LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от sin_a

> А, понял. То есть речь о вертикальной лестнице. Но это опять можно отнести к техническим нюансам. Думаю при большом желании это можно было-бы реализовать, плоская карта - худший недостаток чем это. Но ведь, попросту говоря, ощущение трехмерного пространства было честное? :)

ну опять же, все познаётся в сравнении. если сравнивать с w3d то несомненно да, doom - это 3х мерная игра. как минимум, степеней свободы движения больше. если сравнивать с Десентом.. hm.. :)

> Да, и прыжок вниз, кстати, был возможен ;)

был конечно, и по сравнению с вольфштейном это был несомненно прорыв.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> и если с точки зрения конечного пользователя практически ничего не поменялось

Свободу перемещения от 1-го лица вам не даст ни один 2d.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

> Свободу перемещения от 1-го лица вам не даст ни один 2d.

полную свободу перемещения от 1-го лица полностью в трёх измерениях с проекцией на дисплей мне давал Descent :)

ps: а ешё задолго до него была на двушеке игрулина с проволочной векторной графикой, a'la space wars, где воевали примитивно составленные из пирамидок кораблики. то-же, полностью 3d управление. но как называлась уже не помню.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

В десант я так и не играл толком, только видел. Оно конечно трехмерней не в пример, но с учетом нашего естественного движения, думы были достаточно близки к адекватной передаче пространства.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

в ней, кстати, несморя на ноги растущие из вольфа прицел автоматически подымался, если враг был выше и можно было прыгать наступая на специальные подбрасывалки.

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> В десант я так и не играл толком, только видел. Оно конечно трехмерней не в пример, но с учетом нашего естественного движения, думы были достаточно близки к адекватной передаче пространства.

ps: да, мне очень нравился Descent I и после II, по сему я постоянно привожу его в пример полностью 3d игры.
pps: может быть потому, что мало во что играл в целом :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> может быть потому, что мало во что играл в целом :)

аналогично :)

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

а еще были абрамс танк (хоть он прыгать не мог, но мир и модели там были 3дшные) и какие-то аколейдовские гонки

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

> а еще были абрамс танк (хоть он прыгать не мог, но мир и модели там были 3дшные) и какие-то аколейдовские гонки

а ещё были LHX и F19. вот это были действительно не привзойдённые вещи! команч - это просто жалкая красивая поделка.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Syncro

> дада, вспонил когда запостил:) но в LHX верблюды были плоскими, подлетал, рассматривал ..

убивали не верблюды, убивали стингеры и AFAIR sa10/11.. ;)
причём если в LHX летать в Европе где по задумке издателя почему-то вечный туман и плохая видимость, то появлялись звери непонятно откуда перед самым носом. жопа'с..

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> если сравнивать с w3d то несомненно да, doom - это 3х мерная игра. как минимум, степеней свободы движения больше. если сравнивать с Десентом..

Десент рулил, но и был гораздо позже, и ресурсов требовал гораздо больше.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> полную свободу перемещения от 1-го лица полностью в трёх измерениях с проекцией на дисплей мне давал Descent :)

И вы не будете говорить, что descent был 2d? ;-) Кстати, в него мало кто играл, память пространственная была нужна. :) Я, вот, отлетал всего. Причём, не на своём компе. 8)

> но как называлась уже не помню.

Судя по описанию - это elite. Она трёхмерная была.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>>а ещё были LHX и F19. вот это были действительно не привзойдённые вещи!

+1! В своё время до посинения засиживался у отца на работе, пытаясь с дополнительным топливным баком долететь из Италии в Москву :).

ps: А почему никто не вспомнил, что в типа 3-хмерном Думе не было поверхностей, расположенных под углом к горизонтальной плоскости?

Energizer
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> Doom I и Doom II принципиально отличались лишь одним: в первом винтарь был одноствольным и толку от него было почти ноль

Одноствольная витовка однозначно рулила при сингле-плее - у нее была достаточно высокая скорострельность и куда большая кучность, по сравнению с двустволкой, а патроны к ней валялись чуть не на каждом шагу. Как кстати и во втором кваке, и в третьем думе - одноствольныики рулят.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> а ещё были LHX и F19

В LHX я играл. Вдвоём. Одна из двух игрушек, в которые нравилось так играть: один на управлении, второй - на оружии.

В F-19 играли друзья. На поиске. (советская XT). Говорили полёт в одну сторону полчаса занимал. Бой и ещё полчаса назад. За это время успевали пообедать и сделать уроки. 8)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

> А почему никто не вспомнил, что в типа 3-хмерном Думе не было поверхностей, расположенных под углом к горизонтальной плоскости?

А чего об этом вспоминать? Это следствпие принципа движка осталось со времён W3D. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

> Я, вот, отлетал всего

Оооо... Это да. Descent был конкретный рулез. Вулкан кэннон, Хоминг миссил, плазма кэннон, минирование проходов... И 30 секунд чтобы сбежать после удара по реактору :-) Из примерно двух десятков моих знакомых "думеров" descent прошел только один, причем скорее не "он прошел" а "мы прошли" :-)

> Кстати, в него мало кто играл, память пространственная была нужна.

А тамошнюю карту помнишь? Многих кстати от этой игрушки "укачивало" :-) И очень немногие умели использовать "вертикальные" маневры - все работали по привычке на горизонталях.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> И 30 секунд чтобы сбежать после удара по реактору :-)

Чёрт! Про это я уже и забыл. А ведь это была самая весёлая часть уровня... :-D

> А тамошнюю карту помнишь?

Если честно - не очень. Меня там только полёты и зацепили. Саму игрушку, как достаточно блёклую помню. Коридоры, коридоры... Кажется залы были, в которых эти коридоры сходились под разными углами... :-/

> И очень немногие умели использовать "вертикальные" маневры - все работали по привычке на горизонталях.

Ну, я предпочитал космосимы, так что у меня никогда привычки к горизонтали и не было. ;-)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> Да, два этажа. И много карт где несколько этажей было. Но ни разу они не пересекались, карта (по <tab>) всегда была плоская, без наложений. Это просто талантливо написанный уровень.

Нифига, верхний уровень рисовался жёлтым, все что ниже - серым. Или тоже жёлтым, но вместе с верхним, короче - разница была. Помнится, один из последних уровней: город с кучей зданий, многие были в несколько этажей.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> а ещё были LHX и F19. вот это были действительно не привзойдённые вещи! команч - это просто жалкая красивая поделка.

Даже странно, что Scorched Earth не вспомнили, вот уж кто давал откусить любым трёхмеркам (строго до появления Worms %) ) и являлся в то же время идеально двухмерным.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> Оооо... Это да. Descent был конкретный рулез.

Второй был еще лучше :)

> И 30 секунд чтобы сбежать после удара по реактору :-)

Помнится, в те времена я ночевал за ноутбуком, пытаясь пройти двойку на черно-белом экране :)

> А тамошнюю карту помнишь? Многих кстати от этой игрушки "укачивало" :-) И очень немногие умели использовать "вертикальные" маневры - все работали по привычке на горизонталях.

Летали как хотели, спиральный стрейф и ползание раком по коридорам не вызывали ни малейших трудностей - а вот "думерам" знакомым было очень тяжело, и все как один утверждали что игра полный отстой :)

Gharik
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> если сравнивать с w3d то несомненно да, doom - это 3х мерная игра. как минимум, степеней свободы движения больше.

Степеней свободы ровно столько же. Doom'овская карта проецировалась на плоскость без наложений, так что для перемещения по уровням нужно было лишь 4 клавиши направления. Головой в думе вертеть было нельзя, у оружия было самонаведение в вертикальной плоскости. 3-х мерность была визуальная.

По поводу равноправности измерений... Реальный мир для тебя 3-мерный? А ограниченность перемещения по вертикали тебя не напрягает? :)

watashiwa_daredeska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Нифига, верхний уровень рисовался жёлтым, все что ниже - серым.

Разными цветами обозначались разные виды "стен". Каждая ступенька лестницы --- "стена" и обозначалась соответственно, слишком высокая ступенька, на которую нельзя зайти, другим цветом, двери --- третим и т.п. А карта действительно была плоская и без наложений.

watashiwa_daredeska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

> +1! В своё время до посинения засиживался у отца на работе, пытаясь с дополнительным топливным баком долететь из Италии в Москву :).

..или, предварительно поснимав все видимые в Восточной Европе радары и разбомбив близлежащий аэродром чтобы не мешали, мочить из пулемета наземные цели типа танков. за каждый давали AFAIR ~50 очков и запаса патронов вполне хватало чтобы накосить очков куда больше, чем могла дать самая крутая миссия. таким нехитрым макаром можно было шустро доползти до генералиссимуса что аж зад в медалях :)

на самом деле, на борт берутся только сайдвиндеры + что-то против аэродрома [уже не помню что], первые расстреливаются на всякие там самолетики и уже после раздолье в поле. рулез. главное - это вовремя унести оттуда ноги :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Десент рулил, но и был гораздо позже, и ресурсов требовал гораздо больше.

требовал он столько же, сколько Duke Nukem 3D AFAIR. хотя играли в него действительно реже бо там все-таки думать нужно :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от atrus

> В F-19 играли друзья. На поиске. (советская XT). Говорили полёт в одну сторону полчаса занимал. Бой и ещё полчаса назад. За это время успевали пообедать и сделать уроки. 8)

там для этих целей был ускоритель полета. ставишь на автопилот, жмешь его и всё летит в два раза быстрее. главное, вовремя вернуться бо уворачиваться от ракет автопилот не умеет :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()

Desent был четырехмерным, уровень "гиперкуб" или както так, на стандартных уровнях тоже были некоторые секреты в четвертом измерении

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Syncro

>ну в думе1-2 например фигурки двухмерные и спрайтовые и никто не 
говорит что не тру 3д

Ну и что, это была революция.

ЗЫ
Чтоб не париться и не выискивать, т.к. дочитал до конца.
Давно не играл, но Халфы и думы всякие делал на ура:
DeusEx и еще (тоже старая, но класс): Project EDEN (там еще и головоломки были, типа 3 персонажа, но переключаться можно между ними).

ManJak ★★★★★
()

все фигня LHX рулит, за исключением миссий где надо было на белом вертолете забирать каких то идиотов.

минусы были - животные и люди были плоские.

alphex_kaanoken ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.