LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

бензин vs электро


0

0

вот мне не понятно еще тесла смог показать электромобиль а почему спустя почти 100 лет электромобили только в кино или в единицах у интузиастов?

это козни нефтеных магнатов ? или просто никому это не надо?

★★★

> электромобили только в кино или в единицах у интузиастов?

Здрасте... а гибриды ?

> это козни нефтеных магнатов ? или просто никому это не надо?

Стоимость перехода великовата... ну и наличие Чубайса.

iBliss
()

Проблема в электрических аккумуляторах большой ёмкости и возможности быстрой зарядки. Это конечно нужно, только пока современная наука это неосилила.

У современных гибридных автомобилей (нечно среднее между бензином и электро) есть свои недостатки. Хотя в целом они удобнее простого электоро. Одним из недостатком считается их бесшумность (по идее вроде бы достоинство) но люди часто не слышат приближающийся автомобиль и попадают под колёса. В связи с с этим Тойотовцы решили снабжать свои гибридники звуковыми генераторами (чтобы было слышно авто).

Но вообще погуглите - найдёте много интересного.

qqqq ★★
()

>спустя почти 100 лет электромобили только в кино или в единицах у интузиастов?

Неверно, есть метро, троллейбусы, трамваи, электрички. Что характерно, ездить в метро дешевле, чем на личном автомобиле. Личный автотранспорт должен умереть.

Быдлоавтомобилисты гонятся за мощью и проходимостью, а не экономичностью и экологичностью.

anonymous
()

Понимаешь, там есть довольно технологически сложные аккумуляторы (при утилизации которых Земля тоже не хило засирается, даже при переработке) и двигатели, в которых еще и масса дорогих металлов. Гибрид - хорошая вещь, но опять же, 2 двигателя -- цена, вес.

Shaman007 ★★★★★
()

>это козни нефтеных магнатов ? или просто никому это не надо?

Слишком дешев был бензин, чесаться не хотелось. Но скоро придется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

> Понимаешь, там есть довольно технологически сложные аккумуляторы (при утилизации которых Земля тоже не хило засирается, даже при переработке)

а от выхлопных газов и нефтедобычи (нефтенные пятна на морях и т.д.) Земля прется?

fura13 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от qqqq

> Но вообще погуглите - найдёте много интересного.

гуглил - натыкаюсь 99% на концептарты и ниочемные статьи

fura13 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shaman007

>есть довольно технологически сложные аккумуляторы (при утилизации которых Земля тоже не хило засирается, даже при переработке) и двигатели, в которых еще и масса дорогих металлов

Свинцовые аккумуляторы давно в современных электромобилях не используются. Сейчас рулят литий-ион и суперконденсаторы.

Электромоторы тоже получаются в общем дешевле -- в чисто электрическом автомобиле не нужна полноценная коробка передач, сцепление и т. п..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qqqq

> Проблема в электрических аккумуляторах большой ёмкости и возможности быстрой зарядки. Это конечно нужно, только пока современная наука это неосилила.

опять же можно вспомнить Теслу

fura13 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fura13

Выхлоп (без примесей) - это CO2+вода. Оно не загрязняет атмосферу. То есть если модифицировать двигатели, как это сейчас делают + не использовать этилирование свинцом и освинцовывание баков или прочие ужасы то все нормально. Кроме выхлопа в машине (как и в общественном (электро) транспорте) есть колеса, сама машина, куча пластика и стекла, масло. Да и электричество не из громов небесных берется - если трамвай не загрязняет, то пристегнутая к нему электростанция очень даже.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Личный автотранспорт должен умереть.

ага ага, метро должно умереть.

>Быдлоавтомобилисты гонятся за мощью и проходимостью, а не экономичностью и экологичностью.

сам ты быдло, как ты себе представляешь следующее - перевоз крупного багажа по городу/на природу ? как ты себе представляешь везти маленького ребенка ? в метро ? где давки, куча быдла которое специально ходит по ногам и спешит тебя свалить и задавить своей массой и пофиг им на твой багаж и/или ребенка.

alphex_kaanoken ★★★
()
Ответ на: комментарий от fura13

Есть некоторая разница между proof of concept и серийными вещами. Если такая машина стоит как самолет - кому она нужна? bthw, средний трамвай или троллейбус дороже среднего спорт-купе.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Есть достаточно альтернативных разработок - пьезокерамика, например. Но на их доведение и внедрение нужны большие деньги. Да и нефте-киловатт в 5 раз дешевле, чем использование солнечных батарей. Всё в деньгах.

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

>>Выхлоп (без примесей) - это CO2+вода.

ерунда.

это в теории так. а на деле там далеко не 100% сгорание. и никогда не было.

Lockywolf ★★★
()
Ответ на: комментарий от alphex_kaanoken

>перевоз крупного багажа по городу/на природу ?

Грузовое такси

>как ты себе представляешь везти маленького ребенка ?

Не знаю, но точно не в машине -- меня маленьким ребёнком в ней тошнило и рвало. Меня и сейчас сильно тошнит в автотранспорте.

>маленького ребенка ? в метро ? где давки, куча быдла которое специально ходит по ногам и спешит тебя свалить и задавить своей массой

У вас какие-то ложные представления о метро. Во-первых, такое бывает только в часы пик, а маленьких детей в это время не возят. Во-вторых, даже при очень сильной давке место ребёнку (особенно с мамашей) всё-таки уступают. Не такие уж москвичи и хамло.

anonymous
()

>это козни нефтеных магнатов ? или просто никому это не надо?

Если привлечь теорию заговора, то и козни тоже, т.к. как мы сейчас видим те кто контролирует нефть и газ, имеет много преимуществ. И как мы видим в такой борьбе все средства хороши.

С другой стороны это действительно никому не надо. ДВС достигли уже больших высот, технологии отработаны.

Для электоавто нет инфраструктуры. ИМХО не имеет никакого смысла сначала жечь газ на ТЭС (при этом тоже загрязняя атмосферу), а потом еще терять КПД передавая ток по проводам и при зарядке аккумуляторов. Интересны были бы солнечные батареи или что нибудь подобное. Да и чисто технических проблем наверняка не мало. Емкие аккумуляторы те же. Для мощных грузовых авто вообще непонятно как быть.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Быдлоавтомобилисты гонятся за мощью ...

Это был возглас неудачника, который завидует автомобилистам? :)))

alexandre
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

>Да и электричество не из громов небесных берется

КПД электродвигателя 99%, рядовой тэц 40%, рядовой ПГУ 80%. ГЭС и АЭС экологичны.

КПД ДВС в районе 30%

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Не знаю, но точно не в машине

Когда жена ведет детей в музыкальную школу, поездки на общественном транспорте исключены, детей трое а рук только две. Остается два варианта: на своей машине или на такси. Прости, паренёк, что мы не вписались в рамки твоих представлений.

Vlad_Ts ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

> Выхлоп (без примесей) - это CO2+вода.

А примеси -- продукты неполного сгорания. CO и почти любые органические соединения с небольшими молекулами, включая метиловый спирт и формальдегид. Многие из них можно доокислять катализаторами, правда, недешёвыми. Плюс оксиды азота если двигатель с электрической свечой.

> Оно не загрязняет атмосферу.

Даже с CO2 сейчас активно борются.

> если трамвай не загрязняет, то пристегнутая к нему электростанция очень даже.

Как раз на ТЭС проще организовать полное сгорание и очищать выделяемые газы. Но CO2 всё равно идёт.

Проблема с электромобилями -- цена и ёмкость аккумуляторов, длительное время зарядки, отсутствие инфраструктуры для их зарядки (типа АЗС, куда сдаёшь пустой и сразу получаешь полный). Знаю одного французского академика, который регулярно на публичных лекциях говорит: "Легковые электромобили существуют, но я не могу себе его позволить; вероятно года через 2-3." Уже лет 10 :)

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

КПД электродвигателя 99%, рядовой тэц 40%, рядовой ПГУ 80%. ГЭС и АЭС экологичны.

Откуда это? Не верю в такой КПД. А что касается ГЭС и АЭС, то ГЭС наносит большой ущерб окружающей среде, про АЭС не знаю.

> КПД ДВС в районе 30%

Двигатели ДВС тоже очень разные бывают.

alexandre
()
Ответ на: комментарий от acheron

>длительное время зарядки

Можно на заправочной станции менять аккумулятор и осуществлять зарядку без автомобиля.

Можно осуществлять зарядку в гараже во время стоянки (и тогда специальные заправки вообще не нужны).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для такой зарядки нужен развитый сервис, а это совсем не нулевые вложения.

Vlad_Ts ★★★★★
()

Екарный бабай, а как ты собираешься машинку кормить? Все равно прийдется сжигать углеводороды, чтобы электричество получить. Ну или на ядерные электростанции переходить, что весьма не дешево.

Упреждающе замечу, что всякая бредятина про биотопливо и солнечные батареи может _помочь_ экономии ресурсов но никогда не заменит промышленного производства электроэнергии. Цена выхода не та, да и максимально возможные масштабы при растущем потреблении на человека просто смешны.

Гибриды - хорошая и экономная штука, еще-бы люди меняли машины не раз в 3-5 лет, а в 15-20 так вообще нагрузку на природу можно былобы минимизировать.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Можно осуществлять зарядку в гараже во время стоянки (и тогда специальные заправки вообще не нужны).

Какой смысл заряжать аккум от какой нибудь ТЭС, кпд которой такой же как и КДП электродвигателя? Если будут одни АЭС то тады да. Или на солнечных батареях нормальный вариант.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

>всякая бредятина про биотопливо

Недавно слышал про такое, но в нем все равно оказалось 25% бензина. Делать спирт из рапса, как хотят в Европе, дороже почти в 4 раза, а если по полю будут ездить трактора на расповой салярке, получится еще дороже.

Vlad_Ts ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

>Упреждающе замечу, что всякая бредятина про биотопливо и солнечные батареи может _помочь_ экономии ресурсов но никогда не заменит промышленного производства электроэнергии. Цена выхода не та, да и максимально возможные масштабы при растущем потреблении на человека просто смешны.

Солнечный батареи как раз выход для авто по-крайней мере. А если потребление энергии будет также постоянно расти, то нынешняя зима из одного месяца покажется просто первоапрельским розыгрышем.

Alex_A_V ★★
()

> еще тесла смог показать электромобиль

Показать автомобиль несложно, а вот пустить в серию ...

> это козни нефтеных магнатов ?

Виноваты жиды и велосипедисты.

P.S. Как народ относится к идее тролейбусоподобных электроавтомобилей? При таком подходе основная проблема --- аккомуляторы, перестанет существовать.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vlad_Ts

>Прости, паренёк, что мы не вписались в рамки твоих представлений.

Да ничего страшного. Просто надо обложить вас большим налогом, а там катайтесь, сколько влезет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

Как-то в популярной механике была карта, где на чём ездят, я офигенно удивился, когда увидел, что больше 50% автомобилей Бразилии ездят на спирте из сахарного тростника (могу наврать из чего именно, но суть такова)... Это ж как так?

bromantik
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

Не флейма ради, а истины для замечу, что КПД ТЭС больше чем КПД автомобиля + в ТЭС можно сжигать уголь (в т.ч. и высокой зольности), чего в автомобиле делать нельзя.

> Или на солнечных батареях нормальный вариант.

Посчитай капитальные затраты на создание, эксплуатацию и утилизацию солнечной батареи, выдающей на гора такую же мощность, как и реакторы типа ВВЭР-1000.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

> bthw, средний трамвай или троллейбус дороже среднего спорт-купе.

Средний трамвай/троллейбус/городской автобус в час пик съедает за час 40 литров топлива (ну или электричества в пересчете на топливо) и перевозит, скажем... 80 человек. Чтобы перевезти такое же количество людей на "спорт-купе" на ту же дистанцию нужно 40 "спорт-купе" каждое из которых сожрет два с половиной литра. Разница в 100 килограмм (не литров!) кислорода очень ощутима. Иное дело, что на машине удобней.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

>Солнечный батареи как раз выход для авто по-крайней мере.

Ага выход, точно. На прикуриватель в летний полдень как раз хватит мощности. Одна беда - вечером или в пасмурный день с курением прийдется потерпеть.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от ugoday

> P.S. Как народ относится к идее тролейбусоподобных электроавтомобилей? При таком подходе основная проблема --- аккомуляторы, перестанет существовать.

А зачем "риальнаму потсану" "тачила", на которой нельзя "съездить пабухать"?

Просто ездить троллейбусом, и все, к чему огород городить? Для ежедневной езды из пункта А в пункт Б по городу личный транспорт вообще не нужен, что бы там автомобилисты не рассказывали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vlad_Ts

> Делать спирт из рапса,

Посевные площади под рапс, требуемые для того чтобы полностью заменить нефть, вдвое превосходят суммарную площадь всей суши Земли. Это если засеять всю сушу и не учитывать ограниченную плодородность пустынь, гор, тунды, etc.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> на которой нельзя "съездить пабухать"?

Использовать гибрид, который будет ездить на электричестве там, где есть провода, и на бензине там, где их нет.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bromantik

Вы лучше поинтересуйтесь как в Бразилии вырубыют леса под угодья для скота, поля и просто на продажу. Так что весьма сомнительна экологическая выгода.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от Vlad_Ts

> жена ведет детей в музыкальную школу, поездки на общественном транспорте исключены, детей трое а рук только две

Музыкальная школа? Сколько детям лет? Почему они не могут добраться самостоятельно на общественном транспорте вообще без мамаши?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MoRoZ

>В Тольятти нет и никогда не будет метро.

А трамваи и троллейбусы в Тольятти Коран запрещает проводить?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Интересно другое - зачем мамаша должна держать за руки всех троих детей? Они настолько невоспитанны, что не могут спокойно вести себя в общественном транспорте?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Личный автотранспорт должен умереть.

Сразу после того, как исчезнет потребность в личном автотранспорте. Потребность не исчезнет, а значит личный автотранспорт не умрёт.

Sorcerer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vlad_Ts

Вот все как-то росли без машины у родителей, и ничего не случилось. Просто лукавить не надо. Машина - это в первую очередь личное удобство (а в мегаполисе даже весьма сомнительное) и ничего более.

Миллиарды людей ездят на общественном транспорте и нормально, так что не надо ляляфа.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Личный автотранспорт должен умереть.

+1 Один троллейбус заменяет сотню автомобилей. ДОстали пробки - автобусы с троллейбусами проехать не могут, трамвайные линии снимают потому что "трамвай мещает движению автотранспорта".

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Интересно другое - зачем мамаша должна держать за руки всех троих детей?

Чтобы не задавили или не украли.

Sorcerer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alphex_kaanoken

>как ты себе представляешь везти маленького ребенка ? в метро ? где давки, куча быдла которое специально ходит по ногам и спешит тебя свалить

Алпекс, я чего-то не пойму, ты бебиситтером устроился подрабатывать?

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Просто надо обложить вас большим налогом

Ты это обязательно скажи водителю, когда тебя в какой нибудь глуши будет подвозить попутка.

Vlad_Ts ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.