LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как учили в СССР программированию?

 ,


1

1

Вопрос к тем, кто учился в техникумах. Являлось ли программирование самостоятельной профессией или прикладной? Если прикладной, какая основная профессия? К чему вообще готовили программистов?


Как по мне, лучше бы в школе тогда вместо тупой аксиоматики стереометрии и основ информатики, которые никто тогда толком не знал, как давать детям, дали бы больше аналитической геометрии (линии второго порядка - эллипсы, гиберболы, параболы и т.п.), преобразование координат, ряды, матрицы, определители.

novus ★★
()
Последнее исправление: novus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от novus

Не знаю где это. Знаю на Магнитогорской 4 был вц, туда с окрестных школ сгоняли. Мы ьам в 1997 году на искрах 1030 word & deed осваивали. Тогда как в Артёме на 150 пентиумах в дум гоняли. Когда открыли не знаю но в 1990 у меня информатики точно не было, вроде да как в 1997 во Влад вернулся впервые информатика и появилась

alt-tab-let ★★
()
Ответ на: комментарий от alt-tab-let

Точнее, класс с машинами был в 65, ходили из 33. Ничего толкового там не давали. Всё только начиналось. Или заканчивалось.

novus ★★
()
Ответ на: комментарий от novus

Мышыные методы обучения, АСУ и прочее… Где оно? Почему количество бухгалтеров не уменьшилось? К ним добавились всякие аналИТики, менеджеры, маркетологи, программисты, сисадмины, эникейшики и прочая лабуда? Почему некоторые на счётах быстрее машины считают? И прикол, сложно найти такого специалиста, который на бумажке карандашом напишет работу прораба или составит ТЭО.

wonit
() автор топика
Ответ на: комментарий от novus

Вот это правильно подмечено! Сами ЯП и описание программы не такое уж и сложное дело. А вот когда не знают что описывать, это никакими типовыми алгоритмами не исправить. Поэтому в ЧПУ программистов мало, тем более для космонавтики, чего не скажешь в тех отраслях, где роль программиста – украшение жизни подобно скоморохам. В ЧПУ нужно знать геометрию, черчение, физику, материалы и… А для красивой кнопочки «Сделать всё хорошо»… Но зато как гордо себя величают творцы кнопочек…

Ещё есть описательные специалисты уровня «Бог», это врачи. Самостоятельно они ничтожны, но зато запредельно много величия. Их величие поддерживают физики, химики, биологи, а славу на себя тянут какие-то врачи.

wonit
() автор топика
Последнее исправление: wonit (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от wonit

Как раз в то время снижалась рождаемость.

Стала снижаться!=отсутствие

В середине 80-х был локальный максимум, в начале 90-х им просто наслаждались в каком-то смысле.

А потом резкий упадок. Я бы сказал, геноцид даже.

novus ★★
()
Последнее исправление: novus (всего исправлений: 2)

в ссср программированию учили на бумажке писать программы на фортране

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wonit

:-) Как лечиться у чихающего, пукающего врача, страдающего ожирением, несварением, упадком сил, дисбактериозом и в очках.

Да, есть специалисты 1) от Бога, 2) с ежедневной огромной практикой, 3) по крайней мере, здоровее пациента.

Видел и тех, и других.

Мне обидно, ведь хорошие люди, а стареют и те, и другие. Едят не пойми что. Слава Богу, хоть не курят.

novus ★★
()
Последнее исправление: novus (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от novus

Но зачем? Неоднакратно встречал людей, которые говорили, например, что им вот эти вот cos и sin совсем не нужны и в жизни ни разу не пригодились.

«Беда» образования не только в том, что оно неактуально и оторвано от действительности в большинстве своём (по крайней мере, на нашем пространстве), но и в малом уделении внимания к прикладному применению получаемых навыков и их «физическому смыслу».

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от novus

Кто? Врачи? Такие же люди. Одного зубодёра знаю, он после каждого пациента бежит курить. Бывает укол поставит и курить отчалил. Как бы, всякое бывает с пациентом, реакции разные. Понятно, что дальше кресла не свалится, но… И есть кто запивается не на шутку. Но знаю одного хирурга, он увольняясь раздал коллекцию подарков, примерно литров 100 спиртного, ибо сам он не пил. Так что, как мне сказала одна знакомая врач на пенсии «и того же теста с теми же проблемами».

wonit
() автор топика
Ответ на: комментарий от sehellion

Я уже дома встречаю людей, которые таблицу умножения знают как на видео 1980-х годов выше. И когда спрашиваешь, почему не учишь, то получаешь ответ, что сейчас нет смысла знать таблицу умножения, ибо есть калькулятор. Помню в начале 2000-х один при мне делил девять на три на калькуляторе. Человек занимался торговлей. Выглядело крайне странно. Сейчас уже не удивляюсь. А тут углы… Ещё спросите пять цифр после запятой у числа Пи. А я раньше кучу констант знал на память и как-то не напрягали знания. Я уже сам в магазине редко считаю, ибо пик-пик и карточка. И хз сколько меня там наё-т?!

wonit
() автор топика
Ответ на: комментарий от watchcat382

Был такой телевизор «Весна». И я собрал себе такой же, но из разных кусков. А поскольку с корпусами была проблема, он так и лежал, кишками на столе. Но показывал. Целых три канала.

Желая расширить диапазон, я изготовил (по журналу «Радио») антенну. И таки это сработало: на эту антенну я ловил аж Китай, а при хорошей погоде даже Японию!

Запомнился фильм о восточных единоборствах. Ради этого фильма я терпел всю ту галиматью, которую выдавали в эфир тамошние телевизионщики. 😁

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sehellion

1. Тут главное без фанатизма, и говорить можно всё что угодно.
2. По факту тригонометрия нужна почти везде, как и геометрия.
И физикам, и артиллеристам.
А вот аксиоматическая ересь бурбакизма, проникшая в школьную математику, - это почти не нужно и напрасная трата времени.
Ещё бы я убрал до минимума разные преобразования(гомотетия, «движение»). Много времени уходит, а дальше они почти не встречаются.
Мне нравится подход Киселёва в геометрии. Современные белорусские учебники геометрии кажутся более адекватными, чем Погорелов, Колмогоров и Ко.
Листал книжку для детей Геометрия 7-9. Рогановский. Впечатлила.
3. В 90-х люди вообще были в прострации от происходящего. И в школе. Информатика в школе вообще была чем-то новым, образование - это почти всегда вековые традиции.
И информатика без компьютеров для детей, которые которые не видели компьютеров в жизни, - это вообще улёт.

novus ★★
()
Последнее исправление: novus (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от wonit

Видите ли, куряки, хоть врачи, хоть дворники, в сущности - это почти покойники. И пока люди себя травят, что они могут изменить? Они больны. А какой с больных спрос? Им недолго осталось.

Да, а кто будет беречь Землю, море, природу? Я один что ли?

novus ★★
()
Ответ на: комментарий от wonit

Почему количество бухгалтеров не уменьшилось?

Уменьшилось.

Почему некоторые на счётах быстрее машины считают?

Покажите мне «некоторого» человека который 100! на счетах посчитает.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wonit

Поэтому в ЧПУ программистов мало, тем более для космонавтики

Что именно вы подразумеваете под аббревиатурой ЧПУ?

Ещё есть описательные специалисты уровня «Бог», это врачи. Самостоятельно они ничтожны, но зато запредельно много величия.

И самостоятельно они ооочень много значат, а уж в группе во мнооого раз больше!
Один из примеров имхо больше одного раза здесь приводил: После многочасовой операции (гинекология) у врача нафиг руки отказали. Повзрослому так отказали, не один день восстанавливали...

Их величие поддерживают физики, химики, биологи, а славу на себя тянут какие-то врачи.

Есть такой анекдот. Встречаются автомеханик и кардиохирург. Автомеханик говорит: Слушай, вот и ты и я по сути перебираем движки, но тебе платят во мноооого раз больше. Кардиохирург заводит машину и говорит автомеханику: Перебирай.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от novus

Мне обидно, ведь хорошие люди, а стареют и те, и другие. Едят не пойми что. Слава Богу, хоть не курят.

«хоть не курят» это вы сейчас о ком?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Что именно вы подразумеваете под аббревиатурой ЧПУ?

Чисто Попробовать Упороться )

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от wonit

Помню в начале 2000-х один при мне делил девять на три на калькуляторе. Человек занимался торговлей.

Это автоматизм.

Ещё спросите пять цифр после запятой у числа Пи.

Ну для меня вопрос оказался «чутка сложный», я их не по отдельности помню, пришлось посчитать какая из цифирек пятая.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от novus

И информатика без компьютеров для детей, которые которые не видели компьютеров в жизни, - это вообще улёт.

Школьная тех лет это вестч! Столько непонятных словов которые пощупать не каждый может. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от novus

...информатика без компьютеров для детей, которые которые не видели компьютеров в жизни, - это вообще улёт.

У нас в школе такой вот «улёт» и был. К доске выходили и фигачили мелом на ней упражнения на Бейсике. И с тех пор я его ненавижу, хоть и признаю.

Были в такой схеме и свои отличники. Но удивительно другое: среди всех одноклассников сумел получить более-менее приличное образование и стать в итоге инженером, и научился программизмам и этим вашим линуксам, только один я, человек, который был явно неуспешен в отрисовке алгоритмов на доске.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

У меня, кстати, одно время было что-то навроде фобии: стремление получить корочку инженера-программиста. Даже узнавал, где это можно сделать.

Ну, специальность по диплому у меня не связана с этими вашими программизмами хоть и близкая.

Может быть ещё сподоблюсь. 😉

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sparkie

. К доске выходили и фигачили мелом на ней упражнения на Бейсике. И с тех пор я его ненавижу, хоть и признаю.

А теперь попробуйте написать что-то чуть более сложное на vba и перестанете его и признавать :)

Но удивительно другое: среди всех одноклассников сумел получить более-менее приличное образование и стать в итоге инженером, и научился программизмам и этим вашим линуксам, только один я, человек, который был явно неуспешен в отрисовке алгоритмов на доске.

А остальные как лохи в олигархи заделались и теперь страдают от того, что они не умеют погромировать? :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sparkie

Ну, специальность по диплому у меня не связана с этими вашими программизмами хоть и близкая.
Может быть ещё сподоблюсь.

Ну вторую и далее вышку по сродным специальностям больше получают j4f.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Тебя страшит отсутствие корки? 🤔

Зависит от ситуации и самой корки :)

anc ★★★★★
()

Пример, как программист даже с арифметикой справиться не может, ищет готовую формулу элементарного. И почему-то он не одинок.

wonit
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

...остальные...

Мне показалось, что-то навроде восхищения прозвучало со стороны тех, с кем общаюсь.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Выгоняли?

Не,жил с отцом в ведомственном жилье, своего у нас небыло. Поэтому периодически приходилось переезжать. Ну и школу менять чтобы через пол-города не кататься каждый день.

не подпускали к вратам ВЦ?

Как раз у приятеля мать на ВЦ и работала. Вот туда мы с ним и ходили,азы осваивали. На PL/1. Так я программированием и заинтересовался.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от novus

дали бы больше аналитической геометрии

Школа у нас - общеобразовательно-принудительная. Ну и прикиньте какому проценту людей в жизни пригодилась бы аналитическая геометрия. Умение хоть как-то обращаться с компьютером всё-таки более востребовано.

вместо тупой аксиоматики стереометрии

Помню, классе в седьмом мы целый учебный год изучали доказательства теорем,тупо одну за другой,абсолютно без понимания нафига это надо. Естественно,к концу учебника было благополучно забыто то что было в начале.

Всё-таки я считаю что в системе всеобщего принудительного образования должны в первую очередь изучать какие-то более востребованные в жизни вещи. А линии второго порядка и прочее подобное - во вторую очередь,на факультативах для тех кому интересно.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от novus

по крайней мере, здоровее пациента

В двухтысячные годы мою тогда уже очень пожилую матушку лечила докторша из обычной муниципальной поликлиники. Хорошо лечила - была отличным специалистом. А еще она была … красавицей! Не понимаю как в таком месте оказалась женщина с модельной внешностью и фигурой.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от sehellion

Неоднакратно встречал людей, которые говорили, например, что им вот эти вот cos и sin совсем не нужны и в жизни ни разу не пригодились.

Вне околотехнических тусовок,в обычной повседневной жизни - таких чуть ли не каждый первый.

в малом уделении внимания к прикладному применению получаемых навыков

Я бы даже сказал - околонулевому вниманию. Недавно удивил соседа показав как можно без особо титанических усилий повалить дерево точно в нужную сторону с помощью бензопилы и тригонометрической функции тангенса. Кстати, этой же функцией можно вытащить застрявший автомобиль из грязи,но конечно еще веревка нужна.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от wonit

то получаешь ответ, что сейчас нет смысла знать таблицу умножения, ибо есть калькулятор.

Есть случаи когда это действительно так. Например все продавцы на рынке считают только на калькуляторах. Не потому что "в уме"не могут,а потому что меньше вероятность ошибки,да и быстрее.

один при мне делил девять на три на калькуляторе. Человек занимался торговлей.

Вот как раз поэтому. Есть наработанный годами автоматизм использования калькулятора. Почти рефлекс. И ломать привычный алгоритм из-за одного действия только потому что оно кому-то кажется странным - просто не смысла.

А я раньше кучу констант знал на память и как-то не напрягали знания.

А я раньше знал немало параметров радиоэлементов (советских еще). Потому что извлечь и головы быстрее чем каждый раз рыть толстые справочники. Теперь есть комп, он способен помнить намного больше и извлекать из него хотя и чуть дольше чем из головы но всё равно намного быстрее чем из бумажных справочников.

Человек помнит то,что регулярно востребовано и достаточно быстро забывает то что ему не нужно в повседневной жизни. Есть конечно исключения типа того что моя матушка помнила кучу стихов из школьной программы. Может просто потому что они ей нравились. Мне школа привила отвращение к поэзии поэтому я забывал стихи сразу после сдачи.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от novus

И физикам, и артиллеристам.

И много вы вокруг видите физиков и артиллеристов? Кстати,вторые сами обычно не считают,а пользуются баллистическими вычислителями (это такой специализированный калькулятор) или хотябы просто таблицами стрельбы. Считают конструкторы орудийных систем.

И информатика без компьютеров для детей, которые которые не видели компьютеров в жизни, - это вообще улёт.

Можно подумать многие дети видели вживую ускоритель элементраных частиц или хотябы боевое орудие - если уж физиков и артиллеристов упомянули. Можно назвать еще большую кучу вещей которые и из взрослых-то немного кто видел,тем не менее они в школе изучаются.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от wonit

ищет готовую формулу элементарного

В общем случае если оно элементарное значит скорее всего есть готовая проверенная формула и можно её использовать,употребив сэкономленное время на действительно серьезные задачи. Это программист-любитель над которым не стоит начальство и нет дедлайнов может в свое удовольствие что-то поизобретать. Линукс например.

watchcat382
()

В СССР были математические техникумы. В них готовили техников-математиков-программистов по специальности №1735 «Программирование для быстродействующих вычислительных машин».

Будущие техники-математики-программисты осваивали православную восьмеричную и, конечно, двоичную и системы счисления. А с приходом ЕС ЭВМ ещё и навязанную фирмой ИБМ шестнадцатеричную систему.

http://odasib.ru/OpenArchive/GetPhoto.cshtml?s=normal&u=iiss://Ly@iis.nsk.su/0001/0004/0317

Обучали специалистов и в некоторых «обычных» политехнических техникумах.

К чему вообще готовили программистов?

К расчёту изделия спец.назначения.

vM ★★
()
Последнее исправление: vM (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от watchcat382

Помню, классе в седьмом мы целый учебный год изучали доказательства теорем,тупо одну за другой,абсолютно без понимания нафига это надо. Естественно,к концу учебника было благополучно забыто то что было в начале.

Потому, что было сказано «Формальную логику специально учить не нужно, в геометрии достаточно доказательств». Геометрия строится на аксиомах и логическом рассуждении. А логика не нужна. Остаётся без понимания запомнить аксиомы. Также и с биологией, в которой чрезмерно много логики. И в информатике чрезмерно много логики. Но логике этих людей не учили. Булева алгебра это не логика. И математическая логика это больше алгебра, чем логика. Что ожидать?

Далее за геометрией следует физика. Кинематика это геометрия движения. К кинематике добавляем массу и получаем динамику. Затем следует статика, то есть, равновесие. И оптика в начале идёт геометрическая, а затем всё остальное. А если в геометрии у человека остаточные знания (именно их определяет тестирование в виде ЕГЭ) и отсутствие логических рассуждений, какое может быть понимание физики? Они видят шпаргалку с формулами и методом тыка выбирают нужную, как в тестировании приучили.

И на этом хотят возродить инженерию? Красноречием ситуацию не исправишь, хоть сколько трынди про дебилозамещение и особые площадки для отмывания денег. Хотя если посмотреть теорию аргументации, она полностью базируется на формальной логике, которую не изучают. После следует торговля. Когда есть что интересное покупателям предложить, а не изделию 50-летней давности китайские светодиоды воткнуть, то на вашем языке заговорит весь мир. Почему американское кино стало популярно во всём мире? Не благодаря какой-то особой актёрской игре, близко нет. Благодаря инженерам, которые разрабатывали спецэффекты.

wonit
() автор топика
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)