LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Свободный проект

 


0

1

В обществе созрела потребность в Свободном проекте дизайна систем.

Нужно заложить общие основы дизайна для свободных проектов, для этого надо выработать принципы такого дизайна.

Реализовать модель в программе.

Это задача на самом деле не простая.

Предлагаю обсудить дизайн и заложить Принципы.

Первое что хочу выставить на обсуждение - возможно ли создать мини систему, на принципах равноправия акторов системы.

Чтобы было наглядно, мы берем реальный пример по принципу начальник и подчиненный. Задаемся вопросом можем ли мы заменить такие отношения принципом взаимодействия без подчинения.

Во-первых, мы меняем понятие приказа на понятие просьбы Во-вторых, мы наделяем бывшего подчиненного правом исполнить просьбу и не исполнить ее. Мы предполагаем, что выполнить просьбу руководителя для него выгодно, так как это происходит на взаимовыгодных условиях в рамках общей задачи.

Мы предполагаем, что подчиненный обладает свободой выполнять или не выполнять то что

Далее. Просьба не должна быть в формее инструкции или набора инструкций. Это должна быть форма постановки задачи, а инструкцию к выполнению должен разработать «нижестоящий» партнер. Это декларативный стиль и его свобода выполнения в рамках задачи.

Пока это. Погнали.

PS Главная суть тут будет в распределении прав модулей. Цель - сместить максимум вниз.

Перемещено hobbit из development



Последнее исправление: no2700 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pihter

можно дать в рожу, это мое право на самозащиту, запрещенная в рабском обществе

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от pihter

нет не нарушает. Его свобода распространяется только до тех пор, пока она не ограничивает свободу других

no2700
() автор топика

Не Development. Перенёс.

Понимаю, что жестоко по отношению к ТС, но его тоже никто не принуждал троллить и сливать себе скор в минус…

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

ответственность вообще невозможна в условиях несвободы. Если ты несвободен, и выполняешь волю другого, то как ты можешь отвечать за приказ который ты не выпускал?

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от no2700

как ты можешь отвечать за приказ который ты не выпускал?

Да легко, например разгребать последствия, в том числе в неурочное время.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Это потому что тебе плюнул в рожу твой начальник, он не имеет право это делать, и ты не отвечаешь за его ошибки

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

Понимаю, что жестоко по отношению к ТС

Ой, сноси уже тред :) я думал будет весело, а тут и вправду сплошной троллинг тупостью – уж точно отношения к линуксу поменьше, чем в метапроге (кстати, где он?)

Я обязуюсь больше тут не флудить

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DumLemming

Пока еще проекта нет, рано об этом говорить

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от goingUp

Обычно это разруливается так: если ты не накосячил со своей стороны, тебе обязаны платить за переработку. Если твой начальник формально ничего не нарушал, он тоже не виноват. На неэффективность всем плевать, заплатят за все налогоплательщики

no2700
() автор топика

Первые противоречия между декларативным и императивным подходом были именно в этом. Если кто то не понимает концептуальную разницу между «как» и «что» это тот самый пример который даст понимание.

Самостоятельный свободный актор слушает «что». Подчиненный несвободный актор слушает «как» - то есть он ждет алгоритм решения поставленной задачи а не ее формулировку.

Свободный знает как сделать, ему нужно только «что сделать» Несвободному нужен хозяин, потому что он не способен сделаь что либо самостоятельно.

Это именно то что реально имело смысл в этом противопставлении, далее идею извратили и декларативную парадигму похоронили

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от no2700

для того чтобы была реальная декларативность(не сахарная), должен быть актор который умеет решать задачи самостоятельно, а продвинутый актор может еще и найти алгоритм решения самостоятельно, путем проб и ошибок или логически вычисляя путь к решению.

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от no2700

Животное способное к самообучению(а это любое животное имеющее условный рефлекс) с точки зрения интеллекта, выше, чем человек который способен только к обучению с учителем. Интеллект задействует самостоятельный поиск решения, креативность. Способность к творческому поиску. Коэффициэнт интеллекта это предполагает: он должен уметь строить ассоциативные связи.

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от no2700

А обучение с учителем не является отраслью ИИ. Это скам. Обучение с учителем это обычное императивное программирование. Загрузил алгоритм и данные, обработал. Все.

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от no2700

Соответственно в нашей системе мы должны перейти этот порог

no2700
() автор топика

Задаемся вопросом можем ли мы заменить такие отношения принципом взаимодействия без подчинения.

Всё уже придумано до нас: техно-анархизм ©.

заложить Принципы

В ломбарде за «Принципы» денег не заплотють :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rossiks

Люди любят тыкать палочкой во всё, что необычное.

Dimez ★★★★★
()

Вообще вы полезли в интересную тему, явно не по приземленному интеллектуальному уровню ЛОРа. В ней и серьезные исследования проводятся, и диссертации пишутся. Но для того, чтобы в нее полезть - надо представлять назначение. Что-то схожее изучается в рамках предметов «экономика и бизнес», «теория автоматического управления». Полистайте учебники по адаптивным организационным структурам из первого, или по децентрализованным СУ ТП из второго.

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vaddd

Где-то, я уже подобное читал. Вспомнил: В комментариях, под видео, изобретателей вечных двигателей.

Rossiks
()
Последнее исправление: Rossiks (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mydibyje

Охотно допускаю, это очень универсальная тема, вспомнил еще что-то подобное видел в той части биологии, что изучает взаимодействие органов и систем высших живых организмов

vaddd ★☆
()

Чтобы было наглядно, мы берем реальный пример по принципу начальник и подчиненный. Задаемся вопросом можем ли мы заменить такие отношения принципом взаимодействия без подчинения.

Ваш пример крайне неудачный.
Вы бы ещё армию (парламент, суд, ...) в пример привели.

Да и термин «подчинение» «не очень», лучше что-то типа «функциональный узел».

Один из методов создания таких систем - «таблицы решения».

https://habr.com/ru/articles/546432/ Decision Table — что это и как применять

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 2)

ТС! Соль, даже поваренная, до добра не доводит!

Hg194
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Первые строчки я понял, а потом дочитал и каааак резко взял и понял что я ничего не понял.

Так, там же в первых строчках

Предлагаю обсудить дизайн и заложить

… за воротник.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Нет, ТС тут отжигал ещё до победы ChatGPT над ЕИ.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от master_0K

«правильность» и «честность» как будет устанавливатся? Одним «актором» или всеми акторами"?

примерно как в спорте. Нужна специальная полиция честности

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Это была изначальная цель кибернетики. Тема фундаментальная, от нее зависит вся история человечества IT тут интеесно тем, что можно протестировать систему не наломав дров в реальном социуме. Хотя бы отчасти.

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от no2700

Тестировать систему можно лишь на адекватных моделях. Которых для социума не существует до сих пор. А без таких моделей это лишь компьютерная игра

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mydibyje

да, да, приятно что есть люди которые это помнят:)

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

надо создать такую модель. В целом модели существуют, и они соответствуют компьютерным моделям, таким как операционные системы, например. принципы организаций довольно таки близки в целом.

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от Forum0888

Я хотел сказать, что высший и низший могут взаимодействовать на 2-х разных началах: путь инструкции для исполнения и путь постановки задачи. Кроме того, вероятно обсуждение задачи и неподчинение в случае несогласия. Больше власти вниз.

Очевидно, что полностью отношений взаимодействия верха и низа избежать не получится. Задача в том, чтобы избежать приказного порядка.

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Модель акторов и первые ООП-языки были альтернативными моделями построений «мини-обществ». Это все завернули по политическим причинам. Именно потому, что кое-кто не захотел чтобы эти модели показывали альтернативные пути развития самого общества - конкурентные модели, «американский путь» НЕсоциального гос-ва

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от no2700

Ты же порицал «муравейник», а теперь предлагаешь «полицию». Дело не в названия, дело в сути: некто будет диктовать остальным правила. В начале темы ты предлагал уйти от такого подхода.

master_0K
()
Ответ на: комментарий от master_0K

«полиция» может охранять как добродетель так и злодейство, как свободу так и рабство, зависит от того кто полиция, рыцари или плебеи

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от master_0K

злодеев нужно наказывать, правильный порядок должен кто то охранять. Иначе злодеи организуют стаи рабов и возвратят рабство

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от master_0K

В общем тут нет противоречия. Свобода может быть только в рамках принципа соблюдения баланса свобод, свобода не препятствует свободе другого. Если мы выходим за этот барьер, свобода будет разрушена. Ты придешь к тому что свобода злодея сама уничтожит свободу добродетели. Поэтому нужна полиция свободы. Как антимонопольные институты и правоохранители и т.д.

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от master_0K

Если к примеру мы берем принцип прусской субординации - это ненадлежащее ограничение свободы. Никто не может заставлять индивидуум служить режиму в приказном порядке. Никакое государственное воспитание не должно навязываться и так далее. Такого рода принуждение противоречит свободе. Но если мы ведем речь о ограничении преступности, то тут нет никакого перегиба, потому что преступник ограничивает свободу других, а всякий кто ограничивает свободу других должен быть нейтрализован.

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от master_0K

И, в отличие от европейской концепции «свободы», такая нейтрализация не должна быть гуманной. И вообще, гуманизм в его настоящем смысле - враг свободы. Человек не является самоценностью. Ценен лишь тот человек, который отстаивает справедливость, ценность преступника не выше червя.

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от master_0K

Принцип гуманизма «органически» связан с системой коллективной ответственности «социального» косударства евро-традиции. За злодея всегда отвечает общество, поэтому он осуждается «гуманно». В противовес этому, американская традиция индивидуальной ответственности не дает шанса преступнику уйти от индивидуального наказания. Даже несмотря на то что он верит что христос искупил его грехи.

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от master_0K

Эта гуманная традиция была связана с тем, что рабовладельцу невыгодно терять рабов. Убили одного раба, вспыхнет кровная месть, и вымрет половина стада. Альтернатива - не искать преступника а просто взять штраф с верви. Но это не соответствует справедливости

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от master_0K

Преступник осужденный гуманно все еще экономически выгоден плебейскому государству евротрадиции: он может шить варежки и он может держать штык. Он может принести приплод. Экономической выгоды в его убийстве нет. Поэтому германизированной европе электостул не нужен

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от master_0K

Плебейское государство не только заботится о жизни раба, но и о здоровье раба. Оно пошивает ему специальную одежду для охраны его здоровья, и диктует ему каким образом он должен работать, чтобы не повредить здоровье на производстве. Здоровье раба плебейское государство считает своим собственным интересом, и тело раба не принадлежит самому рабу, он не имеет право подвергать себя рискам на производстве.

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от master_0K

Это как в той песне «снова считают деньги и скот», весьма точно все описано. И касаемо самих рабов тоже. Ибо раб сотрудничает с рабовладельцем ради своей выгоды прокорма и расширения. Раб не всегда просто жертва, классический плебей это винт системы который служит системе. Рабы жертвы системем не нужны, от них исходит опасность бунта. Системе нужна колонизация своими лояльными рабами, это тоже надо иметь в виду: «свобода для них бесполезная б*дь»

no2700
() автор топика
Ответ на: комментарий от no2700

Истинным рабам свобода не нужна. Свобода порождает честную конкуренцию, которая их уничтожает. Против справедливости им нужен коллективный отпор. Они объединяются вокруг хозяев чтобы противостоять справедливости естественного отбора. Это их эволюционный путь, хотя их ждет муравейник они сохраняют свой род. Они не хотят вымирать.

no2700
() автор топика
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)