LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гитаристы, линукс, ламповый звук, оффтоп, личная переписка и вообще, здесь все свои

 , , , ,


1

2

Да создавай уж новый трэд под пространным названием на всякий случай :) затравку сделай и погоним. Всё равно, кто в приличном ом обществе придерживается темы? :)



По мотивам предыдущих тредов, которые давно уехали в архив
Кастую James_Holden, R_He_Po6oT и остальных прекрасных людей, неравнодушных к сабжевой теме
Намедни смотрел поучительное видео для самых маленьких, про то, как конденсаторы влияют на звук увеселителя
https://youtu.be/Rc7i6sjk8v0
с примерами и материалистическим объяснением
Из примеров, например, видно, что просто нарисовать схему увеселителя в каком-нибудь моделлере и понять, как он будет звучать - не выйдет. Надо смотреть, как физически проложены дорожки на плате или, например, какая внутри коробки температура и куда уплывут номиналы резисторов через пару часов работы.
Много думал.

А вот у нас тут в Линуксе есть люди, которые моделируют ламповые гитарные усилители. Принимают ли они указанные эффекты в расчёт, при написании своих замечательных плагинов?

UPD: кривую ссылку поправил

★★★★★

Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 2)

понять, как он будет звучать

Зависит от цели: Hi-Fi обеспечивает точность сигнала на осциллограмме, а Hi-End – «правильность» звучания в ушах.

с примерами и материалистическим объяснением

От того как рассадить музыкантов в оркестре или от расстановки акустики в помещении зависит много больше, чем от разводки дорожек на плате или ковровых дорожек в филармонии.

quickquest ★★★★★
()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

От того как рассадить музыкантов в оркестре или от расстановки акустики в помещении зависит много больше, чем от разводки дорожек на плате или ковровых дорожек в филармонии

Только мы здесь обсуждаем совершенно другие устройства в совершенно других условиях и предназначенные совершенно для другого

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

В этом смысле - я только за

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

кроме совсем вдохновенных личностей, которые слышат разницу на сцене (в зале-то её в принципе не услышит никто).

«Кроме совсем вдохновенных личностей» используют объективные критерии акустического качества, например, протокол OIRT ©, измерительное оборудование и расчетно-программные комплексы, например ©.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Всё-же, вряд-ли OIRT про отклик усилителя, в который ты же сам и играешь живьём

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

он должен искажать.

На лампах ООС вообще работает так себе. Там нужно конское усиление изначально. Транзисторов, даже хреновых можно напихать десяток-другой, а с лампами это будет мазохизм.

И дрейф для него не страшен, по той же причине

Ну так я и говорю, для души можно так делать. Но нужны крутилки, чтобы настраивать, т.к. результат будет каждый раз разный.

Но вообще это такое себе занятие. Всё равно что слушать радио на регенератор.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Какие есть варианты борьбы?

Использовать грамотную схемотехнику. Скорее всего она будет не на лампах.

Ручек - как в боинге

Ну а чо. Ты гитару же настраиваешь. Ну и комбик настраивай, считай что это тоже инструмент (по факту так и есть).

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ну и комбик настраивай

Фи. Настроить один раз, залить эпоксидкой и забыть. Только так.

Играть репертуар AC/DC пятьдесят лет кряду.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

бетоном

Слишком тяжёлая получится конструкция. Играть будет неудобно.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ну, когда смотришь на количество гитар у какого-нибудь Эджа или Бонамассы, создается впечатление, что трогать крутелки им в общем и незачем.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)

А вообще, я знаю как нужно сделать «лампово». Нужно просто зернистости добавить. как в кино. тогда все сразу будут довольны. вот только алгоритм реалистичный подобрать.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

залить эпоксидкой

Пивом. Иначе не тру.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Всё равно что слушать радио на регенератор.

Я и слушаю. Доволен ))

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Шум шуму рознь. И не просто шум, а шум в параметрах. Допустим, на гейне. Чуть играет, неровность микронная, которая как зернистость не даёт глянца.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Как делают я в курсе, но на этом форуме запрещены такие слова, какие мне нужны для выражения своего мнения об этом.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

У меня датчики в гитаре бесплатно этого дадут сколько хочешь
Бонусом ещё и радио сыграет

ist76 ★★★★★
() автор топика

Раз тут гитаристы собрались.

Есть ламповая (2x12AX7) жужжалка, импортозамещённый клон 530 энгла. Комфортное звукоизвлечение только с грелкой перед лампой, вкусный звук только с EQ и компрессором после спикосима, иначе звук унылый как из картонной коробки. Речь про хайгейн. Лампа вся такая капризная?

yu-boot ★★★★★
()
Последнее исправление: yu-boot (всего исправлений: 1)

проложены дорожки

Только монтажный провод на 1.5, только хардкор!

уплывут номиналы резисторов

Только намотанные прецизионные проволочные!

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

что серебряные флейты для лохов

Хорошо что кожаные не обсуждали

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Грелка для хайгейна нужна конечно. А как же.

А унылый спикосим - так найди импульс, который не дает унылый звук. Если у тебя EQ исправляет, то 100% проблема в импульсе. Или какой у тебя, аналоговый спикосим что ли?

Компрессор на выходе хайгейновой головы - это вообще что-то крайне странное. Она же сама компрессирует в ноль.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

А спикосим у тебя где? Какой? Всё дело в нюансах. Голову надо нагружать, чтобы она нагружала динамики. А если у тебя вместо динамиков спикосим, то какая раздница, лампа у тебя или не лампа? Плохо совпадающие по поведению и сопротивлению и прочим параметрам живые железки капризные. У ламповиков поиск хорошего кабинета кончается только с гробовой плитой. И что за спикосим тоже вопрос, что он с твоим звуком делает. И с твоим восприятием вопрос, некоторые плагиногитаристы когда слушают реальный амп сильно расстраиваются, не так сочно, хорус поверх кабинета не повесишь и так далее :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Так в этом («правильном») завале и есть половина хорошего звука. Ухо привыкло к такому и всё, пропал человек :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Лампа разная и все люди разные. Настраивай, чтобы тебе нравилось
Чем меньше думаешь о звуке, тем, в конце концов, больше фана

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Спикосим и обработка после него из обычной guitar rig, которой, как мне сказали, «для дома хватает всем»(с). Ну хватает так хватает, пробую. Один control room (спикосим) - в звуке одна середина и чуть верха, напоминает звук из советской радиоточки, пассивного эквика на жужжалке тупо не хватает, чтобы как-то это улучшить. Ну ОК, ставлю дальше EQ галочкой - АЧХ уже вкусная, но не хватает плотности, что-ли. Ставлю tube compressor, трешхолд поменьше, ратио побольше - ОНО, вешайтесь соседи :)

Я, если честно, ожидал, что с одним спикосимом «запоёт» сразу, без пердолинга. Носил преамп на репбазы, в ламповые маршаллы и пиви в return отлично, в input ядовито слишком, но тоже норм.

Догадываюсь, что сама GR барахло, попробую отдельно импульсы.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Я когда был школьником мечтал быть звукорежиссером и крутить ручки на микшерском пульте, но вышло что вышло.
А сейчас у меня просто хобби и способ профилактики альцгеймера - записывать простые песенки. И в этом деле единственное что мне нужно от оборудования - чтобы оно мне не мешало. Ну и чтобы на выходе звучало не совсем как говно. Поэтому ручки я стараюсь трогать минимально.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Вполне можно на гитарриге сделать трек, если правильно отрулить. Я видел.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Я на ТВ накрутился :)

Тоже хобби и для улучшения работы мозга и просто кайф.

Респект!

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Куда? Домой, во всю стену. И две тыщи вольт подвести :)

Мне просто понравилось, что нету проблем как у динамика, который сам выступает как фильтр. Но на этом всё. Ты мне ссылку кинул, теперь меня ютуб закидывает этими штуками. Вот тебе обраточка :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Я, конечно, не настоящий сварщик, но я тут кое что посмотрел. Как делают звук для работы, а не аудиофилии. Кроссовер между полосами динамиков - цифровой, потом там, где будет голова (с ушами) звукорежиссёра - ставят измерительный микрофон и прошивают в DSP колонок коррекцию АЧХ прямо для этих колонок в этой комнате и чтобы в этой точке звучало как надо. Цена вопроса - очень демократичная, по сравнению со всяким пафосным хайэндом. Главный критерий - работается на таком абсолютно нормально, миксы получаются транслируемые и без явных косяков.

А вот это вот всё - прикольно, да. Чисто посмотреть, языком поцокать.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Да, да, да. Это самая фишка.

И не только для работы, кстати. Можно же любую АЧХ получать, в том числе, и «потребительскую». И не очень хорошие колонки начинают звучать. Сейчас это самая тема.

Давно собираюсь заняться разработкой этого для местной фирмы, но времени ни у кого нету - у них сейчас скачок спроса на управление через Алису, звук пока отложили. Приходится взаимодействие с Алисой ваять.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Логично вобщем-то. Если dsp стоит десять центов мешок, а сделать динамик с ровной АЧХ - тысячу баксов, то сам бог велел править АЧХ в DSP. Кто-то скажет, что это деградация, а на мой взгляд, это прорыв.

ist76 ★★★★★
() автор топика

Тем временем в audacity втащили временнУю шкалу в bars-and-beats.
Правда, я нифига не нашел, где задать темп, но все равно испытываю вялый оптимизм.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Сейчас это самая тема.

А в былые времена к успешному человеку приезжали специально обученные люди, заходили в специально выделенную для прослушивания музла комнату, долго шарились по ней с измерительными микрофонами, потом говорили: значит, так. Колонки ставим вот здесь, кресло для слушателя - вот здесь. Иначе нельзя, будет говно. Затем отливали колонки на месте натурально из бетона, забирали тележку денег и откланивались.

А щас цифра, рэпчик и бездуховность!

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Зато сейчас пацаны с не так много денег могут, не вылезая из дома, за месяц записать альбом, который не будет звучать как Гражданская Оборона

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

АЧХ получать можно, но канпенсировать далеко не всегда получится. Ведь почему плохо звучат колонки (или вообще, динамики лаптопа у особо одарённых типа меня) - характеристики динамика не позволяют. Ну не добавишь ты моей блюпупной колонке верхов, хоть застрелись. У этого динамика нечем звннеть, если только не об обладку. А в лаптопе низам неоткуда взяться. А в настолькых копеешных колонкай середины нет. Я их разобрал, там пищалка и «бас» диаметром три сантиметра. Немного скомпенсировать можно, но лишь слегка подтянуть элементарнейшим эквалайзером. Делать импульсы и вотэтавот всё, это как из пушки по воробьям стрелять. Импульскми можно подправить хорошие, но не стопроцентные колонки. А мне в лом покупать колонки, потому что они потом в одном месте стоят и ты как собачка к ним привязан. Мой мозг уже давно привык к пищалкам лаптопа :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)