Новый тренд в прогнозе Gartner на 2024 год
В ближайшие годы появятся миллиарды новых покупателей товаров и услуг, но продавцы не смогут привлечь их всех слайдами, подарками, билетами на футбол или обедами – потому что многие из этих новых клиентов — машины.
Так говорят выдающийся вице-президент Gartner, аналитик Дон Шайбенрайф и Марк Раскино, член аналитической группы генерального директора и исследовательской группы по лидерству в цифровом бизнесе, в недавней книге под названием «Когда машины становятся клиентами».
Как объяснил Шейбенрайф The Register, машины-клиенты – или «боты-хранители», как он любит их называть, – легко понять. Они похожи на службу подписки HP Instant Ink, в которой принтеры сообщают поставщику, когда у них заканчиваются расходные материалы, и размещают заказ на новые расходные материалы.
Аналитик полагает, что в ближайшие годы в сети появятся миллиарды ботов-кастоботов, и они будут невосприимчивы к маркетинговому обращению к эмоциям.
Поэтому маркетологам и продавцам придется искать разные способы передачи информации тем машинам, которым необходимы данные для принятия решений.
Шайбенрайф сказал, что ему известно об итальянском поставщике, создавшем цифровой рынок машин для покупок – чтобы промышленное оборудование, запрограммированное на заказ расходных материалов, таких как смазочное масло, могло рекламировать свои потребности на рынке, а затем оценивать предложения в своего рода полностью цифровой реверсивный аукцион.
Другой способ, с помощью которого машины становятся покупателями, заключается в том, что потребители создают ботов для совершения покупок — возможно, с помощью ИИ, превращающего список блюд в список покупок. Шайбенрайф сказал, что процесс может осуществляться за счет того, что человек советует персональную модель предпочитаемой марки товаров, таких как макароны, но генеративный ИИ может делать собственные выводы о брендах, которые могут показаться людям привлекательными.
https://donbassweb.ru/news/37471
По моему идеальная схема - бот с помощью api делает заявку на бирже товаров и затем автоматически выбирает подходящее по цене и характеристикам предложение.
Готовы ли вы уже делегировать например процесс покупки еды такому «умному» боту?