Мировая экономика уже не восстановится, через 20 лет личные автомобили станут предметом роскоши
Тезисы:
- Текущий кризис вызван тем, что капитализм достиг планетарного масштаба, и дальше расти ему некуда, а нет роста - нет прибыли - нет капитализма.
- Текущая инфляция призвана сжечь лишнюю денежную массу, плюс, биткоин туда же.
- А вот тут интереснее, цитата:
Но сжигание лишних денег в экономике главную проблему не решает, нужно максимально уменьшить потребление новых ресурсов на душу населения.
Но вот задача: как объяснить эту проблему обычному человеку и заставить его отказаться от прежнего образа жизни, да ещё сделать так, чтобы он сам этого захотел?
Концепция глобального мирового энергоперехода в перспективе решает задачу ограничения мирового ресурсного потребления. Всё проходит под лозунгом борьбы с глобальным потеплением.
Энергию предполагается не добывать, как сегодня, а производить. Например, та же принятая уже половиной мира концепция водородной энергетики предполагает использование водорода в качестве энергоносителя – переносчика энергии из места его производства к месту его потребления. Так как залежей свободного водорода нет, значит нужно затрачивать энергию и ресурсы на его производство, причём впоследствии от использования этого водорода мы неизбежно получим энергии меньше, чем мы затратили на его производство. Затратили на производство 1 кг водорода 55 кВт энергии, а получили (в лучшем случае) - 30 кВт энергии.
Больше нельзя будет добывать чуточку лишнего, или выбрасывать уже произведённый продукт. Энергопоток на душу населения будет строго ограничен возможностями производства энергии человечеством, а не возможностями его добычи, как это было ранее.
То есть взять и резко увеличить выход энергии будет физически невозможно. Для этого нужно строить новые электростанции, новую инфраструктуру, которая тоже требует затрат энергии и ресурсов. Это вам не нефть с газом, увеличить добычу которых можно за пару недель.
Для увеличения энергопотока на душу населения нужно временно уменьшить потребление энергии, товаров и услуг, используя высвободившиеся ресурсы для строительства новых энергетических, производственных и перерабатывающих мощностей.
То есть для увеличения количества добываемых ресурсов и количества генерируемой энергии нужно будет сначала ужаться в своих потребностях. Описать это можно так: один шаг назад, и только затем два шага вперёд.
Да, при таком подходе будет дефицит автомобилей, как и энергии, требуемой для их зарядки, но это полностью решит проблему перепроизводства автотранспорта. Каждый произведённый автомобиль будет на 100% востребован, каждая вышедшая из строя аккумуляторная батарея будет отправлена в переработку, как источник дефицитного ресурса.
Идея ясна, красива и элегантна, но как они собираются бороться с эмиграцией в страны. где бензин и газ дёшевы - в США, Саудовскую Аравию, Россию? Мне кажется, добровольно свою автомобилизацию американцы не сдадут.
Линукс здесь при том, что если компы подорожают (ещё раза в три-четыре), то линукс отыграет ещё пару процентов пользователей на десктопе. Ибо, в отличие от винды, его можно на всяких Raspberry Pi запускать, а они дёшевы.