Было дело, открыл я кредитную карту в Сбербанке. И не простую, а премиальную, за 2500 рублей в год. Потому что нужен был большой лимит, а не премиальная карта давала только маленький лимит. Предвижу крики «кредиты не нужны», но заранее им возражу, что кредитка была нужна не для того, чтобы её тратить, а для того, чтобы с неё сделать выписку для подачи на визу.
Затем за 3 года в моей жизни многое изменилось. Я переехал во Францию, уволился с российской работы, но исправно продолжал платить плату за обслуживание кредитки. А потом в 2022 году ЧТО-ТО случилось и с одной стороны кредитка стала бесполезна чуть менее, чем полностью (найди хоть один магазин во Франции принимающий российские карты), а с другой стороны пополнять её стало уж очень неудобно. В прошлом году пополнил по схеме французский банк => KoronaPay => Тинькофф => Сбер. Но в этом году Тинькофф тоже попал под санкции и теперь адекватных способов пополнения нет. Только криптовалюты, непонятные договорённости со знакомыми в России и т. п. Короче, по всем параметрам выходит надо бы закрыть.
Но не тут то было. Кнопка в приложении предлагает идти в офис. Я бы сходил, но офис в 4 тысячах километрах от меня, далековато идти.
Ну ничего. Не каждый клиент Сбербанка живёт в Ницце, попытаем счастья в чате. В чате перекидывают между операторами, пока в итоге не говорят, что закрывают кредитки только по личному визиту в офис банка. И даже доверенность не прокатит, но «мы работаем над этим». Зато говорят, что можно попробовать убрать плату за обслуживание. Но надо об этом их попросить, когда спишется плата за обслуживание в этом году (а спишется она буквально на днях). Ну ладно, хотите вы нажиться в последний раз моими 2500 рублей, я не жадный.
Дожидаюсь списания, пишу снова в чат. Составляют обращение, говорят в течении 2 недель придёт ответ на е-мейл.
Ответ на е-мейл приходит даже быстрее 2 недель, буквально через несколько дней. И в ответе мне рассказывают, что всё правильно с меня списали, у вас тариф такой (я как бы не удивлён). Зато оказывается, что закрыть можно в офисе не только лично, но и по доверенности. Более того, «в индивидуальном порядке» готовы закрыть по заявлению в свободной форме отправленному в чат с банком.
Ага, новая надежда. Человека с доверенностью у меня в России нет, так что пишу заявление в свободной форме, где подробно описываю ситуацию и указываю все необходимые реквизиты (они попросили указать номер карты которую надо закрыть и номер карты, куда нужно перевести положительный остаток на момент закрытия).
Также решаю к заявлению приложить все свои французские ВНЖ, чтобы не было сомнений, что я не просто ленюсь дойти до их офиса, а реально проживаю за границей непрерывно.
Скидываю в чат с банком. И... И ничего. Но дело было вечером, думаю, мб нет никого на месте (плюс в самом чате отобразилось, что операторы заняты и доступны только роботы). Пробую на следующий день. На этот раз появляется «оператор сейчас подключится». И никто не подключается. Пробую ещё через пару дней - сегодня, в будний день, утром. Так теперь даже сообщение «оператор сейчас подключится» не появляется, а напротив моего сообщения одна галочка вместо двух.
То ли я им сломал чат тем что отправил файлы боту не дождавшись ответа живого человека, то ли операторы техподдержки настолько мне завидуют, что никто не может взяться за чат со мной опасаясь emotional damage.
Так или иначе, непонятно как теперь связываться с банком. Ответил на емейл help@sberbank.ru, откуда пришёл ответ на обращение. Так там автоответчик отвечает «при наличии дополнительных вопросов, воспользуйтесь чатом с банком или номером телефона 900».
Вот теперь интересно, какие ещё есть каналы связи со Сбербанком, кроме личного визита в офис и телефонного звонка.
Негативный отзыв на banki.ru уже написал. Но может быть есть более прямые контакты.
UPD: Карту закрыли.