LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

У нас решили господдержать отечественный игровой движок!

 , , , ,


0

1

Сабж

Минцифры совместно с инициативной группой депутатов Госдумы привлекли отечественные IT-компании к обсуждению мер поддержки создания российского игрового движка. Не исключается, что амбициозный проект будет финансироваться с помощью грантовой программы Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ). По мнению экспертов, реализация проекта может обойтись дорого, но в принципе технически возможна.

По данным источников «Коммерсанта», крупные игроки российского сегмента IT-отрасли, включая VK, обсуждают с Минцифры возможность и перспективы разработки игрового движка с государственной поддержкой. Пока участники обсуждений намерены консультироваться с техническими специалистами и получить от них приблизительное техническое задание со сроками возможной реализации проекта. Эксперты уверены, что поддержку инициативы можно получить у РФРИТ и других фондов. В частности, грант РФРИТ может составлять до 500 млн руб., а для особо значимых проектов — до 6 млрд руб., причём фонд допускает поддержку и игровых сервисов.

По данным издания, вопрос о возможном создании отечественного игрового движка поднят ещё 18 мая на встрече представителей администрации президента с участниками игровой индустрии. Подчёркивалось, что современные разработки отечественных игр ведутся на иностранных движках Unreal Engine и Unity, доступ к которым может быть ограничен извне. По некоторым данным, разработку активно поддержал, в частности, «Ростелеком», подконтрольный государству.

Одной из главных проблем, помимо цены и сроков разработки, является отсутствие у будущего российского аналога популярных движков развитой экосистемы. Вокруг Unreal и Unity уже сформировался богатый набор «готовых блоков» для конструирования игр, от графических и аудиорешений до «заготовок» персонажей и плагинов, что позволяет конструировать игры в короткие сроки.

Неизвестно, готовы ли власти вкладывать большие средства на поддержание аналогичной экосистемы. Потребуется и обеспечение большого количества специалистов, способных и готовых работать с новым движком. Для сравнения источники в отрасли предлагают оценить Unreal Engine — ценность специалистов для работы с ним на рынке труда высока, имеется много востребованных проектов. Кроме того, игровые движки нуждаются в сотрудничестве с производителями видеокарт, с чем в обозримом будущем у отечественных решений могут возникнуть проблемы.

UPD: Ростех поддержал данное начинание

★★★★★

Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Сайты можно и без фреймворков пилить, и это может быть даже легче, чем с ними. Без игрового движка - игры тоже можно делать, но это сложнее, чем с ним.

Кроме того, хороших игровых движков мы знаем в достатке. Они даже опенсорсные есть. А вот с хорошими фреймворками - всё хуже.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Зато можно пилить на самом фреймворке aka прописать требование в законе, чтобы при пилиже сайтов использовался именно ОН: фреймворк™

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не нужно пилить очередное ненужно, чтобы им никто не пользовался. А хороший фреймворк - вряд ли у нас получится.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

Ты так пишешь будто бы в случае пилижа есть цель получить что-то нужное или не дай бог хорошее… У нас же не демократия чтобы с интересами хоть чего-либо считаться…

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от damix9

Я и есть макака.
Да, без фреймворков легче.

Э нее, вы скорее «не макака» :) Истинные макаки на каждые полторы функции готовы по отдельному фрэймворку затаскивать. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Я настоящая веб-макака, я люблю всячески упрощать себе задачу и если функция есть готовая, я ее использую готовую. TLDR той темы: потратил часов 5 на борьбу с багом в либе, для работы с историей браузера (из скрипта перенаправить пользователя на другую страницу или узнать, на какой странице он сейчас). Причем, эта либа и вовсе не нужна для этого, а использовать стандартные функции браузера займет столько же кода

window.location.hash = "/my/path";
против
history.push("/my/path");

damix9 ★★★
()
Ответ на: комментарий от damix9

потратил часов 5 на борьбу с багом в либе

Вот. А макака потратила бы 5 часов на поиск новой либы :)

anc ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.