LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Найден ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого: зачем учить математику?

 


1

3

Извечный вопрос: зачем программисту математика? Зачем школьнику, будущему продавцу, уборщику или фаундеру ИИ стартапа математика?

Срыв покровов по ссылке! Для Ъ не будет!

Подробности



Последнее исправление: filosofia (всего исправлений: 1)

Для Ъ не будет!

Будет.

Доказательство того, что вы можете делать сложные вещи
Неотъемлемая часть вашего резюме

Когда не по годам развитый, но нонконформистский подросток спрашивает, зачем ему учить математику, что вы ему ответите?

Вы знаете, что они никогда не будут использовать его во взрослой жизни, за исключением определенных вариантов карьеры.

Вы можете сказать: «Это поможет вам поступить в колледж», но тогда они будут недоумевать, какое дело колледжу, если вы знаете математический анализ. И когда они поступят в колледж, возможно, вы могли бы сказать: «Чтобы получить хорошую работу», но какое потенциальному нанимателю дело до того, как вы преуспели в многомерном исчислении, если ваша работа не требует никаких знаний в области исчисления?

Я был одним из этих надоедливых студентов. У меня была возможность хорошо учиться в школе, но я никогда не заботился об этом, потому что никогда не слышал хорошего ответа на этот вопрос. Я никогда не понимал смысла по-настоящему изучать материал на сложных уроках, которые вы никогда не будете использовать в реальном мире, и я полагал, что могу пошалить, сделать минимум и сойти с рук.

Но недавно я понял, что есть очень веская причина для изучения исчисления. Это чтобы доказать, что вы можете делать сложные вещи.

Способность делать трудные вещи, пожалуй, самая полезная способность, которую вы можете воспитать в себе или в своих детях. И доказательство того, что вы тот, кто может это сделать, является одним из самых полезных активов, которые вы можете иметь в своем жизненном резюме.

Наш образ самого себя состоит из исторических свидетельств наших способностей. Чем больше трудных вещей вы заставляете себя делать, тем более компетентным вы будете себя видеть. Если вы можете бегать марафоны или перебрасывать через голову удвоенный вес своего тела, лишение сна новорожденного будет лишь легким раздражителем. Если вы преуспеете в органической химии или эконометрике, вам не составит труда найти новую работу в сфере финансов.

Но если мы избегаем трудных вещей, то что-то легкое кажется непреодолимым. Мы будем плакать в TikTok из-за ошибочного периода в конце текстового сообщения. Мы будем считать себя неспособными осваивать новые навыки, браться за новую карьеру и избегать плохих ситуаций. Доказательство того, что вы можете делать трудные вещи, является одним из самых мощных подарков, которые вы можете себе сделать.

Моя цель с нашими детьми — не лгать им, насколько это возможно. Я не буду говорить им, что математика суперважна или даже что оценки суперважны. Правда в том, что это не так, пока у вас есть другие планы. Исчисление — отличный способ доказать, что вы можете делать трудные вещи, если у вас нет других доказательств. Но если вы изучаете программирование и создаете приложения в свободное время, или выигрываете футбольные чемпионаты, или пишете роман, то вы делаете трудные вещи. Вероятно, сложнее, чем исчисление.

Вот почему в тропе «троечники нанимают отличников» так много предвзятости и плохих советов. Большинство троечников не занимаются другими трудными делами вместо учебы. Они просто дурачятся, поэтому в итоге работают на отличника.

Но некоторые троечники получают тройки, потому что они одержимы другими проектами. Тяжелые проекты. И эта навязчивая идея делать трудные вещи позволяет им со временем обойти своих сверстников «Отличная овца». Так что, если у вас есть троечник, который одержим чем-то сложным, вам, вероятно, не о чем беспокоиться. Если они накуриваются и смотрят TikTok, что ж…

Мне все равно, какие оценки получат мои дети, когда пойдут в школу. Но мне важно, чтобы они постоянно доказывали себе, что могут делать сложные вещи. Если Calculus - это то, как они хотят это сделать, хорошо, но есть много, много других вариантов.

И если вы не тот, кто знает, что может делать сложные вещи, найдите способ доказать это себе. Выработайте привычку, освойте навык, создайте что-нибудь, что изменит вашу стандартную позицию по отношению к проблемам с «это кажется трудным» на «я могу это понять».
Thing
()
Ответ на: комментарий от Thing

Короче, «уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» © на самом деле не Ломоносов.

alegz ★★★★
()

Тест IQ для доказательства того, что ты что-то можешь подходит лучше. Школьная математика нужна потому что без неё ничего другого изучать не возможно на хоть сколько-нибудь адекватном уровне.

Ну и так-то 5-ка по математике в школьном аттестате вряд ли является залогом успеха. А вот iq 130+ вполне.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от filosofia

Судя по-всему почти никак. Ни изучая математику, ни решая тесты iq, ни занимаясь другими вещами, сильно повысить свою способность решать сложные задачи не получается.

Можно приучить себя не пасовать перед сложными задачами, но судя по-всему без химии преодолеть свой интеллектуальный потолок нельзя.

Ну и собственно хороший тест iq тренировать почти бесполезно. Пяток пунктов можно получить, но не более.

Ivan_qrt ★★★★★
()

Яннп. Но функциональный анализ и матан вообще уже в любой минимально управленческой работе с планированием нужен.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Судя по-всему
но судя по-всему

Ну как так, ты сдаёшь тест на 130+, но пасуешь перед элементарным русским языком!

filosofia
() автор топика

За долгую «карьеру» преодолевателя себя, узнал одну весч - можно даже не стараться, iq не качается как перс в wow, только больно будет =\

untitl3d
()
Последнее исправление: untitl3d (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Ну и так-то 5-ка по математике в школьном аттестате вряд ли является залогом успеха. А вот iq 130+ вполне.

Если рассуждать подобным образом, то зачем людям три раза в неделю гантельки поднимать в спортзале? Подъём штанги весом 500 кг - вот же настоящий показатель силы, правда?

Гантели и просто быстрая ходьба помогают людям укреплять здоровье и заниматься своим основным делом, которое находится вне очертаний спортивного зала. Тоже самое с математикой - поупражнялся полчасика с формулами и пошёл решать свои жизненные задачи.

Народ, вы замечали среди соратников-программистов или здесь на форуме, что некоторые люди обожают выпендрёж в коде? То есть они не станут писать простой код на десять строчек, а напишут две хитроумные строки и кичатся потом этим напоказ. Особенно среди «крестовиков» много таких «рисовщиков». Видимо, математика привлекает к себе людей с нарциссическими наклонностями, а вкупе с прикладной невостребованностью математиков в обществе приводит к жуткому комплексу неполноценности в этих людях, что и подталкивает их к заумному кривлянию.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от filosofia

Ну как так, ты сдаёшь тест на 130+

Про конкретно свой iq я нигде не писал, так-то.

А так да, я по через дефис везде пишу на автомате, надо исправляться. Впрочем к обсуждаемой теме это не имеет ни какого отношения.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Особенно среди «крестовиков»

Ты хотел сказать сишников уровня «царь»? Крестовики обычно пишут понятный код, им же потом все это разгребать :D

untitl3d
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Подъём штанги весом 500 кг - вот же настоящий показатель силы, правда?

Ты приведённый пост читал? Там сказано, что изучение математики - это показатель способности решать сложные задачи (если переформулировать).

Так вот, подъём три раза в неделю гантелек в спортзале действительно не является показателем силы. Но мышцы в отличии от мозгов тренируются (да и в целом нагрузки полезны), поэтому это является полезной деятельностью. Но не показателем чего-либо.

В общем твоя аналогия вообще не аналогична.

Ivan_qrt ★★★★★
()

Абстрактное мышление, прокачка силы воли от выполнения умственного «нинужно». Последнее даже более важно.

И до упомянутого «химического потолка» умственных способностей ещё дойти надо.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Ну и так-то 5-ка по математике в школьном аттестате вряд ли является залогом успеха. А вот iq 130+ вполне.

iq 130+ вполне.

Нет, тоже не является.

Судя по-всему почти никак. Ни изучая математику, ни решая тесты iq, ни занимаясь другими вещами, сильно повысить свою способность решать сложные задачи не получается.

Причём тут сложные задачи, если все без исключения тесты на IQ проверяют способность решать простые задачи? Причём задачи практически исключительно на логику и анализ по сути (коими когнитивные способности не ограничиваются, есть ещё новомодная «креативность», поиск нестандартных решений и много чего ещё).

Но мышцы в отличии от мозгов тренируются (да и в целом нагрузки полезны)

Мозги тоже «тренируются». Не так эффективно, как мышцы, но всё же приучить себя думать и не пассовать перед «напряжными для мозга» задачами возможно. Точнее оно так-то и без тренировки возможно, в детстве почти все способны, но многие из-за лени теряют эту способность — разучиваются думать, анализировать, всё больше полагаясь на готовые решения. Вот этой деградации тренировки могут помочь. Но сильно превзойти некий предел — это вряд ли.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

мне кажется, комментатор прав, а автор по ссылке опуса - обычный инфоцыганский балабол. Решение задач, особенно типа калькулюса это навык, если он есть - это не очень сложно, вот чтобы его выработать нужна возможно в большей степени дисциплина для освоения методик, чем мотивация и одаренность. Поднять 500 кг - сложная задача для двухметрового дрыща избегающего физической работы, но если он позанимается силовыми лет 10, то аппроксимировано сможет приблизить свои показатели к ее решению, ну по крайней мере выйти на тот же порядок операндов;)

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Нет, тоже не является.

Судя по имеющимся у нас данным - является. Естественно, как и всё в реальном мире, это не 100% гарантия, но корреляция очень значима.

Причём тут сложные задачи, если все без исключения тесты на IQ проверяют способность решать простые задачи?

Ну тут можно много и долго рассуждать, но по факту никто не знает. Хорошей модели человеческого сознания у нас нет. Но факт остаётся фактом: тест iq - самый надёжный показатель способности решать сложные задачи.

Мозги тоже «тренируются».

То, что ты описал - это не совсем тоже, что и с мышцами. При тренировке мышц, они увеличиваются и повышают свой потенциал. Описанная тобой тренировка потенциал мозга не увеличивает, она только позволяет начать его использовать. Т.е. это скорее тренировка выносливости, а не силы, если можно так сказать.

И такая тренировка мозга, конечно нужна, но имеет весьма большие ограничения.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Но мышцы в отличии от мозгов тренируются

И мозги тоже - поищите, есть куча исследований о том, что мыслительные навыки также развиваются тренировкой, не говоря уж о том, что умственная деятельность способствует более продолжительной жизни и уменьшению вероятности всяких альц-геймеров

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от i_am_not_ai

Вообще-т, суперкомпьютер решал его 7,5 миллионов лет.

Ну как тут не спросить о принадлежности этого компьютера в то время

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

есть куча исследований о том, что мыслительные навыки также развиваются тренировкой

К сожалению нет. Исследования как раз таки говорят о том, что большая часть человеческого интеллекта врождённая (наследуемая) - 80%, а оставшиеся 20% - вообще неизвестно что (не общая среда вокруг (не школа, не преподаватели, не универ), а какие-то индивидуальные случайные события, хз какие).

что умственная деятельность способствует более продолжительной жизни и уменьшению вероятности всяких альц-геймеров

По этому поводу тоже есть некоторые противоричивые данные. И судя по всему физ. нагрузки дают лучший эффект. Но в целом да, в меру думать полезно.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Судя по имеющимся у нас данным - является. Естественно, как и всё в реальном мире, это не 100% гарантия, но корреляция очень значима.

Да, корреляция действительно есть. Значимая. Но «залогом успеха» — это очень сильное преувеличение.

Корреляция пятёрки по математике с результатами IQ-тестов тоже есть так-то. Так что опосредовано и она вероятность «успеха» повышает. Хотя, конечно, IQ здесь несколько более показателен.

То, что ты описал - это не совсем тоже, что и с мышцами. При тренировке мышц, они увеличиваются и повышают свой потенциал. Описанная тобой тренировка потенциал мозга не увеличивает, она только позволяет начать его использовать. Т.е. это скорее тренировка выносливости, а не силы, если можно так сказать.

И такая тренировка мозга, конечно нужна, но имеет весьма большие ограничения.

Да, несомненно. Она позволяет скорее поддерживать некий заданный предел, не скатываясь вниз, нежели наращивать способности.

CrX ★★★★★
()

Щас еще видяшек настрогаем, и математика сама себя и создаст, и выучит.

Irma ★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Надо также делать упражнения для укрепления сосудов шеи.

Irma ★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Но «залогом успеха» — это очень сильное преувеличение.

С этим согласен. Но учитывая, что взят показатель 130+ - уже и не такое уж и большое преувеличение.

Ivan_qrt ★★★★★
()

The proof you can do hard things is one of the most powerful gifts you can give yourself.

Всё так. Причём, это не только про матан, а для любой области деятельности.

seiken ★★★★★
()

Ещё, выбирая предмет изучения человек также выбирает среду общения и страту общества. Кому-то достаточно крутиться в среде птушников, а кто-то стремится к интеллектуальной элите. С работой и бабло это напрямую не связано.

seiken ★★★★★
()
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

К сожалению нет. Исследования как раз таки говорят о том, что большая часть человеческого интеллекта врождённая

Про всякие разновидности «маугли» вы конечно не слышали

И судя по всему физ. нагрузки дают лучший эффект.

Зачем судить, если можно просто непредвзято погуглить и почитать?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Про всякие разновидности «маугли» вы конечно не слышали

Каким образом измеряли интеллект или способность решать сложные задачи у детей маугли? Тыкая пальцем и крича «гы-гы тупой»? Показательно. А ещё показательно, что ты делаешь выводы про общий случай по единичным экстремальным случаям.

Зачем судить, если можно просто непредвзято погуглить и почитать?

Ну так попробуй последовать своему же совету. И сравни, сколько даёт одно и сколько другое.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

прокачка силы воли от выполнения умственного «нинужно». Последнее даже более важно.

Главное от такой прокачки не перегореть, когда осознаешь что это действительно было ненужно в дальнейшей жизни, об этом автор статьи и пишет.

mydibyje ★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

выбирая предмет изучения человек так же выбирает среду общения и страту общества

А программисты это птушники или элита? :D

untitl3d
()
Ответ на: комментарий от untitl3d

Так-то в колледжах вполне учат на программистов.

mydibyje ★★★★
()

По ссылке какой-то буржуй слова Ломоносова не слышавший пытается изобрести колесо.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mydibyje

Жизнь класть на это никто не предлагает. До 18 пока мозги относительно пластичные надо немного это всё заставлять, не взлетает ну вот вообще никак - что ж, живи с тем что есть.

Ну и в целом, как-то уныло жить когда всё, кроме непосредственных ближайших целей, вызывает истерику с катанием по полу. Хотя «снежинки» именно так и пытаются жить по большей части. :)

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Мауглями становятся явно не потомки интеллектуальных людей. Так что выборка предвзятая и маленькая.

mydibyje ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Исследования как раз таки говорят о том, что большая часть человеческого интеллекта врождённая (наследуемая) - 80%, а оставшиеся 20% - вообще неизвестно что

В каких именно исследованиях (публикациях) упоминаются эти цифры, и как они измерялись? Выглядит как сильное упрощение (вероятно от популяризаторов науки), сделанное, конечно, на основе исследований, но «на глаз». Вообще, насколько я понял, сейчас среди учёных, изучающих когнитивные способности, более-менее консенсус таков, что генетически определяется некий «потолок», выше которого «прыгнуть» будет очень тяжело, даже если сильно стараться, но при этом без обучения IQ останется всё так же на уровне плинтуса. Наследуется не столько интеллект, сколько возможность его развить.

По этому поводу тоже есть некоторые противоричивые данные. И судя по всему физ. нагрузки дают лучший эффект. Но в целом да, в меру думать полезно.

Из того, что я читал, выходит, что лучше всего действуют, как ни странно, различные тренировки на реакцию (в т.ч. игры, как компьютерные, так и физические), чуть хуже физ. нагрузки и решение всяких задачек на логику и внимательность, но тоже действуют.

Но здесь тоже надо больше данных.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Каким образом измеряли интеллект или способность решать сложные задачи у детей маугли? Тыкая пальцем и крича «гы-гы тупой»? Показательно.

Сами придумали, сами и обсмеяли.

А ещё показательно, что ты делаешь выводы про общий случай по единичным экстремальным случаям.

Ну почитайте же - найти исследования про уровень развития интеллекта у десоциализированных с рождения личностей не так сложно.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от imul

Да не особо даже и переизобрёл, на рерайт десятка подобных же постов больше похоже. Графоман очередной.

Ну или может конкретно его аудитории это было нужно услышать от него.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Судя по-всему почти никак. Ни изучая математику, ни решая тесты iq, ни занимаясь другими вещами, сильно повысить свою способность решать сложные задачи не получается.

Это не так. Есть методики прокачивания для решения даже олимпиадных задач по математике.

Основываюсь на словах сына, который некоторое время преподавал олимпиадную математику в кружке «Совёнок» и в школе 444 в Мск (ну, это помимо того, что сам ездил на IMC в Благоев Град).

Более того, сейчас он (руками своих студентов, в основном) пилит систему, которая позволит готовить материалы для обучения решения олимпиадных задач (т.н. «листочки») в автоматическом режиме, основываясь на прогрессе обучаемого. Наверное, будет в свободном доступе.

AlexM ★★★★★
()
Последнее исправление: AlexM (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mydibyje

Для этого скорее геометрия подойдет, чем матан что по ссылке.

Это так кажется, потому что начальная геометрия выглядит менее абстрактной, чем начальная алгебра, и ее можно пальцем или линейкой проверить? )

Мауглями становятся явно не потомки интеллектуальных людей. Так что выборка предвзятая и маленькая.

То есть вам тоже кажется, что если человека с детства не учить читать-считать, то его интеллект будет где-то 80% от обученного? )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от CrX

Да, воды налито много. Но, по тексту уклон на якобы собственный опыт. Может быть просто литературный приём. А может и изобретал в муках. Кто его знает.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

В каких именно исследованиях (публикациях) упоминаются эти цифры, и как они измерялись?

Например это: https://www.cambridge.org/core/journals/twin-research-and-human-genetics/article/wilson-effect-the-increase-in-heritability-of-iq-with-age/FF406CC4CF286D78AF72C9E7EF9B5E3F

Вообще хороший обзор про всю эту тему можно почитать у Пломина или послушать цикл лекций Алипова на ютубе (dysphorra), если интересно.

что генетически определяется некий «потолок», выше которого «прыгнуть» будет очень тяжело, даже если сильно стараться, но при этом без обучения IQ останется всё так же на уровне плинтуса.

Насколько я понимаю, сейчас все исследования проходят через IQ. Т.е. результаты теста iq фактически приравняли к интеллекту и ориентируются в первую очередь на него. И в упомянутых статьях так же.

Соответственно есть наблюдаемый факт, что школа практически никак (< 1%) не влияет на показатели iq после 20 лет (в юности влияет). С чем всё это связано и как работает не очень понятно.

А если школа не влияет на показатели iq после 20 лет, то тогда люди к 20-ти достигают своего потолка сами, вне зависимости от того, хорошо их учили или плохо. В такие исследования как правило не включают совсем не социализированных людей, т.к. для них общие метрики не применимы, но для большей части людей, видимо это так.

Наследуется не столько интеллект, сколько возможность его развить.

Тогда мы бы видели очень значимые различия на близнецовых исследованиях (воспитывающихся в разной среде). А их почти нет.

Из того, что я читал, выходит, что лучше всего действуют, как ни странно, различные тренировки на реакцию (в т.ч. игры, как компьютерные, так и физические), чуть хуже физ. нагрузки и решение всяких задачек на логику и внимательность, но тоже действуют.

Ну здесь вполне возможно, я лопатить статьи на эту тему не готов. Да и не то чтобы сильно глубоко в это вникал.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Сами придумали, сами и обсмеяли.

Ответ на вопрос-то будет? Или как обычно, только с потолка взятая мудрость?

Ivan_qrt ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)