LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А самолёты-то, оказывается, на PowerPC летают! Во всяком случае, некоторые.

 , , ,


0

1

Сабж

если не вдаваться в подробности, то архитектура PowerPC вообще и процессоры серии QorIQ в частности весьма широко используются в интегрированной модульной авионике. К этой серии относится как P3041, так и, скажем, P4080. Последний встречается во многих современных бортовых решениях, например от Honeywell.

Именно поэтому для первоначальной разработки была выбрана аппаратная платформа, которая хорошо известна и для которой существуют сертифицированные средства разработки.

Надо понимать, что JetOS, как и большинство других операционных систем, сама по себе не «заточена» строго под PowerPC. Практически в любой ОС есть архитектурно-зависимая и независимая части. Причем, архитектурно-зависимая часть отвечает только за «привязку» к конкретному железу и не связана с внутренней кухней самой операционки. В качестве иллюстрации можно рассмотреть исходники Linux: достаточно сравнить по размеру содержимое каталогов arch и kernel.

Разумеется, по мере разработки JetOS будет портироваться и на другие платформы.

★★★★★
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Ну, мы-то не про систему развлечений, мы про авионику.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

Во-первых, товарищ, в областях важных для безопасности, есть такое понятие, как консервативный подход. PowerPC работали там ещё тогда, когда Intel существовал только в виде белых гудящих ящиков. Вот оно работает, много лет. И пусть работает, зачем что-то менять? В авионике важно энергопотребление. Действительно малопотребляющие Интел, в районе 5вт, так и остались на бумаге. Интел, реально живущие на пассиве, появились года 3-4 назад. Ещё слишком новые :-)

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от lenin386

В авионике важно энергопотребление.

А почему тогда там не ARM? Или ARM тоже широко применяется, просто я не знаю?

Действительно малопотребляющие Интел

А действительно малопотребляющие Power давно придумали?

tiinn ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

А действительно малопотребляющие Power давно придумали?

Давно, ещё в 90-х годах прошлого века. Они всегда были в исполнении, не предусматривающим радиатора никакого. Во всяких ресиверах только они всегда стояли.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Индустриальные платы на ARM - я видел эти изделия на выставках. Но дальше выставок как-то что-то ничего не идёт.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Ну бывают и x86. В Collins Pro Line 21, например, внутри радар-альтиметра 80188 стоит :) Но это так, чисто поржать. Основную часть работы всё равно ASIC’и делают.

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Давно, ещё в 90-х годах прошлого века. Они всегда были в исполнении, не предусматривающим радиатора никакого. Во всяких ресиверах только они всегда стояли.

А чё тогда IBM в ноутбук для эппла не смогла? Там же тоже Power нужен был

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

Там нужен был именно G5, точнее, камень, могущий показывать 1080p без вопросов. А G5 его показывал не каждый без вопросов. Тот, который показывал, имел водянку, штатно.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

PowerPC работали там ещё тогда, когда Intel существовал только в виде белых гудящих ящиков. Вот оно работает, много лет.

А это когда? Потому что x86 сильно старше чем POWER.

hateyoufeel ★★★★★
()

Возможно, это связано с тем, что довольно много радиационно-устойчивых процессоров были на PowerPC. Например, RAD6000 и RAD750.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

90-е годы. 2000-е, даже 10-е. PowerPC выглядел вот так, а Интел - сам знаешь, как.

Не знаю. Ты хочешь сказать, что не было embedded вариантов x86? Потому что они были и дохрена их.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Кроме geode, который из 2010-го+++, и есть ребрендированный Сайрикс, я не знаю встраиваемых x86. Он discontinued, кстати. Ну, если не считать эмуляторов x86, зашитых в Xilinx, конечно же. Но это жэ жесть, как она есть. Ставить такое в авионику - ну, я бы не стал. Ещё, конечно, Vortex86DX. Но это вообще новодел.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Я Geode до сих пор, блин, встречаю. Вот не так давно был промкомпьютер панельный на нём. Причём этот комп до сих пор выпускают.

Alden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Кроме geode, который из 2010-го+++, и есть ребрендированный Сайрикс, я не знаю встраиваемых x86.

То, что ты не знаешь, не означает что их не было. Тот же 80186 был довольно популярен во встраеваемых штуках. И это за 10 лет до появления POWER.

Из вики:

The 80186 series was generally intended for embedded systems, as microcontrollers with external memory.

https://en.wikipedia.org/wiki/Intel_80186

А из сравнительно нового, иди на Intel Quark повтыкай.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

В авионике важно энергопотребление.

Сфигали? В списке потребителей бортовые компьютеры будут где-то на уровне погрешности.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

В авионике важно энергопотребление.

Сфигали? В списке потребителей бортовые компьютеры будут где-то на уровне погрешности.

Вероятно это становится актуально в те несколько минут когда двигатели встали и их ещё пытаются завести. Там других важных потребителей кроме этих компьютеров считай и не остаётся.

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от GPFault

Там других важных потребителей кроме этих компьютеров считай и не остаётся.

Топливные и гидравлические насосы кажутся мне достаточно важными.

Никто в авиации не ломает копья, на мипсах или на армах летать.
Там волнует надёжность. Грубо говоря, чтобы конкретное исполнение от вибрации не осыпалось.
А big оно, или little endian, никого не колышет.

aidaho ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.