LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Эксперимент со звуком в Audacity: синус плюс синус = пшпшпш

 волна, , ,


0

1

Открываю Audacity, создаю две моно-дорожки с синусоидальным сигналом на частотах 261 Гц (До) и 440 Гц (Ля).

Создать - Тон
Волноформа: Синусоидальная
Частота: 261 (или 440)
Амплитуда: 0,5
Длительность: 1 сек
По отдельности дорожки звучат красивым мягким синусом.

Но вместе получается жуткий пердеж. Ну не должно такого быть. Ну как так то? Что мешает двум синусам звучать вместе красиво? Вроде как это большая септима, и по классификации должна быть несовершенным, но все-таки консонансом. А тут даже не консонанс и не диссонанс, а тупо пердеж.

На ЦАП звуковой карточки и частоту дискретизации тоже вроде не погрешишь, она в 100 раз выше, а по теореме Котельникова нам достаточно было бы меньше 1000 Гц чтоб услышать все что нам нужно.

Почему такой эффект?

★★★★★

Консонансы/диссонансы - это для нормальных человеческих нот с набором гармоник, атакой, сустейном, затуханием и прочим, а не для синтетической синусоиды.

ist76 ★★★★★
()

Потому что в восхитительном редакторе audacity думать о том, чтобы микс не вываливался из инта, должен пользователь.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Походу, накладывание волн в Audacity сделано неправильно, без учета логарифма громкости и даже без тупого деления.

Проблема хорошо видна если сделать две волны, неважно какой частоты, и амлитудой 0.51. При проигрывании, или если сделать:

Треки - Микшировать - Свести и обработать в новый трек

... то будет видно, что формы волн просто складываются (результат даже не делится на 2), и в некоторых местах, где сложение больше 1.0, происходит обрезка волны по амплитуде, и эти места дают треск или жужжание.

А если играться с двумя волнами, амплитудой 0.5, то треск/жужжание получаются как-то рандомно, один раз в пару десяток попыток. Такое впечатление, что иногда расчет дает на всей длине значения меньше 1.0, а иногда, при каких-то обстоятельствах, чуть больше 1.0, и возникает треск.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от YAR

https://transfiles.ru/ecuj2

То есть, в аккорде До-мажор используются три ноты, у каждой амплитуда 0.5, у итоговой формы амплитуда 1.5, и получаются вот такие искажения.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Xintrea (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xintrea

Не, ну тут-то да, явно уже ограничение есть. Просто при создании с нуля у меня вроде относительно чисто все. Ну и в целом, при двух тонах по 0,5 превышения и искажений быть не должно.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Ну и в целом, при двух тонах по 0,5 превышения и искажений быть не должно.

А это - бабушка надвое сказала

https://manifold-studio.com/inter-sample-peaks/

Не надо, при работе со звуком, вокруг нуля тусоваться. Плохая примета.

ist76 ★★★★★
()

Повторил эксперимент. Как по мне, так это на пердеж не очень похоже. Конечно, может это я недостаточно утончённая натура, и имею грубый пролетарский пердёж, а пердёж представителей высокой культуры звучит именно так, но всё-таки.

https://www.dropbox.com/scl/fi/ov4sy8b6aa16ungr8p3um/DoubleSine_400_261.wav?r...

Smacker ★★★★★
()

Почему такой эффект?

Возможно, где-то возникает паразитная модуляция с разностной частотой «пердежа» |f1-f2|.
Глянь спектр суммы любым анализатором спектра и всё станет понятно.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Конечно, DAW, иначе зачем он нужен?

Блин, я помню в древнючем SoundForge такой проблемы небыло, все сводилось само собой.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xintrea

То есть, daw за тебя должен на мастер-шине держать всегда включенный лимитер, ограничивающий выход ниже -0dB, да ещё и самостоятельно подбирающий трешхолд и время срабатывания?
Довольно оптимистичное ожидание. Посмотри в настройках, вдруг где-то есть такая галочка

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Я сейчас постевил в WINE древнючую виндовую SoundForge 4.5 чтобы вспомнить как оно было. А было вот как: при миксе выпрыгивало окно, которое спрашивало, какой уровень надо взять у копируемого участка и какой должен быть у итогового.

https://i.ibb.co/MBh1kv1/2023-08-18-16-17-50.png

И в результате получается нормальный аккорд, без всякого пердежа.

https://transfiles.ru/5tgjp

А в Audacity ничего не спрашивается, просто херачится как есть и все.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Ну да, четверть века назад могли сделать интерфейс чтоб людей не вводить в заблуждение, а в постоянно дописываемой и улучшаемой программе не могут до сих пор.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xintrea

Ну вот такие разработчики и такой audacity
Других у нас нет

ist76 ★★★★★
()

Или вот тут в удаленных рецепт предлагают. Дескать, daw сама должна мастер громкость подстраивать.

Это я в своем проекте подниму громкость на одной дорожке, а оно мне, автоматом, весь микс тише сделает. Толково придумано.

ist76 ★★★★★
()

синус плюс синус = пшпшпш

Прочитал как си плюс плюс = пшп. Фух, показалось)

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

ничё не пердит, результат такой же как Эксперимент со звуком в Audacity: синус плюс синус = пшпшпш (комментарий)

обратись к знакомому компьютерщику, чтоб помог

kott ★★★★★
()
Последнее исправление: kott (всего исправлений: 1)

Почему такой эффект?

Потому что файловая система неправильная. Ставь FAT32, там операции производятся напрямую с диском, в обход драйвера.

Siborgium ★★★★★
()
Последнее исправление: Siborgium (всего исправлений: 1)

«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.»

Частота: 261 (или 440) Амплитуда: 0,5

Я инженер, а не музыкант. Но знаю, что с позиции гармонии, амплитуды в данном аккорде никак не могут быть одинаковы.

Впрочем, и инженер из тебя никудышный. Иначе-бы знал, что амплитуды синусоид разных частот будут складываться-вычитаться с частотой биения. Вот здесь несоответствие амплитуд и портит звук.

И наблюдатель с тебя никакой. Иначе, все это увидел-бы в окне аудиоредактора.

andytux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Лично мне - лучше
Я свои треки свожу сам, руками и контролируя уровни, аккуратно добиваясь -9 LUFS для окончательной записи. Для меня любая непрошеная самодеятельность daw с уровнями - зло.

Если аудиоредактор нужен пользователю, чтобы подкасты писать (или сгенерированные синусы складывать), тогда ему, наверное так лучше, когда редактор за него и фейдеры крутит и кофе еще между сессиями заваривает.

ist76 ★★★★★
()

Где ссылка на аудио? У меня не звучит как пердеж. Проверил на последней версии Audacity на оффтопике.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Чистый тон в теории музыки - абстракция
В реальности нет музыкальных инструментов выдающих чистый синус, неизменяемый по частоте и с нулевой атакой. Даже в очень простых синтезаторах выходной сигнал будет гораздо сложнее, чем просто синус или пила.
Если кто-то вздумал послушать, как звучит аккорд из трёх синусов, а в результате послушал странно звучащие артефакты интерференции, то кто в этом виноват?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Вот аккорд ДО-мажор, 261 - 329 - 392 Гц. https://dropmefiles.com/mXezA Такого треска быть не должно.

Это не треск и не дребезжание, это прерывистое звучание обычного неискаженного трехтональника. По какой-то причине синтезирующий софт отвлекался и прерывался на что-то другое.

Для оперативного прослушивания кучки синусоид одновременно можно запускать несколько окон чего-то типа

https://www.szynalski.com/tone-generator/

)

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от andytux

Иначе-бы знал, что амплитуды синусоид разных частот будут складываться-вычитаться с частотой биения. Вот здесь несоответствие амплитуд и портит звук.

Синусоида синусоиду не портит - пока они складываются линейно, незвисимо от амплитуд )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от andytux

Но знаю, что с позиции гармонии, амплитуды в данном аккорде никак не могут быть одинаковы.

Что я только что прочитал?

Aceler ★★★★★
()

Но вместе получается жуткий пердеж.

Ты их электрически свёл. А нужно по отдельным каналам развести, чтобы человеческие уши и мозг их «сводили».

iZEN ★★★★★
()

Удали пульсаудио.

burato ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Ты их электрически свёл. А нужно по отдельным каналам развести, чтобы человеческие уши и мозг их «сводили».

Не нужно. Не имеет значения где сводить - электрически, механически, или акустически - пока все находится в линейном участке

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ist76

Даже в очень простых синтезаторах выходной сигнал будет гораздо сложнее, чем просто синус или пила.

Если через гитарный комбик играть, навалив гейна, то оно конешно да. А так-то синусоиду играть научились еще в ПОЗАПРОШЛОМ веке.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Давай я тебе, когда дома буду, на поливоксе ноту «ля» в пульт запишу и пришлю, чтобы ты лично убедился, что на выходе там очень далеко не простая синусоида.
А что её издавать научились - да кто бы спорил.

Мне практический смысл беседы не вполне понятен.
Если сложить два синуса в редакторе, получается шляпа? Ну и пускай получается, тому может быть куча причин - алгоритм «сложения» редактора, например. Если настолько интересно, что кушать не можешь - исходники открыты, открывай и смотри. Можно даже патч разработчикам послать потом. Главное, чтобы на рабочем материале все нормально было. Бас с бочкой нормально миксуются? Гитара вокалу не мешает? Значит все в порядке.

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Ну поливокс это конечно дааа, если уж даже перестроечное детище уральского завода ниасилило синус, это совершенно точно значит, что синуса не бывает.
Побочным эффектом выбранной схемы фильтра являются повышенные искажения звука, придающие агрессивность звучанию «Поливокса».

получается шляпа? Ну и пускай получается

Нет, не «пусть». Переполнение при сведении или рендеринге должно как минимум показывать предупреждение.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от thesis

Ну уж что есть под рукой. Мне его звук нравится.
Сам что предпочитаешь: минимуг, юпитер, профет? Или ты больше по теории?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Переполнение при сведении или рендеринге должно как минимум показывать предупреждение.


Все в твоих руках, пиши патч, отправляй разработчикам, раз «должно».
Выглядит как вполне разумная опция.
Вероятно, не сильно нужная, мне вот, за 20 лет ни разу не понадобилась, но кому-то очень даже может быть, что пригодится.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Мои предпочтения не имеют отношения к дискуссии, а твоя попытка, сморозив херню, отмахаться шлангом - довольно смешна.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Я спрашивал твоего совета? Даже если бы я это сделал, я надеялся бы на что-то более содержательное, чем обрыдлая тысячелетняя формула апологетов говнософта «тебе надо - ты и напиши».

Вероятно, не сильно нужная

Разумеется, как и весь сраный audacity целиком.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)

большая септима не может «звучать красиво». но она точно не звучит как пшпшпш. пшпшпш - это обычно пшш-аудио. для музыки надо использовать jack.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

блэт, ты не выделил оба трека для сведения, а тупо «свёл» первый (либо второй) трек в третий ничего не сложив

kott ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.