LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А вы бы хотели возрождения 8-16 битных приставок?

 , , ,


2

2

Я тут смотрю за PS5. В новостях показывают. Графон то есть, но нахрен надо. Да, там графон есть, это понятно, и весят десятки гигов.

Но тут есть тупость.

Вот прикиньте, разработка игр под 8битки, чтоб писать вручную всё на ассемблере (контролировать это дело), пользуясь примитивными инструментами, без гугла.

Какие преимущества имеют 8-16 битные приставки?

Единый дизайн. Звуки издают прописанные инструменты. Это как на синтезаторе играть. Аппаратные лимитые тоже единые, так что на выходе игры имеют атмосферу, характерную для приставок.

Если же сняты лимиты, типа «ололо 100500 гигабайт терабайт ядер», то о чём-то общем особо говорить не приходится. Если и будет что-то общее, то по регламентам, по софту, но не по железу.

И круто, если в 2021 году какое-то подразделение Nintendo занимается 8-битками или 16-битками.

Или, говоря другим языком, «новые рабочие места, освоение новых рынков».

Это не инди-стилизация и валяние дурака, а вполне реальное железо, реальные лимиты.



Последнее исправление: DanilaZabiakaa (всего исправлений: 1)

Нужен спектрум и фидонет. Музыку сочинять трекерную, тексты писать, программки запускать для обсчёта всего того, что нам нужно на работе. Мостостроителям - сложные формулы с квадратными корнями, углами опор, и плотностью материалов. Для этого же не нужно суперкомпьютеров NASA, ведь в своё время это считали на XT-шках

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Толи дело на асме вручную тетрес накодить и асмовские спецэффекты. Без гуглов, подсказок, смс и регистраций

А я понял. Вам нужны произведения, которые сделаны через садистские физические истязания.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Скайнету наплевать. У него нет своего самосознания, а данные и так уже утекли. Это надо в бункере сидеть, что-бы оно было сокрыто от посторонних глаз.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

А я понял. Вам нужны произведения, которые сделаны через садистские физические истязания.

Это называется искусство -_-.

Ну вот смотри. Скачаю я юнити-хуюнити такой ну чиста раскидаю кубики там фоток с гугла накачаю текстурски наклею и всё. Ну чиста шедевр. А ещё код там перепишу откуда-нибудь.

Ну чиста па пацански ваще крута. А ищё RTX On если сделать, так мама дорогая, как красиво всё. Могу собирать денежки.

И там может быть SEO-хуео замутить типа и назову игруху «2д 3д файтинг супер марио gta скачать бесплатно». Вот это «молодец».

Может это даже станет популярным. Ещё там инста блогеров купить вк чтоб все ахали. Так вот, может это станет популярным, может принесёт БАБОСИКИ.

Самоуважения при этом будет ~0.

Другое дело, если «сам, своими руками с нуля полностью» напишу игру такой. Или приму участие в этом процессе. Игра родится не в результате гуглинга и кучи инструментов, а вот сама.

Игровые платформы типа PS5 это дело исключают. Знание владение простым асмом тут ни в зуб ногой. И даже если что-то, то результат нахрен никому не упёрся на такой-то платформе.

Другое дело ~Famicom.

Это очень примитивно, но мне его синтезатор нравится. Люблю чип-тюн слушать, 8-битный дабстеп и так далее.

Нравится больше, чем на SNES.

Если же делать типа-денди игру под современные платформы и использовать записанные дорожки с чип-тюна или что-то такое, то это несколько не тоже самое, что играть на синтезаторе платформы.

Ну и часто там не ограничиваются 8-битным звучанием, можно как-то приукрасить, дабы «ещё лучше было».

Если же игра непосредственно на famicom, то и звук будет фамикомовский, не приукрашенный, ничего.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от OpenMind

Скайнету наплевать. У него нет своего самосознания.

Не совсем. За ним же люди стоят. Допустим, есть жена и муж подозревает её в измене.

Он может поставить умную камеру, которая знает, что есть секс, и в отсутствии его камера смотрит, анализирует, триггерится и отправляет SMS «здесь секс, фрагмент я выложила на ютуб».

Ну либо можно онлайн триггерится на кучу событий. Читать переписки пользователей, формировать в график, скажем, самое популярное слово сегодня. Или самый популярный подкат. Сколько раз сегодня и кто занимался сексом. Кто кому с кем изменил.

Это обессмысливает и считаю неэтичным, а кто этим занимается рискует сгореть, но всё же можно.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Это называется искусство -_-.

О_О

Сразу видно человека, который игровой движок в глаза не видел. Который верит, что там есть какая-то волшебная кнопка, которая сделает всё зашибись. Типа скачай текстуры, впихни в движёк да знай греби деньги лопатой! RTX on и вау! Суперграфоний! Хотя на самом деле в 90% проектов, даже ААА надо с лупой искать этот RTX. Многие просто делают стеклянные дома, что-бы люди видели что у них есть RTX. Тот же спайдермен. Я могу 100 раз любить денди за её шедевры (Goal3 вечен!), но я прекрасно понимаю что это подвиг впихнуть что-то в такое железо. Я сам обожаю чиптюн, БенниБенасси когда-то заслушал до того, что кровь из ушей пошла. Но я понимаю, что старые шедевры на современных технологиях ещё более шедевральны будут. Тот же Mindustry очень даже неплохой товердефенс, лишённый недостатков прошлого. Нужно жить в будущем, делая выводы из прошлого, превращая ностальгию в мечту.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Не совсем. За ним же люди стоят.

я так понимаю, если «скайнетом» стоят люди, но их цель поработить всех человеков?

Он может поставить умную камеру, которая знает, что есть секс, и в отсутствии его камера смотрит, анализирует, триггерится и отправляет SMS «здесь секс, фрагмент я выложила на ютуб».

Ого, какой ужас. В реальности уже даже без камеры часто это и так ясно. И часто такая камера даёт возможность увидеть, как это происходит, а не просто трёп бабок на завалинке где говорят что «к вам так кто-то незнакомый со стояком приходил». Что в этом плохого, непонятно. Никто планомерно не собирает все данные. Не нужно параноить. Да и так просто посмотреть и каталогизировать всё нереально. Обычно корпорации собирают данные для рекламы, не более того. В принципе обычный человек никому нафиг не нужен.

OpenMind ★★★★
()

пользуясь примитивными инструментами, без гугла.

И рисуя спрайты на миллиметровке, вручную переводя их в двоичный код.

Как уже выше отметили, поздние игры использовали дополнительные чипы, чтобы эти ограничения обойти. Чтобы честно было - лучше посмотреть на игры 1984 года, одни аркады на пять минут буквально и перейти к следующей. Вот там, да, реальные ограничения, и заметно, что в эти ограничения не совсем вписывались. Запоминающиеся игры с сюжетом и прочей радостью пошли после 1987 года в основном.

Кому надо, тот берёт и делает. Многим оно не надо, ну и кот бы с ним.

gedisdone ★★★
()
Ответ на: комментарий от gedisdone

Многим оно не надо

Сейчас очень угарают по политкорректности. Оскорбление чувств верующих и тд.

Был бы я ура-верующим, я бы оскорбился.

Это как говорить, что больше нет смысла в художниках или гитаристах, своё отслужили. Прогресс прогрессом, но люди и салаты своими руками делают, помидоры в теплице выращивают, не обязательно ультра хай тек. И в денди играют, на железе или эмуляторе. Значит, можно продолжать выпускать игры на эти платформы, рабочие места, комьюнити.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от gedisdone

поздние игры использовали дополнительные чипы, чтобы эти ограничения обойти

40 килобайт, стандартный ROM, без дополнительных чипов, 2019 год.

https://youtu.be/QeLg2xXtbOs

fsb4000 ★★★★★
()
Последнее исправление: fsb4000 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fsb4000

Впечатляет. По первым кадрам и не скажешь, что NES, особенно с таким умелым использованием палитры. С первого взгляда кажется, что это обычная современная индюшка.

gedisdone ★★★
()

Не очень понятно, зачем их возрождать, они вроде никуда не делись. Иди, да покупай.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Значит, можно продолжать выпускать игры на эти платформы

Можно. Выпускают.

рабочие места

В этом плане лучше современные многогигабайтные проекты.

комьюнити.

У современных машинок больше возможностей социального взаимодействия по интернету. Вон, даже кнопку Share сделали в PS4, взаимодействуй не хочу.

gedisdone ★★★
()
Ответ на: комментарий от gedisdone

В этом плане лучше современные многогигабайтные проекты.

Кому лучше -_-. Часть пользователей/разрабов может тупо устать от консолей с гипер характеристиками. Сейчас говорят что-то про кризис, напряжённую обстановку и тд, людям может что-то не нравиться.

С одной стороны считается, что нужен непрерывный рост чтоб удержать клиентов. Потребности человека бесконечно растут. Всякие майнкрафтеры, самповцы и игроки в кс 1.6 не согласятся.

Можно расти как разраб и на платформе PSP, например. Иметь возможность видеть ограничения хорошо. Одно дело - игра с требованием 64 МБ рамы или вообще 2 Кб, другое - замутить игру под платформу на 16 Гб рамы.

У современных машинок больше возможностей социального взаимодействия по интернету.

Есть и оффлайн взаимодействие. Собрался с другом, прошёл какого-нибудь бомбер мена на SNES или в файтинг порубился. Я видел свисто-пердящий мортишь на PS4 - такое себе зрелище, вообще не тянет играть.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Это теоретически, если смотреть на графику. И переписать с явы на что-то типа С++. В реальности там колличество объектов стремится к бесконечности. Когда ты идёшь, то мир генерится и его надо как-то запоминать. Постепенно объем данных растёт и наступает лютый жёр памяти, я знаю человека, который лично забил 64 гб озу майнкрафтом.

OpenMind ★★★★
()
Последнее исправление: OpenMind (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Майнкрафт и на псп может идти

Но изначально его писали на компы с гигом-другим места в RAM под джаву, и гигом-парой десятков места под мир на жёстком диске.

И если бы автору майнкарфта вместо фигакс-фигакс на java и opengl пришлось бы байтодрочить-оптимизировать на цпп или аж под ассемблер какой-нибудь подтухшей архитектуры, то не было бы у нас сейчас никакого майнкрафта, и соответственно неофициальных переписываний-перекомпиляций под PSP, клонов аля майнтест, официальных портов на консоли и прочие Pocket Windows 10 Edition.

Без гигабайтов-гигагерцев в случае с майнкрафтом искусства бы не случилось.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Да ёпт -_-

Вот взгляни на трейлер новой Fifa 22

https://www.youtube.com/watch?v=o1igaMv46SY

Там HyberMotion, человек. Это технология, которая выводит на новый уровень каждое мгновение матча! Максимальный фото-видеореализм! Создано при поддержке ИИ!

Спору нет, круто-мощно, не какой-то там футбишь на Сеге, но кто-то к такому несколько равнодушен будет.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от small-entropy

Вы можете взять тот же ZX Spectrum NEXT и писать под него. Только желающих очень мало, т.к. платформа не популярна.

Вполне популярна

Даже прикладной софт закатывает народу.

Купить можно было как оригинал, так сейчас без проблем покупаются клоны некста. Сами нексто-парни не против клонов.

nihirash ★★★
()
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Фифа и прочие спортсимы это вообще всегда был свой отдельный специфичный жанр игр на свою отдельную аудиторию. И именно для этого жанра, чем больше происходящее на экране похоже на трансляцию настоящего матча, тем лучше.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

. И именно для этого жанра, чем больше происходящее на экране похоже на трансляцию настоящего матча, тем лучше.

Разработка на энтузиазме это всё же… Ну смотри прикол. Человек имеет в распоряжении клавиатуру, жёсткие лимиты и кусок кремния, на котором крутится. И благодаря усердию, исследованиям, воплощает какой-то футбол на экране!

Это как самому сконструировать какую-то модель машины или самолётик.

Но на дохрена современных платформах не конкурентно. И не то несколько, будет всё-таки «стилизация» лишь.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Под сегу и прочие нинтенды в те времена писали серьёзные студии с деньгами. Девкиты, лицензии, NDA, в те времена это всё было чуть ли не более злостным и дорогим, чем сейчас.

Делать игры на энтузиазме это скорее к фанатам компьютеров в духе спектрума, комодора или IBM PC, с потомка клонов которого ты скорее всего сейчас пишешь.

PolarFox ★★★★★
()
Последнее исправление: PolarFox (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от PolarFox

В любом случае, есть причины любви к олдовому железу и играм, кого-то сверх характеристики скорее отпугивают, чем привлекают.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

В современных сверхтребованиях уже это выглядит как сконструировать космический корабль. В одиночку.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

У меня тоже такое рвение есть, но я скорее его рассматриваю как болезнь или какой-то вид извращений. Когда тебе просто приятно, когда что-то работает на каком-то мусоре, на котором не должно. Какое-то время я занимался моделингом в Blender и да, мне пёрло экономить полигоны. И сейчас прёт. Но мир таков что норм сегодня считается модель в 150к поликов. То есть категория лов-поли умерла. Хотя кто-то пытается её смещать.

OpenMind ★★★★
()
Последнее исправление: OpenMind (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от OpenMind

скорее его рассматриваю как болезнь или какой-то вид извращений. Когда тебе просто приятно, когда что-то работает на каком-то мусоре, на котором не должно

А я вот сверхжелезо рассматриваю как вид извращений. Или просто пресловутая «занятость населения». Или пользуются возвросшими характеристиками и инструментами автоматизации, удешевления разработки чтоб клепать говно. Клепать-то удобно, можно от творчества полностью избавиться, оно даже мешает. Просто штампуешь, что людям популярно, показываешь рекламу.

Но мир таков что норм сегодня считается модель в 150к поликов. То есть категория лов-поли умерла.

Мир таков, что живут себе эмуляторщики или просто олдскульщики. Играют в денди или дос. И в PS1 играют, или PS2. На ориг железе или на эмуляторе.

И вот им чисто пофиг сколько тыщ полигонов и десятков гигов оперативки. Хотя и можно дежурный интерес проявить.

Вот у тебя встанет шишка, если узнаешь, что вышел телефон с 1000 Мегапикселями камеры? 10 терабайт флэшка!111 90-ядерный працессор! 228 Гц частота обновления!!1111

Я фиг знает, мне ровно в целом, успехов счастья здоровья им, конечно, лайфхак крутой и так далее…

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

А я вот сверхжелезо рассматриваю как вид извращений. Или просто пресловутая «занятость населения». Или пользуются возвросшими характеристиками и инструментами автоматизации, удешевления разработки чтоб клепать говно. Клепать-то удобно, можно от творчества полностью избавиться, оно даже мешает. Просто штампуешь, что людям популярно, показываешь рекламу.

Это в корне не верно. Упрощение произошло исключительно в совсем простых случаях, в играх с простой 2D графикой с закосом под старые консоли. В современных же возможностях сложность ушла дальше космоса. Часто может быть целая орава людей, которые просто освещением занимаются. Как и впрочем и раньше. Хотя стоит понимать, что тогда только самые упоротые таким занимались.

Мир таков, что живут себе эмуляторщики или просто олдскульщики. Играют в денди или дос. И в PS1 играют, или PS2. На ориг железе или на эмуляторе.

И вот им чисто пофиг сколько тыщ полигонов и десятков гигов оперативки. Хотя и можно дежурный интерес проявить.

Им не пофиг. Хорошая графика, даже очень устаревшая, очень сильно бросается в глаза. Тогда дизайнеры очень сильно дизайнились для результата. Тот же супер марио.

Вот у тебя встанет шишка, если узнаешь, что вышел телефон с 1000 Мегапикселями камеры? 10 терабайт флэшка!111 90-ядерный працессор! 228 Гц частота обновления!!1111

Я за более дохлое железо в портативных устройствах, потому что оно меньше прожирает батарею. А вот комп такой был бы ок.

в целом я постараюсь объяснить, почему чистый лов-энд в своём кристальном виде это зло и болезнь скорее. Когда-то моделил в Blender типичный вагон метро. Оказалось, что вагон имеющий КРУГЛЫЕ фары, светильники, поручни, колёса етс эти объекты сами по себе сожрут 200к. Либо будут совсем угловатые. А бюджет поликов 10к. В итоге пришлось сделать текстурой светильники, 4 угольные поручни со сглаживанием, и перепекание колёс и осей на квадратную поверхность. Вроде всё ок, но бросается в глаза просто люто. При том на расстоянии метров 10 ок. Но когда подходиш, то просто адище. Это был 2008 год, PBR не было, потому только хардкор...

Я это к чему. Всё классно в каком-то нормальном, среднем значении. Когда у вас и инструменты для работы есть какие-то, и шейдеры, и полигонаж пусть небольшой, но вы все же не долбитесь в край при любой задаче. Человек, который рисует текстурный атлас в современной программе такой же творец, как и тот кто набирал байты для NES когда-то. Наиболее в этом плане мне нравится графика HALF LIFE 2, когда вроде и окружающие дома состоят из кубиков, но все же эффекты заставляют их выглядет красиво на фоне освещения. Красивая не перегруженная картинка.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Посмотри вступительный ролик про трехглазово на NES

https://vk.com/video275347426_456244571

Ну чувствуется какая-то мощь, композиция. Отдельный вид искусства.

Кто-то производит акустическую аппаратуру, а кто-то свистульки или флейты. Параллельно, не особо конфликтуя.

И ничего особо не мешает также паралельно 8 биткам существовать и развиваться, за исключением того, что якобы нужно от восторга писаться от игр на топовом железе.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

Всегда веселила эта игруха. Присмотритесь: грузовик, который везет ГГ тупо квадратный, потому что нельзя отрезать спрайт. Об этом я и говорил. Ролик не смотрел, ибо я в UA.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Ну вот смотри, эта игруха же сделана после манги и аниме.

Вот первая серия анимухи https://www.youtube.com/watch?v=kOYK-vI40hc&list=PLflpaUhBldjizBCZzvU14p43yGcD-yJ22

Технически мульт передаёт больше информации, чем содержит картридж NES. Ну да, и чё, и чё. Это делает вставки с комиксами в игре более выделяющимися.

DanilaZabiakaa
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.