LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Существуют-ли ещё суровые промышленные эмбедеры?

 , ,


0

2

Здравия желаю, уважаемые полу-дедушки! Ведь сейчас эмбедеров других возрастов не осталось, да?

Поделитесь, пожалуйста, старинной мудростью, не корысти ради, а интереса для.
Вот, допустим, хочется кому-нибудь создать автобус на пружинном ходу, а ему, как известно, нужен исполнительный мозг, к которому всякие датчики подключаются, мониторят всё вокруг, как мотор крутит, как колёса едут.

Т.к. это некая промышленность, то требования суровы и наврятли получится сделать что-то, что должно работать лет 15-20, при помощи Raspberry PI. И не потому, что он медленный, а потому, что сертификацию всякую не пройдёт.

Что сейчас используют для промышленных очень-важных-и-надёжных конструкций? Автобус - как абстрактный пример, там же много всего, если разобраться, и надёжность должна быть огого.
Какие-нибудь одноплатники суют или все колхозят свои текстолиты хлорным железом?

И что управляет такого рода девайсами? Линуксы или всякие реалтайм осы? Или каждый сам по себе сидит и тупИт в ассемблер?

Ответ на: комментарий от Oberstserj

Ты еще скажи, что там кастомные протоколы, кастомное электричество и ваще кастомная физика

Импортные академические электроны закачаны в провода с завода.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Т34 тоже был «хлам» по параметрическому сравнению с «Пантерой», однако до Берлина доехали они, а не «Пантеры»

Там довольно мутная история была, с этими Т34. Это так-то по сути американский танк — русский бы, действительно, никуда не доехал. К слову, коробки передач в россии до сих пор не научились делать.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

При внимательном рассмотрении условия задачи окажется, что автобус в описании был буржуйско-фашистский. Так что надо говорить не приходящий админ, а вальяжно ступающий по плацу бюргер-админ, приходящий на работу к шести утра без опозданий.

Brillenschlange
() автор топика
Ответ на: комментарий от xwicked

Ну и это тоже, да. Собственно ключевые моменты:

  • кастомное железо обычно или ширпотреб «от Ашота» ставят
  • RTOS vs Linux vs Win vs каждый-сам-за-себя
  • Как это обновлять/обслуживать, если трамвайчик живёт более, чем дохрена лет, а элементная база пропадает и коммитеры мрут как мухи

Но про танки тоже очень интересно!

Brillenschlange
() автор топика
Последнее исправление: Brillenschlange (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Кто тебе рассказал эту чушь?

Не поверишь. Некто, живущий не так далеко от хорошо знакомого тебе Хофбройхауса (там теперь, кстати, бумажку требуют заполнить с именем и телефоном при заказе. Хотя везде так, наверное, а не только там).

И все проблемы решаются выкидыванием начинки на помойку без разбора и заменой другой такой же начинкой. Поэтому нет никакой сертификации, все это оборудование идет совершенно под другим профилем и с никакущими требованиями.

За что купил в Хофбройхаусе, за то и продаю. Мне сказали, что именно сертификация, надёжность, то-сё. Вот мне и стали интересны технические подробности обслуживания долголетних автобусов и прочего такого.

Про плановое обслуживание и поверку

Было интересно, что делают серьёзные дяди, когда требуемая им комплектуха (или оси) ушли в полный EOL

Ты как-то по-детски вопросы задаешь.

Ну начну я задавать как надо, так тебе же первому будет несмешно и никто ничего не ответит.

Как, кстати, прогрессирует твоё выращивание морковки и свёклы и прочий агропромышленный комплекс? хе-хе

Brillenschlange
() автор топика
Ответ на: комментарий от Brillenschlange

Анекдот придумался: Теперь мы знаем почему автопилот Теслы периодически не срабатывает - Windows 10 начинает обновления... :D

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Недавно только рассказывал как один знакомый не мог написать элементарную читалку ключей iButton, ибо никак не влезала в ATtiny13. Оказалось, что пишет на питоне, где одна библиотека весит больше, чем память в камне. На спор написал ему на сишечке, что заняло 11% памяти, на что в ответ обвинили «байтоYOBAом».

Слабак! Я как-то на ассемблере написал. Только она работала через раз :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Brillenschlange

Всегда есть несколько поставщиков оборудования и альтернативные продукты. Если один из поставщиков отваливается, то работает второй, а в это время разыгрывают тендер на производство ещё одной альтернативы. Плюс всё оборудование под сильной гарантией.

Если комплектующие снимаются с производство, то идёт переразработка печатной платы. Но обычно находятся аналоги от других производителей

SL_RU ★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Современным танкам большой ресурс не нужен

вообще-то у танка задача прикрывать пехоту, для большего он просто не предназначен.

Без ПВО любой наиновейший танк – мишень.

бля как меня веселят такие эскперды, искандеры обосрались и были уничтожены байрактаром, чем еще будешь оборонять танки?

Т34 тоже был

а винтовка Бердана то же была бла-бла-бла, ты еще вспомни про Невского как он тевтонов бил :ROFL:

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Ты видимо не понимаешь,

главное что это понимаешь ты

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от Brillenschlange

Это называется не космос, а откат и распил (сертификацию проходит только своё, правильное говно, а чужое, в котором скрепы неправильные не проходит). И в Европах это приняло настолько гармоничную форму, что уже никого и не парит.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

На торсионах нынче не модно.

торсионная подвеска это лучшая по простоте и надежности подвеска.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Теперь мы знаем почему автопилот Теслы периодически не срабатывает - Windows 10 начинает обновления

Это смешно и не смешно. Люди просто не знаю, какой адище там творится с технологической стороны — машина того и гляди угонит вас и будет требовать выкуп:

https://twitter.com/FSD_in_6m/status/1400207129479352323

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Я имел ввиду открытые войны между странами центра после ВМВ2.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

шоб внезапно выстрелить из засады, как вариант

или ехать в атаку ночью, в туман, дождь и сильный ветер, в общем, нелётную погоду для байрактара и даже пилотируемой авиации

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

бля как меня веселят такие эскперды,

«Рады стараться ваше-высоко-бродие!» :)

искандеры

Искандеры – это комплексы «земля-земля», неподвластные пониманию горцев.

обосрались и были уничтожены байрактаром

Армяне показали отсутствие боевой выучки, а комплексы ПВО они «либо сломали либо потеряли».

чем еще будешь оборонять танки?

РЭБ © + ПВО ©.

quickquest ★★★★★
()

А та кстати есть ARM Broadcom raspberrypi.org Raspberry Pi 4 Model B Cortex A72 QNX SDP 7.1 BSP for Raspberry Pi4 (raspberrypi-bcm2711-rpi4)

robot12 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robot12

Прикольно, но стрёмно как-то. Там триал и то с лицензией, а что тогда с тем, что не триал.
А вдруг лицензия отвалится сразу после запуска прибора на Марс?

Brillenschlange
() автор топика
Ответ на: комментарий от Brillenschlange

Закладывай стоимость лицензии с цену конечного продукта. У меня включительно до 6.5 NC Developer есть. Но вытряхал я её давно. Да и на форумах всяких есть, если поискать. Но 7ка ставится уже с DevCenter и на скачивание пакетов нужна авторизация. Попробуй стукнуться в https://kpda.ru/ там хотя бы русскоговорящие.

robot12 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Слабаки! Нам когда прислали первый двк-2 - это оказался единственный экземпляр в радиусе наверное тысячи километров. И к нему не было никакого прикладного софта помимо с ОС. Поэтому первое время писали в машинных кодах.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Работает в конторе которая продвигает такие решения. Грубо говоря система безопасности не дает нагрузить башенный кран больше критических значений с учетом силы ветра.

Как он мне рассказал управляющее устройство на базе микроконтроллера Atmel который собирает сигналы с датчиков и отключает управление краном при критических значениях.

Печатные платы заказывают в другой конторе, которая еще и напаивает все элементы на плату.

Софт пишут вдвоем с напарником.

Это все для устаревших кранов, на новых башенниках это уже все идет с завода.

foxy_ant ★★
()
Ответ на: комментарий от robot12

А ведь надо было самому подобное вручную написать )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от quickquest

РЭБ © + ПВО ©.

устаревшее музейное говно.

ты мне лучше приведи 10 заводов на которых для оборонки выпускают радио элементную базу, а то что с чем я сталкивался все сделано на коленке из китайского барахла.

e000xf000h
()
Последнее исправление: e000xf000h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от e000xf000h

приведи 10 заводов на которых для оборонки выпускают радио элементную базу

резисторы, конденсаторы, несложная логика сойдут? )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Потому половина мира летает на боингах 737 самых разных модификаций.

Я ждал именно этот аргумент. Ожидаемо, что ты мух от котлет не отличаешь и будешь смешивать все в один котел, несмотря на то, что топикстартер сузил тему до автобусов.

Я уже написал выше, что надеждность нарабатывается годами и вот здесь твой аргумент про 737 уместен. Но не про автобусы.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Если электроника изначально сделана глючным куском дерьма, то сколько ты ее не эксплуатируй — а она все равно будет глючным куском дерьма, пока ее не переделают.

А процесс делания электроники из куска дерьма в конфетку - это не наработка надежности годами? Или тебе просто важно зацепиться за слово и флудить?

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Так не бывает потому, что такой хитрозадой системы управления, как ту, на которую я отвечал, на практике не применяется. Именно потому, что если бы применялась, то она бы и стала точкой отказа.

Ой мля…да-да-да. Очередной недооцененный гений тухло чахнет в маргинальному уголке уютного лорчика.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Brillenschlange

Не поверишь. Некто, живущий не так далеко от хорошо знакомого тебе Хофбройхауса

Уважаемый человек, да.

Мне сказали, что именно сертификация, надёжность, то-сё.

А еще про слова на заборе есть хорошее выражение. Проверить не пробовал?

Было интересно, что делают серьёзные дяди, когда требуемая им комплектуха (или оси) ушли в полный EOL

Во-первых, ТО - процедура описанная и выпуск требуемой комплектухи всегда идет один-в-один с эксплуатацией. Все остальные случаи - это уже модернизация, и это отдельный процесс, в котором тоже не происходит ничего сверхъестественного.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Только она работала через раз :)

Собери рабочую группу, создай комиссию, проведи расследование, опиши все в пресс-релизе, истребуй финансирование на модернизацию. Чо как маленький?)

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

могу исходники прислать, если интересно

в общем, подозрения у меня были, что без кварца тактовая частота недостаточно стабильная, и ненадёжно девайс работал именно по этой причине

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sparkie

Зачастую этим рулят вездесущие бизнес-интеграторы, обещающие повышение эффективности и прочие плющки с неба взамен установки их табло на лампочках накаливания.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Я как-то бодался с одной железкой, пока не хватило мозгов посмотреть а на какой частоте он вообще пашет. Вместо положенных +/-8 МГц там было что-то около 6. Это с фьюзом на внутреннюю RC. Ясен пень, что после замены китайского камня на нормальный внезапно все заработало как надо.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

ты мух от котлет не отличаешь и будешь смешивать все в один котел, несмотря на то, что топикстартер сузил тему до автобусов

В автобусы можно пихать что угодно, всем пофик. Разговор все-таки перешел в русло надежной техники, вот я и перевел дискусию в те русла, где надежность играет роль.

Я уже написал выше, что надеждность нарабатывается годами и вот здесь твой аргумент про 737 уместен. Но не про автобусы

Что «не про автобусы»?

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

А процесс делания электроники из куска дерьма в конфетку - это не наработка надежности годами? Или тебе просто важно зацепиться за слово и флудить?

В случае железки, как правило, есть довольно жесткие и хорошо воспроизводимые условия, в которых проблема воспроизводится и можно проверить ее устраненность. Ошибку с датчиком угла атаки Airbus так и не удалось воспроизвести, а потому не ясно, исправили ли ее на самом деле, или только на бумаге и подперли ее очередным костылем. Даже в Airbus никто не знает как проблемный узел на самом деле работает — вот о чем я писал. И что в этих условиях ты собрался «нарабатывать»?

byko3y ★★★★
()
Последнее исправление: byko3y (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Ну может.

Короче говоря, подобный эмбед ваяют мелкие конторки.

Я занимаюсь, но не промышленно.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

устаревшее музейное говно

Кое-что устарело, но работает. Новые изделия не рекламируют, а тестируют на полигонах и, частично, в Сирии.
Кстати, у сирийцев для подавления огневых точек в городских развалинах древний Т55 популярнее новых, избыточно мощных для их задач, танков.

10 заводов на которых для оборонки выпускают радио элементную базу

Российский Форум «Микроэлектроника 2021» ©.
Ежели собрать адреса участников, то можно получить частичный ответ на твой вопрос.

А пока: 5 стадий импортозамещения в IT :)

а то что с чем я сталкивался все сделано на коленке из китайского барахла.

Китайское барахло тоже иногда полезно для дешёвых одноразовых изделий.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

А еще про слова на заборе есть хорошее выражение

Ты так и не понял ещё, что топик был открыт не просто так, а после некоторого знакомства с темой в некоторых её плоскостях, а не после проверки близлежащих заборов со словами? И про Хофброй было упомянуто не для вящего удовольствия пивной публики, а чтобы очертить географию места знакомства с темой.
Но, как выясняется по мере чтения, подходы у всех и везде очень таки разные.
Где-то химсостав изоляции проводов изучают, а где-то можно засунуть в общественный транспорт ноунейм от Ли Си Цина и гори оно потом всё синим пламенем (во всех смыслах).

Brillenschlange
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.