LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

@ alex_custov


0

0

>Всё там довольно логично, в седьмой части встречается всё и подходит к логическому завершению... Седьмая книга вообще шедевр, сюжет сильно закручен и насыщен, именно поэтому фильм будет говняный.

Вот скажи мне, если там всё логично, почему великий и могучий Поттер испугался в третьей части какой-то собаки, простите вервульфа? Хотя еще год назад, будучи младше, великолепно отбивался от полчища гигантских пауков? Почему профессора Северуса Снейпа, мага высшей квалификации, который был строг,да, но всегда верен школе и был, несмотря на видимость, на стороне учеников (по крайней мере в первых двух частях), почему над ним так жестоко посмеялись в той же третьей части? Меня это задело больше всего.

Видя эти нестыковки, я потерял интерес к продолжениям. Но первая - очень хорошая сказка.

>Да, читать естественно нужно перевод Марии Спивак, и никак иначе.

Мне не нравится, как передают имена собственные в переводах. Но отношусь с уважением именно к народному переводу.

★★★★★

> но всегда верен школе и был, несмотря на видимость, на стороне учеников

Некрософт тоже недавно делали вид, что поддерживают opensource =). Чем тогда можно обьяснить необычайную несправедливость Снейпа?

Имена собственные да, исковерканы, с попыткой добавить отсебятины (например, Луна > Полумна).

RommeDeSerieux
()
Ответ на: комментарий от RommeDeSerieux

>Чем тогда можно обьяснить необычайную несправедливость Снейпа?

В чем же несправедливость? В первых двух частях, когда дело запахло жаренным, именно он помогал в главном. Рисковал, по ночам выслеживал и выследил профессора Квиррела, можно сказать самого Волдеморта. Получил рану в борьбе с троллем. Пытался спасти Поттера. Причем неоднократно. А когда во второй части на Поттера легло подозрение, именно он заступился:

'If I might speak, Headmaster,' said Snape from the shadows… 'Potter and his friends may have simply been in the wrong place at the wrong time,' he said...

record ★★★★★
() автор топика

По тому как ты пишешь имена легко угадывается, что никаких книжек ты не читал, а смотрел кино. Не трынди, в общем.

as33 ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от as33

>По тому как ты пишешь имена легко угадывается, что никаких книжек ты не читал, а смотрел кино. Не трынди, в общем.

?! И кино - первые три части - смотрел, и книгу - первую - прочёл в оригинале. Уверяю.

record ★★★★★
() автор топика

> почему великий и могучий Поттер испугался в третьей части какой-то собаки, простите вервульфа

Точно не читал. Испугался он не вервольфа (коим был Люпин), а именно собаки, в которую превращался Сириус Блэк.

В первый раз он испугался тени в темноте - темнота, как известно, многое делает страшнее. И испугался очень несильно - фактически, достал оружие и постарался занять более выгодную позицию. А дальше ему все уши прожужжали - в основном профессор Трелани, ну и Рон добавил - что собака эта называется "Сгубит" и видеть её - к большой беде. Вот он и шарахался от каждой тени.

> Хотя еще год назад, будучи младше, великолепно отбивался от полчища гигантских пауков?

Не отбивался. Не было такого. Его оттуда вытащила машина мистера Уэсли.

> и был, несмотря на видимость, на стороне учеников

Не был. То есть, да, если речь идёт о спасении жизни - приходил на помощь. А вот в чуть более мелких вещах подставить ногу был готов всегда.

> почему над ним так жестоко посмеялись в той же третьей части?

Заслужил.

> Меня это задело больше всего.

Совет: не отождествляй актёра с персонажем. Рикман добавил харизмы, и персонажу это на пользу не пошло.

Miguel ★★★★★
()

> @

это типа "есть ли жизнь НА alex_custov?" али он в сервер материализовался?

temy4
()

>>почему великий и могучий Поттер испугался в третьей части какой-то собаки, простите вервульфа? Хотя еще год назад, будучи младше, великолепно отбивался от полчища гигантских пауков?

Они таки сбежали, а не дрались, с гигантскими пауками драться знаете-ли дураков нет :). А собака довольно не маленькая, к тому же анимаг.

>>Почему профессора Северуса Снейпа, мага высшей квалификации, который был строг,да, но всегда верен школе и был, несмотря на видимость, на стороне учеников (по крайней мере в первых двух частях)

третья часть - цветочки, читай дальше. Это Снейп рассказал Волдеморту, где прячутся Поттеры, и после того, как Волдеморт их убил, прибежал плакаться Дамблдору - типа я не хотел, блин я такой весь бедный и несчастный. В фильме он ещё нормальный, особенно в 3-й части, когда заслоняет собой нашу троицу от Грима. В книжке же он ПОЛНОСТЬЮ отсаженый. В пятой книге из-за него убивают Блэка, а эта скотина в 6-й части ещё мерзко посмеивается над Поттером-старшим и самим Блэком, которые ИЗ-ЗА НЕГО лежат в могиле.

Да, он передал меч Годрика Гриффиндора, но это одна из немногих хороших вещей, которые он сделал. Я не понимаю почему Поттер потом назвал в честь него своего сына.

>>Мне не нравится, как передают имена собственные в переводах. Но отношусь с уважением именно к народному переводу.

Самый нормальный перевод именно у Спивак, одна игра слов чего стоит.

P.S. Первых 5 книг - это так, вступление. Где-то 60% сюжета серии скрыто именно в 6-й и 7-й части.

alex_custov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex_custov

> Я не понимаю почему Поттер потом назвал в честь него своего сына.

Ну, всё-таки, Злей, при всех его выебонах, таки сдох за правое дело.

> Самый нормальный перевод именно у Спивак, одна игра слов чего стоит.

Дракучая ива...

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex_custov

Вот и получается, что из Снейпа сделали отрицательный персонаж, что просто непедагогично, это выверт извращенного сознания Роулинг. Вместо того, чтобы сдержаться и вовремя поставить точку в истории (как это сделал бы Марк Твен), её понесло от жадности к неэтичным продолжениям, которые детскую сказку превратили в неизвестно что.

record ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от record

не понимаю твоей логики. Время обучения в школе - 7 лет. Сколько будет книг было известно с самого начала. Вторую книгу она начала писать ещё задолго до своей популярности.

Естественно, герои растут и из деток превращаются в совершеннолетних подростков. И проблемы, с которыми они сталкиваются, тоже постепенно превращаются из сказочных в настоящие. Эта серия - это не притянутые за уши продолжения, как в голливудских фильмах, а фактически ОДНА история, растянутая на семь лет жизни.

>>которые детскую сказку превратили в неизвестно что.

А ты хотел, чтобы Волдеморта в 7-й книге защекотали до смерти ? :) Нет, детки уже выросли и драться приходится по-настоящему, либо ты, либо тебя.

alex_custov ★★★★★
()

А можно в двух словах, что вы нашли в ентом Портере? А то после фильма осталось ощущения чего-то отстойного, но знающие люди к книге отсылают, типа круть. Вот и хочется узнать, что там такого круть.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>А можно в двух словах, что вы нашли в ентом Портере?

Не претендую на абсолютною истину, но скажу, что

1. Это нормальная добротная сказка (первые части)
2. Это несуразности, глупости и выверты (продолжение)
3. Самое главное. С Поттером связано интересное явление, а именно: народный перевод Гарри Поттера, собственно, сам перевод и его (полу)легальное существование из-за копирастов. Своеобразный "Cобор и базар" в области перевода. ;-)
Есть оригинал и переводы Росмэн (те самые) , народный перевод, перевод Мария Спивак и перевод Бялко-Левитовой. Так что выбрать есть из чего.

record ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от record

>1. Это нормальная добротная сказка (первые части)

Тогда, плиз, сразу Поттер вс Хоббит, в три раунда (персонажи, мир, сюжет).

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Ты понимаешь, что ты сейчас попросил в двух словах объяснить отличие хорошей литературы от плохой? Так вот: Поттер - это просто-напросто хорошая литература. Причём качество её возрастает от книги к книге.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> Вот и получается, что из Снейпа сделали отрицательный персонаж, что просто непедагогично, это выверт извращенного сознания Роулинг.

Он ВСЕГДА был достаточно отрицательным. Даже в седьмой книге, в которой он героически умер. И, кстати, что именно непедагогично?

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Тогда, плиз, сразу Поттер вс Хоббит, в три раунда (персонажи, мир, сюжет).

Ёк. Если более-менее коротко:

1) Персонажи. Персонажи Роулинг многослойны; ни один из них не является однозначно хорошим. Даже сам Гарри не один раз ошибается, не один раз больно задевает чувства других, в том числе - своих друзей. Думбльдор также совершает достаточно много ошибок, причём не в стратегии боя - а в человеческих отношениях. И наоборот: у отрицательных персонажей находится какая-то точка, в которой их можно понять или хотя бы пожалеть. Пусть Вольдеморт - мерзость и гадость, но сироту Тома Реддля, росшего в приюте, в какой-то мере жаль.

Герои Толкиена одномерны. Гэндальф всегда прав, Саурон - всегда бяка. Случаи, когда положительный герой поступает плохо, можно пересчитать по пальцам одной руки, и все они выглядят ненатурально.

2) Мир. Мир Поттера тесно переплетён с нашим, человеческим. Небольшая часть действия происходит в мугловском (неколдовском) мире; более важно, что реалии колдовского мира являются отражением мугловского. Там есть чиновники (и большая часть из них - чинуши); есть жёлтая пресса; есть журналисты, готовые раздуть сенсацию или скандал из чего угодно; есть дешёвые шарлатаны, выросшие исключительно на пиаре; есть учителя, ненавидящие учеников. Ко всей этой гадости есть и противовесы - чиновники, пекущиеся о своём деле; честные полицейские; хорошие учителя... Причём их - как и в реальном мире - существенно меньше.

Мир Хоббита полностью искусственен.

3) Сюжет. Каждая книга о Поттере (кроме, разве что, последней) - это детектив. В каждой книге вводится достаточно большое количество новых персонажей, так что мы не можем сходу сказать, кто из них стоит за творящимися безобразиями. Автор щедрой рукой рассыпает подсказки, так что к развязке читатель знает всё необходимое, чтобы догадаться самому (но, как правило, не догадывается).

Пластилин Колец - тупой квест типа "пойти туда-то, набрать армию, с ней пойти туда-то и вломить тем-то. По завершении пойти туда-то, набрать армию, с ней пойти туда-то и вломить тем-то". И так далее.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

>>И, кстати, что именно непедагогично?

Непедагогично наверно то, что Роулинг не надевает на читателей розовые очки, а показывает всё как есть, и как бывает.

alex_custov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

>> и был, несмотря на видимость, на стороне учеников

>Не был. То есть, да, если речь идёт о спасении жизни - приходил на помощь. А вот в чуть более мелких вещах подставить ногу был готов всегда.

Как сказал в фильме Рон о Гермионе, тебе бы нужно "sort out your priorities". :-)

>Он ВСЕГДА был достаточно отрицательным. ... И, кстати, что именно непедагогично?

Я уже писал тут о Снейпе, как адвокат. Если судить по первой книге (а остальных для меня практически не существует), то он показан, во-первых, великолепным мастером в таких разных областях, как алхимия и заклинания. Был честолюбив, хотел занять место учителя defense against the dark arts. Был хранителем традиций и правил (я бы сказал, он был модератором) в Hogwarts'e. Поэтому он не сюсюкался с учениками, а делал свою работу. Поэтому и производил впечатление отрицательного персонажа. Однако, на деле отрицательным персонажем оказался сюсюкающий Quirrell, которого он выследил, когда Quirrel пытался выкрать философский камень. Вообще, он проявил мужество в тот раз, а также в случае с тролем, а уж верность Дамблдору в его поступках видна отчетливо.

Такой вот, достаточно, четкий характер.

В третьей части (фильме) комично и несуразно было смотреть, как трое магов в ужасе пятятся от какойто собаки - и не важно, как она там называется (вервульф, анимаг, волк или собака). Коль скоро они такие крутые маги, они могли б с легкостью отогнать псину простыми заклинаниями. (ну ведь смешно же: Поттер один отогнал стаю дементоров (!), а тут не смог (они в троем были: он, Гермиона, Снейп, который, однако, закрывал их собой) отбиться от Люпина-вервульфа?) Персонаж Severus Snape - это клад, который разбазарили, разменяли по мелочам. Горько, обидно...Из мастера сделали мелочного придиру. В этом Роулинг не права, imho.

record ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Miguel

>Герои Толкиена одномерны. Гэндальф всегда прав, Саурон - всегда бяка. Случаи, когда положительный герой поступает плохо, можно пересчитать по пальцам одной руки, и все они выглядят ненатурально.

А что бы было, если бы Гэндальф согласился стать на сторону Саурона? В чем был бы его подвиг? Суть в том, что несмотря на соблазны или опасности, герои выбирают единственный, но очень трудный путь. И платят за это, иногда своими жизнями. Это особенности таких жанров, и считать их плохой литературой значит плохими считать произведения эпических жанров и многие детские сказки.

record ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от record

> он показан, во-первых, великолепным мастером в таких разных областях, как алхимия и заклинания.

Стопудово. Колдун он великолепный. Что НИКАК не говорит о его моральных качествах.

> Был честолюбив, хотел занять место учителя defense against the dark arts

Что опять-таки никак не говорит... далее по тексту.

> Был хранителем традиций и правил (я бы сказал, он был модератором) в Hogwarts'e

Вообще-то, это работа директора, не?

> Вообще, он проявил мужество в тот раз, а также в случае с тролем, а уж верность Дамблдору в его поступках видна отчетливо.

Ну, насчёт мужества - я бы так не сказал, опасность ему особо не грозила. Верность Думбльдору - да, есть, согласен. Равно как и есть, например, склонность заводить себе любимчиков в классе - для преподавателя недопустимая. Есть склонность унижать нелюбимого ученика - за то лишь, что тот является сыном его школьного врага.

> В третьей части (фильме) комично и несуразно было смотреть, как трое магов в ужасе пятятся от какойто собаки

Мы про фильм или про книгу говорим?

> Поттер один отогнал стаю дементоров

Не забудь: он в этот момент уже стопроцентно знал, что у него это получится. В книге об этом говорится явно. А для вызова заступника нужна, в первую очередь, ясная голова.

> Персонаж Severus Snape - это клад, который разбазарили, разменяли по мелочам.

Танифига. Ты хочешь его сделать плоским, одномерно-положительным. А у Роулинг получился сложный персонаж, в целом непривлекательный, но способный на героические поступки. В этом-то и его ценность.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> А что бы было, если бы Гэндальф согласился стать на сторону Саурона?

Да не об этом речь. Речь о ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ. Представь себе, скажем, Гэндальфа, игнорирующего Фродо, из-за чего последний, по прежнему понимая, что Гэндальф ведёт всех к бобру^Wдобру, начинает на него злиться, и сам, в свою очередь, что-то от него скрывает. Я, сам понимаешь, чисто для примера взял одну из возможных ситуаций в человеческом общении. Так ничего же нет! Всё многообразие возможных действий сведено к двум пунктам - присоединиться к Гэндальфу или присоединиться к Саурону. Согласен, такой выбор стоит - но одного этого выбора для хорошей литературы мало.

> Суть в том, что несмотря на соблазны или опасности, герои выбирают единственный, но очень трудный путь.

Молодец. Сам понял, что сказал? "Выбирают единственный". Прям президентские выборы, блин.

> Это особенности таких жанров, и считать их плохой литературой значит плохими считать произведения эпических жанров и многие детские сказки.

Многие произведения эпических жанров и многие детские сказки являются плохой литературой.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Что "?" Да, я не люблю фэнтези. Судя по вашему отзыву о Толкиене, в Поттере нет и того, что мне понравилось в ВК. Остальное я и в других книгах найду, где мне фэнтезийность мешать не будет. Вон, "Поколение Икс" ждет прочтения.

>Дурак.

аната ва бака десу

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

>>а остальных для меня практически не существует

что равнозначно "не читал, но осуждаю"

>>а уж верность Дамблдору в его поступках видна отчетливо.

естественно, ведь Дамблдор 11 лет назад его "приютил". Кстати в 6-й книге Злей убивает Дамблдора.

>>Коль скоро они такие крутые маги, они могли б с легкостью отогнать псину простыми заклинаниями. (ну ведь смешно же: Поттер один отогнал стаю дементоров (!)

ты очень плохо смотрел фильм, а книгу видимо даже не читал.

>>Снейп, который, однако, закрывал их собой

Это упущение в фильме, в книге Снейп вообще был без сознания.

>>Такой вот, достаточно, четкий характер.

Это четкий характер для человека, не прочитавшего всю серию, и соответственно имеющем представление о Злее где-то на 5% от общего.

alex_custov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>>В общем спасибо, понял, что очередное ниочемное фэнтези. Читать не буду.

Ты ровным счётом ничего не понял. "Поттер" очень многогранное произведение, ели ты хочешь найти очередное линейное фэнтези с сугубо хорошими и сугубо плохими герями - да, лучше не читай.

alex_custov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex_custov

>если ты хочешь найти очередное линейное фэнтези

Читай дальше, мне вообще фэнтези не нужен. Просто много говорят о этих книгах, вот и думал, читать или нет.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

>Речь о ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ.

Почему это? Речь идет о том, о чем вообще пишет автор.

Мы уже привыкли мерить тексты мерками хорошей русской литературы с её психологичностью, неоднозначностью, нелинейными сюжетами и характерами, где в положительных персонажах находят червоточину, а в злодеях пытаются и находят хоть что-то хорошее. Да, еще и сочувствуют ему, как, например, Достоевский заставляет сочувствовать Раскольникову. Да, не хочу я ему сочувствовать, он убийца. Умер бы он в нищете, отдав последнюю рубашку, или умер бы он в нищете, но при этои сделал бы что-нибудь хорошее, тогда бы он заслужил моё сочувствие, и такой сюжет был бы не менее хорошей литературой.

Ибо есть другая литературная традиция, описывать не отношения, в поступки. И не надо к "квестам" относится легко. Чтобы просто пойти куда-нибудь, и тем более, пойти и вломить, или защитить, нужны вполне определенные нравственно-психологические качества, когда есть выбор между жалкой жизнью и подвигом, выбор последнего, его описание - это хорошая литература, в которой можно указать явно на переживания героя, а можно этого и не делать, так как у читателя должна быть голова на плечах, чтобы понимать, что стоит за таким выбором.

Есть огромный пласт литературы, которую ты с легкостью заклеймил. Что Тристан и Изольда плохая литература? Или артуровы хроники? Нет там многомерных характеров. Все рыцарские романы запишем в плохую литературу? А героический эпос разных народов? Да, просто современные повести с четкими характерами?

>А что бы было, если бы Гэндальф согласился стать на сторону Саурона?

А ничего бы не было, вообще, писать не о чем, ничего достойного пера тогда бы не было. Пустота.

Скажем так. Многомерность характеров - это только один критерий. А их может быть сколько угодно: особенности характеров, их взаимоотношения, сюжет, слог, даже простое описание места действия, выполненное мастером, может вывести произведение в шедевры.

Всё imho. ;-)

record ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex_custov

>>а остальных для меня практически не существует

>что равнозначно "не читал, но осуждаю"

Всего лишь говорю о том, что знаю. И пока не вижу смысла разбирать продолжения. Ну, в самом деле, зачем?

record ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от record

> >Речь о ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ.

> Почему это? Речь идет о том, о чем вообще пишет автор.

Именно. И если человеческих отношений нет - нахрен такого автора.

> Мы уже привыкли мерить тексты мерками хорошей русской литературы с её психологичностью, неоднозначностью, нелинейными сюжетами и характерами, где в положительных персонажах находят червоточину, а в злодеях пытаются и находят хоть что-то хорошее.

Ты знаешь, слово "русской" - лишнее. Это в любой хорошей литературе есть.

> Да, не хочу я ему сочувствовать, он убийца.

Да ради бога. Кроме сочувствия есть масса других эмоций.

> А героический эпос разных народов?

А вот "народную" "литературу" - вообще в топку.

> А ничего бы не было, вообще, писать не о чем, ничего достойного пера тогда бы не было. Пустота.

Это ты с кем сейчас разговаривал?

> Многомерность характеров - это только один критерий.

Угу. Многомерность сюжета - другой. Многомерность мира - третий.

> даже простое описание места действия, выполненное мастером, может вывести произведение в шедевры.

Может, в принципе. Казалось бы, при чём тут Толкиен...

Miguel ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.