По мне так, эсперанто легкий способ быстро начать общение с людьми из других стран. Ибо на английский нужно действительно дофига времени. В этом плане язык превосходен=)
>По мне так, эсперанто легкий способ быстро начать общение с людьми из других стран. Ибо на английский нужно действительно дофига времени. В этом плане язык превосходен=)
> А на английском миллиард говорит. Даже на русском миллионов двести.
Я не спорю, что английский распространенней и нужней. А также сложней. Лучше по быстрому выучить эсперанто, а потом упорно изучать английский. Кстати, тут тебе может помочь знание эсперанто(если непонятно на английском, говорим на эсперанто(с приобретенными знакомыми))
К эсперанто подходят предвзято, по-моему. Разговаривал с несколькими лингвистами (3 штуки, в сумме). У всех на эсперанто реакция - ну его нафиг, без обоснования.
Но язык очень удобен для кросс-общения. Шаман, в предыдущей теме, яро доказывал, что без культуры не может быть языка.
Господа, покажите мне культуру на php, java, c++, perl, python? C - знаю, были анекдоты. Уже культура фактически :)
Не надо путать живые языки и искусственные. И давить на то, что они искусственные - значит подтвержать тезисы вековой давности.
З.Ы. Сам потиху учу эсперанто. При этом знаю 2 языка помимо родного. Знаю, что мало, но эсперанто нужен из принципа - новый язык за пару месяцев - крайне заманчиво.
Кстати, я ничего не имею против эсперанто. Им можно интересоваться как хобби, для повышения эрудиции итд. Но это не делает его реальным языком, который полезно знать в _практических_ целях.
Вчера тоже поговорил с лингвистами. Сошлись на том, что как только на эсперанто будет написана хорошая книга, он станет естественным :-)
Кстати, по поводу native speakers (носителей). По определению они те, для кого этот язык основной, то есть они на нем говорили с детства и думали (или думают) тоже на нем. А не просто круто знают, как в случае с приведенным по эсперенто списком.
Мужики! Давайте перед тем как что-то говорить, как следует вникать в вопрос. Сначала очень хорошо осваиваем Эсперанто, погружаемся в его культуру, слушаем песни, сочиняем стихи, пишем научные работы, знакомимся с эсперантистами. А ПОТОМ уже сможем сказать, что такое хорошо и что такое плохо. Вот только потом это будет уже не важно.
Так надо в любом деле. Это Дзен =). Иначе это газификация луж.
> на английском говорит намного больше миллиарда.
фактически - вся Европа, Америка, Индия и Австралия.
Кха... Попробовал поговорить на английском во Франции и Италии. Ну что сказать... Там где понимают английский, понимают и русский - а именно в аэропорту и в туристических местах. В Парижском музее искусств и ремесел (там где Cray стоит) английского нет как класса.
В Чехословакии тоже с английским как-то не густо...
Индусы, конечно, по-английски говорят, но лучше бы молчали :-)
> * Эсперанто – это мёртвый язык
> * Эсперанто – дитя мертворождённое
> * Эсперанто – язык-машина, непригодный для выражения всех оттенков мысли и чувств.
> * Эсперанто – это что-то слишком заумное и сложное (даже такое я встречал!)
> * Эсперанто – примитивный и бедный язык
> * Эсперанто – это ущербный язык
> * Эсперанто – язык без культуры
> и так далее и тому подобное…
все эти доводы мелочны по сравнению с главным и единственным - распространенность эсперанто вполне может быть сравнена с языком племени пачучи средне-северной междуамерики. как прямое следствие, практическая ценность эсперанто как языка для повседневного общения стремится к абсолютному нулю*. а дальше уже дело вкуса и если кому-то в силу собственных соображений нравится этот язык - Бога ради, это его личное дело.
*) разве что круг ваших оппонентов понимают язык пачучи или эсперанто и вопрос отпадает сам собой. но в этом случае общаться можно и на эльфийском.
>Кстати, по поводу native speakers (носителей). По определению они те, для кого этот язык основной, то есть они на нем говорили с детства и думали (или думают) тоже на нем. А не просто круто знают, как в случае с приведенным по эсперенто списком.
Да есть такие. немного, но есть. От смешанных семей, который понимают друг друга благодаря эсперанто. Но это маразм, эсперанто лучше выучить потом. Легкий он=)
Кха... Предлагаю выкинуть из школьной программы английский. Все равно от него пользы - ноль (я имею в виду от школьного курса). В школе 10 лет учим, в институте 5 лет доучиваем, а результат - "I am a table". Кому надо - и так на курсах выучит.
> Согласен, при условии что язык будет одним из основных в евросовете. Если нет-просто небольшой курс, чтобы люди знали. Кто захочет, сам изучит
в ответ я соглашусь с вынесением "интегрального исчисления" из средне-школьной программы в случае, если ее параллельно вынесут и из программы ВУЗов.
ps: граждане, о чем спор то? нравится эсперанто - учи и разговаривай, не нравится - не обращай внимания. в чем проблема то? да, глупо отрицать, что с практической точки зрения по сравнению с английским/немецким/etc применимость почти нулевая. ну и что? применимость интегрального исчисления в последующей практике для подавляющего большинства школьников то-же близка к нулю. но ведь нужно же на чем-то тренировать еще неокрепший мозг, чтобы он в первую очередь научился самостоятельно *думать*.
> Кха... Предлагаю выкинуть из школьной программы английский. Все равно от него пользы - ноль (я имею в виду от школьного курса). В школе 10 лет учим, в институте 5 лет доучиваем, а результат - "I am a table". Кому надо - и так на курсах выучит.
мне моего школьного курса английского за последние полтора года обучения после перевода вполне хватило на то, чтобы в последствии в ежедневной практике не испытывать никаких проблем с английским языком. что, согласитесь, для области CS более чем принципиально. хотя конечно, если взять абстрактную усредненную школу, то уровень преподавания иностранного языка там оставит желать лучшего.
>мне моего школьного курса английского за последние полтора года обучения после перевода вполне хватило на то, чтобы в последствии в ежедневной практике не испытывать никаких проблем с английским языком. что, согласитесь, для области CS более чем принципиально. хотя конечно, если взять абстрактную усредненную школу, то уровень преподавания иностранного языка там оставит желать лучшего.
>Мужики! Давайте перед тем как что-то говорить, как следует вникать в вопрос. Сначала очень хорошо осваиваем Эсперанто, погружаемся в его культуру, слушаем песни, сочиняем стихи, пишем научные работы, знакомимся с эсперантистами. А ПОТОМ уже сможем сказать, что такое хорошо и что такое плохо. Вот только потом это будет уже не важно.
Хорошая тема. А еще можно начинать свои проекты новые в области программирования и пр., а страницы проектов сразу оформлять на эсперанто. :)
Согласен. Тока наравне не получится, бо английский учат с 5 по 11 класс (у меня по крайней мере так было) и всё равно большинство учеников на нём ни бэ, ни мэ, ни кукареку, а эсперанто легко учится за четверть.
> Согласен. Тока наравне не получится, бо английский учат с 5 по 11 класс (у меня по крайней мере так было) и всё равно большинство учеников на нём ни бэ, ни мэ, ни кукареку, а эсперанто легко учится за четверть.
вы уверены, что неудовлетворительные результаты обучения английскому обусловлены в первую очередь сложностью изучаемого языка.. ? и что простота эсперанто, отвлекаясь от нужности, сильно повлияет на успеваемость учеников в иностранном?
> вы уверены, что неудовлетворительные результаты обучения английскому обусловлены в первую очередь сложностью изучаемого языка.. ? и что простота эсперанто, отвлекаясь от нужности, сильно повлияет на успеваемость учеников в иностранном?
Есть известный и очевидный факт - народы Советского Союза в тех же самы школах вполне прилично осваивали русский язык. Всякие там грузины, казахи, буряты говорят на русском как на родном :-D
Шутка. Но с другой стороны - неужели надо доказывать, что простой язык освоить проще?
imho
>неудовлетворительные результаты обучения английскому обусловлены
его ненужностью. Нет _абсолютно_ никакой мотивации к его усвоению. Другими словами, чел может быть успешным и без английского (это хорошо!), так зачем учить его?
P.S. Изучение <> усвоение.
P.S. Удивляюсь Линусу, у него классный английский.
> Есть известный и очевидный факт - народы Советского Союза в тех же самы школах вполне прилично осваивали русский язык. Всякие там грузины, казахи, буряты говорят на русском как на родном :-D
тык ж блин куда ж они нахрен денутся то на просторах СССР без русского языка!? это нужно себе лютым врагом быть, чтобы не выучить. ну или не выезжать за пределы родного аула, всю жизнь радуясь цветущим кипарисам и так и не увидев ни Сталина, ни Линуса. впрочем, то-же вариант.
это на пару с очевидным фактом, что подавляющее большинство населения СССР никогда не выезжало за пределы нашей необъятной родины в места, где основным языком было нечто отличное от русского. действительно, нахрена ему, населению, в таком языковом инкубаторе английский или немецкий? с практической точки зрения.
> Шутка. Но с другой стороны - неужели надо доказывать, что простой язык освоить проще?
> его ненужностью. Нет _абсолютно_ никакой мотивации к его усвоению. Другими словами, чел может быть успешным и без английского (это хорошо!), так зачем учить его?
ну допустим. скажите пожалуйста, а при смене английского на эсперанто мотивация к его усвоению вдруг автоматически и появится? ;)
> P.S. Удивляюсь Линусу, у него классный английский.
дык столько лет жить в Европе и Штатах, еще бы у него был плохой английский. что тут удивляться то?
> в ответ предлагаю ввести эсперанто в программу средней школы наравне с английским, немецким и французским языками. согласны?
Я повторюсь. Эксперементы показали, что изучение эсперанто вторым языком облегчает изучение третьего европейского. Т.е. в итоге группа эсперантистов свой третий язык знала лучше, чем те, кто учил третий без эсперанто, хотя суммарное время было затрачено тоже. Вот такие дела.
> Я повторюсь. Эксперементы показали, что изучение эсперанто вторым языком облегчает изучение третьего европейского. Т.е. в итоге группа эсперантистов свой третий язык знала лучше, чем те, кто учил третий без эсперанто, хотя суммарное время было затрачено тоже. Вот такие дела.
ну и чудесно, если эта гипотеза работает хотя бы в вашем случае и помогла вам изучить еще что-то, ну и замечательно.
ps: а говорят, что если когда спишь к большим пальцам ног приделать проволочки, зацепить их на катушечник и во время сна гонять курсы по английскому, то усвояемость то-же сильно повышается. не знаю, сам не пробовал, но может то-же внести на рассмотрение в соотв. министерство ума и развития как инновацию? дело то, в сущности, плевое - поставил в классах раскладушки и все дела.