LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Об отношении преподов ВУЗов к студентам

, ,

0

2

Сегодня в процессе общения с женой совершенно случайно с удивлением узнал, что в их ВУЗе все без исключения преподы обращались к студентам исключительно на «ты». Да и вообще, по рассказам, тон общения был скорее характерен для совдеповской средней школы. Я – Учитель, ты – гОВНО. Вплоть до мелкого рукоприкладства, типа подзатыльника за разговоры на лекции.

Меня это немало поразило, потому как у нас все всегда было строго на «вы». А когда нужно было выдать звездюлей очередному раззвиздяю, делалось это скорее в выражениях, характерных для министра, отчитывающего своего зама в присутствии прессы. Ни о каком физическом воздействии даже речи быть не могло (ну, кроме случаев явной агрессии).

Стало интересно, а как вообще с этим обстоят/обстояли дела в учебных заведениях бывшего СССР? Поделитесь историями.

Никогда не замечал такого панибратства у себя в вузе. Обращение «на ты» оно же либо обоюдное, либо нет его.

Tark ★★
()

Нет такого в более-менее нормальных вузах.

Я, например, на «ты» обращаюсь только к студентам, которые работают в нашей лаборатории (что и им не запрещаю, т.к. разница в возрасте не такая уж и большая, но не все этим пользуются), ко всем прочим на «вы». Ну и остальные преподаватели во всех четырёх университетах, где я когда-либо учился или работал, поступали так же. Даже на военной кафедре.

knovich
()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 1)

Стало интересно, а как вообще с этим обстоят/обстояли дела в учебных заведениях бывшего СССР?

По разному. Из «на Вы» с уверенностью могу только двух назвать, из «на Ты» тоже только двух ( если ТОЭ проходили то не исключено, что Вам знакома такая фамилия как Бессонов). Про остальных не помню. Под вопросом семинарист толи по вышке, толи по матану, последние лет 15-20 (живет теперь в моем подъезде) называет на Вы, а как было когда я учился не помню :) На физре склоняюсь на ты, но это не точно.

anc ★★★★★
()