LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Вспоминаю название старой игрушки


0

0

В далеком 2000м притянул мне друг игрушку одну, название которой никак не могу вспомнить (друг тоже). Игра разворачивается под водой - вы являетесь штурманом маленькой субмарины. Подводный мир очень большой, много всяких баз-доков, куда можно заплывать чтобы продать накопленные ценности, и прикупить арсенал (помню, можно было купить штуковину, которая позволяет собирать жемчужины, потом их продавать; или оружие, или что-то типа магнита, чтоб собирать мусор со дна, и опять же - продавать как металолом). Можно было присоединяться к "альянсам", бороться с подводными пиратами, и т.п.

В те годы, игрушка летала на моем селероне 600 с nVidia Vanta 16Mb, графика казалась обалденной, сюжет - тем более.

В общем, пытаюсь вспомнить название игрушки, так хочется поиграться опять, ностальЖия бъет фонтаном.

Не подскажите, что за игра из моего описания?

★★

Играл... Осталось откопать диски 9-ти летней давности, чтоб название посмотреть... Даже на S3 Trio графа была волшебной для того времени.

vvn_black ★★★★★
()

We all live in our yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine

Sub Culture - это еще один представитель жанра freelance sims, родоначальником которого стала легендарная Elite. Только, в отличие от Elite, действие игры происходит не в открытом космосе, а в океанских глубинах. Оказывается, там кроме рыб, черепах и прочих крабов живут еще и гуманоиды, почти ничем не отличающиеся от людей. Они так же, как люди любят сквернословить, воевать и заниматься прочими глупостями. Существенное отличие у них только одно – их средний рост составляет около двух миллиметров.

Когда возвращаешься домой после неудачных поисков цветных металлов, меньше всего ожидаешь, что цветной металл свалится на тебя прямо с неба. Но свалившаяся с неба консервная банка погребла под собой дом Буббы Коша (Bubba Kosh). Все, что осталось у Буббы после жуткой трагедии – это его миниатюрная желтая подводная лодка, размерами не превышающая пивную крышку. С помощью этого плавсредства вам и предстоит зарабатывать себе на жизнь.

Жители мира Sub Culture поделены на две фракции – Procha и Bohine. Работать можно как на ту, так и на другую. Отношения с одной из них можно испортить настолько, что она не будет подпускать вашу субмарину к своему подводному городу на расстояние пуска торпеды, но делать это не рекомендуется. Еще существует Фабрика, которая сохраняет нейтралитет, и пираты, топящие любые проплывающие мимо суда. Обе стороны не прочь подкинуть вам миссии. Конечно, поначалу придется довольствоваться сбором мусора, но по ходу развития сюжета вы окажетесь вовлечены в военные действия неожиданно крупного для двухмиллиметровых человечков масштаба.

За миссии вы получаете кредиты, но это не единственный способ заработка. На морском дне вы можете собирать медные монетки и крышки от бутылок, сигаретные окурки и жемчуг, а также кристаллы ториума (thorium), являющиеся основным источником кислорода для подводных городов. Поначалу кристаллы придется колоть лазером и всасывать осколки в грузовой отсек, но позже вы сможете прикупить механическую руку, которая способна перемещать большие куски ториума. Все металлические предметы нужно собирать магнитом, который крепится вместо «руки». Так что перед тем, как выплыть с базы, нужно произвести разведку и решить, что именно вы будете собирать в этот рейс.

Еще один способ накопить денег на очередной апгрейд субмарины – торговля. Покупаем дешево, продаем дорого – вот и весь секрет. Если продать большую партию товара, цены на него резко упадут, так что лучше на каждой базе закупать несколько разновидностей товаров. Спустя несколько часов и десяток рейсов у вас уже будут налаженные торговые пути. Еще сутки, и вы начнете бормотать себе под нос как мантру: «В Белуге берем партию икры и руду, на фабрике продаем руду и покупаем листовое железо, возвращаемся в Белугу и оттуда плывем…».

Главная прелесть Sub Culture – мир, живущий по своим законам. Пираты нападают на торговые субмарины. Хищные рыбы охотятся на более мелких сородичей. Раковины захлопываются при приближении субмарины. Стайки рыб бросаются в сторону от луча вашего прожектора. Именно так и должен выглядеть «подводный мир в миниатюре».

В итоге, игра оставляет смешанные ощущения. С одной стороны, то, что есть – великолепно. С другой стороны, некоторые вещи можно было сделать еще лучше. Возможно, нет смысла усложнять торговую систему, но чуть более просторный мир и чуть больше возможностей игре явно не помешали бы. Субмарина всего одна, особого простора для апгрейдов не представляется. Но я придираюсь к хорошей, по сути, игре. Дайте Sub Culture шанс, и вы об этом не пожалеете. Автор обзора: Aleosha

Frakhtan-teh ★★
()

Вобще, спасибо всем ответившим.

Посмотрел на все эти игры, по-сринам и спецификациям хочется сказать - УМЕЛИ же раньше делать игрушки с довольно приличной графикой, классным сюжетом, которые идут на 2м пне и занимают до 100 метров! Такое ощущение, что сейчас большинство разработчиков уделяют меньше внимания на ограниченность ресурсов...

enby ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от enby

>Такое ощущение, что сейчас большинство разработчиков уделяют меньше внимания на ограниченность ресурсов...

Безусловно. Ресурсов-то всё равно хватает :)

Беда сегодня в том, что игры _того_ уровня сегодня не котируются. А игры _современного_ уровня стоят столько денег, что никто не хочет их вкладывать в рискованные проекты. Так что стараются лепить только клоны проверенных решений. Масса оригинальных игр прежних времён (и не только PC) осталась неповторённой, целые классы начинают вымирать как не массовые и не приносящие дохода. Так и не появился на PC аналог спекковского Nether Earth. Вымерли хардкорные космосимы. В процессе вымирания хардкорные авиасимы. В мультиплеере плотно забили на кооперативное прохождение игр. И т.д. и т.п... Зато массово штампуются FPS и RTS со всё более наворочаной графикой :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Беда ещё в том что современный игрун (геймероми их называть нельзя) уделяет 95% внимания графике, а на остальное ему плевать. Главное чтоб всё блестело и переливалось, геймплей? а шо ето? атмосфера? да... в воздухе прощитывается светоприломление... нета атмосфера? а шо?

тьфу...

А с другой стороны многие олдскулгеймеры очень рады такому положению дел в геймдеве, т.к. из нового сплошное Г выпускается в глянцевой обёрточке, а старое всё "и так летает", следовательно денег на апгрейд тратить ненадо %)

>В мультиплеере плотно забили на кооперативное прохождение игр.

кто забил? ;)

ежесубботно Квак1или2+мишнпаки под настроение проходятсо толпой.

Дум3+оупенкооп иногда гоняется, но там тесно даже в двоём и глюки у мода.

>Так и не появился на PC аналог спекковского Nether Earth.

хехе. помню как на совецком поделии "Робик" было проблематично запускать сей шедевр %)

зато сейчас с удовольствием в неё играюсь на PSP в спековском эмуле.

Rumata ★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

KRoN73>Так и не появился на PC аналог спекковского Nether Earth.

Есть Nether Earth Remake. Но, думаю, это не то, чтобы аналог.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Так и не появился на PC аналог спекковского Nether Earth.

% eix netherearth
[I] games-strategy/netherearth
     Available versions:  (~*)0.52
     Installed versions:  0.52(14:14:02 20.08.2007)
     Homepage:            http://www.braingames.getput.com/nether/
     Description:         A remake of the SPECTRUM game Nether Earth.
     License:             as-is

:)

ero-sennin ★★
()
Ответ на: комментарий от Rumata

>Беда ещё в том что современный игрун (геймероми их называть нельзя) уделяет 95% внимания графике, а на остальное ему плевать. Главное чтоб всё блестело и переливалось, геймплей? а шо ето? атмосфера? да... в воздухе прощитывается светоприломление... нета атмосфера? а шо?

А обосновать свои слова ни один из твердящих подобную чушь почемуто не может

Orlangoor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlangoor

товарищ правду говорит.

новость - типа мол второй старкрафт выходит и все такое, обязательно найдутся чмыри коротые скажу - "а - тут нет десятых шейдеров и не требуется 14тиядерного проца, игра ваша говно, вот пойду поанонирую на семнадцатые шейдeры в шестнадцатом фаркрае на своем компе за $3000". для тех кто понимает ЧТО ЕСТЬ СТАРКРАФТ не важно почти, какая там ТЕХНОЛОГИЯ графики - с самой графикой там все в порядке. вы собсна шейдерам радуетесь или в игру играете?

или другой пример - я слышал ТУЕВУ ХУЧУ упоминаний о грядущей игре "кризис". о чем она????? - нигде не сказано. ясно только что она жрет любые ресурсы, какие ей не дай. ясно только что там будет директХ 10, но я еще нигде не слышал какой сюжет или вообще жанр. тоесть всем плевать что за игра, игра ли это вообще, лишь бы комп требовала топовый и все говорили что она навороченная.

что еще обосновать?

yellowMegaMan
()
Ответ на: комментарий от yellowMegaMan

>вы собсна шейдерам радуетесь или в игру играете?

да вот и я неособо понимаю чем "линейки" и ВоВы от старых добрых MUDов отличаются... есть пара теорий... типа в MUDах д00мать надо, всю картину происходящего в голове держать и картинки _САМОМУ_ представлять, а вот в современных, как их там... (в гугль полез) о! MMORPG (ппц... Х) абривиатурка) это ненужно, за тебя образы уже придумали, тебе осталось только оценить как они тень отбрасывают.

>или другой пример - я слышал ТУЕВУ ХУЧУ упоминаний о грядущей игре "кризис". о чем она?????

я знаю одно: там всё КРАСИВО! %) а вот интересноли там играть... К.А...

а! жанр! жанр - фёрст пёрсон шутер типа... но судя по роликам: s/шутер/разглядыватель колыханей пальм и теней/

з.ы. >А обосновать свои слова ни один из твердящих подобную чушь почемуто не может

эээ...

чесслово непонял к чему это...

я, лично я, свою точку зрения на современный геймдев обосновать могу на 10 А4. или это не комне? %%%)

Rumata ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.