LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А чего, остались на форуме старикашки?

 , ,


0

2

Посмотрел тут, последняя тема, которую я создавал - 2003 год, 19 лет назад. Другая жизнь, другие времена… Сейчас захожу раз в месяц-два, вспомнить юность и порадоваться (почти) неизменному дизайну.

А чего, остались тут аксакалы, которые 20+ лет назад еще сюда писали и обсуждали, на чем сидят русские физики и знали, как пропатчить KDE под FreeBSD и как вызвать Росатого?

Где вы, как вы, чем занимаетесь, на чем сидите?


Ответ на: комментарий от erfea

Вы определитесь с целью - либо вы хотите познавать общее, либо вы хотите познавать конкретное. А то, чего доброго, вы найдете общее и решите, что уже познали конкретное - слишком уж это распространенная привычка.

И получится у вас познание через абстрагирование как у шести слепых слонов, возжелавших познать - кто такой мудрец

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

В данном сообщении нет ответа на мой вопрос, от слова совсем.

Познавать я хочу истину, конкретное в связях. Изучение явления в себе - мёртвое и бесполезное, не отражающее действительного и движения материи.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Познавать я хочу истину

Познавайте. Истина - как горизонт, недостижима. Поэтому у вас всегда будет занятие.

Изучение явления в себе - мёртвое и бесполезное, не отражающее действительного и движения материи.

А изучение явления как комплекса упрощенных связей - ведет к упрощенному же, не отражающему явление представлению о нем. А без упрощения не получается абстрагироваться от предмета. Вот незадача, а?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от X512

Так в чём разница между политеизмом и язычеством?

А какими определениями политеизма и язычества вы пользуетесь?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от erfea

существует в природе такое понятия как аргументированная позиция и объективное знание

По религиозным вопросам?

Началось хождение кругами.

А как иначе: языки по-славянски народы, то есть другие народы, разумеется, плохие народы, а люди принадлежащие к этим неправильным народам, называются язычники. И так далее по кругу крути в любую сторону.

Я не оперирую илеалистичными субъективными категориями. Мнение - ненадёжно.

Дык вроде бы мы не ракеты тут разрабатываем.

Извините, товарищ, я материалист. Я не верю. Впринципе. Есть то немногое что я знаю, но это я знаю. Вера меня не интересует.

Ок, никто не против, но мы не о тебе, мы о других людях и об их взглядах, причем эти люди — религиозная элита — рулят мнениями плебса, пока ты тихо и незаметно кичишься своим материализмом.

а вот образец переобувания в воздухе шедевриальный и былинный

В данном случае переобувания не было, всё грамотно, комар носа не подточит.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

существует в природе такое понятия как аргументированная позиция и объективное знание

По религиозным вопросам?

«А на вершине колонны стоит ангел в натуральную величину»

vaddd ★☆
()

// Нормально так обсуждение пошло, прям как в старые добрые времена!

Elohim
() автор топика
Ответ на: комментарий от X512

Это разные категории. Монотеизм-политеизм — это свойства религий, а язычество и истинная вера — это оценочное суждение адептов. То есть политеист вполне может считать язычником монотеиста, то есть варваром, дикарём.

Сегодня можно услышать «я — язычник», но это выражение совершенно не имеет смысла.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Монотеизм-политеизм — это свойства религий,

Числовые характеристики )

Сегодня можно услышать «я — язычник», но это выражение совершенно не имеет смысла.

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Познавайте. Истина - как горизонт, недостижима. Поэтому у вас всегда будет занятие.

Недостижимость цели, не повод к ней не стремиться. Том более что в данном случае приближенность тоже результат и весьма практический и даже прикладной.

А изучение явления как комплекса упрощенных связей - ведет к упрощенному же, не отражающему явление представлению о нем. А без упрощения не получается абстрагироваться от предмета. Вот незадача, а?

Движение от общего к частному, от частного к общему, от конкретного к абстрактному, от абстрактного к конкретному. Будем идеалистами и отбросим инструмент, навесив ярлык?

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Монотеизм-политеизм — это свойства религий, а язычество и истинная вера — это оценочное суждение адептов.

А что язычество не может считаться истинной верой среди его верующих?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Недостижимость цели, не повод к ней не стремиться.

Так я всеми руками за.

Движение от общего к частному, от частного к общему, от конкретного к абстрактному, от абстрактного к конкретному.

Ну прям как шесть слонов

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

По религиозным вопросам?

Религиозный вопрос != вопрос о религии.

А как иначе: языки по-славянски народы, то есть другие народы, разумеется, плохие народы, а люди принадлежащие к этим неправильным народам, называются язычники. И так далее по кругу крути в любую сторону.

Название, мягко говоря, не всегда содержит в себе суть явления. Национал-социалистическая немецкая рабочая партия к социализму отношения никакого не имела, точнее была ровно наоборот антисоциалистической.

Дык вроде бы мы не ракеты тут разрабатываем.

Мне не требуется быть разработчиком ракет, чтобы стремиться к знанию и не стараться не быть невеждой.

Ок, никто не против, но мы не о тебе, мы о других людях и об их взглядах, причем эти люди — религиозная элита — рулят мнениями плебса, пока ты тихо и незаметно кичишься своим материализмом.

Рассмотрение социального явления != присоединение к нему.

В данном случае переобувания не было, всё грамотно, комар носа не подточит.

Вы, батенька, гоните? Или не в курсе этой прекрасной истории?

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ну прям как шесть слонов

Не знаю ничего про «шесть слонов», но 4-ый этаж из Ваших суждений, товарищ, никуда не делся...

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Числовые характеристики

Ага, и весьма забавляет аргументация монотеистов, что мол один бог чем-то лучше десяти. Про атеистов я вообще молчу…

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Не знаю ничего про «шесть слонов»,

Придется рассказать. Решили шесть слепых слонов выяснить - кто же такой мудрец, о котором они слышали. Первый слон его потрогал и говорит: «мудрец - это теплое и мягкое». Второй слон потрогал и говорит - «нет, это плоское и мокрое». Остальные с ним согласились.

Видите, как идет познание от конкретного через абстрагирование?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ага, и весьма забавляет аргументация монотеистов, что мол один бог чем-то лучше десяти

тем более, что еще неизвестно кто кого набьет

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Прекрасно. Одна только проблема, этот замечательный софизм не отражает движения мысли от абстрактного к конкретному и наоборот. Говорить об рефлексии явления в связях вообще не приходится. Вы либо идиотничаете (непонятно зачем), либо не понимаете разницы между крайне упоротым и утрированным субъективным идеализмом и диалектикой, я даже о материализме не заикаюсь.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Ты задаётшь вопрос без смысла. Я это утверждаю, ибо знаю тебя, ты не способен к софистике, ибо твой разум чист, как глаза младенца…

Ладно, шутки в сторону, ещё раз, язычник — это иностранец, это плохой человек, потому что не наш, всё. Ты можешь быть иностранцем по отношению к самому себе?! Нет. Так же не может быть язычника самого по себе, это определение другого, иного, плохого, его надо убить.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ага, и весьма забавляет аргументация монотеистов, что мол один бог чем-то лучше десяти. Про атеистов я вообще молчу…

Кека ради: капитан КО докладывает что один бог лучше удобством концентрирования власти в руках одного царя. Политическая история семитов при совмещении с историей их религии тонко намекают что это явления чудесным образом совпадающие друг с другом, вплоть до волшебных появлений (буквально материализации из воздуха) новых книг священописания аккурат под необходимость решать данную политическую задачу. :D

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Религиозный вопрос != вопрос о религии.

Вот откуда такая идея помещать людей в пробирки? Я понимаю ещё профессиональную деформацию анатомов — работа такая! С чего ты взял, что твой разум узурпировал объективную реальность настолько надёжно, чтобы других положить под микроскоп под правильным углом? Думай голова…

Название, мягко говоря, не всегда содержит в себе суть явления.

Дык давай свою дефиницию и едем дальше, мне без проблем.

Мне не требуется быть разработчиком ракет, чтобы стремиться к знанию и не стараться не быть невеждой.

Мне кажется твое старание и стремление и есть твои самые большие преграды к просветлению.

Вы, батенька, гоните? Или не в курсе этой прекрасной истории?

С удовольствием послушаю твою версию. Я люблю истории!

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Одна только проблема, этот замечательный софизм не отражает движения мысли от абстрактного к конкретному и наоборот.

Не просто отражает, а еще и прекрасно иллюстрирует. Вы освоили абстрактные категории «теплый», «мягкий», «плоский», «мокрый», ну и еще несколько - и пользуетесь ими в процессе познания конкретных вещей. Поскольку ваши возможности небеспредельны, а набор абстракций ограничен, то вы в попытке познания раскладываете почти беспредельные в своей сущности вещи в несколько доступных вам абстракций. И двигая свою мысль от абстрактного к конкретному - оставляете от конкретного не богатую картину, а жалкую каляку-маляку.

Примерно так же оленевод описывает все сущее с помощью 400 слов своего родного языка.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от erfea

капитан КО докладывает что один бог лучше удобством концентрирования власти в руках одного царя

Ты меня начинаешь радовать! Помнится тред начинался с того, что согласно еврейским сказкам богов было много…

Бро, пока эти «монотеисты задним числом» посасывали у египтян, греков и римлян, таки да — христиане пришли к власти, но то совсем другая история и иудеям остаётся только подмазываться к этому триумфу.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Примерно так же оленевод описывает все сущее с помощью 400 слов своего родного языка.

Вот так ты значит про гегельянца, который не читая Гегеля, гегельянит туда, куда Сам Гегель телят не пас.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Вот откуда такая идея помещать людей в пробирки?

В синхрофазатрон.

С чего ты взял, что твой разум узурпировал объективную реальность настолько надёжно, чтобы других положить под микроскоп под правильным углом?

Я ни с чего и ничего такого не взял, считаю себя всего-лишь очередным человечешкой, коих несколько миллиардов на нашем шарике. Однако не вижу здесь противоречия в том что я считаю нормальным и даже само-собой разумеющимся рефлексировать окружающую действительность критически осмысляя. Можете, конечно, и дальше навешивать свои ярлыки и дальше погружаться в собственные влажные фантазии. Это же другое!

Не люблю повторять. Заведите себе попугая, раз у Вас, товарищ, такой вкус.

Мне кажется твое старание и стремление и есть твои самые большие преграды к просветлению.

1) Когда кажется, крестятся.

2) Ну да, вера и мнения единственный верный путь к «просветлению», а не эти ваши критика и знание. Как там на 4-ом этаже?

С удовольствием послушаю твою версию. Я люблю истории!

Я в учителя истории не нанимался. Интересно -> изучите, это не «секретные документы» наших киновысеральщиков и прочих деятелей культуры.

Ты меня начинаешь радовать!

А Вы мне наскучивать.

Помнится тред начинался с того, что согласно еврейским сказкам богов было много…

Допустим, и что?!

Вот так ты значит про гегельянца, который не читая Гегеля, гегельянит туда, куда Сам Гегель телят не пас.

Если я гегельянец, Вы - абсолютный дух...

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Собственно вопрос о том как же познавать не абстрагируя, остался неотвеченным. Соединиться с изучаемым предметом посредством телепатии по каналу сознание->неодушевлённый предмет? Призвать на помощь святого духа и абсолютного душнилу?

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea
The Caterpillar and Alice looked at each other for some time in silence: at last the Caterpillar took the hookah out of its mouth, and addressed her in a languid, sleepy voice.
'Who are you?' said the Caterpillar.

This was not an encouraging opening for a conversation. Alice replied, rather shyly, 'I — I hardly know, sir, just at present — at least I know who I WAS when I got up this morning, but I think I must have been changed several times since then.'

'What do you mean by that?' said the Caterpillar sternly. 'Explain yourself!'

'I can't explain myself, I'm afraid, sir' said Alice, 'because I'm not myself, you see.'

'I don't see,' said the Caterpillar.

'I'm afraid I can't put it more clearly,' Alice replied very politely, 'for I can't understand it myself to begin with; and being so many different sizes in a day is very confusing.'

'It isn't,' said the Caterpillar.

'Well, perhaps you haven't found it so yet,' said Alice; 'but when you have to turn into a chrysalis — you will some day, you know — and then after that into a butterfly, I should think you'll feel it a little queer, won't you?'

'Not a bit,' said the Caterpillar.

'Well, perhaps your feelings may be different,' said Alice; 'all I know is, it would feel very queer to me.'

'You!' said the Caterpillar contemptuously. 'Who are you?'

Which brought them back again to the beginning of the conversation. Alice felt a little irritated at the Caterpillar's making such very short remarks, and she drew herself up and said, very gravely, 'I think, you out to tell me who you are, first.'

'Why?' said the Caterpillar.

Here was another puzzling question; and as Alice could not think of any good reason, and as the Caterpillar seemed to be in a very unpleasant state of mind, she turned away.

'Come back!' the Caterpillar called after her. 'I've something important to say!'

This sounded promising, certainly: Alice turned and came back again.

'Keep your temper,' said the Caterpillar.

'Is that all?' said Alice, swallowing down her anger as well as she could.

'No,' said the Caterpillar.

Alice thought she might as well wait, as she had nothing else to do, and perhaps after all it might tell her something worth hearing. For some minutes it puffed away without speaking, but at last it unfolded its arms, took the hookah out of its mouth again, and said, 'So you think you're changed, do you?'

'I'm afraid I am, sir,' said Alice; 'I can't remember things as I used — and I don't keep the same size for ten minutes together!'

<...>

'What size do you want to be?' it asked.

'Oh, I'm not particular as to size,' Alice hastily replied; 'only one doesn't like changing so often, you know.'

'I don't know,' said the Caterpillar.

Alice said nothing: she had never been so much contradicted in her life before, and she felt that she was losing her temper.

'Are you content now?' said the Caterpillar.

'Well, I should like to be a little larger, sir, if you wouldn't mind,' said Alice: 'three inches is such a wretched height to be.'

'It is a very good height indeed!' said the Caterpillar angrily, rearing itself upright as it spoke (it was exactly three inches high).

'But I'm not used to it!' pleaded poor Alice in a piteous tone. And she thought of herself, 'I wish the creatures wouldn't be so easily offended!'

'You'll get used to it in time,' said the Caterpillar; and it put the hookah into its mouth and began smoking again.

This time Alice waited patiently until it chose to speak again. In a minute or two the Caterpillar took the hookah out of its mouth and yawned once or twice, and shook itself. Then it got down off the mushroom, and crawled away in the grass, merely remarking as it went, 'One side will make you grow taller, and the other side will make you grow shorter.'

'One side of what? The other side of what?' thought Alice to herself.

'Of the mushroom,' said the Caterpillar, just as if she had asked it aloud; and in another moment it was out of sight.

<...>
papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Вот и я спрашиваю - как вам познавать, если абстрагируя, вы уже имеете дело не с познаваемым явлением, а со своим упрощенным представлением о нем?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Вопросом на вопрос? 🖕

Ну вот смотри срываем с дерева яблоко. Раз мы его сорвали с дерева, и это не побег или лист понимаем что скорее всего это плод. Осматриваем, ощупываем: твердое, округлое, красное. Разрезаем: видим мясистое тело плода и семена. Сопоставив выявленный набор качеств приходим к заключению что сей плод фрукт. Оталкиваясь от общего «фрукт» делаем вывод о некоторых качествах конкретного объекта: он возможно вкусный, питательный, в нём дохрена клетчатки, из него возможно получится что-то производное (варенье, брага, каша, компот), из его семечек можно вырастить дерево, дающее такие же плоды.

Вот тебе утрированно и бегло познание конретного через абстрактное, держа в руках то самое конретное, с движением от частного к общему и наоборот.

А теперь таки будь добр, расскажи как работает твоя вуду магия познания без абстрагирования.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

У тебя там остались одни имплицитные оскорбления, что мне на это сказать?! Однако уходить по-английски — не мой стиль. Маловероятно, но бывает люди приходят в себя ;-)

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Я бы не делал вывод о пищевых качествах только по внешнему виду.
Должен работать целый комплекс признаков (съедобность близких видов, родов, практика, история употребления, анализ состава).

Можно проще: опробовать на ком-нибудь много раз и смотреть результат через некоторый продолжительный срок. Некоторые яды действуют продолжительное время.

Яблоня, в частности, из семейства розоцветных. В этом семействе есть сюрпризы. В виде синильной кислоты и её солей.

novus ★★
()
Последнее исправление: novus (всего исправлений: 7)

Скоро тут останется два модератора, один из которых забанит второго и уйдет с форума.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Ну вот смотри срываем с дерева яблоко. Раз мы его сорвали с дерева, и это не побег или лист понимаем что скорее всего это плод. Осматриваем, ощупываем: твердое, округлое, красное. Разрезаем: видим мясистое тело плода и семена. Сопоставив выявленный набор качеств приходим к заключению что сей плод фрукт. Оталкиваясь от общего «фрукт» делаем вывод о некоторых качествах конкретного объекта: он возможно вкусный, питательный, в нём дохрена клетчатки, из него возможно получится что-то производное (варенье, брага, каша, компот), из его семечек можно вырастить дерево, дающее такие же плоды.

И в результате из всего явления у вас осталось лишь «твердое, красное, съедобное, его можно съесть». На этом ваше познание закончилось. Точь-в точь, как у шести слепых слонов

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Товарищ, каким местом ты читаешь? Я по-русски сказал что это беглый и утрированный пример, причём отметил эту очевидность для специально одаренных. Мы отметили не только его форму, цвет, и потенциальную съедобность, но также ряд пищевых качеств как потенциального продукта и возможность его воспроизводить. И это из утрированного до примитивности примера!

Но главное на мой вопрос о том как работает познание без абстрагирования ты ответить так и не удосужился. Делаем очевидные выводы, не можешь ибо это чушь собачья.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от novus

Товарищ, желаете подушнить? Ок: 1) читайте не пятой точкой, специально для душных написал ключевое слово «возможно»; 2) вопрос был в методах познания, я приводил пример движения мысли, а не реального решения жрать ли случайную хрень, сорванную со случайного дерева.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

беглый и утрированный пример

Так и у меня беглый и утрированный. Но суть от этого не меняется - при любом абстрагировании от предмета вы заменяете его примитивным классификатором. А дальше пытаетесь использовать несколько доступных вам абстракций - но не для дальнейшего познания предмета, а для своих простейших нужд - типа можно ли этот предмет съесть, можно ли его размножить. У вас не познание, а мелкоутилитарный подход. Иное невозможно, абстрагирование - это всегда потеря информации о предмете.

Но главное на мой вопрос о том как работает познание без абстрагирования ты ответить так и не удосужился.

Зато я вам показал как работает ваше познание при абстрагировании - как у шести слепых слонов.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от erfea

То есть ущербность абстрагирования в качестве познавательного инструмента вам осознать не удалось?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

О том что абсолютное познание невозможно мы договорились несколькими постами выше, давай ужик не вертись, открывай тайный чудесный метод познания без абстрагирования!

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

А то, что при каждой последующей абстракции в попытке познания вы теряете информацию о предмете все больше и больше - вы с кем-нибудь договорились?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ужик, не соскакивай! Это очень дёшево и беспонтово. Давай ты мне на этот пост отвечаешь доказательством существования метода познания без абстрагирования, а? Иначе мы признаём (желательно оба) твою идеалистическую чухню идеалистической чухнёй, а тебя унылым балаболом и заканчиваем уже этот парад идиотии и возвращаемся в реальный, объективный, материальный мир со всеми его недостатками.

erfea ★★★★★
()
Последнее исправление: erfea (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от erfea

А что это вы разнервничались? Взгляд с непривычного ракурса выбил вас из колеи? Видите, как плохо зазубривать чужие догмы без их понимания?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

По существу ответить тебе нечего. Можешь только вертеться как ужик и использовать дешманскую демагогию. Уныло, скучно, давай до свидания!

erfea ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.