LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Linux не годится для авионики

 boeing, ,


0

2

Linux в сфере авионики нуждается в серьезных улучшениях и безопасности, чтобы стать пригодной для использования в бортовых системах самолетов и вертолетов. Крупнейшие компании в аэрокосмической отрасли, включая Boeing, выразили свои сомнения в отношении Linux и его способности удовлетворить требования программных систем авионики. Однако они также отметили, что совместными усилиями разработчиков можно превратить Linux в оптимальную операционную систему для самолетов.

На конференции Linux Foundation Embedded Open-Source Summit эксперты обсуждали проблемы внедрения Linux в различные отрасли, и было заявлено, что операционные системы на базе ядра Linux не подходят для авионики. Были выявлены несколько основных недостатков Linux, включая хаотичное развитие и отсутствие четкого плана разработки. Кроме того, монолитная архитектура системы и отсутствие сертификации безопасности также были отмечены как проблемы.

Участники конференции отметили, что существующие операционные системы, специально разработанные для авиационной отрасли, обладают лучшей безопасностью и стабильностью благодаря тщательной проверке и соответствию требованиям. Они высказали мнение, что Linux может заменить эти системы, но только после устранения выявленных недостатков. Для этого требуется пересмотреть процесс разработки, внедрить стандарты качества кода, регулярно проводить аудит безопасности и создать отдельный коллектив разработчиков, занимающийся выявлением и исправлением уязвимостей.

Однако, благодаря широкому сообществу разработчиков и доступности компетентных специалистов, у Linux есть все возможности для улучшений и превращения его в надежную операционную систему для авионики.

Подробности на cnews

Подробности

Перемещено hobbit из linux-general



Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от imul

А я про частичный. Или у тебя проблемы с чтением и пониманием написанного?

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Udacha

А на армейских дронах какая ОС стоит?

Хороший вопрос, товарищ майор.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DrBrown

С каждой вашей подобной реакцией из вас все сильнее лезет наружу обиженный ребенок.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Udacha

А на армейских дронах какая ОС стоит?

Смотря на каких и для чего предназначенных.

Вообще, дроны равно как и авионика, вообще не нуждаются в ОС, да и в многозадачности как таковой, оно больше по прерываниям работает.

Но тем не менее на некоторых дронах с зайчатками интеллекта, ОС используется как слой трансляции для языка более высокого уровня. Проще поставить копеечный SOC с ОС на борту, дать ему доступ к шине c GPIO и посадить туда питониста с opencv, нежели найти СИшника, который вдобавок умеет работать с железом, и вдобавок сможет накатать прогу распознавания образов для МК с нуля. Обучение - это тоже деньги и время, и деньги поболее чем SOC с ОС.

Конкретику увы написать не могу по понятным причинам.

windows10 ★★★★★
()

Linux не годится для авионики

«Огласите весь список ...».

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Udacha

Понятное дело, что не Linux.

Скажем так, в механизм управления полетом (т.е. сервы элеронов, датчики крена и тд) только идиот будет ставить жирную ОС, какой бы реалтаймовой она ни была. Просто незачем.

А вот в опциональные механизмы - сколько угодно. И да, Linux туда никто ставить не будет, по той причине что его базовая модель разработки - десктопная. Ну то есть он разрабатывается для настольных компьютеров, соблюдая стандарты для настольных компьютеров, и со спецификой настольных компьютеров. Теоретически, его можно обточить напильником, сделать некое подобие OpenWRT, но этим дрочем никто не будет заниматься, когда есть Windows CE - на ней и работает.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

В контексте механизма управления полетом, важно выбирать операционную систему с учетом требований реалтайма и надежности. Разработка таких систем часто осуществляется с использованием специализированных ОС, таких как VxWorks или Integrity-178B, которые предоставляют гарантированное время отклика и высокую степень предсказуемости выполнения задач.

Эти ОС разработаны с учетом требований авиационной и космической отраслей и обеспечивают высокую степень безопасности и надежности системы управления полетом. Они имеют строгую архитектуру ядра и механизмы для изоляции задач, а также поддерживают функции реального времени, такие как жесткие сроки выполнения и предсказуемое распределение ресурсов.

Кроме того, для опциональных механизмов, которые не имеют прямого влияния на безопасность полета, разработчики могут использовать более гибкие операционные системы, такие как Linux. В этом случае, Linux может быть настроен и оптимизирован для конкретных требований системы, путем удаления ненужных компонентов и настройки реалтаймовых возможностей с использованием патчей ядра.

В итоге, выбор операционной системы зависит от специфических требований системы управления полетом и приоритетов в области безопасности, реалтайма и надежности. Это область, где инженеры и специалисты проводят глубокие исследования и принимают во внимание различные факторы, чтобы обеспечить максимальную безопасность и эффективность полета.

Udacha
() автор топика
Ответ на: комментарий от Udacha

Не неси ерунду.

Ты спросил про армейские дроны - я тебе ответил какая там ОС, потому что сам с этим сталкивался лично.

А если тебе про самолеты - лучше пообщайся с кем-нибудь из КБ, они тебе расскажут подробнее.

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)

Лучше и не надо, пихать это сейчас туда, пусть там был и будет править Unix, написанный с использованием математических методов и логики. Разумеется, можно туда занусуть Linux, но линуксом с RUST убожеством внутри?! Можно только представить в какой деградации производительности, в лучшем случае это приведет.

nager
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ни в одном посте не переходил на личности.
Форум, прекрасное снадобье от духовных болячек (многие этого не понимают).

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 5)

Linux не годится для авионики

В космосе используют ...

Forum0888
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)