Здравствуй ЛОР, вот чувствую что вопрос сложный.
Я в ВУЗе учился как, лектор читает лекцию, показывает схемы, поясняет, дальше читает. Читает так, чтобы большинство могло записать, я например всегда успевал. К экзамену я приходил с лекциями, ссылками на литературу, которую часто брал в библиотеке, и все это мало того, еще и перечитывалось почти каждый день.
В последние 2 года я столкнулся с дистанционным образованием. Там по мнению читающих курс наличия записи должно хватать каждому. Вот тут у меня сразу вопрос, а точно ли схемы которые ты не рисовал, цитаты которые ты не вывел рукой, и тому подобное останется у тебя в памяти? Скажем так, не могу сказать наверняка, так как курс по ИБ был просто «дипломопокупательским», например защита Персональных Данных там выглядела как зачитывание документов которые его регулируют, никакой попытки объяснить «на пальцах» что куда не было, кроме того мне еще приходилось совмещать 3 часа лекций с выполнением повседневной работы, часто прямо во во время лекций. Это был плохой опыт, теперь я не подпишусь на подобные «повышения квалификации».
Дальше, вполне адекватные курсы по 1С, для тех кто в теме, пару «фишек» я оттуда вынес, курс совсем не подразумевалось записывать под диктовку. Далее, видеозаписи. Ну не грепаются они! Ладно, еще было пару самообучалок, по типу жмем сюда, жмем туда и ОК! Эти самообучалки сильно основывались на имеющихся данных.
Сейчас в планах получить образование по настоящему, думаю поступить на 2-х годовые курсы DevOps, думаю что в любом случае хорошая ачивка, стоят уже хорошо, но вот думаю, писать ли конспект, или требовать готовый конспект от лектора? Лабы. Считаю не честным если лабы делаются в готовой виртуалке, нет, а ты вот настрой и сделай, ну и в таком духе.
Короче, лоровец, делись своими фантазиями на тему постобразования, так как не исключено что мы в этой жизни с ним столкнемся