабельна, а как коллекционный предмет лишена содержания. Нет в ней «духа», если угодно.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

А вот прикинь, без гуглов и компиляторов на чистом асмблере всё написать. Физику, интеллект противников, всё.

смысл? Нужно использовать все возможности которые позволяют сделать программу лучше. Так что нужно использовать и гугл и компиляторы.

Если компиляторы что-то делают не то, в отличие от ручного ассемблера, то нужно отправить баг разработчикам компилятора, или даже прислать патч…

fsb4000 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

В новой PS1 с новым только что отпечатанным CD из магазина нет никакого смысла. Как игровая платформа она нерентабельна, а как коллекционный предмет лишена содержания.

Почему? Думаешь не найдётся разрабов, которые «так, ща мутим шедевр на PS1»? Если это будут продвигать.

Хотя бы по приколу и чтоб отгородиться от ААА консолей.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от fsb4000

смысл? Нужно использовать все возможности которые позволяют сделать программу лучше. Так что нужно использовать и гугл и компиляторы.

Ну ща есть программы которые могут писать программы, генерировать сценарии, код. Да даже игры могут наколдовать наверно.

Дал задание программе «напиши игруху сама придумай» и через секунду она выдаст тебе всё. Зашибись, да.

Я именно про искусство говорю, желание сделать что-то своими руками, низкоуровнево. Ты можешь книгу из своей жизни написать, фантазий, снов, а можешь просто отрывки других натаскать, перефразировать немного и книга готова.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от fsb4000

Чел. Люди до сих пор пишут книги и стихи. Почему это делают? Тоже в каком-то смысле тупняк без цели, до них всё написано.

Ну и там баблоу.

Но ассемблерная игра в цвете - это всё-таки работа мозга, математика.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Но ассемблерная игра в цвете - это всё-таки работа мозга, математика.

Лол. Математики там не больше, чем в «игре в цвете» на JavaScript или любом языке, который больше всего тебе не нравится. Абсолютно.

fsb4000 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fsb4000

Ну смари. Раньше игры требовали, скажем, 512 мбайт оперативки или 1гб, ладно.

GTA SA не плохую графику имеет. Люди всё ещё в КС играют или майкрафт. А что, если кому-то это достаточно .

И нафиг не сдались RTXы.

Но всё таки, корпорациям надо продавать. Всегда надо, но эти PS5 могут обогнать потребности пользователей. Или кто-то вообще отморозится.

А тот же денди - да нормальная приставка, залипательные игры, норм звук. Берёшь к ней игру, выпущенную пусть в 21 году и играешь.

А для ценителя будет очень приятно знать, если её человек своими руками на асме написал. Как в театр сходить.

DanilaZabiakaa
() автор топика

Я бы хотел галереи с автоматами Atari. Но это не выгодно.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateWin

Можно еще проще — эмулятор нинтенды плюс малинка.

Да да крутой лайфхак. А можно игры вообще не писать. И книги. Школы отменить и универы. Только лишняя трата денег и времени.

Сотрудников Microsoft, Sony, Nintendo, Apple распустить, все свободны, поработали на славу.

Только это, как уже сказал, на PS5 в стор выкладывать игры с требованием 128 кбайт на диске, 2 кб озу несколько смешно.

Другое дело - брать легковесные игры под соответствующее железо. Об этом железе что-то особо не говорят при людях, минимальные требования звонилки - 2гб Рамы, как будто так всегда было, но это немного введение в заблуждение.

И стилизация под 8-битки просто стилизация в целом.

DanilaZabiakaa
() автор топика

PICO-8 можно считать возрождением старых приставок, есть неизменные «аппаратные» ограничения, доступны простые встроенные инструменты для создания графики и звука, и для нее создано уже много игр.

No
()

Если вспомнить цени на видеокарты, то тема засияет новыми красками.

Psilocybe ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Люди, в том числе молодёжь, учится играть на гитаре или пианино. А могла бы и низкоуровневые игры делать. Вполне легально, с привлечением корпораций

А можно, люди, в том числе молодёжь, будут сами решать, что им больше нравится?
А то люди, в том числе молодёжь, сидят на ЛОРе, а могли бы, с утра пораньше, полумарафон пробежать, а потом в спарринге с КМС по боксу пару раундов простоять. Полезно жеж!

По сабжу - о каком возрождении речь? Хочешь писать игры под NES/SNES - пиши. УК и библия этого не запрещают.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от No

PICO-8 можно считать возрождением старых приставок

Да мл. Не совсем.

Щас вообще тема скайнет интернет вещей. Вухаха подключи всё к интернету, со встроенными датчиками в холодильник, микрофонами и камерами в чайнике. Храни каждый удар сердца и шаг в облаке. Это очень круто и безопасно!

Куда только чипов щас не встроят, и что только не напрягут.

Вот только это, если все такие райские, вернули бы старое железо в жизнь под добрыми корпорациями.

Игры бы под них выпускали без ИИ и интернета. Хотя бы по приколу.

Музыка в денди хорошая, но мало игр потенциал используют, да и легковатые они.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Хочешь писать игры под NES/SNES - пиши. УК и библия этого не запрещают.

Ну надо ещё чтоб от Nintendo можно официально приобрести SDK. Также официально сертифицировать игру и выпускать картриджи. Договоры там, то-сё.

И чтоб рекламная кампания фоном шла, мол, смарите, вышла ещё одна игра под Famicom.

А показывают обычно PS5 с ААА грфонием, хрен же с ним.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

А зачем это корпорациям, в чем их профит? Для учебных целей есть всякие малины и ардуины, если хочешь, забабхай свой кит на их основе, из которых можно будет собрать приставку, авось выстрелит и будет пользоваться спросом

EugeneBas ★★
()

Они и не умирали, как китайцы, так и «люкс» до сих пор делают железо. А фанаты пишут игры.

nerfur ★★★
()

инди игры с пиксель-артом есть, эмуляторы приставок есть

Что тебе еще надо?

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Ну надо ещё чтоб от Nintendo можно официально приобрести SDK. Также официально сертифицировать игру и выпускать картриджи. Договоры там, то-сё.

«Надо» кому? Вот мобильная балалайка Genshin Impact за полгода заработала 1 млрд баксов. А ты своим картриджем для Famicom с рекламой по всему интернету сколько планируешь получить?

ist76 ★★★★★
()

Все старое - говно, 64-битные консоли рулят, ТС-а сдать в дурку.

Khnazile ★★★★★
()

Специально для этого сейчас делают Fantasy Console: виртуальная консоль со своими возможностями и ограничениями и иногда даже полным девкитом в комплекте. Самая известная - PICO-8, мне в ней больше всего нравится то что картридж - это пнг с обложкой твоей игры.

Tweaker ★★★★☆
()

А что там возрождать? Они спокойно продаются, картридж стоит в районе 100р.

Пишите игры, если хочется, зашивайте в картриджи, а мы поддержим вас рублем.

utanho ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.