LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Весёлое будущее


0

0

Что-то подсказывает, что человечество вымрет от банального рас...слабления мозгов у создателей всяческих систем управления важными объектами...

http://www.theregister.co.uk/2008/01/11/tram_hack/

Вкратце для ТруЪ: 14-летний школьник с помощью модифицированного пульта управления от телевизора получил управление переводом стрелок на железной дороге и случайно отправил под откос 4 поезда...

★★

Индо-тек в действии.

anonymous
()

а когда-то мы жили в пещерах и наши мозги были заняты только самыми важными вещами...

troorl ★★
()

/me теперь боится включать телевизор, вдруг случайно уничтожится маленькое государство.

far_tuna
()

Поляки в этом году собрали хороший урожай ...

phasma ★☆
()


а путин^W^W^W^WГейтс есть детей! (c)

учимся читать по англицки и пользоваться словарем. tram != train.

--- comment ---
Duncan this is a tram line not a train line, the difference is trams are slow moving and hence can stop very quickly (unlike your average train). Therefore I'd assume that the system is totally decentralized (and so cheaper), I'd guess the tram drivers have infrared controls within their trams which they use to switch the points. Through the use of basic procedures etc that the tram drivers follow I imagine the system works very well with minimal costs. The worst case is that two trams end up on the same track but this isn't a problem as long as the drivers are paying attention as they'll notice the other great big tram and stop in plenty of time. All this saves having complicated computer controlled networks, expensive cabling and computer errors.

I imagine this is what the orginal designers thought and they had a point. Unfortunately for them they didn't consider the security implications. At the end of the day though I'm not sure what a sensible solution is, a set of armed guards at every point maybe? Anything less and there is still plenty of options of physical intervention to manually change the point.
--- comment ---

// wbr

klalafuda ★☆☆
()

только не поезда, а трамвая

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

Ну да. А ещё можно стукнуть человека камнем бо башке или кинуть стулом в лобовое стекло несущейся машины.

Я уж не говорю, что можно положить что-нибудь на рельсы или просто их сломать.

Davidov ★★★★
()

[:]/\/\/\/\/\/\/\[:]

И не поезда, а трамвая, в Польше кажется. ЗЫ. по ссылке я не ходил, я это читал неделю назад.

unonimous
()

А где в системе стрелок используется ИК? Без них же пульт бесполезен...

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от manntes

...хотя судя по комментариям, не только я так прочёл :)

"Nice if this worked on UK traffic lights... I'd go get one of those remote control watches I remember so fondly for causing havoc in schools.

But doesn't anyone else think having a train line controlled by an infra red signal slightly worrying?"

manntes ★★
() автор топика

Хм... не знаю как в других странах, но у нас, вроде, нет стрелок с беспроводным управлением. Либо ручное, либо с пульта диспетчера по станции.

+ если стрелка вела в тупик - там должен быть тупик и система аварийного ториожения состава, т.е. система тормозит поезд даже без машиниста.

если не тупик - перед крутыми поворотами также обычно стоят системы торможения. Если путь высокоскоростной - он расчитан на скоростное проххождение (один рельс выше другого на повороте).

+ по стрелкам все равно скорость снижают. Для старых путей - 25 км в час, для новых, вроде, 60.

В общем, суть в том, что там полно дублирующих систем, которые следят за безопасностью.

P.S. Родители железнодорожники.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

у нас стрелка переключается в бок если у трамвая включены двигатели, если отключены то он накатом идет прямо

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hibou

Так то у нас, а там - цивилизованный техногенный мир :)

manntes ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну я не думаю что пуль от тв может сымитировать трамвай

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Неа, про трамваи я ничо не знаю, видел только как вагоноважатый выходит с ломиком переключать эти стрелки. Жалко так его.

Про поезда вот еще чо вспомнил. Если стрелка переведена и на протяжении двух блок-участков путь впереди не свободен, то светофоры будут закрыты. Так что опять тормозим! :)

hibou ★★★★★
()

Модификация пульта заключалась в запихивании его в стальную трубу и полученным инструментом заклинивалась стрелка?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У нас водитель стрелку ломом переключает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hibou

А в троллебусах, к счачтью (пока?) водитель не выходит усы переставлять на стрелке.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Модификация пульта заключалась в запихивании его в стальную трубу и полученным инструментом заклинивалась стрелка?

:) кто про что, а я опять про железку. Дык вот на железной дороге, такой трубы мало будет. Если стрелка не переведена понормальному, она трубу эту в лучшем случае погнет, в худшем - в крошку раздавит. Дело в том, что рельс там надо прижимать, тем более если путь скоростной. И там прижимает так, что гранитные камни крушит в песок. Так что не пытайтесь туда ноги совать!

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

>Так что не пытайтесь туда ноги совать!

ГЫ. ГЫ. Поздно... ГЫ ГЫ ни одной не ошталось, зубы начальник штанции выбил.... ГЫ

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>у нас стрелка переключается в бок если у трамвая включены двигатели, если отключены то он накатом идет прямо

Это ты, помоему, с троллейбусом путаешь :) Столько раз видел как вагоновожатые стрелки вручную переводят. Да и на перекрестках будет проблематично таким образом стрелки переводить.

riko
()
Ответ на: комментарий от riko

>Это ты, помоему, с троллейбусом путаешь :) Столько раз видел как вагоновожатые стрелки вручную переводят.

Это в каком городе???

true
()
Ответ на: комментарий от manntes

> Тогда как переводится фраза "you're fired!" ? ;)

"Пыщ-пыщ, я тебя застрелил. Умирай давай!" :)

watashiwa_daredeska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от riko

> Это ты, помоему, с троллейбусом путаешь :) Столько раз видел как вагоновожатые стрелки вручную переводят.

Вручную переводят если автоматика не сработала. У троллейбусов и трамваев, насколько я понимаю, принцип один - если стрелка проходится под нагрузкой (двигатель включен) - переводится в одно положение, если без нагрузки - в другое. У трамваев перед стрелкой на контактном проводе можно видеть устройство для управления всем этим делом. Кстати, видел похожее устройство где-то и на ж/д перед стрелкой...

slav ★★
()
Ответ на: комментарий от slav

Не знаю как у трамваев с тролейбусами но на жд точно не так! Мало того что далеко не все локомотивы на электро-тяге, Дык еще, как я понял, на электровозе без нагрузки не поездишь. Можно либо тащить, либо тормозить. Эмуляция "нейтрали" достигается уменеем машиниста.

На электровозах есть еще так называемое транспортное положение. Это когда движки выключены и электровоз можно транспортировать как обычный вагон.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true

>Это в каком городе???

В Питере. Могу даже место сказать где неоднократно наблюдал перевод стрелки вручную: остановка удельный парк на пр. Испытателей, там трамваи 47 маршрута разворачиваются на кольце а остальные едут дальше и там всегда стрелки вручную переводят.

riko
()
Ответ на: комментарий от hibou

>Дык еще, как я понял, на электровозе без нагрузки не поездишь. Можно либо тащить, либо тормозить. Эмуляция "нейтрали" достигается уменеем машиниста.

Вообще-то можно, на контроллере машиниста есть нулевая позиция, при установки рукоятки в которую тяговые движки отключаются. А транспортное положение, это когда токосъемники опущены.

riko
()
Ответ на: комментарий от riko

Эх... давно я не катался на локомотивах.. Настальгия.

Меня дед в детстве катал на грузовом локомотиве. Вот и остались на всю жизнь впечатления. :) Вспоминаю, когда вот тащишь состав, ощущения такие, будто ты его на себе тащишь! Так все чувствуется! Еше вот что паразило, так это то, что когда вот грузовой локомотив к составу прицепляли, машинист очень мягко так пристыковался, состав даже не сдвинул. Это на старом грузовом локомотиве! Это сейчас новые пасажирские локомотивы, они мягче... + Там ведь не видно, когда пристыковываешься, смотришь только на команды составителя. Еще - вот новички обычно, когда трогаются, они дергают состав очень сильно, а вот опытный так не сделает. Это ведь какая чуткость нужна!!!

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Раз уж разговор про поезда пошел.

Кто нибудь знает симулятор вождения поезда, работающий по линукс или под вайн виндовый?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.