LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Забавный эксперимент с крысами

 ,


0

2

Наткнулся в одной старой книге на описание интересного эксперимента. Делюсь:

Читатель наверняка знаком со статьёй и фотографиями в журнале Life от 6 марта 1939 года, в которой описывается эксперимент с крысой, который провёл доктор Н. Р. Ф. Майер из Мичиганского университета. Сначала крысу учат прыгать с края платформы в одну из дверей. Если она прыгает в правую дверь, дверь удерживается, и крыса падает на пол; если она прыгает в левую дверь, она открывается, и крыса находит блюдце с кормом. К моменту, когда крыса научилась этим реакциям, ситуацию обращают; корм кладут за правую дверь, а левую держат закрытой. Но крыса продолжает прыгать к левой двери, и каждый раз ударяясь носом, падает на пол. В итоге, крыса отказывается прыгать и её приходится толкать. Когда её толкают, она снова прыгает к левой двери. К этому моменту, правую дверь открывают, чтобы корм было видно, и снова подталкивают крысу к прыжку. В отчёте говорится, что крыса «настойчиво прыгает к той же двери, как и раньше, ударяется носом, нервничает всё больше и больше из-за того, что столкнулась с неразрешимой проблемой. В отчаянии, крыса спрыгивает с платформы и бегает туда-сюда по полу и прыгает как кенгуру. Выбившись из сил, она останавливается, и у неё начинается дрожь, а потом она впадает в кому». В этом пассивном состоянии, крыса отказывается принимать пищу и ни на что не обращает внимание: её можно скатать калачиком или поднять за ноги – крысе всё равно, что с ней происходит. У неё случился срыв нервной деятельности. «Неразрешимость» проблемы крысы, которая ведёт к срыву её нервной деятельности, и, как даёт понять доктор Майер – это «неразрешимость» человеческих проблем, которая ведёт многих людей к срывам их нервной деятельности. Люди, по-видимому, проходят те же стадии, которые проходят крысы. Сначала их учат привычно делать выбор в предоставленной проблеме; затем, они впадают в шок, когда обнаруживают, что условия изменились, и их выбор более не приводит к ожидаемому результату; они всё равно продолжают делать тот же выбор; потом они отказываются делать выбор; когда их принуждают к выбору, они вновь делают выбор, который их научили делать – и вновь «ударяются носом»; в итоге, даже с целью прямо перед ними, которой можно достичь, лишь сделав другой выбор, они сходят с ума из-за фрустрации. Они разрываются на части, забиваются в углы, отказываются от пищи и прекращают обращать внимание на то, что с ними происходит; от горечи, цинизма и разочарования они даже могут совершить самоубийство. Преувеличено ли это описание? Маловероятно. Такой ход событий можно наблюдать часто в человеческой жизни, от малых домашних проблем до масштабных национальных трагедий.

Есть ли более свежие эксперименты на тему поведения животных или людей в изменяющихся условиях?


Ответ на: комментарий от vaddd

Человечество никаких уроков не выносит, как и популяции крыс?

Вы меня не правильно поняли. Это была цитата из приведенной статьи из ссылки выше. А какие кто уроки вынесет мне без разницы.

zzplex
()
Ответ на: комментарий от zzplex

И какие уроки из этого должно вынести человечество?

В условиях отсутствия хищников и болезней популяция состарится и размножаться будет некому?

C
() автор топика
Ответ на: комментарий от zzplex

Вы меня не правильно поняли.

Как можно было вас неправильно понять, если вы от себя ничего не говорили?

Это была цитата из приведенной статьи из ссылки выше.

Вот и отлично, я а предложил свою версию ответа.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от C

В условиях отсутствия хищников и болезней популяция состарится и размножаться будет некому?

В условиях отсутствия хищников и болезней интерес к сексу падает?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от C

В условиях отсутствия хищников и болезней популяция состарится и размножаться будет некому?

Ну если верить эксперименту это уже произошло.

zzplex
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Вот и отлично, я а предложил свою версию ответа.

Если из вот этого предложения:

Человечество никаких уроков не выносит, как и популяции крыс?

убрать вопросительный знак, то это вполне будет выглядеть как ваша версия ответа, с которой я полностью соглашусь.

zzplex
()
Ответ на: комментарий от vaddd

В указанном эксперименте получилось именно так. Самыми живучими в условиях перенаселения оказались особи, отказавшиеся от размножения. Чем эксперимент и закончился

C
() автор топика

Я ввёл такое понятие как интеллектуальный тупик. Это когда нет вариантов решения проблемы. Просто вот нет и всё. Ни сейчас, ни через миллиарды лет.

Пример из жизни. Если ты читал про ФБР, как оно в Америке убивало мирных служителей богу, можно увидеть что человек когда он не видит способа решения проблемы входит в безумство или отступает.

Xant1k ★★
()
Ответ на: комментарий от zzplex

Человечество никаких уроков не выносит, как и популяции крыс?

убрать вопросительный знак, то это вполне будет выглядеть как ваша версия ответа, с которой я полностью соглашусь.

Да нет никакого «человечества», которое должно «выносить» всякие уроки. Есть огромное стадо, умственные способности которого в плане выживания мало чем отличаются от животных в стойле - местами даже ниже. И есть определённое количество существ в человеческом обличье, кардинально отличающихся в ментальном плане от остального стада. И вот у этих «существ» всё в порядке с усвоением уроков. Просто им на стадо наплевать - они относятся к стаду как к иному биологическому виду, с которым можно творить что угодно.

vinvlad ★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)