LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Откуда такой поток элементарных вопросов?

,

0

1

Весь Development/Desktop забит элементарными вопросами типа «я программист, как учить си» или «я админ, что такой dmesg?». Сессии должны быть уже сданы, у школьников каникулы, так откуда вдруг нахлынувший поток настолько низкоквалифицированных вопросов?

Про админство кто-то предлагал вариант что из-за политики Минцифры по поводу регистрации ПО (то, что оно теперь должно работать на ру-ОСях типа Астры) появились элементарные вопросы по Linux. А программирование тогда откуда?

★★★★★
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Насколько я знаю, в 90% реальной работы не встречаются задачи типа

добавления поддержки нового формата видео в ffmpeg

в которых нужна продвинутая математика)

alex1101
()
Ответ на: комментарий от alex1101

в которых нужна продвинутая математика)

А кого волнует разве? Либо прогаешь, либо пшёл вон наверное =) Хотя ладно, хвать фантазировать.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()

Большой поток людей пытаются зайти в айти, т.к хотят сидеть в офисе и получать офигительную зп. Бегают бесплатно хелпаются там, где их бесплатно хелпают. Гуглить и читать не хотят

serg002 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

В форуме нет раздела для начинающих

Я тебе скажу, во что выльется появление раздела для начинающих.

В любом вопросе, который будет не нравиться пьяным «гуру», будет призываться модератор с требованием перенести вопрос в раздел для начинающих.

Пьяные «гуру», не въезжая в суть вопроса, будут постоянно вместо обсуждения вопроса обсуждать личность и умственные способности человека, посмевшего написать в их уютный раздел.

Переход на личности, лучи ненависти и лютый баттхёрт - вот во что выльется появление раздела для новичков. Потому что это мгновенно приведет к лицемерию в разрезе кого считать профессионалом, а кого новичком.

Лучше создать специальный тег или флаг «Я - новичек!», и на этом остановиться. Я, например, на всех своих вопросах буду ставить эту метку, потому что и Linux с его Bash, и Сишечка, и Плюсики - это то чем я пользуюсь - являются нестолько всратыми технологиями, что каждый день преподносит новые сюрпризы, о которых не подозреваешь, а с возрастом еще и забываешь.

Xintrea ★★★★★
()
Последнее исправление: Xintrea (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xintrea

Переход на личности, лучи ненависти и лютый баттхёрт - вот во что выльется появление раздела для новичков. Потому что это мгновенно приведет к лицемерию в разрезе кого считать профессионалом, а кого новичком.

Лечится эта болезнь легко.
Пяток «знатоков» забанить на пол года, а остальные языки попридержат.

Форумных гопников (хамьё) воспитывать нужно.

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 2)

Маркетолохи всяких курсов, типо вкат в ИТ за 1 месяц, изучение языка программирования за 3 месяца, а потом будешь царицой Савской сразу предложат работу 200 т.р. Тупые обезъянки повелись на подобных развод, и целыми косяками пошли спускать свои денежки мошенникам. Результат на лицо - когда кто-то из них попадает на условную работу, то сразу, когда случается проблема или приходится разгребать «завасы», то сразу садятся в лужу. К тому же не у них нет привычки думать и долго искать причину, срабатывает магическое мышление и слишком большое доверие к поисковым системам и форумам, где «якобы есть готовые ответы на все вопросы».

nager
()
Ответ на: комментарий от nager

Ты очень зря так пренебрежительно оскорбляешь незнакомых тебе людей. Форум это действительно «магическая кнопка». Ибо это опыт и разум тысяч людей.

Вот я задаю вопрос, получаю ответ, в процессе даже обсуждаю детали и в итоге узнаю очень много нового. И с каждым таким опытом узнаю все больше. Оно действительно работает.

Я так практически с нуля для гильдии сделал аддон РПшный. За месяц написал вон. В начале гуглил даже как пользоваться ифом или циклами фор. Путал два или одно равно ставить все время. Не мог написать с первого (и даже с десятого раза) без ошибок ни одной функции. И даже про существование функций и как они работают, узнал только на 15й день.

Но мне тут подсказали, я это запомнил и сделал. Плохо конечно сделал, но даже то что я теперь это вижу и осознаю - тоже результат.

Просто думай как это смотрится с точки зрения ламеров. Мы не знаем где искать, что искать - а это важно. А у тебя огромнейший опыт - ты знаешь КАК искать и это важнее чем сами знания.

Так же мы не знаем возможностей того, что нам нужно. Нельзя найти то, о чем даже не подозреваешь. Я каждый день с изумлением узнаю сейчас: «Ого, а шо, и там можно было?!»

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xintrea

Чо там выбирать то? Есть шланг и есть gcc. Все остальное маргинальщина

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

На элементарные тоже не всегда можно получить ответ

Ответ на элементарный вопрос находится поиском на первой же странице поисковой выдачи. Если вы его там не нашли, то и скорее всего не поймёте то, что вам ответят на форуме.

Это совсем не то, что «не всегда можно получить ответ».

vvn_black ★★★★★
()

Мы не знаем где искать, что искать - а это важно.

Ну вы же как-то отделы в супермаркете находите, где туалетная бумага, а где свежая выпечка.

Здесь всё тоже самое.

vvn_black ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Это не так. От слова совсем. Чтобы что то найти, надо знать как это искать и знать что искать.

А в этих поисковых абстрактных выдачах 99% флуда и мусора, который еще нужно знать как отсеять.

LightDiver ★★★★★
()

Да, и этому я учился с детства на практике и с помощью взрослых год за годом, кстати.

А вот на днях новичок не мог понять как в этой..как ее.. Убунта новая. Короче, как в модификации убунты разобраться с драйверами на амд карту и еще пару настроек.

Он просто не знал, что ему нужна команда su, например. Банальность - нужен опыт работы с системой и все. Плюс там свои утилиты для настроек графические, в убунте таких не было - там было командам.

Самое сложное для новичка - вхождение в систему. Системы очень большие, сложные и избыточные. Все это на новичка вываливать смысла нет, он просто не сможет в этом разобраться и свалит. Поэтому он изучает по шагам, по частям. Даже банальности - узнал одно, узнал другое. Начал понимать как это работает. И для него все больше и больше становится понятного. И в какой то момент он сам начинает понимать как нужно искать, что нужно искать.

LightDiver ★★★★★
()

Типа «Не знал, да ещё забыл».
Наверное всё же этот вопрос индивидуален.

К примеру «институтские знания» обычно на уровне - «Знаю в каком учебнике и какая глава».
ИМХО главное суть «ухватить», а остальное «нарастёт».

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Вот! Суть! Это самое важное - найти с чего начать. Я долгие годы хотел разобраться с аддонами в вовке. Начинал гуглить и на меня вываливали тонны мусора. Громадные гайды на тыщу страниц и прочая херня. Я на это смотрел пару минут и закрывал с обещанием: как нибудь потом.

А всего то, как оказалось, надо было мне дать шаблон стартовый для аддона. Я его получил - там была всего одна функци: чтение чата и на этой основе принт в этот же чат. И все, от этого я смог оттолкнуться и изучить остальное.

Новичку нужна база на чем работать. Чтобы он мог экспериментировать.

Кстати, я изучение блендера по этому же бросил год назад - дошел до текстур. А гайдов нету. Все гайды на старые версии. На новые нету. Так и не смог найти как наложить текстуру на объект и забил. позже разберусь, может гайды появятся. А если бы был человек, который знает. Он бы просто показал: тыкни вот сюда. И все. Никакой поисковик тебе так не покажет.

Вот на этом шедевре остановился. Это мой Летучий Мыш: https://youtu.be/RI3a1Nc9CZI

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 3)

Кстати, я изучение блендера по этому же бросил год назад - дошел до текстур.

Пару дней назад разбирался с архитектурой метаданных *.blend.

Местами "лаба"

Любопытно то, что они как-бы «слышали звон», но толком никак не поймут «откуда он».
Радует то, что хотя бы API у них не «каша малаша».

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 1)

Это были неумелые попытки набросить. Всем известно, что темы по C, C++ неизменно перерастают в срачи и в какой-то момент вносят царя. Увы, не получилось. Зато тред про питон внезапно выстрелил, много чертей из табакерки повылазило.

untitl3d
()

Он просто не знал, что ему нужна команда su, например. Банальность - нужен опыт работы с системой и все. Плюс там свои утилиты для настроек графические, в убунте таких не было - там было командам.

Системный подход в психологии и теории личности является попыткой применения общей теории систем к описанию сложных психических явлений и взаимодействий.

Всё, больше ничего не надо.

Не уверен, в адекватности примера, но зная, что для определённых действий в любой ОС нужны права и привилегии администратора (суперпользователя), я понятия не имею, что такое анкер и как монтировать подвес на анкерах.

При этом я догадываюсь, что это крепёж, зная из крепежей только дюбели, догадываюсь, что нужна дрель и сверло по бетону, причем сверло и анкер должны соответствовать друг другу.

Дальше пошли варианты - идти в магазин, на стройрынок и задалбывать продавца, а какой анкер взять, а какое сверло и т.п. И получить в ответ от него ещё больше вопросов: а какой вес надо закрепить, а что у вас перфоратор или дрель, а если дрель, то какая она ударная или простая? Ничего не напоминает?

И простой варинат, - открыл инструкцию видишь требуемый крепеж, зная свой инструмент заказываешь в инет магазине вместе с крепежем бур или сверло, пока ждешь доставку смотришь видосик, как устанавливать анкеры, дозаказываешь сверло меньшего диаметра, ну и т.д.

Т.е. в одном случае, получаеш ьконсультацию, которую просто не в состоянии переварить и приходишь к выводу, а может всё-таки позвать соседа?

И второй вариант, когда разобрался и сделал всё сам, только на основе доступной информации, никого не напрягая.

vvn_black ★★★★★
()
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)

В винде не нужны права администратора для установки софта. И более того, на что они нужны - она просто красиво выдаст окошко и спросит: «установить, да?».

Всю эту заумную муть оставь себе, она не работает. Что бы что то изучить нужна база. И самое сложное - именно начало. Именно самые стартовые простые действия доставляют больше всего проблем. А когда уже углубишься, там проще.

Еще раз, чтобы что то найти, нужно знать что искать и как это работает, а если ты это знаешь, 90% решено.

Все твои примеры с высоты опытного пользователя, который подробно знает то, что описывает. Ты мне опиши подробности приема родов у козы. И вообще разведения коз. Опиши как вырастить огурцы. Попробуй углубиться в то, чего ты не знаешь и с чем никогда не сталкивался.

LightDiver ★★★★★
()

Я прекрасно видел на своем опыте чему и как учат в школе. И особенно на информатике. Пусть они себе в жопу засунут эти абстрактные общепрограммы и тележки с арбузами, никак не применимые к реальной жизни. Мне на днях пришлось банальную арифметику заново познать, когда я разбил картинку на 64х64 куска и пытался собрать из нее обратно целую. Оказалось, что математика работает на практике немного не так, как я изучал в школе.

А на информатике у нас за годы учебы сменилось 5 учителей, за это время мы пару раз рисовали в пэинте. Кажется все. Изучал каждый сам что мог.

LightDiver ★★★★★
()

Вы ничего не поняли.

Ты мне опиши подробности приема родов у козы. И вообще разведения коз.

Не приведу, потому что на данный момент мне не нужны ни молоко ни шерсть. Т.е., почуствуйте ещё одну разницу, не «козы не нужны», а не нужно то, для чего могут понадобиться козы.

С этого надо начинать.

В примере с крепежом, правильный вопрос не «как вкорячить анкер», а «хочу повесить турник, как это сделать». Как итог, при такой постановке вопроса решение будет всё-таки в виде дюбелей.

Так и в большинстве элементарных IT-вопросов присутствует XY, отсюда и тщентность помощи при ответе на них.

vvn_black ★★★★★
()

В примерах с крепежом правильный вопрос: что такое дюбель, что такое анкер, для чего они нужны и как используются. Это для начала. У тебя профдеформация, ты привык в своей области автоматически знать все что требуется и не можешь переключиться и воспринять, что кто то не может знать этого.

LightDiver ★★★★★
()

Я понял о чем ты. И твоя ошибка в том, что ты считаешь, будто если этому должны учить в школе, то этому обязательно учат. А если учат, то это обязательно доходит до обучаемых. Это так не работает.

LightDiver ★★★★★
()

Если одно яблоко плюс ещё одно яблоко будет два яблока, то сколько будет груш если к одной добавить ещё одну?

Надо при этом знать, что такое груша и что такое яблоко?

vvn_black ★★★★★
()

В школе не учат учиться. В школе вколачивают готовые знания блоками. Для того чтобы учили учиться, не хватит никаких доступных на данный момент ресурсов.

LightDiver ★★★★★
()

Абстрактная математика и абстрактные примеры, не привязанные к жизни, воспринимаются совсем не так, как работают на практике. А то как они работают на практике - как раз не учат. Нюансы использования приходится постигать самому.

Вот как раз эти груши и яблоки тоже засунь себе в жопу. Это не практика - это нахер никому нежное общеобучение. Нужны практические задачи, которые реально исползуются и показыувают как это работает. Но на это нет ресурсов, а потому такого обучения не будет.

LightDiver ★★★★★
()

Да, не научили. И это проблема системы образования в том числе. То чему должны были научить, я сейчас пытаюсь понять сам потихоньку.

И так каждый новичок приходит во что то новое и ему нужен трамплин. То, с чего он на практике сможет начать.

LightDiver ★★★★★
()

Абстрактная математика и абстрактные примеры

Да, ладно?

Применимо к яблокам, обычно само их количество, его счёт сам по себе не имеет практической ценности.

Его необходимость появляется в конкретной задаче - в гости к Васе пришли три друга, сколько яблок нужно, чтобы угостить всех ребят?

Для меня прям открытие, что если в следующий раз вместо яблок будут груши, то придётся на практике определять сколько их понадобится. Потому что, абстрактная математика, сука такая, не даёт возможности решить эту задачку? Так по вашему?

vvn_black ★★★★★
()
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)

Существование ССЗБ, которые скулят «зачем нам это общеобучение», а потом ноют, что их не научили учиться - это точно не проблема системы образования. Это проблема ССЗБ.

alex1101
()

Ты так ничего и не понял. Да всем посрать сколько кому нужно яблок. Нет именно практики применения, а без нее воспринимается в лучшем случае одна десятная нужной информации. И то криво.

LightDiver ★★★★★
()

Заметь, ведь это ты нихрена не понял о чем я пишу. Я ниразу не говорил, что нам не нужно общеобучение. Я лишь написал, что оно не работает и с этим нужно что то делать.

LightDiver ★★★★★
()

А программирование тогда откуда?

Так development никогда не испытывал недостатка тупняка. Ничего не «нахлынуло», а всегда так и было.

thesis ★★★★★
()

Нет именно практики применения

Разве нужна практика для застёгивания квадратных пуговиц, если уже умеешь застёгивать круглые?

vvn_black ★★★★★
()

Учитывая количество вопросов от новичков и то что они спрашивают, я не уникален.

И тут проблема вообще не в новичках, а в завышенном ЧВС тех, у кого они спрашивают, кстати. Очень сложно найти того, кто нормально ответит тебе на твой вопрос. Обычно начинают стебаться, что нуб сам не нагуглил ответ.

LightDiver ★★★★★
()

Забей. Мы опять общаемся об абстракции, а мне лениво расписывать как я сутки вычислял принципы работы с кусками изображения и как найти путь от точки до точки. И с чем на практике столкнулся.

Я там, кстати, впервые в жизни познал пользу синусов и что это на самом деле такое. Почему то в школе мне этого не рассказали.

И кстати, сам так и не выяснил. Зато кинул клич и совместным разумом нашли нужные решения.

LightDiver ★★★★★
()

И тут проблема вообще не в новичках, а в завышенном ЧВС тех, у кого они спрашивают, кстати.

Нууу, приплыли. Ветки дерева колышаться от ветра или ветер это следствие того, что деревья размахивают ветвями?

vvn_black ★★★★★
()

Не знать чего то это нормально. А когда люди приходят узнать, им рассказывают какие они дебилы. Вот это серьезная проблема.

LightDiver ★★★★★
()

А когда люди приходят узнать, им рассказывают какие они дебилы. Вот это серьезная проблема.

Это, да.

Садитесь за парты дебилы, сегодня мы начнём изучать алфавит.

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Представляю круглые глаза ждуна которому через пару месяцев практики сказали нечто подобное реализовать -_- Жесть же страшная!

Есть такое, недавно вон было Запуск Java-приложения в VirtualBox без предустановленной OS 😊

mydibyje ★★★★
()

Сессии должны быть уже сданы

если у кого-то горит зачет, обычно вопросы типа «вот, прогу надо написать, памагите!»

у школьников каникулы

так вот, кто-то решил вместо пинания балды заняться делом. Я когда-то вот так, от играния в игры перешел к программированию. Хотя я первым делом купил книгу, и стал её читать.

так откуда вдруг нахлынувший поток настолько низкоквалифицированных вопросов?

по мере развития цифровизации, инета, средств связи, очень сильно стратифицируется уровень подготовки и подхода к обучению. Кто-то способен читать книги, статьи, думать над прочитанным, экспериментировать. Иным всё подавай в разжеванном виде, и желательно в форме видосика, чтобы, не дай бог, головку не напрячь обилием текста. И вот он, такой современный и модный, услышал, что в ИТ зарплаты хорошие, престижно, и решил «освоить»…

seiken ★★★★★
()

В школе не учат учиться. В школе вколачивают готовые знания блоками.

Поддержу. Причем, вколачивают не давая их пережевать. Какое там учить учиться. В результате у учеников опухшая башка и абсолютное непонимание нафейхоа ему это все нужно. Современная школа скорее отбивает охоту учиться. Советская в этом смысле тоже была далеко неблагополучной еще до перестройки, но сейчас усугубилось.

Для того чтобы учили учиться, не хватит никаких доступных на данный момент ресурсов.

С этим не соглашусь. Вопрос методологии и искоренения маразма.

praseodim ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)