Швейцария известна своей точностью и безупречной работой железнодорожной системы, но даже там встречаются необычные технические ограничения. Одним из таких является строгий запрет на использование поездов, имеющих ровно 256 осей.
Казалось бы, такая мера выглядит странной, однако у неё есть весьма весомая причина — ошибки в системе подсчёта осей, которые могут привести к катастрофическим последствиям.
Швейцарские железные дороги используют специальные датчики, размещённые вдоль путей, для подсчёта количества осей проходящих поездов. Эти датчики выполняют важную функцию: они определяют, свободен ли тот или иной участок пути.
Однако проблема заключается в том, что система подсчёта использует 8-битную двоичную запись, а это означает, что максимально возможное число для записи составляет 255 (в двоичной системе это 11111111). Когда же поезд с 256 осями проходит по датчику, система пытается записать число 256 (100000000 в двоичном виде), но из-за ограничения в 8 битов оно сбрасывается на 00000000, что приводит к ошибке — поезд становится «невидимым» для системы.
Таким образом, если на путях окажется поезд с 256 осями, система не зафиксирует его присутствие, что создаёт потенциальную угрозу для безопасности.
Вместо того чтобы модернизировать всю систему подсчёта, что потребовало бы значительных финансовых вложений и замены оборудования, власти приняли более простое решение: запретить поезда с 256 осями.
Я ж не думаю, что там 8-битный контроллер 50-летней давности используется. Так что, могли бы код и поправить