да, на Винде, но так же есть отдельный предмет где у нас устройства и Линукс терминальные команды, а потом вроде говорили что будет разработка под Линукс или что-то такие я не оч помню. да, первый язык учили питон, но я учил джаву так как питоне мог уже писать, на 2 курсе был си язык (проект писал , работа с файлами сортировка по размеру и тд) а ща на 3 мы учим с++ и параллельно как работают драйвера ос.
Стоит ли начинать двигаться в направлении системного программирования? все за и против.
Жизнь показывает, что в ИТ-отрасли достигают высшего положения в профессии лишь люди с соответствующим высшим образованием. То есть программисты по образованию в итоге будут руководить переучками, навсегда застрявшими на ремесленном уровне в профессии.
К примеру, «плюсисты» сначала пытались говорить, что Си++ подходит для больших проектов в отличие от Си за счёт ООП, но спустя время большие проекты стали писать на Си-Шарпе и Джаве, а Си++ отложили в сторону. Тогда «плюсисты» стали говорить, что Си++ обеспечивает непревзойдённую производительность работы исполняемых программ за счёт близости к управлению вычислительной аппаратурой. Однако там, где нужна настоящая производительность, например, у спекулянтов в биржевой торговле «фантиками», вычисления переложили на программируемые логические микросхемы и Си++ снова отложили в сторону. Узколобых ремесленников всегда побеждают широкомыслящие, образованные инженеры.
В системном программировании без обширных знаний об устройстве вычислительной техники на уровне микроэлектроники можно будет работать лишь на подхвате. Тут делами заправляют люди, не понаслышке знающие как работает полевой транзистор.
Были у нас в универе те парни, которые вместо получения знаний смотрели на девок. В итоге, те кто смотрел на девок сейчас кабеля тянут и принтерам картриджи меняют за три копейки, не смотря на свое высшее образование. А те, кто на девок не засматривался и пытались развиваться, пока находятся в самом благоприятном для этого возрасте – сейчас тимлиды в крупных софтверных конторах, катаются на дорогих тачках с девочками.
Так что все не так однозначно. И порой лучше учиться пока к этому располагают возраст и обстоятельства.
Были у нас в универе те парни, которые вместо получения знаний смотрели на девок.
Правильно, надо было на девок не в универе смотреть. В технических ВУЗах с женщинами всё очень плохо: их мало и они зачастую довольно страшные.
А те, кто на девок не засматривался и пытались развиваться, пока находятся в самом благоприятном для этого возрасте – сейчас тимлиды в крупных софтверных конторах, катаются на дорогих тачках с девочками.
А в душе мечтают о той сисястой девахе из кофейни рядом с универом, которая могла бы им даже дать, но не видела их за стопкой бесполезных конспектов.
К слову, почти все, кого я знаю, хором как один говорят о бесполезности айтишного образования. Как в РФ, так и за перделами.
Правильно, надо было на девок не в универе смотреть.
Какая разница где на девок смотреть? Речь идет о том, что если просрешь «золотое» время, когда возраст предрасположен к получению знаний + беззаботная жизнь (пока нет семьи и родители кормят) то потом очень маловероятно что жизнь и обстоятельства тебе позволят инвестировать время и усилия в свое обучение.
К слову, почти все, кого я знаю, хором как один говорят о бесполезности айтишного образования.
Согласен. Но все же у ВУЗа есть свои плюсы. Пускай даже там учат ЯП, которые кроме как для целей обучения малопригодны (к примеру, паскаль), но зато прививают алгоритмическое мышление. А иногда, совсем не лишним будет навык находить выход из безвыходных ситуаций, чтоб не вылететь с универа).
Речь идет о том, что если просрешь «золотое» время, когда возраст предрасположен к получению знаний + беззаботная жизнь (пока нет семьи и родители кормят) то потом очень маловероятно что жизнь и обстоятельства тебе позволят инвестировать время и усилия в свое обучение.
Ага, только его обычно в универе просирают. Есть, в принципе, две категории выпускников айтишных вузов: те, кто начал работать в индустрии на втором-третьем курсе, и те, кто прилежно учился и не пропускал занятий. Угадай, кто достигает большего успеха.
Но все же у ВУЗа есть свои плюсы.
Да, но ты ни одного не привёл.
Пускай даже там учат ЯП, которые кроме как для целей обучения малопригодны (к примеру, паскаль), но зато прививают алгоритмическое мышление.
Нихера там не прививают. Половина преподов по программированию, что у меня были, не умели буквально нихрена. Некоторые учили вообще чудовищно вредным вещам. Например, один считал за вершину мастерства хаки в духе запатчить таблицу виртуальных функций объекту в C++. Сходи почитай тред про Столярова в Talks, типичный препод по программированию в ВУЗах РФ и около выглядит примерно так.
А иногда, совсем не лишним будет навык находить выход из безвыходных ситуаций, чтоб не вылететь с универа).
Типа забухать с деканом? Да, и правда, хороший скилл!
У ВУЗов есть примерно ровно один неоспоримый плюс: относительно лёгкая возможность найти тусовку по интересам, с людьми из которой вместе потом можно сколотить крутые штуки, построить карьеру и заработать денег. Но вот для этого надо уметь быть классным парнем, а девки на это как раз и клюют.
P.S. есть и второй плюс, который ты тоже не привёл, а именно доступ к достаточно дорогому оборудованию. На втором курсе у меня вот не было денег на собственный осциллограф и классную паяльную станцию, а универ давал этим пользоваться за бесплатно (ток расходники свои нужны были).
Епт… да причем здесь качество девок в технических ВУЗах? Речь же не об этом. К слову, у нас почти все тусили с девками из соседнего медицинского училища. А там было на что посмотреть, и за что подержаться).
Я говорил о том, что время учебы в универе – самое беззаботное время. Те, кто хотят научиться – будут тратить время разумно и чему-то таки научаться. По началу стартуя с дисциплин универа и потом переключиться на ту сферу, которая больше по душе. А те кому пофигу – будут тратить время бухло и гуляние, в т.ч. и на девок.
Нихера там не прививают.
В разных ВУЗах по разному. По крайней мере некоторые основы основ там закладывают. Тред про Столярова у меня не хватило терпения осилить.
относительно лёгкая возможность найти тусовку по интересам
Есть такое.
доступ к достаточно дорогому оборудованию
Смотря на каком факультете и специальности. У нас были такие компы в лаборатории, что без слез не взглянешь. Возможно на специальностях связанных с радиоэлектроникой это и так.
Некоторые учили вообще чудовищно вредным вещам. Например, один считал за вершину мастерства хаки в духе запатчить таблицу виртуальных функций объекту в C++. Сходи почитай тред про Столярова в Talks, типичный препод по программированию в ВУЗах РФ и около выглядит примерно так.
Нам к.ю.н., препод по уголовному, если мы чо не знаем предлагала врать откровенно. Никогда уголовку не любил и п-болов тоже, дико тогда в ее свиное рыло плюнуть хотелось. Идиоты, они везде.
Были у нас в универе те парни, которые вместо получения знаний смотрели на девок
А у меня один такой сейчас бульдозеристом в карьере на ГОКе за 150-200к работает и у него всё ок. Так что не всё так однозначно. Есть такие же дальнобойщиками за 120к.
Епт… да причем здесь качество девок в технических ВУЗах? Речь же не об этом.
Ещё как об этом!
К слову, у нас почти все тусили с девками из соседнего медицинского училища. А там было на что посмотреть, и за что подержаться)
Вот! Видишь? А пытаешься казаться безнадёжным зачем-то.
Я говорил о том, что время учебы в универе – самое беззаботное время.
Нет, это детский сад. Универ – это время тотального недосыпа, безудержного секса и борьбы с преподами-шизофрениками (см. выше пример).
Те, кто хотят научиться – будут тратить время разумно и чему-то таки научаться. По началу стартуя с дисциплин универа и потом переключиться на ту сферу, которая больше по душе.
Понимаешь ли, в чём проблема тут… чтобы чему-то учиться, надо представлять себе чему именно ты хочешь научиться. А, учитывая популяцию в ВУЗах, есть неиллюзорная возможность научиться куче абсолютно бесполезной хрени, никак не применимой в реальном мире. После этого можно только идти преподавать.
Если быть совсем честным, срачи на ЛОРе в Development куда плодотворнее сказались на моей профессиональной карьере, чем курсы программирования в универе.
В разных ВУЗах по разному. По крайней мере некоторые основы основ там закладывают.
Мой ВУЗ имеет счастье называться одним из ведущих в РФ. Что-то как-то не закладывает особо.
Смотря на каком факультете и специальности. У нас были такие компы в лаборатории, что без слез не взглянешь. Возможно на специальностях связанных с радиоэлектроникой это и так.
Какой факультет? Какая специальность? Ты чего? Просто приходишь к чувакам, говоришь им: «Посоны, вы тут классные штуки делаете. Можно с вами?», и вперёд. Идти через бюрократию и просить бумажку с разрешением – себя не уважать.
В системном программировании без обширных знаний об устройстве вычислительной техники на уровне микроэлектроники можно будет работать лишь на подхвате. Тут делами заправляют люди, не понаслышке знающие как работает полевой транзистор.
Это скорее касается ембеда, который, кстати, тоже есть системное программирование. А так, сомневаюсь, что, например, Торвальдс вообще знает чем полевой транзистор от биполярного отличается.