LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как айтишников приучают любить монотонный труд

 ,


0

1

Forbes опубликовал статью с отрывками из книги Сары Джаффе на тему того, к каким ухищрениях прибегают работодатели, чтобы заретушировать темную сторону эксплуатации айтишников в крупных корпорациях.

https://www.forbes.ru/svoi-biznes/498389-rabota-ne-otvetit-vam-vzaimnost-u-kak-ajtisnikov-priucaut-lubit-monotonnyj-trud

Некоторые цитаты:

Удобные, предлагающие всевозможные развлечения офисы технологических компаний символизируют творческую и инновационную составляющую работы программистов, маскируя тот факт, что в действительности им приходится заниматься довольно скучными вещами. Их работа изнурительна и монотонна, требует концентрации и терпения. Программисты часто копипастят и используют стандартные заготовки. Однако миф о гениях-технарях в значительной степени скрывает реалии программистского труда.

«Даже во время работы сотрудники должны были выглядеть так, словно они играют — в этом заключалась важная составляющая эстетики компании. Это выгодно выделяло ее на фоне других корпораций, чьих сотрудников Facebook хотела переманить. Казалось, все, что происходит в Facebook — это всего лишь игра»

Капсулы для сна, редкие сорта виски, стейки на ужин, разнообразные игрушки и развлечения — все эти ухищрения нужны для того, чтобы запереть человека на рабочем месте, подобно тому как социальные сети увлекают и не отпускают своих пользователей.

Сейчас к программистам относятся как к незаменимым сотрудникам, и им предоставляются различные привилегии. Однако руководители технологических компаний делают ставку на то, что так будет продолжаться недолго. Они создают многочисленные учебные лагеря для будущих программистов не из альтруистического желания помочь детям из рабочего класса получить востребованную профессию, а для того, чтобы снизить стоимость рабочей силы. В таком случае программирование перестанет быть престижной отраслью, где трудятся волшебники и мальчишки-короли, и станет, как пишет Клайв Томпсон в журнале Wired, «новым местом концентрации синих воротничков»… Так или иначе, благодаря подобным лагерям число людей, осваивающих работу программиста, становится все больше, а вознаграждение за нее — все меньше.

Как донести до массового сознания мысль, что IT - это тяжелый труд, подобный шахтерскому, а не смузи и вот это все?


Ответ на: комментарий от EXL

Зачем?

Чтобы работа в IT оставалась творческой и престижной и не стала монотонным конвейером по переработке человеческих ресурсов

C
() автор топика
Ответ на: комментарий от C

донести до массового сознания мысль, что IT - это тяжелый труд

Чтобы работа в IT оставалась творческой и престижной

Сдаётся мне, из этого рассуждения выпала какая-то важная часть. Как творческость работы зависит от того, что об этом думают массы?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от C

Не станет. Овцы съедают людей.

За творчеством надо идти туда, где оно востребованно.

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nervous

Сдаётся мне, из этого рассуждения выпала какая-то важная часть. Как творческость работы зависит от того, что об этом думают массы?

Творческая сторона работы зависит от менеджмента в первую очередь. Но корпорации фактически хотят сделать человека легко заменяемым винтиком. Но для масс декларируют обратное.

C
() автор топика
Последнее исправление: C (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от C

Но корпорации фактически хотят сделать человека легко заменяемым винтиком.

Дело хорошее, но сколько замен ты наблюдал? Пока легкозаменяемы только совсем гребцы, а там темные стороны эксплуатации не ретушируют.

t184256 ★★★★★
()

М-м-м, а что не тяжёлый труд, подобный шахтёрскому? И веб-блоггинг, и вебкам, и проституция - тяжёлый труд, деньги с неба сами ни на кого не падают.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Дело хорошее, но сколько замен ты наблюдал? Пока легкозаменяемы только совсем гребцы, а там темные стороны эксплуатации не ретушируют.

Имхо количество небольших стартапов сокращается, вместо них инновациями занимаются сейчас IT гиганты, типа Google или Yandex. А там все избыточно документируется, регламентируется, чтобы не завязаться на конкретного человека. Хотя я тоже считаю, что выдающийся софт жив, пока живы его оригинальные разработчики.

C
() автор топика
Ответ на: комментарий от C

Творческая сторона работы зависит от менеджмента в первую очередь.

Например? Давайте не будем брать существующий фреймворк, которым пользуются все и полностью нас устраивающий, а напишем свой велосипед? Давайте не пойдём в облако, а построим свой ДЦ и реализуем в нём свои задумки?

Погромизды, девопсы, даже большинство архитекторов это всё по-большей части уже монотонная работа с реализацией того, что кто-то уже сделал. Ничего страшного в этом не вижу, на морозе работать не заставляют и ладно.

Irben ★★★
()
Ответ на: комментарий от Irben

Например? Давайте не будем брать существующий фреймворк, которым пользуются все и полностью нас устраивающий, а напишем свой велосипед?

Ну вот например, что происходит сейчас в геймдеве: никто не хочет писать свои движки, в итоге остались Unreal и Unity и скоро никто уже не сможет создать что-то прорывное в этой области.

C
() автор топика
Ответ на: комментарий от C

Творчество творят те, кто имеет к этому способность. Остальные идут на конвейер. Оставить эту сферу исключительно творческой можно лишь искоренив конвейерную её часть.

apt_install_lrzsz ★★★
()
Ответ на: комментарий от C

Кто хочет/кому требуется, те пишут. Кто в движки не умеет, а хочет делать сразу игру, те берут всякие юнити. Разве делать необычную игру, но на уже готовом движке не является творчеством?

apt_install_lrzsz ★★★
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

Кто хочет/кому требуется, те пишут. Кто в движки не умеет, а хочет делать сразу игру, те берут всякие юнити. Разве делать необычную игру, но на уже готовом движке не является творчеством?

Думаю, это уже больше творчество в области гейм-дизайна, а не разработки. Ведь движки обычно включают в себя не только графику, но также физику и AI.

C
() автор топика
Ответ на: комментарий от nerfur

через год индеец острый глаз заметил, что одной стены нет? )

Тенденция на подготовку будущих кадров для IT в лагерях появилась сравнительно недавно. Раньше этим занимались разве что школы с уклоном в математику.

C
() автор топика

Как донести до массового сознания мысль, что IT - это тяжелый труд, подобный шахтерскому, а не смузи и вот это все?

На мой взгляд, не такой уж и тяжелый труд программиста, если заниматься им с душой. Прогерам просто повезло, что вычислительные машины стали обслуживать купцов и ростовщиков, а не только ученых и промышленников. Если в отрасли денег много, то и работникам перепадет побольше и доход приходит не от исключительности программистов. Инженеры-механики поумнее программистов будут ибо знать пошире нужно.

Творчество и нищета - родные братья. Художники, музыканты - большинство прозябают в нищете. А в промышленности работает конвейер и однобразные действия работников обеспечивают одинаковое качество выпускаемых товаров и услуг. Почему в отрасли разработки ПО должно быть по-другому? Программист - не ровня предрринимателю, а всего лишь обученный рабочий на конвейере.

Enthusiast ★★★
()

Как донести до массового сознания мысль, что IT - это тяжелый труд, подобный шахтерскому, а не смузи и вот это все?

Никак. Работать мозгом ничуть не проще чем руками, но у тех, у кого проблемы с работой мозгом, таких проблем не возникает. Это всё равно, что пытаться объяснить, зачем для охлаждения 7800X3D нужна супербашня человеку, во вселенной которого не просто существует процессоров с тепловыделением более 1Вт и соответствующей производительностью, а всё прочее им воспринимается как фантастика и сказки про гениев.

pekmop1024 ★★★★★
()

Здесь главная фишка пролегает в упрощение технологии программирования, соотвественно на много больше возможностей появляется, чтобы в данную сферу попали не совсем гениальные люди. Если в самом начале создания в 70-80-годах, главным порогом входа было - хорошие понимание математики и научная степенъ, данные условия выступали как «ествественный фильтр», то сейчас, в принципи, можно даже самую обыкновенную обезъяну за полгода-год научить - кодить.

nager
()
Ответ на: комментарий от C

Творческая сторона работы зависит от менеджмента в первую очередь.

Менеджмент не может тебе позволить себя творчески развлекать вместо работы на результат, потому что массы — потребители вашего продукта/услуги, которые платят вам деньги — хотят за свои деньги иметь от компании именно результат, а не весёлых и довольных жизнью разработчиков.

То есть ты хочешь убедить массы, что твоё самочувствие им должно быть важнее их собственной пользы, и чтобы они донесли это до менеджмента? Я думаю, это не взлетит.

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от C

Думаю, это уже больше творчество в области гейм-дизайна, а не разработки. Ведь движки обычно включают в себя не только графику, но также физику и AI.

Так уже есть пара топовых движков и сотни маленьких. Вы предлагаете разработать ещё один велосипед. В одно лицо это невозможно, разве что для инди игры, и то придётся пилить несколько лет до релиза. От нечего делать этим можно заняться, но те, кому надо себя и семью кормить будут заниматься другими делами.

Irben ★★★
()

IT - это тяжелый труд, подобный шахтерскому

Ты в шахте-то хоть раз был, смузихлёб?
Для начала хотя бы попробуй могилку в январе выкопать на время.

imul ★★★★★
()

А когда она прям творческой была эта работа? Все равно есть ощутимая доля рутины — пока все тесты пропишешь, с сетевой всякой шляпой — везде проверь все ли воткнуто куда надо, прозвони-пропингуй. Хз. У меня удивления не вызывает никакого. Или кто-то думал что вайтишник это такой киногерой у которого весь день невероятные приключения и за пять секунд до дедлайна он влетает за комп, нажимает две кнопки и сразу все работает (и следом сразу постельная сцена с очаровательной красоткой)?

frunobulax ★★★
()

Вот интересные пироги — а какая работа (не хобби) не монотонная? Конечно, где-то разнообразия больше, где-то меньше, где-то нет (как на конвейере), но я не знаю ни одной работы, где человек прямо-таки является свободным художником. То надо документацию заполнять и поддерживать, то проверять какие-то однотипные вещи (изделия, задания), то выполнять рутинные операции, то ещё что-то.

Smacker ★★★★★
()

работа инженера всегда была отчасти монотонной.

креативить обычно нужно на этапе «как вкорячить эту трубу так, чтобы она гармонично вписалась в уже существующее накреативленное скопление всей херни»

а когда уже придумал, тогда начинается стадия «а теперь поехали» которая требует (в основном) неторопливого и аккуратного исполнения задуманного.

пропорции 20 на 80, как обычно. и хрен ты сэкономишь, ни 20 ни 80 исключить из труда инженера не получится, как ты ни старайся.

всякое там внедрение ИИ, которым всех нас пугают, это как победное шествие скотча (а до этого - синей изоленты) по планете. да, прикольная штука, в отдельных случаях просто незаменимая, но необходимость думать и делать не отменила.

olelookoe ★★★
()

программирование перестанет быть престижной отраслью

Епта, какой у нас сейчас год? Да хер с подробностями, какой у нас сейчас век? Когда это программирование было престижной профессией и среди кого?

Ну наверное, если ты муниципальный рабочий, то наверное да, ты считаешь программирование престижной работой. Так среди таких и минский коньяк престижен, и езда на маршрутке. Я не в укор им говорю, просто ну, кому и колбаса престиж.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от tiinn

Но отчего-то все вышеуказанные не идут в шахтеры/металлурги/крановщики и проч.. Они идут ровно туда, где легче заработать денег.

Jeronimo ★★
()
Последнее исправление: Jeronimo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от olelookoe

“You might not think that programmers are artists, but programming is an extremely creative profession. It’s logic-based creativity.” – John Romero

Один из разработчиков Doom и Quake

C
() автор топика
Ответ на: комментарий от thesis

Когда это программирование было престижной профессией и среди кого?

С момента, как программисты начали зарабатывать в среднем больше, чем почти все остальные непрограммисты? По крайней мере на постсоветском пространстве.

Leupold_cat ★★★★★
()

Как донести до массового сознания мысль, что IT - это тяжелый труд, подобный шахтерскому, а не смузи и вот это все?

Сами поймут, когда не смогут.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Для начала хотя бы попробуй могилку в январе выкопать на время.

Да можно просто грядку вскопать 5х2. За день. Лопатой. Пару дет не копавшуюся и хорошенько поросшую дерном. И уже поймет разницу. А с могилкой - это как слишком сложно :)

Zhbert ★★★★★
()

Как донести до массового сознания мысль, что IT - это тяжелый труд, подобный шахтерскому, а не смузи и вот это все?

Вроде бы не нужно этого делать.

lesopilorama
()

Любой программист (не айтишник) может заявить свой протест полностью поняв то, чем занимается.

DumLemming ★★★
()
Ответ на: комментарий от C

С клиентами работать надо, которых корпорация тебе даёт. Клиент, почувствовавший разницу между командой хомячков и инженером из 80х - это сила, ну и горящий пукан любого менеджера

DumLemming ★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ну, казалось бы, вся статистика доступна в пару кликов:

Average Annual Salary Across the U.S.:
- Average annual salary nationwide: $59,428.
- Average hourly rate nationwide: $28.34.

https://www.salary.com/research/salary/benchmark/information-technology-generalist-salary

Айтишники в среднем получают в полтора раз больше даже в штатах.

ugoday ★★★★★
()

Хорошая статья. Спасибо тётеньке за срыв покровов. В наших силах это изменить: перестать вестись на печеньки и стейки (требовать только бабос, и желательно долю от бизнеса) и перестать альтруистически преподавать это программирование в лагерях - пусть платят 500К в сек за услугу. С романтизацией опенсорса тоже пора завязывать, он мешает перепродавать одну и ту же услугу разным капиталистам.

В конце-концов кто из нас умный - айтишники или эксплуататоры труда? Пока похоже что вторые, раз первые так ведутся и доятся, а те себе яхты покупают.

Айтишники всегда были известны как этичные, забитые, кринжово гыгыкающие сутулые патлатые, с неразвитым плечевым поясом и с непоставленным ударом терпилы. Пора поставить точку и рвать свой кусок, жизнь коротка! Хватит всем улыбаться, благими намерениями дорога в ад выложена. Показывают печеньки - требуй денежный эквивалент, деваться им всё равно некуда, иначе откроешь свой стартап и разоришь чертей. Правда тогда могут прислать быков на разборку, но главное первым бить в челюсть и не пытаться что-то мямлить.

lesopilorama
()
Ответ на: комментарий от C

Большинство участников создания игры не программисты и им не нужно ковыряние в велосипеде и проще взять готовое работающее решение подходящее под хотелки

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Прести́ж (prestige с фр. — «авторитет», «уважение») — общественная оценка общественной значимости индивида, социальной группы, профессии, организации, определённой нормы. Практически тесно переплетается с авторитетом, уважением и влиянием, имеет значительное влияние на мотивы поведения людей, на их решения и действия.

Ты видишь здесь что-то о работе за зарплату?
Кроме того, тема «большой зарплаты» затронута в моем первом каменте.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

У советских собственная гордость, на богатых смотрим с высока! А вот в мире чистогана всё наоборот, деньгами измеряется.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от C

Она неизбежно становится монотонным конвейером, такова нынешняя общественно-экономическая формация. Сравни средневековые цеха и гильдии, где практиковалась индивидуальная передача знаний и навыков, для сдачи экзамена на мастера от подмастерья требовалось создать в прямом смысле шедевр, а количество и качество производимого каждым ремесленником товара определялось всем цехом, чтобы избежать конкуренции, и массовые фабрики хотя бы XIX века, где большие количества рабочих выполняли однообразные простые операции. Полагаю, программирование проходит примерно такую же эволюцию. Правда, весь целиком опенсорс перескакивает через стадию потогонки. Будет интересно посмотреть, какая тенденция в конечном итоге победит.

Mobutu_Sese_Seko
()
Ответ на: комментарий от ugoday

богатых

Ты с другими инженерными специальностями посравнивай, что ли. А потом зарули, например, к дантистам. Престижный богатей, епт.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

А потом зарули, например, к дантистам. Престижный богатей, епт.

Вы тезис заявляете, вы его с цифрами и обосновывайте.

А потом зарули, например, к дантистам

Врачей тоже очень уважают. И вознаграждают соответствующе.

ugoday ★★★★★
()

Описание очень напоминает воспитание дошкольников, когда их приучают к простейшему труду.

Irma ★★★
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

этичные, забитые, кринжово гыгыкающие сутулые патлатые, с неразвитым плечевым поясом

Платьице забыл.

Irma ★★★
()
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Сравни средневековые цеха и гильдии, где практиковалась индивидуальная передача знаний и навыков, для сдачи экзамена на мастера от подмастерья требовалось создать в прямом смысле шедевр, а количество и качество производимого каждым ремесленником товара определялось всем цехом, чтобы избежать конкуренции, и массовые фабрики хотя бы XIX века, где большие количества рабочих выполняли однообразные простые операции. Полагаю, программирование проходит примерно такую же эволюцию. Правда, весь целиком опенсорс перескакивает через стадию потогонки.

Мне тоже пришла в голову эта аналогия. Посмотрел на динамику числа программистов в США - их всего то около 350к со средним возрастом 43 года. И при этом количество занятых программированием постоянно падает. Похоже, что скоро будет некому на конвейере стоять.

https://datausa.io/profile/soc/computer-programmers

C
() автор топика

Просто айти разрослось, и не всем достаётся интересная часть работы. И сложных интересных задач всегда меньшая часть труда. Грубо говоря, на дюжину разрабов ядра и сервисов приходятся сотни тысяч программистов инет-магазинов и админов.

Но так всегда было, это банальщина.

seiken ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)