LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Яндекс запустит беспилотные такси в московском Ясенево и в Иннополисе со Сколковым.

 , , , ,


0

1

Сабж

«Яндекс» и Минэкономразвития запустят в Москве первые беспилотные такси, сообщили в пресс-службе министерства. Правительство подписало постановление «Об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций и утверждении программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств».

Через 20 дней после публикации документа станет возможной эксплуатация беспилотных авто в двух режимах: с водителем-испытателем на переднем сиденье салона и без него (тогда в случае необходимости для удаленной поддержки сможет подключиться оператор). Такси с водителем-испытателем появятся на улицах Москвы и на федеральной территории «Сириус», без него — в инновационном центре «Сколково». Оба варианта будут эксплуатироваться в городе Иннополис (Республика Татарстан).

В Москве первой зоной запуска станет район Ясенево — между станциями метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Вызвать беспилотное такси можно будет в приложении «Яндекс.Go», причем цена поездки будет такой же, как при вызове обычного такси, отмечают в «Яндексе».

«При условии успешного прохождения испытаний беспилотные автомобили могут стать органичной частью городской инфраструктуры уже к 2025 году. Кроме того, ЭПР позволит отечественным разработчикам внедрять передовые решения, что в сложившейся ситуации особенно важно для обеспечения технологического развития страны», — заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В Минэкономразвития подчеркивают, что «в текущих условиях очень важно продолжать реализацию технологической повестки, помогать бизнесу тестировать и внедрять инновации».

«Яндекс» впервые протестировал прототипы беспилотных автомобилей весной 2017 года. В сентябре 2020 года это направление было выделено в отдельную компанию — Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG).

★★★★★
Ответ на: комментарий от cobold

Дорога нужна для перемещения товарв и людей. Запрет должен быть только на личный транспорт, но должен развиваться общественный.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Нет ни возможности, ни желания. Особенно второе.

Ну амстер это не только кофешопы :) Хотя и билет на сириус тоже можно прикупить. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Так аргумент в зарплатах, а не в простое состава. Т.е. эта движуха уменьшает количество рабочих мест для людей, что не может радовать

Так-то, да, но айтишники тоже хочут кушать. А мы ж тут айтишники, в основном.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cobold

С обогревом и кондеем?

Это вам в автобус/трамвай

И с возможностью ехать вдвоём-вчетвером?

А вот это вообще на хрена?

tiinn ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cobold

Да без проблем. Вот представь, ты купил машину. Ты используешь ее час в день. Ты ее ремонтируешь, обслуживаешь на 100 рублей. Купил ты ее за 200 рублей.

Теперь представь, что это не твоя машина, а такси используемое не только тобой. Время использования 24 часа в сутки. Расходы на обслуживание, на покупку для тебя делятся на 24. Загруженность дорог уменьшается в 24 раза.

Плюс автоматика.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pavel_l

один водитель может отработать ... ну 12 часов

Только если не официально.

т.е. 50% времени машина простаивает

Сфигабы?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А вот то что «не только кофешопы» я в принципе порицаю. У меня весьма радикальные убеждения в этом плане. Я не просто так живу в ультрарелигиозном христианском сообществе.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Ты никогда не был в Таиланде? Пояндекси что такое тук-тук. Варианты всегда можно придумать разные и более эффективные, чем сейчас.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

А вот это вообще на хрена?

Сорян, забыл что я на лоре

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Это работа в двух направлениях. Постепенно нужно снижать удобство пользования личным транспортом и повышать удобство и распространенность общественного.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Но кто же согласится сесть в эту шайтан-арбу

Точно не я. Вспомнил баг у кого-то из автопроизводителей был, при резком повороте руля в одну сторону, колеса поворачивались в другую. И это только глюк в прошивке мозгов бортовой автоматики, никаких автопилотов.

если не делать скидок приплачивать?

Поправил.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Годно! Хороший хипстер... ну вы поняли. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Но водитель лицо ответственное, а айтишник в текущем виде - безответственное. Зачем их кормить?

Вы знаете, если в древнем Риме раб убивал кого-то из граждан, наказывали не только раба, но и его владельца. Смекаете?

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LightDiver

Бггг - вот что я отвечу на твои 24 раза. Спрос не равномерно распределён во времени. Я не понимаю как ты этого не понимаешь. Вроде же все пользуются транспортом тем или иным и видят что есть часы пик, а есть часы недогрузки, а тут как память отшибло

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Велосипедистов пустить, пусть ездят

Велики недешевое удовольствие, у нас все-таки зимой прохладненько и скользко.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Это просто абстрактный пример. Я к тому, что нужно оптимизировать и развивать общественный транспорт.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Таиланд уникальнейшее просто шикарное место. Там побывать должен каждый, но обязательно вне туристических маршрутов. Очень рекомендую. Тем более в теории сейчас активно будет развиваться азия и маршруты в нее и через нее.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Вот кстати в тему великов, автобусов и других электричек... в сингапуре как не странно самый популярный вид транспорта это таксо. Хотя метро и другие автобусы очень даже присутствуют, а на таксо бывают очень нехилые очереди.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Велики недешевое удовольствие, у нас все-таки зимой прохладненько и скользко.

Курьеры же как-то справляются

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

Вот кстати в тему великов, автобусов и других электричек… в сингапуре как не странно самый популярный вид транспорта это таксо. Хотя метро и другие автобусы очень даже присутствуют, а на таксо бывают очень нехилые очереди.

В Сингапуре такие цены на личное авто, что посидеть в таксо - равно что прикоснуться к богатой жизни.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

Думаю это то же самое, что и в Бангкоке. Очень много нелинейных маршрутов разветвленных. Там тоже самые популярные - такси и тук-туки. Хотя и смое «метро» есть просто шикарнейшее. Правда надземное. Не помню как назыается эта фигня.

Просто метро это для очень дальних перемещений - на другой конец города, такси на средние дистанции, тук-туки на малые.

А, ну еще погугли что у них с личным транспортом. Вот там все как надо в этом плане.

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cobold

Запрета быть не должно.

Ага.

Общественный транспорт должен становиться удобнее

Не обязательно. Достаточно налог на личное авто задрать, добровольно пойдешь пингвина изображать.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Просто задирая налоги, не предлагая альтернатив удобных, ты собственными руками убиваешь свою же экономику.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

А вот то что «не только кофешопы» я в принципе порицаю.

Каждый думает в меру своей испорченности. Я таще-то про всякие музеи и другие культурные мероприятия. А не про продажу «тяжелого» и другие публичные дома.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Сейчас в такси такие методы работы применяются? Вроде как либо на своей машине (не рассматриваем), либо аренда машины парка, но тут действительно для владельца такси не важно сколько работает машина в стоимости аренды это уже все заложено. Хотя по логике машина работающая 24/7 должна приносить больше, чем просто сдача в аренду. Крч от части вы правы аргумент это или нет так прямо и не скажешь.

pavel_l
()
Ответ на: комментарий от tiinn

В Сингапуре такие цены на личное авто

Ваще мимо, Малазия через мост. Да и что касается цен, люди там ооочень не бедные. Дело в другом, там налог на авто чумачедший.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Просто метро это для очень дальних перемещений - на другой конец города, такси на средние дистанции, тук-туки на малые.

В синге другой конец города и средняя дистанция, это одно и тоже :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

И много курьеров на великах на улице наблюдаете?

Да, постоянно кто-то куда-то едет по снегу.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LightDiver

Я про налоги не «только что придумал», всё тот же сингап, авто никто не запрещает, но владение оным стоит очень много денюшек.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

В разных местах видимо обитаем. Я пару недель назад, велик пристегнутый у магазина увидел, удивился.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

В разных местах видимо обитаем. Я пару недель назад, велик пристегнутый у магазина увидел, удивился.

Вот, про Петербург

А ведь урбанисты, будь им неладно, оказались правы насчёт велосипедов! Зима, снег, ледок, сугробы — но курьеры с разноцветными сумками крутят педали, как будто на улице по-прежнему солнечный июнь. Практика — критерий истины. Раз курьеры продолжают ездить зимой на велосипедах, значит, это выгодно. То ли быстрее едешь, то ли меньше устаёшь, то ли всё сразу одновременно.

Я по-прежнему думаю, что велосипедам не место на городских улицах, равно как и огромным собакам. Велосипеды портят городскую среду, отбирают дороги у пешеходов, плохо стыкуются с городской инфраструктурой. Развитый общественный транспорт, широкие тротуары и небольшое количество автомобилей — вот идеальная городская схема, на мой взгляд. Мы как-то уже обсуждали с вами этот вопрос.

Но всё же я привык с уважением относится к фактам. Даже если факт мне неприятен, это ещё не повод зажимать уши пальцами и поворачиваться к непрошенному гостю спиной. Добро пожаловать в реальность, велосипеды могут ездить и зимой, причём массово. Если бы на велосипеде ездил один чудак, можно было бы ещё что-то возражать: «да у него специальный зимний байк стоимостью в автомобиль, да он мастер велоспорта, да он каждый день по 5 раз бьётся головой об лёд». Беда в том, что велосипедистов на улицах много. Отрицать их невозможно.

У нас, в Пензе, тоже велосипедистов-курьеров много.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

Так для чутка севернее есть свои альтернативы. Лайки!

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

налог на личное авто задрать

Это уже было в мск. На ОТ как-то не особо отразилось. Поэтому все кто может кладут болт на него

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

ДС. Вот ещё вспомнил, на прошлой неделе видел парочку преодолевающих одну из не самых крутых эстакад, людям явно было не в радость... и несмотря на хорошую пробку ребята никак не выигрывали в скорости передвижения.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Всё зависит от того насколько задрать. Но фигня в том, что смысла в этом нет, общественный транспорт к этому также не готов, в ДС в часпик пробка везде, включая метро.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Мне в плане путешествий и раньше азия больше нравилась - это нереальный мир в себе. Целая цивилизация отдельная и очень интересная.

Человейник из двуногих муравьев, примерно так.

BLOBster ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.