Дон Кнут. Кроме него никто не смог написать такой большой (и при этом полезный) код с таким маленьким количеством ошибок. Все остальные рядом с ним просто сосунки.
Насчет пятибаксовых премий, которые многие получили:
Насколько мне известно, по поводу ТеХа была выплачена одна пятибаксовая премия за багофичу. Получивший этот чек человек вставил его в рамку и повесил на стенку. А "многие" -- про другое:
> ...В своих книгах я предлагал вознаграждение первому, кто найдет очередную ошибку в тексте, и я должен признать, что я выписал в Германию чеков больше, чем куда бы то ни было. Я получал письма отовсюду, но немецкие читатели оказались моими лучшими критиками. Я точно так же платил за ошибки в своих программах - TeX-е и METAFONT-е. Вознаграждения удваивались каждый год: я начинал с $2.56, потом $5.12, и так далее, до $327.68, когда я прекратил удваивание. В TEX-е и METAFONT-е не находилось ошибок с 1994 или 1995 года, хотя ходят слухи, что кто-то недавно нашел одну. Я планирую снова заняться этим через год или два. Я делаю все в "пакетном режиме", кстати. Я собираюсь снова заняться возможными ошибками в TeX-е, скажем, в 2003 году.
На самом деле гениальных не так много. Ритчи с Керниганом - безусловно. Торвальдс? Может быть. Скорее хороший инженер, нового, по сути, он ничего не предложил.
Кармак? Наверное. Дум и Квейк - классика жанра.
Аффтар идеи ассемблера (кто он?). Ну и ещё несколько ключевых фигур.
Думаю, самого лучшего программиста мы не знаем, так же, как мы не знаем о большей част реально сложных программных систем. Самый лучший прогер работал где-то там.
А приведенные люди - самые известные из хороших программистов.
> Думаю, самого лучшего программиста мы не знаем, так же, как мы не знаем о большей част реально сложных программных систем. Самый лучший прогер работал где-то там.
Почему не знаем - читайте Брукса. Там полная безнадёга и интеллект в сложных разрабатываемых сотнями человек системах бессилен. Рулят простые и прозрачные с точки зрения прикладного спеца задачи, но качества кода там ужасное, потому что цель принципиально другая.
>> Думаю, самого лучшего программиста мы не знаем, так же, как мы не знаем о большей част реально сложных программных систем. Самый лучший прогер работал где-то там.
> Почему не знаем
Не знаем, потому что они не пиарятся. Что мы знаем о ПО какого-нибудь PLSS или наследниках SAGE?
> читайте Брукса.
А прочитав, перечитывайте раз в пару лет.
> Там полная безнадёга
Описываемая Бруксом безнадега имела место 40 лет назад. С тех пор много чего было (понятие "software crisis" было официально использовано в 1968, меры по преодолению стали разрабатываться нексколько позже).
> Рулят простые и прозрачные с точки зрения прикладного спеца задачи