LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от alpha

Наличие или отсутствие субъективных предпочтений - это само по себе объективный факт.

Да. То, что люди имеют субъективные предпочтения, которые не поддаются измерению или интерсубъектному сравнению — это объективный факт.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Еще раз - что дает термин «польза», если есть близкий, но гораздо более подходящий емкий термин «спрос»?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Нет, ты опять путаешь. Субъективное - не значит неизмеряемое или неопределяемое. Субъективное - значит результат зависит от субъекта.

Тепло или холодно - это субъективное ощущение, зависит от того кто ощущает. Тепло ли пользователю Nervous в данный момент - это объективный факт, и его можно выяснить, например спросив о субъективных ощущениях у этого самого пользователя.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Еще раз - что дает термин «польза», если есть близкий, но гораздо более подходящий емкий термин «спрос»?

Не польза, а полезность. Спрос и полезность — не одно и то же. Как я понимаю, полезность некоторого блага — это пригодность его как средства для достижения некоторой цели, спрос — выраженная в действии готовность людей приобрести определенное количество этого блага.

Цели тут не рассматриваются, они данность. Если у человека есть цель посмотреть ковер, пригоршня волшебных грибов обладает для него определенной полезностью. Насколько это полезно для здоровья, общественной морали и погоды на Марсе — к делу не относится.

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alpha

Тепло ли пользователю Nervous в данный момент - это объективный факт, и его можно выяснить, например спросив о субъективных ощущениях у этого самого пользователя.

А он и молвит человеческим голосом: ну я прям как-то не знаю. То, что он как-то себя чувствует — это объективный факт, но как именно — факт субъективный.

Субъективное - значит результат зависит от субъекта.

Так ведь классификация эпизода напрямую зависит от того, что ощущали и предпочитали в определенный момент его участники (и что они в соответствии со своими ощущениями и предпочтениями сделали или не сделали), разве нет? %)

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nervous

Спрос и полезность — не одно и то же.

Не одно. Но зачем нужна полезность?

полезность некоторого блага — это пригодность его как средства для достижения некоторой цели

В экономике достижение цели не имеет значения. Имеет значение лишь спрос, реализованный или нереализованный. Скрывается ли за спросом какая-то цель или нет - неважно. Можно считать что за каждым спросом есть цель, но это тем более делает этот термин излишним

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от alpha

Тепло ли пользователю Nervous в данный момент -

субъективные ощущения, зависящие от его состояния души

это объективный факт, и его можно выяснить, например спросив о субъективных ощущениях у этого самого пользователя.

А если пользователь Nervous пьян или болен, лыка не вяжет, его ощущения выяснить невозможно, даже если он что-то промямлил, то воспринимать это как обьективный факт - слишком смело. Записанные на бумагу ощущения пользователя с его слов - это двойная субъективность. Примерно так же следователь в попытке восстановить объективную картину событий на самом деле создает нагромождение субъективностей - своей и участников события.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

зачем нужна полезность

Тут кратенько изложено: https://wiki.mises.org/wiki/Value

В экономике достижение цели не имеет значения

В некоторых течениях экономики, ты хотел сказать %)

Скрывается ли за спросом какая-то цель или нет - неважно. Можно считать что за каждым спросом есть цель, но это тем более делает этот термин излишним

Ну не знаю. Я считаю, что тот факт, что люди действуют целенаправленно — это очень важный факт, который экономист не может игнорировать. Если, конечно, он занимается экономикой, а не отвлеченными математическими игрищами на экономическую тематику.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Я считаю, что тот факт, что люди действуют целенаправленно — это очень важный факт, который экономист не может игнорировать.

Факт выражения спроса сам по себе является целенаправленным действием. Можно дополнительно покопаться в душе гражданина и под пытками или на детекторе лжи выяснить что на самом деле он задумал, но это будет важно лишь для конкретных товаров и конкретных производителей, а не для общей экономики, зачем-то оперирующей терминами «польза» и «цель»

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vaddd

Так это разные понятия. Полезность – это способность удовлетворять потребность.

Характеристика полезности

  1. Полезность не имеет физического или материального существования, поскольку полезность существует в сознании потребителя.
  2. Полезность не всегда полезна. Например, алкогольные напитки или сигареты считаются вредными для здоровья, но они могут иметь высокий уровень полезности для алкоголика или курильщика.
  3. Полезность не всегда приятна. Например, медицинские лекарства или инъекции не дают никакого удовольствия, но могут иметь высокий уровень полезности для пациентов.
  4. Полезность и удовлетворение — разные вещи. Например, потребитель, думая о покупке какого-либо товара, имеет в своей голове представление о полезности этого товара. Но удовлетворение наступает только после приобретения этого товара и/или его потребления. «Полезность» — ожидаемое удовлетворение, в то время как «удовлетворение» — наступившая или реализованная полезность.
fulmar_lor
()
Ответ на: комментарий от fulmar_lor

Это все излишне, потому что покрывается понятием «спрос». Всему, что пользуется спросом - можно приписать эту «полезность». Алкогольные напитки, сигареты, лекарства, инъекции и тд. Ожидаемое удовлетворение и есть спрос.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Это все излишне, потому что покрывается понятием «спрос»

Неудовлетворенный желудочно хомо экономикус реагирует на стимулы, и внутри него происходит синекдоха спроса. Так и живем.

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vaddd

полезность побоку, главное - застимулировать спрос.

Но как его застимулировать, если не знаешь, откуда он берется? Методом тыка?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Но как его застимулировать, если не знаешь, откуда он берется?

Маркетологи всех сортов давно это выяснили и вовсю пользуются. Спрос на все, кроме основных простейших потребностей, берется из ниоткуда - рекламой, внушением, воспитанием тяги к понтам, подсаживанием на наркоту бессмысленных трат. Термин «польза» или «полезность» применительно к современному рынку выглядит полным издевательством.

vaddd ★☆
()

«Общая теория занятости, процента и денег», Кейнс.

iZEN ★★★★★
()

Директор - 120 т.р./мес.

Начальник производственного подразделения - 60 т.р./мес.

Начальник участка - 40 т.р./мес.

Инженер-технолог - 25 т.р./мес.

Инженер-конструктор - 25 т.р./мес.

Рабочий на ставке - 20 т.р./мес.

Рабочий на сдельной - 13,89 т. р./мес.

Предприятие стоит, ничего не производит.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vaddd

Маркетологи всех сортов давно это выяснили и вовсю пользуются

А экономисты чем хуже?

Спрос на все, кроме основных простейших потребностей, берется из ниоткуда

«Не пытайтесь ничего понять! Понять нереально!» %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

А экономисты чем хуже?

Тем, что занимаются непрактичным и бесполезным фуфлом? Ну, это конечно не относится к старшему экономисту тете Циле и тп.

vaddd ★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.