LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Откуда такой поток элементарных вопросов?

 ,


0

1

Весь Development/Desktop забит элементарными вопросами типа «я программист, как учить си» или «я админ, что такой dmesg?». Сессии должны быть уже сданы, у школьников каникулы, так откуда вдруг нахлынувший поток настолько низкоквалифицированных вопросов?

Про админство кто-то предлагал вариант что из-за политики Минцифры по поводу регистрации ПО (то, что оно теперь должно работать на ру-ОСях типа Астры) появились элементарные вопросы по Linux. А программирование тогда откуда?

★★★★★
Ответ на: комментарий от Smacker

Именно так.

100% гарантирую, что и за пять лет зубрёшки не запомню ни одного медицинского термина.
Почему?
«Не моё».

Так и у многих студентов.

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Если бы что-то ещё было «их», я бы понял — спорт там, DIY, ещё что. Но у них у других увлечений нет. Не «технари», не «гуманитарии», не «спортсмены» и не «художники» — а бесталанные неучи. Так что про желание тут спорный момент, если почва в целом неблагодарная, то никаких желаний и не возникнет.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Так я и говорю — бесталанные люди. А то как-то забывать начали, что кроме вариантов «технарь»/«гуманитарий» есть ещё опция «ничего не знает и знать не хочет, способностей не имеет, талантов нет». Раньше в школах и ВУЗах были условия жёстче, и даже таких из-под палки, но всё-таки заставляли как-то минимально учиться. А теперь они у нас стали «получателями образовательных услуг», и в итоге ведут себя как мужик из анекдота — «Оформил тут себе годовой абонемент в спортзал, так и тут обманули! Уже полгода никакого эффекта! Видно, придётся опять туда идти, разбираться, что за дела». Потому что скажешь такому студенту — вы лодырь, неуч, жалкий грешник, урод и вместо работы сдали натуральное говно, ступайте учить и переделывать — а он вместо исправления своих недостатков бежит жалобу строчить. Зато каждый такой бездельник мнит себя «гуманитарием» и чуть что этим прикрывается — оказывается, если не можешь сравняться с Ньютоном, Лейбницем и Гауссом, то ты автоматически ровня Толстому, Верлену и Шекспиру.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Это да.

В предыдущем посте акцентировалось то, что именно деградация морали приводит к деградации интеллекта.

Матершинство, переходы на личности, амбициозность, ... и множество иных духовных болезней уничтожают личность человека.

Вроде современно одет, ... а НИАНДЕРТАЛЕЦ во всём.

Открою вам небольшой секрет (надеюсь о нём вы другим не расскажете).

На форуме много горьких «пилюлей» и если их правильно принимать, то они (в частности) способствуют излечению некоторых духовных болезней.

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Smacker

опция «ничего не знает и знать не хочет, способностей не имеет, талантов нет»

Это называется «игнорамусы».

Irma ★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Если бы в школе детям позволяли заниматься практическими полезными проектами, обучение было бы гораздо проще и интереснее.

Обучение ЧЕМУ?

Пусть будет программированию. Приходит, например, ко мне (я некогда был учителем информатики) кучка учеников и говорит, что хочет сбацать проект на… Хацкеле. А другая кучка хочет сбацать проект на… ассемблере для микроконтроллера на базе RISC V. Третья взялась за Scheme.

Я из ассемблеров изучал только тот, что для СМ, а ЯП: Фортран IV и 66, Паскаль 5.5, Algol 68, различные бейсики, «достандартный» C, Квэйсик и ещё много чего на базовом уровне. Как мне сопровождать их проекты?

Другой вопрос: годовую итоговую контрольную я по какому материалу им должен давать? Если министерство требует (требовало тогда) либо Паскаль 7, либо АЯ Ершова.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Не надо мне задавать таких вопросов. Я безграмотный фермер, а не учитель с высшим образованием и тем более не мин. обороны. Вы грамотные, вам о таком и думать.

Я лишь высказал как я это видел сам на практике для себя.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Я лишь высказал как я это видел сам на практике для себя.

Для себя вы видите обучение тому, что интересно вам вот прямо сейчас. При этом вы сами пишите, что поиск необходимых знаний занимает львиную долю времени. Так что в этом хорошего?

Метод проектов давно известная методика, но срабатывает она лишь для дополнительного образования. Сейчас в школах ввели новый обязательный урок, так и называемый «Проект». Но он не был адаптирован под школы и школоте предложено использовать методологию создания КАНДИДАТСКОЙ диссертации для школьного околонаучного проекта.

Вообще цель этой проектной деятельности вовсе не позволить школоте освоить знания по, а научить её вести научное (или наукообразное) исследование. Но какие научные исследования могут вести за раз 150 тысячью десятиклассниками?! Это, получается, бедным педагогам надо каждый год выдумывать 150 тысяч НОВЫХ тем?

Так что понятно, что почти все эти проекты имеют уровень банального доклада а-ля реферат и сделаны на «отвалите».

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Я обдумал все вот это, о чем мы беседовали. Хотел написать про физику, информатику, про труд, черчение, математику, литературу, про теоретические варианты практического применения в обучении… но понял что это все бесполезно при текущем уровне зарплат, мотивации и отбора учителей.

Об этом должны думать родители во вреурочное время, тратить свои деньги на доп. образование. Я лично других вариантов не вижу.

Я это вижу как дачные участки. Вот есть у нас стандартный участок земли. И на нем даже что то растет в стандарте. Но если ты дополнительно не вложишь в это усилия и средства свои собственные, то хорошего ничего не вырастет.

Лично для меня система образования с 91 по 2001 годы была мертва и бесперспективна. Что там сделали дальше, я не знаю.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Лично для меня система образования с 91 по 2001 годы была мертва и бесперспективна. Что там сделали дальше, я не знаю.

Проблема всё же не в системе образования.

Разберём на примере из этого же треда. Тут было обсуждение как скачать файл, потом распаковать его, и так далее. Представим, что как это делать - неизвестно, но известно, что в windows есть некий powershell.

Разбиваем задачу (обновить содержимое некоего каталога в системе пользователя, заменив файлы в этом каталоге на актуальные версии из интернетов) на подзадачи «скачать файл в powershell», «распаковать файл в powershell» и так далее. Это называется декомпозиция, и этому учат в школе начиная то ли со второго, то ли с третьего класса.

После декомпозиции, делаем следующее:

  1. Идём в google с запросом «powershell download file to current directory», в первой ссылке читаем про Invoke-WebRequest

  2. Осознаём, что файл необходимо скачивать туда, куда у пользователя есть права на запись, т.е. в домашний каталог (или временный каталог). Идём в google с двумя запросами «windows environment variable user home directory» и «powershell environment variables», в первых ссылках для каждого запроса узнаём про %USERPROFILE% и $Env

  3. Пишем однострочник вида Invoke-WebRequest -Uri "https://github.com/Vladgobelen/NSQC/archive/refs/heads/main.zip" -OutFile "$Env:userprofile\main.zip", убеждаемся что файл в домашнем каталоге есть

  4. Идём в google с запросом «powershell unzip files in directory», традиционно, первая ссылка рассказывает про Expand-Archive

  5. Пишем ещё один однострочник вида Expand-Archive -Path "$Env:userprofile\main.zip" -DestinationPath "$Env:userprofile\main", убеждаемся что в %USERPROFILE% создался каталог main, внутри которого находится содержимое main.zip

  6. Продолжаем задавать google вопросы вида «powershell copy directory contents» и остальные, появившиеся в результате декомпозиции, оформляя каждый ответ в виде строк(и) кода

  7. PROFIT

Никакого мусора в ответах при таком подходе не будет, поскольку большая задача разбита на кучу маленьких, по каждой из которых можно задать конкретный вопрос. Этому учат в школе, и раньше учеников гоняли в библиотеки именно для того, чтобы полезный навык декомпозиции и формулировки правильных вопросов закрепить. Большинство учеников, естественно, прикладывало на это всё преогромнейший хер, но это не проблема системы.

Popil_Bablosov
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

про теоретические варианты практического применения в обучении… но понял что это все бесполезно при текущем уровне зарплат, мотивации и отбора учителей.

Уважаемый, в школе ученик параллельно изучает ~15 предметов. Чтобы прочесть и понять 1 параграф учебника надо ~20 минут, чтобы самостоятельно найти то же количество нужной инфы потребуется сколько часов?

Ещё мне интересно, как вы предлагаете проектным методом изучать русский язык? Или иностранный с нуля? Математику? Методом проектов как НАУЧНЫМ поиском, а не как написание реферата по находящимся под рукой школьты источникам.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от Popil_Bablosov

Ох уж эти теоретики.

Все это заканчивается на пункте, где у пользователя запрещены павершелл скрипты. Все.

И это даже несмотря на то, что тестировать мне эти скрипты негде, а значит я даже попробовать как это работает не могу.

А то что ты перечислил, я гуглил, писал и скидывал иногда пользователям. Не заработал ни один вариант.

И это даже несмотря на версии этого вашего лядского павершелл, которых почему то в разных версиях винды тоже дохрена, как я понял и они отличаются.

Верю, что штука интересная - я видел примерно что это. Но очень кривая реализация в целом.

Питон я хотя бы потестировал у себя, сделал рабочим, а неровности и особенности винды исправлял по баг-репортам. И вообще, ты видел питон и павершелл? Чисто визуально и эстетически. Это земля и небо. Питон это совершенство и компактность. Это красота во всем. А павершелл - очень интересная куча нелепых нагромождений.

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mister_VA

Никак не предлагаю. Пусть предлагают профессионалы с высшим образованием в этой области.

Меня они обучить не смогли.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Лично для меня система образования с 91 по 2001 годы была мертва и бесперспективна. Что там сделали дальше, я не знаю.

Это школьное/дошкольное/мимошкольное/вузы/что-то-ещё ? Большой промежуток времени вы указали, с 91-го до 2001-го, ой как много чего поменялось.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Popil_Bablosov

Идём в google с запросом «powershell download file to current directory», в первой ссылке читаем про Invoke-WebRequest
в первой ссылке читаем про

«Голые тетенки бисплатно»

Идём в google с запросом «powershell unzip files in directory»

И опять «Голые тетенки бисплатно»

Пишем однострочник вида

Пишем где? В тетрадке ручкой?

Идём в google с запросом «powershell unzip files in directory», >традиционно, первая ссылка рассказывает про...

Голые... ну вы поняли.

Пишем ещё один однострочник

После двух трех ссылок уже рука устала/не интересно.

Никакого мусора в ответах при таком подходе не будет

А вот мусора будет чуть больше чем дофига.

и раньше учеников гоняли в библиотеки именно для того, чтобы полезный навык декомпозиции и формулировки правильных вопросов закрепить.

Учеников гоняли в библиотеки... вы какой век и какую страну сейчас описываете?

ЗЫ Посмотрел на ваш ник и понял, что видимо зря я это все писал, но оставлю.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от LightDiver

Питон я хотя бы потестировал у себя, сделал рабочим

Вы сейчас про какую-то конкретную версию?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Школьное. Я школу как раз закончил в 2001 или 2003. Тогда ЕГЭ еще не было. Сейчас вот с удовольствием и с изумлением изучаю что такое синусы на самом деле и прочее - охреительнейшая штука.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Питон я могу протестировать у себя любую версию. Сейчас вот даже некоторые свои скрипты с баша и луа переделываю на питон.

Не, он же реально прекрасен. Там где в других языках десятки строк, там можно уместить в одну.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Питон я могу протестировать у себя любую версию.

Ну «протестировать» можно много чего :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

И вообще, ты видел питон и павершелл?

Вообще видел :)

И это даже несмотря на то, что тестировать мне эти скрипты негде

https://learn.microsoft.com/ru-ru/powershell/scripting/install/installing-powershell-on-linux?view=powershell-7.3

Это не говоря о том, что можно и виртуалку для тестов поднять.

Но дело не в выборе инструмента, он может быть любым. Дело в подходе к решению задач, которые неизвестно как решать - именно этому в школе и учат. А для того, чтобы задачи решать было попроще, в той же школе рассказывают про синусы с косинусами, просто чтобы была какая-то база от которой можно отталкиваться.

Popil_Bablosov
()
Ответ на: комментарий от Popil_Bablosov

И вот, мы возвращаемся к основной теме - о потоке элементарных вопросов. Сколько дней прошло с с вопроса? Неделя? Да толку то мне теперь с этой инфы. Ну не буду же я теперь переделывать все с питона на павершелл? У пользователей уже все автоматизировано и работает.

Новички потому и задают эти ваши «элементарные» вопросы, потому что они не элементарные. В мире слишком много всего, чтобы знать все. И гугл тут не помошник.

А так - можно и винду поставить, чего нет то. Можно много чего. Ты возможности знаешь, а я нет. У тебя эти возмоности есть, а у меня нет. Поэтому я сначала спрошу у тех, кто знает, а когда мне ничего особо полезного не ответят, наверчу дикую каракатицу из того, что нашел и могу. И из того, что будет работать.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ты можешь подсчитать сколько лет с тех пор прошло. На этом фоне разброс в пару лет не шибко значительный. И уж точно не принципиальный.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А когда не работает, это уже баг-репорт и это чинится.

Работает он - антивирусы ругаются, что он троян, правда, но работает.

К слову, он у меня сейчас работает даже лучше, чем луа. У скрипта на питоне пока не было ни одного сбоя, а луа непредсказуемостью работы уже достает. Поэтому я прямо сейчас вот переписываю свои два скрипта на питоне… приходится изучать его с нуля. И на первый и даже на второй взгляд он прекрасен.

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

А вот мусора будет чуть больше чем дофига.

Не будет. Не надо переоценивать способности гугла манипулировать выдачей, на запрос «powershell download file to current directory» он всегда и всем отдаёт одно и то же, с ответом в первой ссылке.

Учеников гоняли в библиотеки… вы какой век и какую страну сейчас описываете?

РФ. Я заканчивал школу в 97м, а мелкий у меня школу закончил два года назад, и их в библиотеку гоняли так же, как и меня в своё время, даже записывали централизованно весь класс :)

Очевидно, что никто из школотронов в библиотеку не ходил, потому что загуглить сейчас быстрее. Тем не менее, разбить задачу на подзадачи и правильно написать запрос в гугл они вполне могут.

Popil_Bablosov
()
Ответ на: комментарий от anc

У меня это было не самое запоминающееся событие. Особенно учитывая шесть школ, в которых я учился. Это был просто радостный момент выхода из места заключения - не более.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Popil_Bablosov

РФ. Я заканчивал школу в 97м

Очень забавно, а в каком классе вас начали «гонять в библиотеку»? И если не секрет, в каком городе?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Это был просто радостный момент выхода из места заключения - не более.

И сразу в «дворники»?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Новички потому и задают эти ваши «элементарные» вопросы, потому что они не элементарные. В мире слишком много всего, чтобы знать все. И гугл тут не помошник.

Попробую объяснить ещё раз.

Новички задают «элементарные» вопросы неправильно. Да, потому что в школе учились плохо, и как итог не способны нормально обучаться самостоятельно, но виновата в этом как правило не школа.

На правильно заданные вопросы в 99% случаев им ответит гугл, потому что эти вопросы типовые.

Для оставшегося 1% есть форумы, да.

Popil_Bablosov
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

... места заключения

Часто в этом виноват ни кто-то, а мы сами.

Когда разработчик раз тридцать переделает то, что он уже сделал, то непременно задумается о том что «в консерватории что-то не так».

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от Popil_Bablosov

Ну точно, виноваты не профессионалы с высшим образованием. Не система, занимающаяся системно вдалбливанием знаний в новичков сотни лет. Виноваты новички, которые нихера не понимают что вокруг происходит и зачем.

Я выше провел практический эксперимент с написанием обновлятора. Ни форум, ни гугл мне не ответили. Сам додумался до рабочего варианта.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Ты считаешь, что у новичка все дожно получаться с первого раза, а переписывание - какой то позор? Или это признак чего вообще?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Ты считаешь, что у новичка все дожно получаться с первого раза, а переписывание - какой то позор?

Это был не упрёк вам.
Скорее пост был типа «ностальжи».

Небольшой пример из своей практики разработки.
Понадобилось мне разработать API парсинга метаданных конфигураций 1С 7.7 и глобального модуля.
Из-за неправильного подхода к решению задачи у меня исходники были где-то 2MB.
После того как понял, что «в консерватории что-то не так», разработал алгоритм, который мог правильно парсить все метаданные и его вес 50KB (так в добавок ещё и логика простая).

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Очень забавно, а в каком классе вас начали «гонять в библиотеку»?

Либо конец младшей школы (3й), либо начало средней (5й).

И если не секрет, в каком городе?

Мытищи.

Popil_Bablosov
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Я выше провел практический эксперимент с написанием обновлятора. Ни форум, ни гугл мне не ответили.

Ты так и не понял :) Ни форум, ни гугл тебе не ответили, потому что ты неверно задал вопрос.

Верно заданный вопрос звучал бы так:

  1. В какой каталог у пользователя гарантированно есть права на запись в операционной системе <впишите своё имя>;
  2. как определить путь до этого каталога в операционной системе <впишите своё имя>, язык Х;
  3. как скачать файл по HTTP в каталог, язык X
  4. как распаковать zip архив, язык X

Иными словами, верно заданный вопрос это не «покажите решение общей задачи», а «покажите как решать конкретную подзадачу».

Ну точно, виноваты не профессионалы с высшим образованием. Не система, занимающаяся системно вдалбливанием знаний в новичков сотни лет. Виноваты новички, которые нихера не понимают что вокруг происходит и зачем.

Всё так. Школа после младшей/средней подразумевает, что многое лично ты будешь делать сам. Т.е. считается, что классу этак к 8му все базовые знания тебе выдали, и правильному подходу к решению задач научили.

Подразумевается, что ученик старших классов к этим старшим классам прочёл несколько больше книг чем букварь и синяя, например читал Жюля Верна. Поэтому объяснять ему что такое синус угла - нужно, а зачем этот синус - не нужно, он как бы и так сообразит нафига измеряют углы и расстояния и где это используется, тем более что полярную систему координат в школе внезапно проходят тоже.

Popil_Bablosov
()
Ответ на: комментарий от Popil_Bablosov

Я новичок, ау. Я заранее не знаю как правильно задавать вопрос. Профессионал потому и может нагуглить себе ответ, потому что знает как задать вопрос, а это уже 90% ответа.

Вот сейчас пытаюсь на питоне прочитать файл, нагуглил file.readline() и file.read() и почему то оба мне возвращают пустоту вместо содержимого файла. А в нем таки есть слово, которая сам туда записал: file.write(‘старт’)

Аххахаха:

print (file.read() == '1')
print (file.read())

Вот как это? Первая строка выдает True, а вторая пустоту. Это нормально, да?

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от LightDiver

Вот сейчас пытаюсь на питоне прочитать файл

google://how to read file contents python

Первая же ссылка на pythontutorial, где все подробно расписано. И как читать, и особенности методов.

Аналогично для записи. И сначала лучше прочитать про запись.

Popil_Bablosov
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Ну, давай читать tutorial вслух тогда.

Steps for writing to text files

To write to a text file in Python, you follow these steps:

First, open the text file for writing (or append) using the open() function.
Second, write to the text file using the write() or writelines() method.
Third, close the file using the close() method.

Always close the file after completing writing using the close() method or use the with statement when opening the file.

Соответсвенно прочитанному, пишем код:

# -*- coding: utf-8 -*-

lines = ['Строка в кодировке UTF8']
with open('readme.txt', 'w', encoding='utf-8') as f:
    f.writelines(lines)

Сохраняем в файл write.py например, запускаем, убеждаемся что файл readme.txt создаётся и в него записана строка.

Далее, читаем о том, как читать из файла:

  1. Reading text methods

The file object provides you with three methods for reading text from a text file:

read(size) – read some contents of a file based on the optional size and return the contents as a string. If you omit the size, the read() method reads from where it left off till the end of the file. If the end of a file has been reached, the read() method returns an empty string.
readline() – read a single line from a text file and return the line as a string. If the end of a file has been reached, the readline() returns an empty string.
readlines() – read all the lines of the text file into a list of strings. This method is useful if you have a small file and you want to manipulate the whole text of that file.
  1. close() method

The file that you open will remain open until you close it using the close() method.

It’s important to close the file that is no longer in use for the following reasons:

First, when you open a file in your script, the file system usually locks it down so no other programs or scripts can use it until you close it.
Second, your file system has a limited number of file descriptors that you can create before it runs out of them. Although this number might be high, it’s possible to open a lot of files and deplete your file system resources.
Third, leaving many files open may lead to race conditions which occur when multiple processes attempt to modify one file at the same time and can cause all kinds of unexpected behaviors.

To close the file automatically without calling the close() method, you use the with statement

Соответственно прочитанному, пишем код:

-*- coding: utf-8 -*-

with open('readme.txt') as f:
    [print(line) for line in f.readlines()]

Убеждаемся что всё читается и выводится на экран.

Popil_Bablosov
()
Ответ на: комментарий от Popil_Bablosov

Аххахах)) Я сделал проще. Раз он не хочет читать файл, я просто проверяю по наличию файла. Если файл существует, если не существует. Видишь, вот так и живем. Спросил, получил простыню очевидности, решил своим костыльным методом.

Вы тут обсуждаете вообще не то, что следует. Когда то давным давно лет 25 назад в меня кинули книгой «Как правильно задавать вопросы». Этот человек мне так ничем и не помог в итоге за 20 лет, но сама книгам не сильно помогла в общении. Так вот, нам всем очень не хватает книги «Как правильно отвечать на вопросы».

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Не система, занимающаяся системно вдалбливанием знаний в новичков сотни лет. Виноваты новички, которые нихера не понимают что вокруг происходит и зачем.

Про сотни лет не надо, это современная массовая школа стала такой, причем относительно недавно.

Тут ведь что случилось - исторически качественное образование было доступно почти только аристократии в силу как сословных, так и финансовых барьеров. Где-то в 19-м веке и частично даже ранее, в силу ряда исторических процессов барьеры стали размываться и в 20-м веке случился феномен широкой доступности хорошего образования кому ни попадя. Это сопровождалось бурным ростом цивилизации. Постепенно сформировались новые/старые кланы, в том числе поднявшиеся с низов. Особенно это заметно было в нашей стране.

Но к настоящему времени (даже скорее еще лет 40 назад) власть имущие спохватились, что нельзя, чтобы в школах растили им конкурентов и принялись усиленно портить массовое образование. Чем дальше, тем сильнее.

В идеале видимо школы должны выпускать умных биороботов - исполнительных трудяг, хорошо надроченных на решение задач по спущенным шаблонам, но без системного понимания, чтобы не умели самостоятельно получать знания и совсем уже ни в коем случае, чтобы не генерировали новые знания.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Наша школа (как система в целом) прямое наследние прусской школы. Так что ей минимум лет 300. Именно с тех пор понадобилось массовое образование. Это мы ее кое как перехватили сто лет назад. И даже нашей по сути уже сотня лет.

И да, классическая прусская школа должна выпускать одинаковых биороботов.

LightDiver ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)