Давно муляла меня идея научиться делать что-то руками.
С юных лет не любил мощную силовую технику: всякие ДВС, шестеренки, шкивы, сварки и прочие развалы-схождения. Сказал бы мне кто-то в 2016-м, что я через год буду уметь менять свечи и измерять компрессию, а еще через пару лет - менять ГУРы с генераторами - я бы наверное посмеялся.
Остался у меня бесхозным генератор от машины. Хорошенький, жирненький, на 150А, что в случае 13.5В дает не много не мало, почти 1.9 кВт. Продавать за бесценок было жаль, решил провести эксперимент.
Купил поруганный ДВСник от мотокосы, какой-то Briggs & Stratton. Честно говоря, думал там будет звиздец наподобие автомобильного, там ремни, куча клапанов, зажигания, цепи, и так далее. При разборке оно оказалось простым как двери: одинокий поршенек толкает коленвал с коленями, те по очереди открывают и закрывают пару клапанов, на круглом шкиве вмонтирован магнит, который по мере оборота проходит около катушки зажигания, проволоки намотанной на сердечник, та выдает высокое напряжение на свечу, происходит искра, воспламенение смеси в цилиндре и так по кругу. За вечер реверс-инжиниринга понял что проблема в катушке, поменял ее, и чпунь, все заводится с пол-тычка.
Генератору так же само раскрутил кишки, дабы вынести реле-регулятор наружу. Так удобнее, тем более что старый встроенный регулятор, делал нервы, выдавая в машине 15В во время езды.
Соответственно купил за 3 бакса жигулевский реле-регулятор с тремя пинами - масса, вход 12В, выход на генератор. И всё.
Каркас пришлось варить. Но поскольку варить я уже научился на примере моей 0.5U-стойки - сложностей это не составило.
С передачей вращения от ДВС на генератор - решил не заморачиваться шкивами и ремнями, а взял бензомаслойкий крепкий шланг, и затянул с обеих сторон хомутами. Так избавился от проблемы идеальной центровки-соосности.
Аккумулятор на 36Ач у меня уже был. В 220В я не преобразовываю, вся домашняя компьютерная и не только система, живет питаясь от 12В, и так с 2017-го года.
Сегодня вот протестировал во дворе, протянув трехжильный толстый кабель в дом.
Потребление бензина А92 - 250 грамм в час, в принципе независимо от потребляемой мощности. Бак на 800 мл, а значит на одной заправке можно существовать примерно 3 часа.
Подключив индукционку через APC 525 (преобразователь напряжения 12-220 куплю попизже) - можно кипятить воду на мощности 1000 Вт. Литр воды в закрытой стальной кружке закипает примерно за 7 минут.
И да, Линукс тут при том, что в данном случае он занимается определением наличия в сети 220В, и в случае его исчезновения ... просит меня включить данное поделие. Разумеется код писан на PHP, ведь это отличный ЯП для работы с портами на низком уровне.
А ТЫ, занимаешься рукоделием ?)