LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Какими должны быть короткометражки Blender Institute

 


0

1

Фанаты хоррор-франшизы «A quiet place» сделали свою короткометражку. По сюжету два изобретателя придумали ловушку для инопланетных монстров, которые ничего не видят, но очень хорошо слышат. В конце ролика, после титров, авторы бессовестно пиарят Blender.

https://www.youtube.com/watch?v=FYq2vWqPj2M

P.S. У них это уже второй короткий метр по теме, первый делался там же: https://www.youtube.com/watch?v=2HGwM5as4WA

★★★★★

Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

По сюжету два изобретателя придумали ловушку для инопланетных монстров

В смысле танк с пилами?

ya-betmen ★★★★★
()

Ловушка похожа на вентиляторы из Half-Life 2 в Рейвенхольме?

Во время титров должна исполняться песня на мотив «мне мама в детстве выколала глазки…»

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)

О-оу-и-я-и-ё! Батарейка!
О-оу-и-я-и-ё! Батарейка!

dataman ★★★★★
()

но очень хорошо слышат

У них они не очень хорошо слышат почему-то иначе как объяснить, что герои непрерывно разговаривают достаточно близко от существ и лязгают оружием о чемоданчики.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ox55ff

Тридешников заменят когда сделают что то похожее на сильный ИИ и это будет сильно позже замены программистов

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Программистов не заменят. А вот всяких криэйторов — да, на биржу труда.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Тридешников заменят когда сделают что то похожее на сильный ИИ и это будет сильно позже замены программистов

Смешно. С текущими мощностями можно скормить ИИ 2d с разных ракурсов и он построит 3D модель. Всё это сейчас в разработке. А если ему с триангулирующих камер скормить данные? Там ещё будет проще.

Что касается blender-ов опять же можно всё упростить до кнопки «сделай зашибись». Не 100500 кликов мышкой, а один промпт, типа наложи такую-то тектуру, материал матовый метал и сделай освещение 12 часов дня.

Просто сейчас это мало кому интересно, все силы брошены на языковые модели. А как их доведут до ума, остальное по остатку. И 3d художники пойдут на мороз. Последний оплот сопротивления это погромисты и учёные. Правда имеющие очень высокий уровень знаний, а не очередные макаки и приспособленцы на грантах.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Конечно останутся и художники, и 3д артисты, но с высоким уровнем квалификации, а вот большинство фрилансеров и прочих рукожопов по шаблону пойдут на мороз.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Я ж говорю этим занимаются, можешь почитать https://github.com/Anttwo/SuGaR

В этой области высокий порог входа для рандомных Васянов на обочине мира. Тут только GPU стоит больше, чем моя квартира. А их надо 10к минимум закупить.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Можешь сунуть голову в песок - твоё право. По факту, мне не будет нужен 3d артист, чтобы наложить текстуры и сделать фотореалистичный рендеринг на моё оборудование спроектированное во FreeCAD. Зачем тыкать 100500 кнопок, когда можно просто сказать наложи на выделенный объект такую-то текстуру и примени такой-то материал. Всё к этому идёт.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Я как раз отлично знаю что есть и что и примерно когда стоит ожидать и готовлюсь к этому
А ты прямо сейчас не можешь ничего из описанного тобой сделать, потому что нейронки нормальную UV тебе не сделают и в PBR текстуры не умеют, про оптимизацию они тоже ничего не знают

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Ты пытаешься мыслить в парадигме проектов с бюджетом на 100500 мультов в USD. Но 95% проектов хватит средних или даже посредственных результатов, чем отказаться от идеи вообще из-за отсутствия бюджета.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Ну давай порядку, ты прямо сейчас хочешь сделать простую модельку без бюджета:
1. модель в FreeCAD ты будешь делать ручками или к ней нейронку уже прикрутили?
2. развёртку ты будешь делать в чём?
3. PBR текстуру ты будешь делать в чём?

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

1 Ручками

2, 3 Хз, но я хочу не туториал по блендеру смотреть какие кнопки нажимать, а просто отдать промпт, а ИИ пусть за меня сам эти кнопки нажимает

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Satou

Возможно это даже сейчас можно сделать с помощью генерацией ИИ скрипта на питоне для блендера, я ещё как-то не погружался в эту тему.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Смешно. С текущими мощностями можно скормить ИИ 2d с разных ракурсов и он построит 3D модель.

Проблема в том, что к модели этой могут быть вопросы. Например, у чуваков, которые делают ИИ для САПР, из 2D-чертежей получается полная херня.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

По факту, мне не будет нужен 3d артист, чтобы наложить текстуры и сделать фотореалистичный рендеринг на моё оборудование спроектированное во FreeCAD.

Он тебе и сейчас для этого не особенно нужен.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

откуда она появится?

Тебе выше кинули ссылку, где 3д модель мусорных пакетов стоит 3к баксов. Выйди на улицу со смартфоном к мусорному баку и зайди обратно. Загрузи фото в нейронку и вот тебе 3д модель за 3к баксов.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Он тебе и сейчас для этого не особенно нужен.

Это как мне не нужна нейронка для генерации SQL запросов, проще самому. Но человеку с улицы проще промпт на генерацию SQL запроса, чем начинать разбираться в реляционных СУБД. Так и здесь. Я хрен знает, как этот блендер запускать, а ты мне предлагаешь текстуры накладывать. Проще дать задание нейронке, порог входа упадёт, фрилансеры работающие за копейки пойдут на мороз.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Фотограмметрии уже больше 10 лет и для этого нейронки не нужны

Дорвеям больше 10 лет и для этого нейронки не нужны. Ой.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

В блендере есть API для написания питоньего скрипта на наложение текстуры на объект? Если есть, то нейронка должна справиться.

foror ★★★★★
()

Клип на Resist and disorder. И обязательно чтобы на камеру нигра-морпех бежит со штыком наголо и его из двухстволки со взрывом башки

DumLemming ★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

У них ещё и клетка самовосстанавливается после вмятин.

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Теперь-то проектирование твоего бетонного корыта (или из чего ты там уже почти начал строить себе убер-яхту) пойдет на лад.

Вот немного подождать и можно будет просто сказать «спроектируй мне яхту». И не надо отвлекаться по мелочам будет. Останется лишь выйти на капитал. Уже вот-вот почти. Ещё немного.

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Зачем тыкать 100500 кнопок, когда можно просто сказать наложи на выделенный объект такую-то текстуру и примени такой-то материал.

И Фрикад торжественно насрет в консоль и упадет.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Как в blender наложить текстуру с помощью python скрипта?

import bpy

# Указываем объект, на который хотим наложить текстуру
obj = bpy.context.active_object

# Если у объекта нет материала, создаем новый
if not obj.data.materials:
    mat = bpy.data.materials.new(name="New_Material")
    obj.data.materials.append(mat)
else:
    mat = obj.data.materials[0]

# Включаем использование нодов для материала
mat.use_nodes = True
nodes = mat.node_tree.nodes

# Удаляем существующие шейдеры (если они есть)
for node in nodes:
    if node.type != 'OUTPUT_MATERIAL':
        nodes.remove(node)

# Добавляем шейдер Principled BSDF
bsdf = nodes.new(type='ShaderNodeBsdfPrincipled')
bsdf.location = (-400, 200)

# Добавляем Image Texture нод
tex_image = nodes.new('ShaderNodeTexImage')
tex_image.image = bpy.data.images.load('C:/path_to_your_texture.jpg')  # Укажите путь к вашему изображению
tex_image.location = (-600, 200)

# Подключаем Image Texture к Principled BSDF
mat.node_tree.links.new(bsdf.inputs['Base Color'], tex_image.outputs['Color'])

# Подключаем BSDF к Output
output_node = nodes.get('Material Output')
mat.node_tree.links.new(output_node.inputs['Surface'], bsdf.outputs['BSDF'])

# Применяем материал к объекту
if obj.data.materials:
    obj.data.materials[0] = mat
else:
    obj.data.materials.append(mat)

print("Текстура успешно применена")
Что делает этот скрипт:

    Получает активный объект в сцене.
    Создает новый материал или использует существующий.
    Включает ноды и настраивает базовый шейдер Principled BSDF.
    Создает узел текстуры изображения (ShaderNodeTexImage) и загружает указанную текстуру.
    Соединяет текстуру с шейдером и выводом материала.
    Применяет материал к объекту.
foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Как изменить освещение с помощью python скрипта, скажем светло как в 12 часов дня?

import bpy
import math

# Удаляем все существующие источники света
bpy.ops.object.select_all(action='DESELECT')
bpy.ops.object.select_by_type(type='LIGHT')
bpy.ops.object.delete()

# Добавляем источник света типа "Sun"
bpy.ops.object.light_add(type='SUN', location=(10, 10, 10))
sun = bpy.context.object
sun.name = "Daylight_Sun"

# Настраиваем параметры света "Sun"
sun.data.energy = 5.0  # Интенсивность света
sun.data.angle = math.radians(1)  # Угол рассеивания света
sun.data.color = (1.0, 1.0, 0.95)  # Теплый оттенок света (немного желтоватый)

# Устанавливаем угол света, чтобы он освещал сцену сверху, как в полдень
sun.rotation_euler = (math.radians(60), math.radians(0), math.radians(45))  # Угол в градусах

# Настройка окружающего света (World lighting)
world = bpy.context.scene.world
world.use_nodes = True
bg = world.node_tree.nodes['Background']
bg.inputs[0].default_value = (0.6, 0.7, 1.0, 1.0)  # Светлый голубой цвет неба
bg.inputs[1].default_value = 1.0  # Интенсивность фонового света

# Если хотите добавить глобальное освещение от HDRI карты
# Вы можете загрузить HDRI для более реалистичного освещения
# hdri_path = "C:/path_to_your_hdri.hdr"  # Укажите путь к HDRI
# env_tex = world.node_tree.nodes.new('ShaderNodeTexEnvironment')
# env_tex.image = bpy.data.images.load(hdri_path)
# world.node_tree.links.new(env_tex.outputs['Color'], bg.inputs['Color'])

print("Настройка освещения выполнена")
Описание скрипта:

    Удаление существующих источников света: Все источники света в сцене удаляются для упрощения работы, чтобы добавить новый источник типа "Sun".
    Добавление и настройка света "Sun": Новый источник света "Sun" добавляется в сцену. Его положение и интенсивность настроены для имитации полуденного солнца. Угол солнца направлен сверху.
    Окружающее освещение: Фон сцены настроен на светлый голубой цвет, имитирующий дневное небо.
    HDRI карта (опционально): Если вам нужно более реалистичное освещение, вы можете использовать HDRI карту для окружения.
foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Не знаю рабочее оно или нет. Но вот это можно автоматически скармливать в блендер и получать нужный результат. А если ещё нейронку дофайтюнить именно под эту задачу, то фрилансеры мелкого пошиба пойдут на мороз.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gutaper

Допустим яхту не спроектирует, а оптимизацию упаковки транзисторов лучше человека делает, NVIDIA недавно хвастались. Не удивлюсь если уже и печатные платы ИИ оптимизирует, а то и разводку с нуля запиливает.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Как в blender с помощью python скрипта сделать объект с поверхностью из повидавшего виды металла?

import bpy

# Создаем новый объект (например, куб) и делаем его активным
bpy.ops.mesh.primitive_cube_add(size=2)
obj = bpy.context.active_object

# Создаем новый материал
mat = bpy.data.materials.new(name="Worn_Metal")
obj.data.materials.append(mat)

# Включаем ноды для материала
mat.use_nodes = True
nodes = mat.node_tree.nodes
links = mat.node_tree.links

# Удаляем все существующие ноды, кроме Material Output
for node in nodes:
    if node.type != 'OUTPUT_MATERIAL':
        nodes.remove(node)

# Добавляем шейдер Principled BSDF
bsdf = nodes.new(type='ShaderNodeBsdfPrincipled')
bsdf.location = (-400, 200)

# Настраиваем базовые параметры для металла
bsdf.inputs['Metallic'].default_value = 1.0  # Полностью металлический
bsdf.inputs['Roughness'].default_value = 0.8  # Шероховатый, изношенный металл
bsdf.inputs['Base Color'].default_value = (0.3, 0.3, 0.3, 1)  # Серый цвет металла

# Добавляем нод шумовой текстуры для эффекта "изношенности"
noise_texture = nodes.new(type='ShaderNodeTexNoise')
noise_texture.location = (-600, 300)
noise_texture.inputs['Scale'].default_value = 20  # Масштаб шума
noise_texture.inputs['Detail'].default_value = 2.0  # Детализация

# Добавляем нод ColorRamp для управления градиентом ржавчины и шероховатости
color_ramp = nodes.new(type='ShaderNodeValToRGB')
color_ramp.location = (-400, 0)
color_ramp.color_ramp.elements[0].position = 0.3  # Позиция первого элемента (больше ржавчины)
color_ramp.color_ramp.elements[1].position = 0.8  # Позиция второго элемента (меньше ржавчины)

# Добавляем нод MixShader для смешивания ржавчины и металлической поверхности
mix_shader = nodes.new(type='ShaderNodeMixShader')
mix_shader.location = (-200, 200)

# Соединяем ноды
links.new(noise_texture.outputs['Fac'], color_ramp.inputs['Fac'])
links.new(color_ramp.outputs['Color'], bsdf.inputs['Roughness'])

# Соединяем BSDF с выводом материала (Material Output)
material_output = nodes.get('Material Output')
links.new(bsdf.outputs['BSDF'], material_output.inputs['Surface'])

# Настраиваем параметры мира (для окружения)
world = bpy.context.scene.world
world.use_nodes = True
bg = world.node_tree.nodes['Background']
bg.inputs[0].default_value = (0.1, 0.1, 0.1, 1)  # Темный фон для лучшего контраста металла
bg.inputs[1].default_value = 1.0  # Интенсивность освещения

print("Изношенный металл применен на объект")
foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Я хрен знает, как этот блендер запускать, а ты мне предлагаешь текстуры накладывать.

Во-первых, ты уже можешь использовать движки типа Cycles и Appleseed прямо из FreeCAD. Примеры: https://wiki.freecad.org/Render_Workbench

Во-вторых, потребность использовать Blender для визуализации модели, спроектированной во FreeCAD, в обозримом будущем существенно уменьшится. В 1.0 будет новая система материалов, а после 1.0 вольют код обновленного встроенного рендеринга с тенями (см. https://www.youtube.com/watch?v=jaRh9DgtSxg) и ambient occlusion, плюс Дейв скорее всего доработает систему материалов на тему текстур. Principled в обновленной встроенной визуализации Шай Сигер пока не ковырял, но это просто потому, что он последний месяц допиливал новый симулятор ЧПУ под релиз 1.0.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Ты работоспособность проверял?
Я как то пробовал сделать нейронкой простенький плагин, раза с 4-5 он перестал выдавать ошибки, но и нужный результат не давал, а потом норот из чатика мне скинул рабочий вариант

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Не проверял, думал стоит blender, но нет. Но мне как погромисту такая вводная гораздо проще, чем туторилы на ютубе смотреть, куда там 100500 раз кликнуть. Здесь у меня сразу А4 лист кода на синапсисы уже автоматом заходит, если что и не работает, поправлю сам, загуглю.

Просто пытаюсь концепцию показать, как это может работать в перспективе.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Я хрен знает, как этот блендер запускать

Можно попробовать запускать форк Bforartists. :)

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

С текущими мощностями можно скормить ИИ 2d с разных ракурсов и он построит 3D модель.

Вспоминается, как я осваивал Блендер. Взял готовую модель, допилил, чтобы со всех ракурсов выглядела правильно, придал ей несколько нужных промежуточных поз, включаю движение — получается полная хрень. При каждом шаге, условно говоря, колено заходит за ухо.

Чтобы модель годилась для анимации, недостаточно, чтобы она выглядела правильно со всех ракурсов. И таких тонкостей — масса.

question4 ★★★★★
()

хоррор-франшизы «A quiet place»

Разве Blender Institute может пользоваться чем-либо закопирайченым?

В остальном — согласен, самое слабое место их короткометражек — сюжеты.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Нейронки давно умеют снимать движения с реального человека и накладывать на 3d модель, так что твои потуги сомнительны. А фейсбук так вообще выпустил нейронку, которая человека на запчасти разложит и покажет глубину каждой точки, переводя фото в 3d.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Это не их короткометражка. Она сделана с использованием их инструментов.

Я это знаю. Я имею в виду, что фильм про ловлю монстров получился интереснее работ Blender Institute.

question4 ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)