LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

AI в играх

 , ,


0

1

Пятница вечер, так что я могу задать этот вопрос. Вы тут в большинстве своем в игрушки любите поигрывать (даром, что большинству за 30), так расскажите мне как там в 2021: кроме распознавания голоса и генерации изображений, добились ли чего-то интересного в смысле искусственного интеллекта и создания иллюзии умного мира? Может, ролики с ютуба покидаете, где мир как-то подстраивается под игрока... или я не знаю. До чего там прогресс вообще дошел?

★★★★★

Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)

кроме распознавания голоса и генерации изображений, добились ли чего-то интересного в смысле искусственного интеллекта и создания иллюзии умного мира?

Нет. Индустрия игр находится в глубоком застое, большинство новых тайтлов — это ремейки старых.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

а ну да... еще же вирус... значит, никаких big data для игроков.:(

crypt ★★★★★
() автор топика

В целом AI «реальный» в играх нахрен не нужен и не применяется в случае игрок - робот. Ибо даже тупой AI переиграет челевека на раз два. Для имитации создают косвенные механизмы, перекличка ботов, действия бота в зависимости от действия другого, использование ботом укрытий. Зайди в любую онлайн дрочильню действия людей часто равны действиям ботов не потому что боты умные, а люди тормознутые ))) А так старкраф, дота периодически проводят матчи боты против ботов, аля кто круче запрограммировал и натренировал. Сони запатентовали патент лол, суть которого в том что ты вот играешь такой, а в фоне AI учится у тебя играть в твоём стиле, тебе стало сложно или вообще лень ты просто на лету передаёшь ему управление и он играет так же как и ты но без тебя.

Можно сделать AI сетки которые будет вести себя «умно»

Но играть с такими хитрюгами будет весело недолго.

Тема конечно ШИРОЧЕЕЕЕЕНННААЯЧЯЯЯ как моя жоопааа )) Но суть проста для имитации поведения человека AI не используется. Точка =) Это накладно по ресурсам и не предсказуемо, не регулируемо.

Игровой AI это запрограммированная логика и к нейросетям отношения не имеет. Конечно где то могут частично что-то делать, но это редкость. А вот скелетную анимацию в играх часто смешивают именно нейросетки как раз.

Игровой AI больше как затычка или явно прописанные действия, в farcry бородатых годов боты ведут себя очень здорово и FEAR. Там эффект в комуникации между ботами, один кинет гранату и крикнет об этом его друзья попрячутся, один увидит тебя и сообщит другому, но всё это скрипты, хорошо продуманные отлаженные скрипты, которые и интетесно выглядят на деле и вообще.

https://openai.com/five/

https://www.youtube.com/watch?v=d3H3qepOQes

Порою про игроки играют как боты https://www.youtube.com/watch?v=swKyoNS__gk )))))))))) или как умные боты https://www.youtube.com/watch?v=SUFTRgQ39jE&t=3s

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от r0ck3r

я долго искал признаки AI, но к середине въехал=) есть пара неплохих момент («ehh... what the f*ck?» - ))) )

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

современные игры все более и более забагованны, хотя до этого киберпанка наверное мало кто дотянет, а сложный AI добавит еще багов, да и, как уже сказали выше, сделав крутой AI игра потеряет аудиторию, так как игры интересны тем, что позволяют выигрывать, а не погибать как только на горизонте появился вражеский персонаж

r0ck3r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

но всё это скрипты, хорошо продуманные отлаженные скрипты

это скучно:( скрипты все знают.:( а как насчет MMORPG? если распознавание речи уже в быту, то уж в сетевых играх пора бы.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r0ck3r

хотя до этого киберпанка наверное мало кто дотянет

Ой лии? Выходили и выходят говнищи в разы хуже. Баги в киберпанке банальные, а большая часть вообще не баги, а непонимание людей чё за хрень происходит вроде прогрузки моделей/текстур. Просто к77 распиаренная игра тысячилетия по заявлению ждали её очень долго, а потом каждую мелочь распиарили. Те же баги гта с физикой считаются нормой и по ним делаются куча роликов весёлых. Баги csgo которая должна быть вылизана списывают на рандом, а банальные вещи вроде прыгающей сенсы в шутане лол не чинят годами. Могу ещё часа полтора продолжать. )))

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r0ck3r

хотя до этого киберпанка наверное мало кто дотянет

ты хочешь сказать, что это еще крутая попытка?)) я ведь не говорю об AI, который будет _обыгрывать_ людей. я говорю об AI, который будет создавать впечатление живого мира, а не заскриптованных сцен.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

мне как-то вот хотелось бы чего-то новенькое услышать. я не говорю, что AI должен обязательно обыгрывать людей (см. выше).

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от byko3y

я помню, перед выходом PS3, кажется, расхваливали новый процессор CELL, который позволит NPC быть более естественным, реагировать на голос и т.д. я как-то думал, это довели до ума уже.

crypt ★★★★★
() автор топика

В zero:k ai неплох ИМХО.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Я тебе дал ссылки и видева на настоящий AI в играх. А ты поленился глянуть. AI vs человек идёт в рамках чемпионатов с призовыми.

MMORPG

Таблица с параметрами в «экселе» вот и вся суть MMORPG. Идеально для нейросеток. Если ещё чат бота прикрутить который будет шутить про твою маму и лолкать и кекать то не отличить :D

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

да, ты дал много ссылок, я поставил youtube-dl, а в пятницу вечером интернет медленный.

[download]  92.6% of 20.04MiB at 47.33KiB/s ETA 00:31
crypt ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)

Я тут полтора года назад купил новый комп, первый раз за 10 лет, с целью в том числе иногда повтыкать в игори.


Единственная игра, которая мне запомнилась хотя бы чуть-чуть - это скайрим. Для которого десять лет назад я тоже покупал новую видяху.


Короче, игорь дед

takino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

который будет создавать впечатление живого мира

Как это будет выражаться? Вот у тебя модели, анимация, условия игры, карта и тебе говорят вот у нас есть AI чё хочешь то и будет делать с чем угодно как угодно. Ты вот игрок смотри вот у нас горы, трава, леса, козы, бараны, ослы, пастухи, бабы, дети, дома, пчёлы, лисы, черви, ветер и солнце. Вот ты выходишь в этот наш мир, что ты хочешь увидеть? ))

На самом деле есть… были вернее эксперементальные игры где всё было на AI если найду дам ссылку. Была игра где были 2 бота, муж и жена. Ты приходил к ним как полицейский вроде и нужно было их опросить, всё действие в комнате. Суть в том что ты с ними общался через текст, они могли злится, врать, клеветать друг на друга, ругаться, тебя ругать, пугаться, могли тебе избить и убить или давать взятку. И каждый раз входя в комнату всё было по разному и виновен каждый раз случайный бот, ты как полицейский должен был вывести на чистую воду. Проблема в том что боты учились каждый раз.

Нет это не новая игра про день сурка. Там вид от первого лица игра 2000 года вроде.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Можно сделать AI сетки которые будет вести себя «умно»

как-то слишком скромно. когда оно уже начнет само учиться?

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

240p на ютубе включил и попрыгал пор видео и быстро и трафик экономишь =) Всё смотреть не обязательно )

я пару недель браузер не закрывал, ресурсы вытекли. оно даже рендерить нормально страницу с ютубом не может.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

распиаренная игра тысячилетия

Мне ситуация с КП безумно напоминает выборный (не 5.3!) цикл, когда бывшие сторонники, поверившие в очередного мессию с экранов, вскоре становятся самыми большими обиженками, настолько что кандидату на следующие выборы бывает проще свалить в противоположный лагерь.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Вот ты выходишь в этот наш мир, что ты хочешь увидеть? ))

аа, фантазия подводит, да?) так привык к играм, что придумать уже ничего и не.) в твоем примере с полицейскими фразы были заскриптованы? а как насчет задать общую матрицу поведения для NPC. пусть дальше взаимодействуют с игроком и в процессе учатся. допустим, слов они не знают, но интонацию распознает. реагирует на действия игроков не скриптово, а по нейросетке и т.д.

пусть AI обучается взаимодействовать с игроками в MMORPG. их же там тысячи.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

аа, фантазия подводит, да?) так привык к играм, что придумать уже ничего и не.)

Мимо )) Вариантов использования миллиарды.

в твоем примере с полицейскими фразы были заскриптованы?

Нет, вообще. Ты пишешь тебе отвечают, на твои слова и тон обращают внимания и могут просто послать и гг

пусть дальше взаимодействуют с игроком и в процессе учатся. допустим, слов они не знают, но интонацию распознает. реагирует на действия игроков не скриптово, а по нейросетке и т.д.

Проблема в том что нейросетка научится и будет делать совсем не то что ты хочешь,а то что ей надо. Она может научится прятаться от всех и в тихоря в лесу домики строить себе на радость. Или обманывать игроков заводя их в ловушку убивать и забирать лут, лут скидывать в кучу и заманивать ещё людей.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Можно сделать AI сетки которые будет вести себя «умно». Но играть с такими хитрюгами будет весело недолго.

ну почему же? смотря, чем будет учиться. мне понравился ролик с OpenAI, но там есть ключевая фраза «после пара миллионов попыток». я так понимаю, игрок не будет в этом участвовать.

crypt ★★★★★
() автор топика

как там в 2021 <...> До чего там прогресс вообще дошел?

Сейчас очень популярны всякого рода сетевые дрочильни, никакого ИИ там не требуется потому что PvP. В сингловых играх "живой" мир делается скриптами потому что основной упор идет на сюжет, и большой вариативности и самостоятельности NPC тут не требуется.

распознавания голоса

Видел такую игру лет пятнадцать назад, там типа за коммандира играешь и отдаешь отряду ИИ приказы типа "двигаться в точку альфа". Работало ужасно, но пусть даже и идеально было бы настроено смысла в этом нет потому что геймпадом\мышкой это сделать проще, да и опять таки упор сейчас на игру с живыми игроками - пусть не pvp, но хоть в пати, так что войс был бы не в тему.

Вообще киллерфича текущего поколения консолей от сони это типа какой-то супер крутой звуковой движок и то что геймпад вибрирует кучей способов в зависимости от того по какому покрытию идет персонаж, на всякие там ветры\взрывы\попадания реагирует. Работает это по сути как динамики - разработчики делают звуковые дорожки, вибромоторчик их "воспроизводит". Как по мне это все мусор.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

не то что ты хочешь,а то что ей надо

и чем это плохо в моем примере с обучением языку игроков? по крайне мере это не будет скучно. как-то же все эти технологии используют в реальном мире.

crypt ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

Поиграй в csgo там мужиков 40+ с интеллектом хлебушка тысячи. Очень не скучно. Не потому что они играют плохо, а потому что они говорят и пишут. Сначала ухохочешься, а потом взбесишься =)

AI на нейросетках не универсальная штука, а узкозаточенная под что-то. Надо много нейросеток, одни для понимания игры, вторые для текста, третьи для звука, четвёртые для ответов текстом , пятые для ответов звуком и тд и тд. Как это всё оптимизировать ещё игры и так у всех лагают, а тут ещё это жручее как не в себя если обучаться будет в процессе. Можно в качестве эксперимента с теоретической пользой делать. Но тут ёмкая инженерная задача, а не просто херак/херак и посмотреть что будет =)

Сейчас AI на хайпе наверняка что-то да пилят. А вот что и как это я не в курсе.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

и чем это плохо в моем примере с обучением языку игроков?

Тем что любая нейросеть без контроля просто переучится и вместо гибкого решения поставленной задачи просто зазубрит/выучит наиболее удобные тактики поведения и будет по итогу делать всё по чётким аллгоритмам как будто бы это было запрограммировано явно на if/else

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Как это всё оптимизировать ещё игры и так у всех лагают

ау! я про MMORPG тебе пишу! это на серверах обсчитывается!

crypt ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

Даже так это сложно =) Но так то да. Можно станцию с 50 видеокартами поставить и оживить там бота который растёт и учится в окружении игроков живых.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Эх, взял бы и занялся =) Изучил нейросети базово, потом как распознавать текст, речь, изображения, как строить осмысленный ответ, и генерировать из текста звук, как научится ориентироваться в 3д пространстве и прочее и запили ))

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

это уже дело техники. мне казалось, что раз уже есть такие вещи, как OpenAI, то что-то такое должны начинать вводить. это же главная замануха для игроков, которые любят открытые миры.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

я подозреваю, скоро особо учиться не придется. это будет нас окружать, как шерпотреб от яндекса. будешь просто скачивать нужный модуль с github'a и следовать инструкции по его подключению.

crypt ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

А так старкраф, дота периодически проводят матчи боты против ботов, аля кто круче запрограммировал и натренировал

Как ни странно, в Brood War бот не смог переиграть человека. В SC2 это стало возможным только благодаря запредельным APM порядка 60 тысяч действий в минуту. Поставь боту планку в 1000 APM — его обыграет любой школьник с опытом ладдера.

Аналогичная ситуация с дотой 2: за счет чудовищного перерасхода вычислительных ресурсов (не стоит ждать этих ботов на обычных серверах) лучшие боты могут обыграть случайных школьников в матчмейкинге. Профессиональных игроков в игре без ограничений они обыграть уже не могут.

Нужно понимать, что даже в те же шахматы можно победить кожанный мешок, если просто построить комп мощностью 100 МВт, который будет перебирать все варианты игры — очень похожим приемом (пусть и опять-таки с мухлеванием) первый компьютер победил Каспарова.

Можно сделать AI сетки которые будет вести себя «умно»
https://www.youtube.com/watch?v=Lu56xVlZ40M
Но играть с такими хитрюгами будет весело недолго

Ты слушал комментарии вообще? Насколько много слепого тыкания понадобилось ботам, чтобы открыть такое поведение? Хотя человек сможет найти решение всего за несколько подходов. Как говорится " обезьяна, ударяя случайным образом по клавишам пишущей машинки в течение неограниченно долгого времени, рано или поздно напечатает любой наперёд заданный текст" — но это не делает обезьяну разумной. OpenAI на доту столько денег пролюбил, что они по итогу закрыли программу.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Поиграй в csgo там мужиков 40+ с интеллектом хлебушка тысячи. Очень не скучно. Не потому что они играют плохо, а потому что они говорят и пишут. Сначала ухохочешься, а потом взбесишься

Проблема CS GO заключается в изобилии читаков, с которыми неинтересно играть. Что ж поделать, если игра изначально дает огромное преимущество читеру.

Сейчас AI на хайпе наверняка что-то да пилят. А вот что и как это я не в курсе

Да нечего пилить, нет новых технологий. Сейчас только ищут, как этот кал кому-то впарить втридорога. Уже и подбор кадров пытаются продать, и кодинг на нейросетках — но вся эту штука заканчивается в тот момент, когда инвестор понимает, что пузырь глубоко убыточен и не производит полезного продукта.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

да, я смотрю, что делают не игры, а ботов, чтобы играть в игры. про dota пишут: чтобы обыгрывать обычных игроков понадобилось обучение, эквивалентное 180 годам игры в доту.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

про dota пишут: чтобы обыгрывать обычных игроков понадобилось обучение, эквивалентное 180 годам игры в доту

100 годов нужно только для того, чтобы обыграть лучших кожанных мешков 1-v-1 на Shadow Fiend-ах. При том, что это самый удобный персонаж для компьютера и самый неудобный для человека. 180 лет обыгрывает случайных челов на ограниченном наборе персонажей — когда зрителям давали возможность выбрать персонажей компьютеру, то компьютер с треском проиграл. Также нужно понимать, что любая сыгранная команда из топ 30 обыграет всухую любую команду из случайных пяти человек из топа матчмейкинга. То есть, это совершенно иной уровень, и этот уровень непосилен для OpenAI.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

понятно. значит, зеленое еще. может, еще через 10-20 лет.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

ты хочешь сказать, что это еще крутая попытка?)) я ведь не говорю об AI, который будет обыгрывать людей. я говорю об AI, который будет создавать впечатление живого мира, а не заскриптованных сцен.

Нет такого ИИ. Прикольный ИИ в alien isolation, там не то что интеллект, но у чужого разнообразный граф проведений помноженный на рандом, тоже патерны прослеживаются но все равно мне было весело. Еще обещают интересный ИИ в Hello Neighbor 2 я даже подумывают купить, хотя к играм остыл.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

типа за коммандира играешь и отдаешь отряду ИИ приказы типа «двигаться в точку альфа».

Navpoint beta reached!

Bullseye at the navpoint!

Ejecting!

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Еще днем с рутрекера сборку под линукс скачал, чет не раздает никто пока. Если у меня скачается, а у тебя не будет - маякни, раздам)

Dog ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.