LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Дарю идею для космических кораблей ...


0

0

есть идея самоохаждающейся обшивки для ракет ...

на некотором (10 - 20 сантиметров , пол метра ...)перед ракетой устонавливается щит с мелкими конусообразными дырками . воздух проходя через расширяющееся отверстие охлаждает пластину ... нужет только материал с хорошей теплопроводностью , и термостойкий ...

щит наверное стоит сделать в конуса , с центром тяжести смещенном к острию ...

http://www.36k.ru/store/98655/src/1178638097.jpg

баян ?

>идею для _КОСМИЧЕСКИХ_ кораблей

_ВОЗДУХ_ проходя через

я думаю все ясно

adminchik
()

не боян, но одна из задач теплозащиты в том, чтобы не пропускать раскаленный воздух внутрь. А то смысл защиты теряется :)

geek ★★★
()

Угумс, а воздух внутри сжимать и выдувать обратно, охлаждая щит... :)

Neksys ★★★
()

Корабли нужны только для постройки удалённых звёздных врат.

seiken ★★★★★
()

Нужно набить сей космический катафалк под завязку торсионщегами и сверху посадить святого отца без теплозащиты, чтобы сия богопротивная команда астропатическими псалмами пропихивала оную конструкцию через тьму варпа без всякого топлива, токмо силой духа одной, да расширенным аж до подножия трона Слаанеша сознанием, бурно устремляясь в пучину грядущих удовольствий.

Gharik
()

>воздух проходя через расширяющееся отверстие охлаждает пластину...

1. Идея давно работает в домашних холодильниках (фреон) :)

2. Идея работает только на дозвуковых скоростях.

3. А зачем охлаждать? Время нагрева при пролёте через плотные слои атмосферы ограничено и его достаточно для защиты с помощью жаростойкой керамики.

quickquest ★★★★★
()

imho щит этот сгорит в первую же секунду, или развалится на куски.

Термическую нагрузку при торможении с трудом выдерживают специальным образом "испеченные" керамические плитки, которые должны удовлетворять куче параметров, что-бы выдержать пару входов в атмосферу, перед тем как полностью прийти в негодность.

Отверстия в этих плитках лишь многократно увеличат нагрузку на них. А более прочного материала, чем керамика, пока не придумали.

В итоге, если щит сделать керамическим, он развалится быстрее чем принесет пользу. И осколками еще отколупает еще что от корпуса.

anonymous
()

Врядли Вас послушают конструкторы, как использовали керамическую плитку, так и будут использовать..

grad
()

> есть идея самоохаждающейся обшивки для ракет ...

Вы видимо не понимаете физической природы повышения температуры обшивки. Ракету не фен с горячим воздухом обдувает, температура растёт из-за _ТРЕНИЯ_ воздуха и обшивки. А трение это нужно уменьшать, а не дырки делать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от quickquest

-- 2. Идея работает только на дозвуковых скоростях.

почему ?

может быть этот вариант будет дешевле ? или меньше по весу ...

например вольфрамовое сито весом в 100 килограмм вместо пары тонн керамики ..

пусть оно накревается сколько ему угодно , корпус будет подвергаться вождействию менее критических температур.

просто сейчас используются технологии баллистических ракет , а когда их разрабатывали - не думали о стоимости.

bloodmeri
() автор топика

>-- 2. Идея работает только на дозвуковых скоростях. почему ?

Законы газовой динамики...

>например вольфрамовое сито весом в 100 килограмм вместо пары тонн керамики ..

Закон сохранения энергии пока ни кто не отменял... :)

Это значит что вольфрамовое сито весом в 100 килограмм испарится быстрее чем пара тонн керамики.

А на гиперзвуковых скоростях проблемами являются ИК-излучение, ионизация, нелинейные эффекты газодинамики, над которыми бьются как наши так и "вражеские" специалисты, создающие ракеты, способные преодолевать американскую ПРО.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

+1

Поинтересуйтесь, товарищи, почему до середины 80х никогда не публиковали фотографии ракеты целиком, и почему форма обтекателя была таким важным секретом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bloodmeri

Сам то полетишь на корабле с вольфрамовым ситом??? Раньше ведь как было, спроектировал инженер желездорожный мост, построили мост, пускают по мосту первый паровоз, а инженера под мост ставят...

Вольфрам уже при 700 градусах цельсия горит в воздухе...

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grad

>Врядли Вас послушают конструкторы, как использовали керамическую плитку, так и будут использовать..

Керамическую плитку используют только _многоразовые_ аппараты (их было в истории 2 ... если считать типы а не штуки). Основная фишка это повторное использование. В реале плитку по любому переклеивали после каждого полёта.

Типичная теплозащита это абляционные (разрушающиеся с поглощением тепла и уносом) материалы с прогнозируемым коэффициентом уноса. Пирографит с различными наполнителями, коксующиеся пластики (стекло- или угле- волокно + фенольные/карбольные смолы).

PS: "вечный двигатель" повеселил ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

>>-- 2. Идея работает только на дозвуковых скоростях. почему ?

> Законы газовой динамики...

Не понятно как она будет "работать" ;)

Перед крышкой будет отошедшая ударная волна, за ней область дозвукового потока с температурой в несколько тыс. К

То есть в данном случае имеем просто хороший теплообменник, кторый благодаря "дыгочкам" будет быстрее нагреваться ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

идея была - бороться с проблемой ее же силами ..

кажется в айкидо действуют по этому принципу - использовать силу противника против него самого ...

то есть нагревает поток воздуха корабль при вхождении в атмосферу ,

значит надо этот же воздух использовать для охлаждения.

а поток воздуха в расширяющемя объеме = охлаждение ...

bloodmeri
() автор топика
Ответ на: комментарий от bloodmeri

>кажется в айкидо действуют по этому принципу - использовать силу противника против него самого ...

Вы видимо гуманитарий ? =)

>то есть нагревает поток воздуха корабль при вхождении в атмосферу , значит надо этот же воздух использовать для охлаждения. а поток воздуха в расширяющемя объеме = охлаждение ...

Только вот одна незадача. Чтобы воздух _расширить_ его нужно сначала _сжать_ . Так вот сжатие воздуха перед КК, входящего в атмосферу, происходит в ударной волне (УВ) с потерей полного давления и чем больше скорость тем больше % потерь. А вот последующее расширение будет происходить уже квазиизоэнтропно (если пренебречь теплообменом между "ситом" и потоком газа). Вот если бы вы везли запас сжатого газа с собой тогда да. Оно бы работало - хотя и не так как вы представляете. На самом деле аблирующие покрытия еще хороши тем, что создают перед корпусом КК слой газообразных продуктов разложения, чем дополнительно увеличивают термосопротивление погранслоя вблизи корпуса КК.

Я не слишком сложно объясняю ? ;)

Адиабата Гюгонио с теоремой Цемплена будут посильнее любого кунфу с айкидо ;)

sS ★★★★★
()

Не будет ли такая конструкция СЛИШКОМ увеличивать лобовое сопротивление а? Ведь оная многодырчатая конструкция будет работать как блок мелких реактивных двигателей, в результате чего на голову изделия будет дуть поток с ещё большей скоростью, нежели набегающий.

К тому же, насколько я помню гидроаэродинамику, при увеличении числа маха набегающего потока, при использовании эффекта дросселирования (ускорения и охлаждения оного потока путём расширения в сопле специальной формы), поток будет скорее ускоряться, чем охлаждаться.

marsijanin ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.