LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Практическое руководство по распознаванию аккордов


0

0

Вот стало интересно.

Чем руководствуются музыканты, способные воспроизвести на своем instrument of choice услышанный раз или дважды фрагмент, в точности повторив все его нюансы?

Это память на аккорды, натренированная годами практики?

Или это что-то другое?

Известны ли способы ускорить развитие первого, кроме очевиднейшего — играть, и чем больше, тем лучше?

★★★★★
Ответ на: комментарий от ftor

> достаточно относительного.

При соответствующей прокачке

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vasily_pupkin

> Скилл сольфеджио 3го левела? (=

Достаточно и первого, только после немножко потренированного.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ftor

С этим согласен абсолютно — абсолютный слух нахрен не нужен, особенно если желаешь обрести гибкость и здоровый пофигизм в отношении тональности, в которой исполняешь.

А как скилл прокачивать, если твой основной инструмент — голос?

shimon ★★★★★
() автор топика

>играть, и чем больше, тем лучше?
именно!
..ну и наличие таланта тоже приветствуется ))

>Это память на аккорды, натренированная годами практики?

аккорды - это далеко не самое сложное и интересное ))

dreamer ★★★★★
()

> Известны ли способы ускорить развитие первого, кроме очевиднейшего — играть, и чем больше, тем лучше?

Он очевиднейший и он же - лучший! :-)

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

> А как скилл прокачивать, если твой основной инструмент — голос?

А для этого есть учебники навроде "Чтение с листа на уроках сольфеджио". Суть в том, что ты пропеваешь ноты, предварительно их не слушая, разве что изредка аккомпонируя в сложных метах. Одсюда просто офигительно тренируется и обратное восприятие.

Если нот не знаешь, первым делом начни их учить - в этом случае ты не просто начинаешь чувтвовать музыкальные обороты, ты начинаешь понимать их структуру. Тут очень хорошо подходит поговорка о том, что лучше весь день учиться летать, а потом за пять минут долететь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shimon

>С этим согласен абсолютно — абсолютный слух нахрен не нужен, особенно если желаешь обрести гибкость и здоровый пофигизм в отношении тональности, в которой исполняешь.

Именно поэтому мы вынуждены наблюдать такой печальный катаклизм, как Ария и прочий поп-трэш. Да, абсолютный слух иметь не обязательно, но, имхо, играть или петь не в той тональности - это уже хамство.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

> Да, абсолютный слух иметь не обязательно, но, имхо, играть или петь не в той тональности - это уже хамство.

Если произведение написано в каком-нибудь ля-мажоре, в котором твои голосовые связки срываются на хрен — ты будешь их срывать или споешь в фа-мажоре? Странный человек.

Ну и хрен с того, что абсолютник тебе назовет точную ноту, если он с ходу не скажет, что перед ним за интервал — большая секунда или малая терция?

Абсолютные тона в музыке — дело исчезающе малой важности в сравнении с интервалами.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kranky

послушай Владимира Семёновича Высоцкого. без всяких предубеждений - нравится/не нравится, все же великий певец. и его песни в самом деле звучат. а гитара (семиструнка) расстроенна покруче Цоевской, аккорды на редкось рассходятся с голосом. я даже не слышал другогопевца, чтобы голос и аккорды были настолько взаимно не связаны/не логичны. именно поэтому, никому не удалось повторить Владимира Семёновича.

sqwerty
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А для этого есть учебники навроде "Чтение с листа на уроках сольфеджио". Суть в том, что ты пропеваешь ноты, предварительно их не слушая, разве что изредка аккомпонируя в сложных метах. Одсюда просто офигительно тренируется и обратное восприятие.

GNU Solfege подойдет для этой цели?

Я-то ноты читать умею. Я пою с листа со второго или третьего раза, если там сложные моменты. Мне хочется научиться: 1) петь с первого раза, 2) услышав полифоническое произведение, хотя бы интересующий меня кусок разложить по нотам (транскрипцию сделать), желательно с первого раза :-), 3) уметь взять мелодическую линию и нарастить ее гармонией как минимум в 5—6 вариантах на разное количество голосов.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

Ну иди учиться тогда в консерваторию, чтоль.. кое-чему, всяко, научат, да и у самого опыта поприбавиться.. Опять же, обмен опыта с коллегами..

MiracleMan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiracleMan

> GNU Solfege подойдет для этой цели?

К сожалению, про неё я не в курсе. Я все как-то по старинке привык - у пианино =)

> петь с первого раза

> Я-то ноты читать умею. Я пою с листа со второго или третьего раза, если там сложные моменты. Мне хочется научиться: 1) петь с первого раза, 2) услышав полифоническое произведение, хотя бы интересующий меня кусок разложить по нотам (транскрипцию сделать), желательно с первого раза :-), 3) уметь взять мелодическую линию и нарастить ее гармонией как минимум в 5—6 вариантах на разное количество голосов.

Ну тут, по-моему, только опыт помогает. Причем, лучших результатов можно добиться с учебниками - там расмотрены все аккорды, их разрешения и т.д. Как тебе вариант - сходить в ближайшую музыкаклу и пообщаться с преподом по сольфеджио на эту тему? По моей памяти там обычно интеллигентнейшие пожилые дамы, которые тебя загрузят информацией по полной, если ты только проявишь энтузиазм.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MiracleMan

> Ну иди учиться тогда в консерваторию, чтоль..

Для консерватории сперва музучилище надо окончить :) Кроме того, у меня друзья из консы (прошли сей квест полностью), говорят — много говна там.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я все как-то по старинке привык - у пианино =)

Я интересовался ценами. Для меня подошло бы цифровое фортепьяно, так как 1) не требует настройки и 2) весит всего 50—75 кг против деревянно-металлическо-струнно-колесико-гремящего монстра, кроме того, 3) репетировать можно в наушниках (у мну соседи с четырех сторон есть и родители), и 4) еще оно может MIDI, но! это разве во втором полугодии следующего года и то в рассрочку. Я тут к одной даме думаю напроситься на уроки игры фортепьянственной, но вокал — это все же основной струмент.

Короче говоря, инструмент будет не скоро. :(

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

> Короче говоря, инструмент будет не скоро. :(

А что, вполне можно обойтись любым нотным редактором с проигрывателем, заодно пока будешь переписывать ноты, пропоешь несколько раз - и то польза.

Посмотрел описание GNU Solfege. По-моему, то что нужно. Учебник в руки и вперед к захвату галактики =)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shimon

>Для консерватории сперва музучилище надо окончить :)

Хмм.. А у меня сложилось впечатление, что ты уже что-то подобное оканчивал.. :-) Впрочем, это, на самом деле не обязательно, если вступительные осилишь..

>Кроме того, у меня друзья из консы (прошли сей квест полностью), говорят — много говна там.

Это возможно.. Как у кого получится.. Но, по крайней мере, на общие вещи там неплохо натаскивают..

MiracleMan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiracleMan

Просто ноты для музыканта - практически полноценный язык (специального назначения правда :)), поэтому нормальный музыкант без труда воспроизводит несложную мелодию. Абсолютный слух, как у меня, важен, когда мелодия реально заморочена.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А по поводу интервалов - это по ощущению определяется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Примеры - нечто полифоническое, например Баховские прелюдии).

да ну... это дело я худо-бедно но вытяну, а вот Limehouse Blues в исполнении Django Reinhardt-а...

sda00 ★★★
()
Ответ на: комментарий от sda00

Я имею ввиду не распознавание, а именно возможность дальнейшего воспроизведения, в случае если мелодия была прослушена один раз. С распознаванием вообще никаких проблем нет, будь то звук тормозящего трамвая или же гудение кулера).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shimon

>сперва музучилище надо окончить

"Я-то ноты читать умею. Я пою с листа со второго или третьего раза, если там сложные моменты." - это всё без музыкалки?!

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiracleMan

> Что подразумевается под реально замороченной мелодией?

ну например пестни ансамбля "спирал архитект"

особенно мне запомнилось название "occam's razor" или что-то типа того

очень, я считаю, иронично они назвали эту мелодию

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sqwerty

>ну назови кого-нибудь. я правда не знаю.

Ждёшь вечера, выходишь выходишь в парк, ищешь лавочку и слушаешь. Высотский по слухам вначале вообще не умел играть на гитаре и выстукивал ритм. И ценили его вовсе не за музыку. Это фактически первый советский "мачо" =)

>и ведь вместе каким то парадоксальным образом звучит!

Могу вспомнить и более дикие эксперименты со звуком, например Кантейнер или 2H Company

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.