LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Беспилотное такси 4 уровня. А зачем ему руль и педали?

 , , , ,


0

1

Сабж

Концепт такого беспилотного такси Baidu продемонстрировала ещё полтора года назад, но на этой неделе сооснователь компании Робин Ли Яньхун (Robin Li Yanhong) заявил, что RT6 сейчас является единственным в мире серийно выпускаемым транспортным средством с четвёртым уровнем автономности по классификации SAE.

Напомним, соответствующая шкала подразумевает всего шесть уровней автономности, начиная с нулевого, а четвёртый в этой иерархии стоит на предпоследнем месте. Считается, что бортовая автоматика такой машины в большинстве дорожных ситуаций позволяет обходиться в движении без вмешательства человека. При этом привычные органы управления в салоне должны быть предусмотрены, они исчезают только при пятом, высшем уровне автономности.

Выступая на торговой ярмарке в Ухане, основатель Baidu упомянул про степень прогресса главного мирового конкурента: «Tesla представляет иную технологическую дорожную карту… Она хотела перейти со второго уровня на четвёртый, но пока всё ещё работает над этим».

Непосредственно жителям Уханя возможности роботизированных такси Apollo Go хорошо знакомы, поскольку здесь уже трудится немалое количество беспилотных прототипов. Их обилие и популярность даже вызывали недовольство среди местных таксистов, которые начали терять рабочие места. Ещё в 2022 году руководство Baidu предрекало, что поездка на беспилотном такси окажется в два раза дешевле проезда на традиционном. Комплекс FSD компании Tesla пока соответствует только второму уровню автономности, но его она уже испытывает на улицах Шанхая, и рассчитывает предложить китайским клиентам в первом квартале 2025 года.

Выступая на торговой ярмарке в Ухане, основатель Baidu упомянул про степень прогресса главного мирового конкурента: «Tesla представляет иную технологическую дорожную карту… Она хотела перейти со второго уровня на четвёртый, но пока всё ещё работает над этим».

Непосредственно жителям Уханя возможности роботизированных такси Apollo Go хорошо знакомы, поскольку здесь уже трудится немалое количество беспилотных прототипов. Их обилие и популярность даже вызывали недовольство среди местных таксистов, которые начали терять рабочие места. Ещё в 2022 году руководство Baidu предрекало, что поездка на беспилотном такси окажется в два раза дешевле проезда на традиционном. Комплекс FSD компании Tesla пока соответствует только второму уровню автономности, но его она уже испытывает на улицах Шанхая, и рассчитывает предложить китайским клиентам в первом квартале 2025 года

Т.е. руль педали есть, но ими пассажиры не пользуются? А это вообще законно?

★★★★★

Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)

Вот ключевая фраза

в большинстве дорожных ситуаций

То есть расчитывается что автопилот гарантированно не будет работать в части дорожных ситуаций.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()

Т.е. руль педали есть, но ими пассажиры не пользуются? А это вообще законно?

Законно, в ПДД нигде не написано, что педали не могут нажиматься нечеловеком. А вот если и педали уберут, то хз.

Bfgeshka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

расчитывается что автопилот гарантированно не будет работать в части дорожных ситуаций.

А толку? Если такси вызвали 5 маленьких девочек (а я сомневаюсь, что это запрещено), то что они смогут сделать в части дорожных ситуаций?

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

Если такси вызвали 5 маленьких девочек

Если жертвы среди детей будут, то думаю переделают. На данный момент я считаю, что рассчитывается на то что где ИИ не сможет справится с ситуацией на дороге, то человек будет перехватывать управление.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bfgeshka

Законно, в ПДД нигде не написано, что педали не могут нажиматься нечеловеком. А вот если и педали уберут, то хз.

Не, у меня другой вопрос: если там практикуют беспилотные такси без водителя (а они практикуют), то что будет, если за руль сядет пьяный несовершеннолетний пассажир, и начнёт его крутить? Кто будет отвечать за убитых?

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

На данный момент я считаю, что рассчитывается на то что где ИИ не сможет справится с ситуацией на дороге, то человек будет перехватывать управление.

Это было бы понятно, - если бы такие авто продавали населению. Тогда понятно, никто ответственность с водятла не снимал. Но, беспилотное такси…

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

Если будет крутить руль, то точно он будет отвечать. Если машинка собьёт, но руль никто не крутил, то будут смотреть какую-то там сферическую сертификацию. Я честно хз, но вангую, что без лицензирования соответсвующим органом такие самокаты на дорогу не выпустят.

Bfgeshka ★★★★★
()

А это вообще законно? Беспилотное такси…

… юридически не отличимо от беспилотного лифта, а ведь когда-то сопровождающий лифтёр, нажимавший кнопочки этажа, был обязателен.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

То есть расчитывается что автопилот гарантированно не будет работать в части дорожных ситуаций.

Остановится и включит аварийку, норм.

no-dashi-v2 ★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Ежели нажать кнопку принудительного закрытия дверей лифта, когда какой нибудь алкаш пытается туда вползти на четвереньках, то вполне можно и придушить/задавить.

quickquest ★★★★★
()

5 и 6 абзацы повторяют 3 и 4-ые. Поправь.

C
()
Ответ на: комментарий от tiinn

то что будет, если за руль сядет пьяный несовершеннолетний пассажир, и начнёт его крутить? Кто будет отвечать за убитых?

Можно перефразировать, а если пьяный несовершеннолетний возьмет нож и порежет людей, кто будет отвечать? Он и будет в обоих случаях. А вообще, возможно, там без какого нибудь пин-кода(который служба поддержки может сказать только) и управление ручное не активируется.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

возможно, там без какого нибудь пин-кода(который служба поддержки может сказать только) и управление ручное не активируется.

В этом смысла нет, если они уже такси выпустили на улицы. Т.е. кто-то такое разрешил. А если такое разрешено - зачем там вообще руль и педали? Сняли бы. Так нет же, отдельно прописано,

привычные органы управления в салоне должны быть предусмотрены, они исчезают только при пятом, высшем уровне автономности.

tiinn ★★★★★
() автор топика

Меня почему-то больше беспокоит в автономных машинах блокировка дверей. Хотя я и понимаю что выпрыгивать из машины на скорости такая себе идея. Поэтому нет руля это норма и педалей, а вот блокировка дверей должна как-то вручную сниматься, что-то типо стоп-крана на поезде. Более того даже с живыми таксистами не люблю когда водитель блокирует двери, хотя и понимаю, что зачастую это защита от неадекватных людей.

Принцип такой: заблокировали двери, что я воспринимаю это как ограничение свободы.

anonymous_sama ★★★★★
()
Последнее исправление: anonymous_sama (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от tiinn

А если такое разрешено - зачем там вообще руль и педали?

Ну вот представь, автопилот перекосило и машина встала поперек дороги. Кто-то кто имеет права(пассажир, сервисный инженер, полицейский), звонит в поддержку, ему называют пин-код и он отгоняет машину с проезжей части. А без педалей жди эвакуатор(а если 100км от города?) и без вариантов.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

не люблю когда водитель блокирует двери

они сами автоматически блокируются после достижения определенной скорости

slyjoeh ★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Если такси вызвали 5 маленьких девочек (а я сомневаюсь, что это запрещено)

Они же знают, кто вызывает такси, там авторизация и всё такое. Возможно, что будут к маленьким девочкам по началу посылать человеков, а к взрослым — в случайном порядке иногда беспилотник. Как вариант.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

Более того даже с живыми таксистами не люблю когда водитель блокирует двери, хотя и понимаю, что зачастую это защита от неадекватных людей.

Вроде как в 90%(за все не скажу конечно) авто это не блокировка, а просто закрытие замка, т.е. ты руками сможешь открыть, повернув в определенном направлении ручку. Да, есть отдельная фишка «детский замок», это когда дверь только снаружи открывается, но не думаю, что в такси его активируют.

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 1)

Да скажу больше, уже сейчас можно запустить автономные такси, на самых ужасных дорогах без разметки, если это будет в рамках 15 минутных городов. Хотя есть другая проблема тогда, зачем такси вообще в таком городе?

anonymous_sama ★★★★★
()

Зачем абзацы продублировал?

Tigger ★★★★★
()

Напомним, соответствующая шкала подразумевает всего шесть уровней автономности, начиная с нулевого

Следующим уровнем автономности вслед за этими шестью будет лошадь.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

а ведь когда-то сопровождающий лифтёр, нажимавший кнопочки этажа, был обязателен.

Лифтёр прежде всего открывал-закрывал двери, пока они не стали автоматическими. Ну ещё откликался на кнопку вызова, да.

MageasteR ★★★★★
()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от tiinn

А если такое разрешено - зачем там вообще руль и педали?

Представь, что у «искина» отрыгнул какой-нибудь из «органов чувств» (радар, лидар, камера). Как быть?

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

В некоторых провинциальных учреждениях (в первую очередь, в больницах), это до сих пор так.

t3n3t
()
Ответ на: комментарий от Loki13

если пьяный несовершеннолетний возьмет нож и порежет людей, кто будет отвечать?

Продавцы ножей и производители жестоких видеоигр?

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Loki13

звонит в поддержку, ему называют пин-код и он отгоняет машину с проезжей части

В западных странах - фантастика. Вы там даже пластиковые окна ремонтировать прав не имеете. В Китае - возможно, возможно.

tiinn ★★★★★
() автор топика

привычные органы управления в салоне должны быть предусмотрены, они исчезают только при пятом, высшем уровне автономности

А они оптимисты. Я бы наоборот в обычные такси с водителями добавил дополнительный набор органов управления для пассажира, как в учебках

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Да вы бы и пассажирам самолёта каждому по штурвалу бы дали.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

В западных странах - фантастика. Вы там даже пластиковые окна ремонтировать прав не имеете.

А то что это может быть сервисный инженер или полицейский вы решили пропустить? Да и западные страны довольно разные есть, не во всех такой маразм. В США думаю вообще от штата зависит.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Ну и зачем усложнять? Если проще оставить руль.

Ага, и со своими педалями. Да и вообще, кроме руля и педалей, в машине полно органов управления. Поворотники, дворники и т.д.

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

То есть расчитывается что автопилот гарантированно не будет работать в части дорожных ситуаций.

Как и человек. Так выдай стоп-кран, чтобы оттормаживало в 0 и опционально парковалось по другой кнопке. Плюс молоток для разбития окна. Думаешь, если закинешь руль в роботакси, все пассажиры будут за дорожной ситуацией следить?

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Чтобы машина могла ехать, когда ИИ не сможет отбработать ситуацию на дороге.

в большинстве дорожных ситуаций

То есть расчитывается что автопилот гарантированно не будет работать в части дорожных ситуаций.

Указано что ИИ гарантировано не сможет ездить часть времени.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Так я тоже могу цитатами кидаться:

При этом привычные органы управления в салоне должны быть предусмотрены, они исчезают только при пятом, высшем уровне автономности
foror ★★★★★
()

чтобы при дтп виновен был «водитель», а не производитель устройства

spacemm
()

Например, для сертификации как автомобиль.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

заблокировали двери, что я воспринимаю это как ограничение свободы

Да похер на свободу.
Это нарушение техники безопасности , изменение конструкции автомобиля.
А если пожар в машине а двери заблокированны?

bloodmeri
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Представь, что у «искина» отрыгнул какой-нибудь из «органов чувств

Система контроля , как в том же лифте , если не всё в порядке - тормозим

bloodmeri
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)