LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Не сломалось — не чини. Очередное свидетельство неадекватности многих линукс-админов.

 , ,


1

1

Я тут немного запутался в компьютерах (нужно было на нескольких линукс-машинах подрихтовать конфиги) и подумал что было бы неплохо шелл раскрасить в разные цвета на разных машинах. Я такое где-то видел и мысль выглядела вполне здравой.

Ок, посмотрел как это делается. И как мне теперь это развидеть? Вот тривиальный пример:

$ export PS1="\e[0;31m[\u@\h \W]\$ \e[m "

Почему это уродство вообще существует? Почему никто не возражает? Не сломалось ещё? А мне кажется сломалось. Мозги у админов сломались. Такой формат конфига просто не имеет права на существование. Это дно. Абсолютное.


Ответ на: комментарий от Parthen

Лично мне программирование игр не было интересно никогда в качестве занятия для себя.

Теоретически можно почитать про движки, какие-то основы, но чтобы самому пытаться разработать даже простейшую игру, как-то совсем не притягивает. Мне больше нравятся утилиты, скрипты, базы данных и вот это все.

sanyo1234
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Тут, эээ, другое немного. Решил мальчик Вася сделать игру. Трехмерную, конечно, 2d-игры ненастоящие. И у мальчика выбор:

  1. Писать игру с нуля. Трехмерную. Не умея программировать. На винде. Пожелаем ему удачи.

  2. Взять движок:

а) Unreal Engine (С профессиональным программированием на С++, сложным движком и документацией на английском)

б) Unity (с любительским скриптингом на C#, кучей видеоуроков на ютубе)

Вопрос: что выберет мальчик Вася?

Parthen ★★
()
Последнее исправление: Parthen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Parthen

Удачи найти это Васе, незнающему английский

Выучить английский прямо так сложно, некоторые его знали достаточно хорошо еще в средней школе, даже в Совке.

Намного сложнее читать руссифицированную документацию например по IBM Db2 с оборотами типа «отбросить базу».

sanyo1234
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

некоторые его знали достаточно хорошо еще в средней школе, даже в Совке.

От школы/препода сильно зависело. Например моему отцу со школами не везло, в мифи учил почти что сначала. А вот маме со школой наоборот повезло, просто отличный преподаватель была.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

От школы/препода сильно зависело.

Просто взял летом на каникулах мамкин ВУЗовский учебник Гундризера:

https://www.ozon.ru/product/uchebnik-angliyskogo-yazyka-dlya-vtuzov-135845822...

и изучил его «от корки до корки» всего за пару месяцев.

Аналогично геометрию:

https://vsesdali.com/urok/geometr/07/006/

Тоже за месяц просто по приколу вместо художественных книжек.

Как щас помню, меня перло от геометрии и английского.

Очное обучение как в школе, так и в универе мне никогда не нравилось, потеря времени на походы туда, несинхронизированный с моим сознанием бубнеж преподов, в целом много пустой траты времени на всю эту богодельню.

Полезные уроки были наверно только по математике и потом в универе по матану и статистике, наверно действительно были классные преподы.

sanyo1234
()
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Parthen

Чего, прям с нуля и ради игры?

Почему с нуля? Во первых мне всегда нравились математика и английский с самых первых классов, когда они появились. А прочитать и понять в 7-ом классе на летних каникулах геометрию с 7 по 11 класс, что тут такого экстраординарного? Притом, что было непрерывное погружение в предмет, а не дерготня на ежедневные походы в школу, шумный класс, отвлекающий аудиала (и визуала в т.ч. т.е. гибрида аудиала и визуала).

Не поверю в такую мотивацию у школьника

Мне всегда в детстве нравилась математика, а английский был нужен для чтения док по программированию. Я в ПФР 16 лет проработал Linux админом серверов просто потому что мне нравилось на работе целыми днями читать разные доки, а не кодить сутра до вечера в каком-нибудь сраном L***ft-е на износ.

К сожалению, я не сразу сообразил, что можно использовать строительные наушники для создания тишины, первое время приходилось терпеть там (в ПФР) шум и гам нередко целыми днями, и похлеще, чем на переменах в школе :)

Люблю изучать новое, много читать. Ненавижу кодить проприетарные штуковины для кого-то другого, кроме себя любимого. Нравится кодить open-source.

sanyo1234
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

А прочитать и понять в 7-ом классе на летних каникулах геометрию с 7 по 11 класс, что тут такого экстраординарного?

Каникулы тут! У меня был один год, когда я закончил математику за тот год в марте, т.е. прочитал весь учебник, решил все задачи, персонально сдал все контрольные. Но это происходило в течении учебного года. Каникулы же это святое! Какие нафиг учебники?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

А стимул какой? Какой смысл ребёнку тратить каникулы на чтение учебника? Если бы у ученика была возможность потом каким-то экстерном сдать экзамены по конкретному предмету и иметь возможность не посещать занятия, то это одно дело. Но такой ведь возможности нет (даже если она и существует теоретическая, то доступна она единицам)

После такой самостоятельной поготовки всё становится ещё хуже: мало того что каникулы бездарно просраны, так неимоверно скучные уроки становятся ещё скучнее.

Usruser
() автор топика
Ответ на: комментарий от Usruser

А стимул какой? Какой смысл ребёнку тратить каникулы на чтение учебника?

Просто интересно, хобби. + В каникулы школа не отвлекает своим сумашедшим шумом и гамом.

Какой стимул у людей, занимающихся другими развлечениями типа сборки миниатюрных моделей объектов реального мира (транспортные средства и т.п.), различными видами спорта, шахматами, компьютерными играми и т.п.?

Если бы у ученика была возможность потом каким-то экстерном сдать экзамены по конкретному предмету и иметь возможность не посещать занятия, то это одно дело. Но такой ведь возможности нет (даже если она и существует теоретическая, то доступна она единицам)

После такой самостоятельной поготовки всё становится ещё хуже: мало того что каникулы бездарно просраны, так неимоверно скучные уроки становятся ещё скучнее.

На скучных уроках можно поспать :) В целом не нравится несвободный график чего-либо, и необходимость подстраивать свои биоритмы под определенные расписания. Это все неприятная система. Если бы было достаточно средств, знаний, власти, то можно было бы организовать полностью самостоятельное обучение, но экзамены действительно потом непонятно где и как сдавать для получения аттестатно-дипломных корочек.

Хотя сейчас уже к счастью много онлайн университетов.

sanyo1234
()
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Ну не все же каникулы, только часть.

Та хоть один час. Отзвенел звонок, забыли про школу до сентября.

Главное, чтобы изучать непрерывно.

нафейхуа?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Usruser

и иметь возможность не посещать занятия

Ну в описанном выше мною случае математичка так и сказала, шо свободен на четвертую четверть. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Та хоть один час. Отзвенел звонок, забыли про школу до сентября.

Стадный инстинкт.

Главное, чтобы изучать непрерывно.

нафейхуа?

Мне так намного быстрее. Аналогично HDD, который работает с последовательными операциями в тысячу раз быстрее рандомных, когда постоянно дергают левыми действиями, типа собраться, прийти в школу, выслушать 100500 ебобошных новостей, личные мнения преподов, потом их бубнеж, посмотреть как Петя получил двойку за свою лень или никчемность, посмотреть насколько Вася (Янович) круче тебя и щелкает задачки как суперкомпьютер Cray, что немного снижает мотивацию и много другой дичи, еще и минимизации внешних воздействий от ганстолкеров при их наличии.

Вот к примеру из литературного жанра:

Когда учитель покидал класс, начал проявлять свою активность Озверин Вовковян. В классе был ученик - сирота, кого содержала бабушка, и даже жить ему приходилось порой на даче. Конечно же в силу жизненной необустроенности учеба ему давалась тяжело, кроме того кураторы почему то обрушили на него свой звериный облик в лице Вовковяна, что еще сильнее усугубляло его ситуацию с обучением. Не проходило и перемены чтобы Вовковян не гонял его по классу, бил всеми известными способами, которым обучали в секции тэквандо, прям как в фильмах про Брюс Ли, только почему то были перепутаны положительные и отрицательные герои. Таким образом кураторы приучали класс к звериной жестокости. Вовковян - тоже отчасти был жертвой обстоятельств, потому что судя по слухам его мама армянской национальности немало натерпелась дома побоев от сильно пьющего русского майора миллиции, с которым по словам завуча было сделать ничего нельзя в силу сложившейся в СССР обстановки. Однажды Озверин предложил Алексу сделать за него на уроке труда какую-то заготовку размахивая для пущей убедительности стаместкой перед лицом Алекса, но все же был послан в вежливой форме на*уй.

Разве звереныши способствуют усвоению учебного материала?

Вероятно можно также сравнить с эффектом масштаба производства, оптовой торговлей и т.п. Меньше всевозможные накладные расходы, меньше отвлекаешься, намного выше концентрация внимания.

Я и долгохранимые продукты предпочитаю покупать разом на несколько месяцев вперед, чтобы не тратить драгоценное время на тупые ежедневные походы в магазины.

sanyo1234
()
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Стадный инстинкт.

Ребёнки не должны только за учебниками просиживать.

Мне так намного быстрее.

Быстрее разово, но без применения за несколько лет всё это забывается. Если бы речь шла о сдаче экстерном всех предметов, тогда профит понятен, а так получается пустая трата времени.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ребёнки не должны только за учебниками просиживать.

Так не только.

Изучил за 1-2 месяца геометрию сразу за 4 класса, потом можно начать изучать еще что-нибудь, например особенности национальной рыбалки.

Мне так намного быстрее.

Быстрее разово, но без применения за несколько лет всё это забывается. Если бы речь шла о сдаче экстерном всех предметов, тогда профит понятен, а так получается пустая трата времени.

Я же говорю, для удовольствия. Прочитать и понять (и не потратить на это 4 года бессмысленного посещения зверинца) - это уже профит сам по себе, так же как ты читаешь ЛОР, и для тебя это вероятно профит.

sanyo1234
()
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Еще можно сравнить с уровнем разделения serializable в теории РСУБД, если в качестве транзакций рассматривать не только прочитанные и понятые страницы текста из учебника, но и всевозможные внешние раздражители. С таким уровнем разделения база и СУБД будет сильно тупить в школе и работать супер быстро в спокойной обстановке дома.

sanyo1234
()
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Изучил за 1-2 месяца геометрию сразу за 4 класса, потом можно начать изучать еще что-нибудь, например особенности национальной рыбалки.

Ужас. 2 месяца каникул в попу. Может как раз разумнее начинать с особенностей рыбалки?

и не потратить на это 4 года бессмысленного посещения зверинца

Вам всё равно эти четыре года посещать.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ужас. 2 месяца каникул в попу.

Когда ты читаешь книжки по линуксу то это тоже туда же? Я еще понимаю, если про Windows :)

Может как раз разумнее начинать с особенностей рыбалки?

Последовательно, сначала одно, потом другое.

Вам всё равно эти четыре года посещать.

Я ведь не мог повлиять на свою школьную программу. По крайне мере, можно не заморачиваться дефрагментацией после потока разносортных событий. Домашнее изучение уже наложилось в сознание аккуратным плавным равномерным слоем, а школа просто для галочки и изучения поведения, как делать ненужно :)

sanyo1234
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Когда ты читаешь книжки по линуксу то это тоже туда же?

Однозначно. По онтопику я прочитал очень маленькую и очень тоненькую книжицу в 90-х годах.

Я ведь не мог повлиять на свою школьную программу.

Вот в этом и дело. За четыре года, программа может восемь раз поменяться.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Вот в этом и дело. За четыре года, программа может восемь раз поменяться.

Может быть, сейчас, особенно по гуманитарным наукам типа истории.

Но не 25-30 лет назад по геометрии :)

И потом какая разница, как поменяется программа по геометрии, аксиомы и теоремы никак не поменяются от изменения программы, я надеюсь, LOL ? :))) таки 2+2=4 по прежнему ?

sanyo1234
()
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Но не 25-30 лет назад по геометрии :)

Вот уж 25-30 лет назад с гораздо большей вероятностью могла и поменяться. Но вроде не менялась :) Кстати тогда на выпускных одной геометрии и другой математики было не достаточно :)

аксиомы и теоремы никак не поменяются от изменения программы

Аксиомы и теоремы - нет. Но могут выпихнуть «чегото» и запихнуть «кой-чего-другое».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Еще раз повторяю, что геометрию я изучал не для экзаменов, а просто для себя в качестве хобби, она мне очень нравилась для разминки ума, когда в Совке (по крайне мере у меня) в то время еще не было персональных компьютеров.

sanyo1234
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Ты ещё лисповцев не видел… :D

И плюсистов. И питонистов. И фронтендеров. Короче, мало ты ещё повидал жизни если считаешь что это не имеет права на существование.

Gentooshnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

У меня дома fish, на серверах - bash. Мне кажется инфа о «младше 40» сильно преувеличена.

Gentooshnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Главное, чтобы изучать непрерывно.

нафейхуа?

Реально – это правильно. Большинство школьных учебников следует просто прочесть (без стремления всё запомнить или уразуметь) в первый месяц (география, история, биология, физика, ОБЖ, химия), а потом планомерно повторить в течении года на уроках. Ибо 1-3 урока в неделю фрагментируют целостную картину предмета, описанную авторами.

mister_VA ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.