LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А есть ли среди ЛОРовцев...


0

0

... авиаторы? То есть, реально летающие на планерах-самолетах-дельтапланах-парапланах?

У меня вот уже третий месяц идея зреет построить (если не этим летом, то следующим) для начала хотя бы учебный планер. Ближайший авиаклуб за 350 километров... Авиасимов большинство облетал, как говорится, до дыр... Причем, давно охладел ко всяким там боям, миссиям и т.д. Больше всего нравится просто летать, или выходить из внештатных ситуаций типа отказавшего двигателя, плохой погоды и т.д. Естественно, виртуальных полетов не хватает... Хочется в действительности ветер на лице ощутить :)

Хуже всего то, что единомышленников как-то не очень много. Конечно, облазил специализированные форумы, накачал всевозможной спецлитературы, а поговорить-то в реальности и не с кем :(

Ах да. Дистр - Кубунта. Source-based не люблю, они для пионеров ;)

★★

ну зимой была игла в мягком месте рассчёт и конструкцию сверхлёгкого самолёта сделать, так до сих пор на стадии начала проектирования и висит. моделирующий софт даже пока не нашёл. а что именно интересует?

gunja
()

Во! Круто! У меня тоже мечта - малая авиация. В свое время строил модели самолетов и кораблей.

hibou ★★★★★
()

двигло от бурана... Но я уже переболел. Теперь на байке летаю, но низко =)

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gunja

> была игла в мягком месте рассчёт и конструкцию сверхлёгкого самолёта сделать, так до сих пор на стадии начала проектирования и висит

Ну я бы не рискнул сразу самолет делать. Кому его облетывать-то? Я думаю сначала о простеньком учебном планере типа БРО-11, чтоб хоть на подлетах управление освоить на практике. А потом уж, если до того дойдет...

> моделирующий софт даже пока не нашёл. а что именно интересует?

Ну, ИМХО, софта-то там много не надо. Формулы все есть, а считать-то хоть и на бумажке можно.

На http://stroimsamolet.ru/ есть хорошая подборка литературы, например, http://stepbystep.stroimsamolet.ru/. Но платная, зараза. А у меня все руки не дойдут кошелек на вебмани завести.

ser_bur ★★
() автор топика

А меня чуть в ракетчики не взяли...

Вот бы пострелять...

sskirtochenko ★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Да уж, для таких как вы глвное "Иглу" в нужном месте установить))

LokiAs2
()

У кедерастов нет друзей, только товарищи по несчастью.

anonymous
()

В марте был облёт потенциальной трассы будущей трубы, а чо? Заключил договор с авиаторами и понеслась п***а по кочкам.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> В марте был облёт потенциальной трассы будущей трубы, а чо? Заключил договор с авиаторами и понеслась п***а по кочкам.

Фраза эталонного быдла. (ничего личного)

anonymous
()

>Ах да. Дистр - Кубунта. Source-based не люблю, они для пионеров ;)

в догонку за Мюнхаузеном на ядре?

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ser_bur

> Формулы все есть, а считать-то хоть и на бумажке можно

не то, чтобы выпендриваюсь, но...

те профили крыла, которые можно на бумажке посчитать не совсем эффективными могут оказаться (1), сопромат уже отменили? или чем считать распределение нагрузки на крыло\фюзеляж и прочие ударные конструкции (к примеру шасси при посадке) (2).

короче просто формулами не совсем можно обойтись, всё равно их прогать и прогонять в модели.

gunja
()

Не советую, затрахаешься с лицензированием. Купи подержанный планер, Гроб какой нибудь.

Но всё равно сам летать не сможешь без лицензии, нельзя. Так что лучше поступи в аэроклуб, сдай на права, а там уж и летай где и как хочешь. Тем более после планера на одномоторные сдавать легко, там совсем мало часов по закону налетать надо. Я вот именно такой путь выбрал, сдать все экзамены на планере а потом досдать на 3-axis одномоторных.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gunja

> сопромат уже отменили? или чем считать распределение нагрузки на крыло\фюзеляж и прочие ударные конструкции (к примеру шасси при посадке)

Ну конечно, если все с нуля проектировать то так оно и есть. Я все же не настолько крут, и могу полагаться в основном на анализ готовых конструкций и узлов. Все же есть и удачные примеры самоделок, и откровенная лажа...

ser_bur ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не советую, затрахаешься с лицензированием. Купи подержанный планер, Гроб какой нибудь.

А для чего его лицензировать-то? Он (планер) ведь для личного, так сказать, использования... Да и высоты-то для учебки в десятках метров измеряются. А хотя, после какого-то опыта самостоятельных подлетов можно и в аэроклубе пробовать. Если бы он еще был, тот аэроклуб. Лет 10 назад у нас хоть парапланеристы были, теперь и те, похоже, вымерли :( Или прячутся :)

ser_bur ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ser_bur

> Он (планер) ведь для личного, так сказать, использования...

А по любому, государство желает ограничивать граждан в выборе способов самоубийства.

А ради такого дела можно и перебраться куда поближе к клубам. Я вот по 40 минут в одну сторону до планерного клуба еду обычно, часто только чтоб осознать, что к концу пути погода уже не лётная. И ничё, приспособлился.

anonymous
()

То же самое. Мечтаю построить или самолет, или автожир. Пока долблю фашистов над Ленинградом в ИЛ-2. :)

one117 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А ради такого дела можно и перебраться куда поближе к клубам.

Дык, если бы хоть в пределах области... :(

А вот интересно, желающим прыгнуть с крыши также нужно регистрироваться? :)

ser_bur ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ser_bur

прыгающих с крыши - регистрируют в морге...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от one117

Клуб безопаснее. Сам ты и накосячить можешь, как при постройке, так и при пилотировании. И обычно вокруг летного поля в клубе опасных объектов нет, можно садиться довольно криво.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ах да. Дистр - Кубунта. Source-based не люблю, они для пионеров ;)

хуясе пионеры о_О . сам то понял что сморозил

З.Ы. Хочешь верта - садись на байк, ситуаций внештатных хватает

bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bioreactor

> хуясе пионеры о_О . сам то понял что сморозил

У нас просто представления о пионерах разные ;)

> З.Ы. Хочешь верта - садись на байк, ситуаций внештатных хватает

Ну я не ищу внештатные ситуации. Меня полет как таковой привлекает больше всего... А байки не люблю.

ser_bur ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Всё ещё смешнее - по правилам нельзя летать без парашюта, а парашют должен ежегодных тех. осмотр проходить, покруче и потребовательнее чем автомобиль. Планер тоже проходит тех. осмотр, конечно. В общем, мороки с этим делом много, но она себя оправдывает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от one117

Ну так организуй клуб, занимающийся восстановлением старинных самолётов. Насколько я знаю, таких в России ещё нет. Надо брать пример с Duxford Imperial War Museum в Англии, у них там силами энтузиастов на ходу и в полной боевой готовности и По-2 есть, и Мессер 109BF, и несколько Миг-3, и куча Спитфаеров, и до фига чего ещё. Всё чуть ли не из обломков собрали. А в России таких обломков по музеям валяется ненужных огромное количество.

anonymous
()

Когда-то знакомый меня тянул в ДОСАФ на самолёте учится фигурам высшего пилотажа, тогда это было безплатно, потом надо было платить за бензин, потом за ремонт, потом это всё дело закрыли... Бывший директор департамента ИТ фанат парашютного спорта, всех на это дело присаживал, также любит на воздушных шариках летать.

Хочешь летать, купи готовый самолёт, будет намного дешевле! Имеешь много денег, времени, желания поковыряться - собирай свой.

У нас для полётов надо иметь права, летающие средство проходит обязательную сертификацию и плановые тех осмотры.. Кроме того за день до КАЖДОГО вылета ты должен получать в соответствующих служб разрешения на полёт (время и маршрут), а также непосредственно перед взлетом с своего огорода связываться с диспетчером и получать добро на взлет... Я не шучу.

hse
()
Ответ на: комментарий от hse

Таак, г-н hse, я вижу, из Киева, а это уже ближе к телу :)

А разве не действует зона свободных полетов с ограничением в 300 метров по высоте? Мало, конечно, но по крайней мере в зоне "покрытия" диспетчеров хоть как-то летать можно.

ser_bur ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ser_bur

>А разве не действует зона свободных полетов с ограничением в 300 метров по высоте? Мало, конечно, но по крайней мере в зоне "покрытия" диспетчеров хоть как-то летать можно.

Если ты с Украины то сначала читай наши законы! Меня это дело сегодня вообще не интересует. Не до этого... По-моему в Украине вообще полёт самодельных самолётов запрещен. По поводу зоны свободных полётов в 300м по высоте то это кажется только для полей вокруг постоянно действующих аэроклубов, а для полёта над своим огородом и деревней, надо уже разрешение. Над городами, тем более Киевом тебе летать никто никогда не разрешит!

hse
()
Ответ на: комментарий от hse

А ты знаешь мыслю мне подкинул: Украина изготавливает дишовые и экономичные самолёты, на 100км они берут ни намного больше джипа, а скорость ~400км/ч если не пользоваться услугами аеропортов (это очень дорого) то можно фактически на работу в Киев долетать практически с любого областного центра..

Вспомнил, недавно на своём гидроплане кажись главный архитектор Киева на работу не долетел, разбился...

hse
()
Ответ на: комментарий от gunja

Бери CATIA или UG. Можно все посчитать, сконструировать. Только придется ворованным пользоваться, т.к. легкие самолеты дешевле лицензий на эти программы.

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от sh_topor

спасибо. посмотрю.

ну понятно, что ворованные, я же не буду продавать разработку со ссылкой на программы, которые использовал для рассчётов.

а даже если и разработку продавать - всё сам считал

gunja
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.