LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Linux и 3D - всё так плохо?


0

0

... или это издержки python-ogre?

Одни и те же сцены.

ParticleFX: Linux, AIGLX, Nvidia 6200 - 35 fps Linux, XGL, Radeon X800 - 74 fps, сильные глюки с текстурами WindowsXP, Radeon 9600 - 287 fps

SkeletalAnimation: Linux, AIGLX, Nvidia 6200 - 28 fps, очень долгая инициализация Linux, XGL, Radeon X800 - 7 fps WindowsXP, Radeon 9600 - 180 fps

...

?

★★★★★

Иммать, формат...

ParticleFX:
Linux, AIGLX, Nvidia 6200 - 35 fps
Linux, XGL, Radeon X800 - 74 fps, сильные глюки с текстурами
WindowsXP, Radeon 9600 - 287 fps

SkeletalAnimation:
Linux, AIGLX, Nvidia 6200 - 28 fps, очень долгая инициализация
Linux, XGL, Radeon X800 - 7 fps
WindowsXP, Radeon 9600 - 180 fps

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

А какой смысл под Xgl запускать? Сразу ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет - там нет DRI.

> AIGLX, Nvidia 6200

Это как понимать? NVIDIA не поддерживает AIGLX, у них своя реализация TFP. Да и при чём тут это?

Попробуй вообще без композитного менеджера.

Sikon ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sikon

>Это как понимать? NVIDIA не поддерживает AIGLX

Кхм. Значит, торможу. Ну, в том смысле, что Beryl крутится без XGL тогда :)

>Попробуй вообще без композитного менеджера.

Ну, beryl я выгружал перед тестом. Сейчас попробую без композита.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Ну, beryl я выгружал перед тестом.

А, тогда ладно.

> Сейчас попробую без композита.

Не надо, разницы не будет.

Sikon ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Кстати, в логе демка на все проверки наличия тех или иных фишке под
nvidia пишет "yes". А под ati - масса "no":

 * Hardware generation of mipmaps: no
 * Texture blending: yes
 * Anisotropic texture filtering: no
 * Dot product texture operation: yes
 * Cube mapping: yes
 * Hardware stencil buffer: yes
   - Stencil depth: 8
   - Two sided stencil support: no
   - Wrap stencil values: no
 * Hardware vertex / index buffers: no
 * Vertex programs: no
 * Fragment programs: no
 * Texture Compression: no
 * Scissor Rectangle: yes
 * Hardware Occlusion Query: no
 * User clip planes: yes
 * VET_UBYTE4 vertex element type: yes
 * Infinite far plane projection: yes
 * Hardware render-to-texture: no
 * Floating point textures: no
 * Non-power-of-two textures: no
 * Volume textures: yes
 * Multiple Render Targets: 1
 * Point Sprites: no
 * Extended point parameters: no
 * Vertex texture fetch: no

Так что под nvidia пробовать что-то иное смысла нет особого, а вот
под ati сейчас попробую без XGL.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Мда :) Убрал XGL под ati.

Скелетная анимация стала работать с 35 fps. Но до виндовых 180 на карточке, старшей на два поколения ещё далеко :D

В ParticalFX, где раньше только пропадали текстуры, теперь страшный глюк. Вместо всей центральной части - одно огромное светящееся "яйцо" :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

После отключения композитного менеджера под nvidia, PrticleFX стало давать 60 fps, SkeletalAnimation - 35. Время инициализации по-прежнему большое. Мда.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stassats

>>Что-то я не понял сакрального смысла сего сравнения. Карточки разные.

Hint: более старая работает быстрее более новой.

Lockywolf ★★★
()
Ответ на: комментарий от stassats

>Что-то я не понял сакрального смысла сего сравнения. Карточки разные.

Разные-то разные, но на Windows древнючая Radeon 9600 :) Уделывает что X800 GTO, что N6200 под Linux. Уделывает не на проценты, а в разЫ. Иногда - в десятки раз.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

NVIDIA 6200 - это _офисная_ карта для basic ускорения OpenGL/DX - она почти ничем не отличается от встраиваемой 6150.

9600 должна быть раз на порядок быстрее - что мы и наблюдаем.

Я вижу только проблему с драйверами ATI для Линукса.

Извечный вывод - выкиньте бяку (ATI) и поставьте что-то нормально поддерживаемое 1) NVIDIA 2) Intel

birdie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от birdie

>NVIDIA 6200 - это _офисная_ карта для basic ускорения OpenGL/DX

Под Windows N6200 даёт лучший FPS, чем R9600. По крайней мере в Lineage II :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Этого не может быть. Потому что не может быть.

birdie ★★★★★
()

А как его запустить-то? Скачал бинарник, потом

user@Notebook:/home/data/tmp/dist> export PYTHONPATH=/home/data/tmp/dist/packages_2.5
user@Notebook:/home/data/tmp/dist> export LD_LIBRARY_PATH=/home/data/tmp/dist/lib
user@Notebook:/home/data/tmp/dist> python demos/ogre/demo_basic1.py
Traceback (most recent call last):
File "demos/ogre/demo_basic1.py", line 4, in <module>
import Ogre as ogre
ImportError: No module named Ogre

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Значит, или питон, или сам биндинг. Надо изучить

Ага. Думается, на форуме огра подняли бы неслабый вой, если бы именно так всё было )

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А как его запустить-то? Скачал бинарник, потом

А, извиняюсь, это просто именно эта демка нерабочая.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Разные-то разные, но на Windows древнючая Radeon 9600 :) Уделывает что X800 GTO, что N6200 под Linux.

x-серия Родионов Раскольниковых в Лине работает почему-то в 2-3 (и больше) раза медленнее, чем 9я. Когда заменил 9600 на х700 был очень неприятно удивлён... Тем более что на 9600 возможно было играть в кваку даже на открытых драйверах. С х700 более-менее нормально работали только проприетарные.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Скорее всего, у тебя сам Огр не установлен. Это же только биндинг к
нему. emerge ogre :)

[I] dev-games/ogre
     Available versions:  0.15.1 (~)1.4.1 (~)1.4.2 {cegui cg devil doc double-precision examples freeimage gtk openexr threads}
     Installed versions:  1.4.2(19:07:39 20.06.2007)(cegui cg devil doc -double-precision examples freeimage gtk openexr -threads)
     Homepage:            http://www.ogre3d.org/
     Description:         Object-oriented Graphics Rendering Engine


Ну и я делал так, как в ReadMe.txt написано:

export PYTHONPATH=`pwd`/packages_2.5
sudo ldconfig `pwd`/lib

потом в demos/ogre и запускать демки.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>x-серия Родионов Раскольниковых в Лине работает почему-то в 2-3 (и больше) раза медленнее, чем 9я. Когда заменил 9600 на х700 был очень неприятно удивлён...

У меня Linux и на X800 GTO (у меня) и на R9600 (у жены). С виду всё ок. Т.к. X800 заметно быстрее в Beryl. Правда, проверить R9600 сейчас не могу, я там что-то запорол - в GDM вместо слов (именно слов, не букв) квадратики. В Gnome - то же самое :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

orge же вроде c++. надо прогнать родные тесты на разных платформах и оценить. Скорее всего что-то с python'ом.

Anoxemian ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anoxemian

Про C++ выше adarovsky отмечал, что у него и там, и там, всё ок было. Так что, выходит, или Питон или биндинг к нему. При чём под Windows всё хорошо :-/

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Да с АТИ под линуксом сплошное растройство :( + снес к чертям этот глючящий компиз - то он воркспейсы криво переключает, ото у окна рамка не работает( например у стардикта. Как такое терпеть?

У берил емералд-тхеме не выбирает на лету темы.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от FiXer

Про фпс вообще не буду упоминать. Не верю я в сказки что под вайоном бістрее, чем под виндой при том же качестве.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от FiXer

>Да с АТИ под линуксом сплошное растройство :( + снес к чертям этот глючящий компиз

compiz у меня и под nvidia глючит. А вот к beryl 0.2.1 нареканий нет, работает как часы. Лучше, чем под nvidia (там у меня регулярные "чёрные окна", когда текстурная память кончается).

...

А по сабжу - ИМХО, проблема в биндинге. Вряд ли бы условия так менялись при убирании XGL, если бы дело в однои Питоне было.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

дa в linux c 3d - ЖОПА

anonymous
()

ну не знаю- несколько лет назад, по крайней мере у Linux c 3D всё было нормально,

если под Windows OGRE использует DX- попробуй пустить через OpenGL

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

Видимо, под убунтой берил немного кривой :) Да и иногда редкие глюки, которьіе порят впечетления. Вьірубил подальше, хай стабилизируется.

FiXer ★★☆☆☆
()

Проверил скелетную анимацию:

114 FPS при полноэкранном 1280x1024 (правда, у меня включена xinerama, не знаю, это на поведение карточки влияет или нет)

в оконном 1280x1024 средняя 125 fps...

в 1024x768 в оконном режиме порядка 170 FPS...

Прикольно - синие тётки такие ползают. В последний раз, когда я огра
видел, там роботы шеренгой шагали на месте...

Particle FX:
1024x768 оконное: 175-180fps
1280x1024 ононное: 130-135fps

FSAA на скорость не влияет особо... пробовал полный поставить - скелетале FPS поменялись

Машина у меня, правда, быстрая, так что не знаю, скажут тебе что-то
эти цифры или нет. AMD Athlon 3800+, Видюха GeForce какой-то
быстрый:

05:00.0 VGA compatible controller: nVidia Corporation G70 [GeForce 7600 GT] (rev a1)


Кстати, у меня примерчики начали быстро стартовать, когда я сказал
юзать не FBO, а PBuffer. Возможно, этот чек надо при инсталляции
делать, а потом использовать уже что надо сразу

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Cris

>Слушай, Крон73, дай адрес сайта где вы все мутите или свой контакт?

Общедоступная - jabber-конфа openworlds@conference.balancer.ru

Контакт, соответственно, balancer@balancer.ru (и мыло, и жаббер)

Есть ещё закрытый (пока) форум, где мы систематизируем всякий бред. Откроется когда будет что показать, хотя бы на самом-самом примитивном уровне.

Пока, как легко понять из топика, дело стоит и не движется. Активистов из старой команды (Lineage II) только трое, и никто не занимался клиентами. Новые участники есть и толковые, и с опытом клиентов, но 2/3 _прямо сейчас_ заняться проектом не могут, а 1/3 - в основном или Windows, или Linux, но, как и я, python-ogre осилить не могут :D

Звучала даже мысль о вливании в работу над самим Огром и его питоновским биндингом с целью адаптации под себя, но пока, как и большинство идей, на уровне прожектов :)

Пока работа над кодом не началась очень трудно оценить даже реальное число участников проекта. В жаббер-конфе сидит человек до 7 иногда (но чаще - 5..6), ещё 2..3 человека - по e-mail.

В конфе в основном обсуждаем вопросы Gentoo :D Вчера из пяти участников там трое были гентушниками :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от adarovsky

>Машина у меня, правда, быстрая, так что не знаю, скажут тебе что-то эти цифры или нет. AMD Athlon 3800+, Видюха GeForce какой-то быстрый:

Скорее всего всё равно выходит медленнее, чем в винде. Ибо там на R9600 выходит шустрее.

Впрочем, думаю, для начального этапа этих скоростей, хоть и в обрез, может хватить. А там, отладим протокол, будет работающая система - глядишь, подойдут разработчики, готовые взяться за клиента на чистом C++ :) Сам-то я с него уже лет семь, как слез, увы.

>Кстати, у меня примерчики начали быстро стартовать, когда я сказал юзать не FBO, а PBuffer.

Пробовал, у меня разницы не было. Ни на nvidia, ни на ati, ни по качеству, ни по скорости.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от adarovsky

GeForce 6600Gt/256Mb, Core 2 Duo 6600(2.4GHz), в Linux два независимых экрана и куда больше лишних процессов

1024x768 в оконном режиме, без антиальясинга:

Скелетная анимация:
Linux OpenGL ~330
WinXP d3d ~400
WinXP OpenGL не запустилось

Партиклы:
Linux OpenGL ~440
WinXP OpenGL ~450
WinXP d3d ~580


учитывая, что GF6600gt в 2 раза уделывает GF7600gt, можно смело предположить, что 3D тут особо не причём;

в демке скелетной анимации на экране присутствует чуть заметная надпись "Hardware skining is enabled"- IMXO, в тестах, в которых Linux уступает WinXP в десятки раз он не включён;

по сообщениям, выводимым при запуске демки отчётливо видно, что большую часть времени при старте занимает именно инициализация FBO (хотя это зависит от CPU), но зато через FBO потом работает чуть быстрее, чем через PBuffer

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

PS
версия демок под WinXP 1.4.0, под Linux - 1.4.2, если ещё учесть, что набор настроек качества под linux, Win OpenGL и Win d3d отличается, а FPS прыгает +-10%- то понятно, что пытаться судить по этим цифрам о скорости 3d в linux нужно с большой осторожностью

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

>то понятно, что пытаться судить по этим цифрам о скорости 3d в linux нужно с большой осторожностью

Куда уж осторожнее. Даже если не смотреть на разницу, типа 7/300 FPS, то прямо в лоб - под Linux демки тормозят и глючат, под Windows - нет :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Всё, что я вижу,- это что через D3d Ogre работает несколько быстрее, чем через OpenGL- это свойство Ogre, а не OpenGL и уж тем более не Linux

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

>без антиальясинга

что-то и правда есть подозрение, что затык там в процессоре, а не в 3d. потому как fps почти не меняются, вне зависимости от того, есть в поле зрения что-то, или нет. Видать это отсечение всяких невидимых дел тормозит. Triangle Count между тем меняется от 6000 до 20000

В реальной жизни это будет решаться написанием/юзанием правильного SceneManager'а

adarovsky ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.