Наблюдая за холиварами на тему, чем один дистрибутив лучше другого, я провел аналогию с автомобилями. Надеюсь, каждый увидит и себя и оппонентов, что поможет им лучше понять друг друга. Замечания и предложения на slob@ukr.net.
Дистрибутивы как автомобили.
Корпоративный уровень - RHEL. Бронированный лимузин, два броневика сопровождения и вертолет поддержки. Стоит вся эта кавалькада дорого, едет не быстро, зато типа охеренно надежно. Заводиться с пол-оборота, мастерские, сервис - всё как положено. Большие толстые дяди, вроде Оракула, ездят только так.
Серийные автомобили - вся основная масса дистров (Fedora Core, Mandriva, OpenSuse, AltLinux и т.д.). Ну что сказать про обычные автомобили? Где-то лучше магнитола, у кого-то более удобное сиденье, а так - весьма похожи друг на друга, что и неудивительно, потому что не смотря на разные лейблы, всё это - продукция General Motors и Volkwagen Group, пардон, RPM Group. Срок службы - 3-5 лет.
Самосбор (Gentoo, LFS, Slackware) - ручная сборка. Неповторимые очертания и характеристики. В зависимости от квалификации мастера, может быть и ржавый рыдван с дерьмовыми колонками, и спецсборки, вроде легкового кузова на колесах от БелАЗа, и очень, подчеркиваю, очень стильные модели. Диапазон надежности тоже значительно вирируется - от "не заводиться без мастера" до "не глохнущих годами". Гарантии в любом случае нет.
Ездят на этих машинах опять же разные люди. В зависимости от возраста, социального положения, интересов в жизни и сексуальной удовлетворенности, они попадают (грубо) в три категории: воинствующие ламеры, нормальные люди и продвинутые.
Ламер на лимузине мнит себя бессмертным полубогом и на остальных пренебрежительно поплевывает. На вопрос "Ты хоть колесо умеешь менять?", гордо отвечает, что и колеса тоже бронированные, и ваще, за ним бригада красных беретов.
Нормальные люди первой категории понимают, что есть ряд задач (где крутятся серьезные деньги), которые решаются только так, опять же дядя Оракул в обычный автомобиль не сядет, но не испытывают по этому поводу особого превосходства, платят денежку и спят спокойно.
Умные пользователи RHEL понимают, что мелких поломок просто не будет, броня и вертолет защитят от бандюков, но если захотят достать - достанут и в лимузине, и не расслабляются.
Ламеры на серийных машинах. Черт его знает, что за тараканы у них в голове! Видимо, на серьезную машину у них денег, а сделать что-то самим - не хватает мозгов. Вместо этого они плюют желчью в сторону первых, дескать, мажоры, дешевые понты, зачем столько денег, и в сторону слесарей-автолюбителей, что те ковыряются в капоте, когда вот они - ездят! Понято вам, именно ездят, а страдают херней! Видимо, не любят тех, кто выделяется и хотят затянуть в свою серую массу. Кроме того, они грызутся между собой, чей автомобиль круче, а поскольку их тачки очень похожи, то оперируют такими показателями, как более красивые поворотники, вместимость пепельницы и тонировка стекла. Отдельные личности ездят на исконно русских, православных автомобилях, большинство всё же отдает предпочтение иностранным производителям.
Нормальные люди на нормальных машинах. Самая спокойная категория. Ни кого не трогают, ездят по своим делам, автомобиль для них действительно средство передвижения.
Более продвинутых пользователей с одной стороны в общем-то устраивают серийные модели, а с другой - они вполне способны на нужный им тюнинг. Одни вытачивают (configure, make, make install) у себя в гараже и смотрится это на машине довольно топорно, другие делают чертежи (src.rpm), по которым мастерские изготовляют детали, которые потом сидят как влитые.
Ну, и наконец те, которые кроме, а иногда вместо езды, лежат под капотом. Несмотря на общую любовь к технике, есть и противоречия, какие инструменты применять. Экстремалы утверждают, что истинный дзен - это сборка машины с нуля голыми руками (LFS). Другие - кроме рук пользуются молотком и отверткой (Slackware). Третьи (Gentoo) используют полный набор Black & Decker, несмотря на упреки вторых, что это не ТРУ.
Ламера этой категории, впервые открыв капот, покрутив пару гаек и выпачкав маслом руки, не моют их, а наоборот гордо демонстрируют окружающих. Вот они, дескать, настоящие мужики, а не вы, презренные шоферишки, ничего не знающие, кроме трех педалей! Их любимое занятие на выходных - пролежать под машиной, вместо того, чтобы поехать на рыбалку. Хотя, как ехать - машина-то и не заводится. От их оптимизации карбюратора, конечно, больше вреда, чем пользы, да и надежность стремительно сводиться на ноль.
Нормальные автослесари действительно понимают устройство двигателя внутреннего сгорания, видимо имеют и время, и желание заниматься любимой машиной. В результате за два года могут собрать салон ровно на три места, обитых черной кожей для себя, белой для жены и зеленой для тещи, прицепить выверенный на эту массу движок с азотнокислым впрыскивателем, нарисовать свой корд на покрышках и делать на этом самосборе всех подряд, включая и пацанов на пятой бехе.
Умные автослесари - это разработчики всей автомобильной техники, в том числе, да-да, и серийных, и элитных автомобилей. Кто же, по-вашему, двигает прогресс вперед?
Напоследок хочу заметить, что не смотря ни на что, все автомобили имеют двигатель (linux) руль и четыре колеса, по городу ездят не более 60 км/час (читать _не_ упираются в предел возможностей), ломаются редко, и что предпочесть - дело вкуса.
Вполне нормальная ситуация, когда бизнесмен ездит по работе на бронированном лимузине, родственникам купил обычные мерсы, а для себя собирает машину агента 007.
© Sloboda, 27.11.2006
Ответ на:
комментарий
от anonymous
Ответ на:
комментарий
от anonymous
Ответ на:
комментарий
от Sloboda
Ответ на:
комментарий
от Sloboda
Ответ на:
комментарий
от Xellos
Ответ на:
комментарий
от anonymous
Ответ на:
комментарий
от Sloboda
Ответ на:
комментарий
от Sloboda
Ответ на:
комментарий
от Sloboda
Ответ на:
комментарий
от Xellos
Ответ на:
комментарий
от Sloboda
Ответ на:
комментарий
от anonymous
Ответ на:
комментарий
от Xellos
Ответ на:
комментарий
от Xellos
Ответ на:
комментарий
от edw1n
Ответ на:
комментарий
от anonymous
Ответ на:
комментарий
от Sloboda
Ответ на:
комментарий
от anonymous
Ответ на:
комментарий
от blaster999
Ответ на:
комментарий
от Sloboda
Ответ на:
комментарий
от Energizer
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.
Похожие темы
- Форум Тест драйв бензинового автомобиля (2015)
- Форум Несвободные автомобили (2015)
- Форум Open-source автомобили (2017)
- Форум Автомобили и электроника (2022)
- Форум Бронированные гоночные автомобили (2011)
- Форум Собаки, клумбы и автомобили (2017)
- Форум [Автомобили-тред]ЗАЗ 968М (2011)
- Форум современные технологии: беспилотные автомобили (2010)
- Форум В США разрешили беспилотные автомобили (2016)
- Форум [до чего дошел прогресс] автомобили (2008)