LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[автовладельцам][механика]движение накатом

 


0

0

Поймал себя на мысли что передвигаюсь по городу исключительно накатом те постоянное выжимание сцепления тк как можно быстрее реагировать на ситуацию - либо просто отпустить сцепление либо переткнуть передачу либо жать тормоз. С одной стороны это очень удобно, с другой безусловно явно больший износ сцепления и возможно движка так как вместо поддержания постоянных оборотов двигателя либо торможения движком идет постоянный сброс оборотов до холостого хода и набор... Действительно ли больший износ движка ? По другому походу ездить разучился :) Кто что думает на этот счет ?

anonymous

в пробках все равно приходится постоянно жать сцепление. Если пытаться двигаться не рывками то найдется умник который перед тобой перестроится

dilmah ★★★★★
()

Любой грамотный инструктор тебе скажет, что ездить можно и нужно только на передаче, ибо газом ты всегда мгновенно можешь уйти от опасности, или среагировать по ситуации.

anonymous
()

если чаще держать педаль сцепления, быстрее изашивается выжимной подшипник. всё. у торможения двигателем, т.е. без выжима сцепления, есть преимущество. в этот момент контроллер отключает подачу топлива в цилиндры и уже колеса крутят мотор. экономия топлива и меньший износ тормозов. сцепление нужно выжимать, только когда это необходимо.

hamlet
()

Сцепление вообще нужно только при скоростях <40. Тормозить с высоких намного эффективнее топтанием педали тормоза вообще без сцепления до тех самых 35-40 км/ч, ибо двигатель помогает.

anonymous
()

Лишние автомобили - зло. Общественный транспорт рулит.

Quasar ★★★★★
()

Изнашивается выжимной и экология, ибо гаавна на холостом ходу много из дрыгателя прет. На экологию пофиг, а вот выжимной менять сцукодорого. Так же идет лишний расход топлива. А двигаться, как сказили выше нужно всегда на передаче, адекватной твоей скорости, чтобы можно было если че - тапку в пол нажать, да и колодки тормозные меньше изнашиваются, у меня при такой езде отечественных колодок на 15 тык хватает.

FatBastard ★★
()

движение накатом -- это абсолютно глупая и не известно откуда взявшаяся мода, основанная скорее всего на невежестве. кроме повышенного износа сцепления и других явных недостатков, она в частности влечёт так же за собой повышенный расход топлива.

beastie ★★★★★
()

У кого коробка автомат таких вопросов не задают :-)

sdio ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FatBastard

Нюнюню, подумай, что твои детки будут задыхаться в твоём говне. Хорошо, путен хоть евро-2 осилил принять.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я совсем не поцреот, вся ваша экология - происки пендосов - типа переплачивайте деньги за машины, опасайтесь за экологию! Ну или платите налоги на исследование новых источников топлива. В стране, где есть камазы это не актуально.

FatBastard ★★
()
Ответ на: комментарий от FatBastard

Типа ты не в курсе, что движки камаза давно удовлетворяют пресловутым евро-2? ДА и если б хоть как-то, немножко в нашей промышленности не заботились об экологии, ты бы давно подох с серой в лёгких и таблицей Менделеева в крови, покрытый опухолями.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Промышленность - другое дело. А словом "камаз" я назвал оранжевые у*бища, старше меня в 2 раза, с черным дымом из трубы.

FatBastard ★★
()
Ответ на: комментарий от FatBastard

Москва тоже не сразу строилась. Икарусы тоже дымят будь здоров. Потихоньку отржавеют и они. Но это не значит, что на экологию надо покласть.

Биотопливо, кстати, не от экологии делают, а от того, что нефть дорожает, и кончится через несколько десятков лет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не отржавеют, техника надежная, вечно они с нами будут. Что такое CO и CH по сравнению с выхлопом одного большого завода? Можно этот завод закрыть, и тогда всей россии всякие евры будут еще лет 10 не нужны. Развод это чистой воды.

FatBastard ★★
()
Ответ на: комментарий от FatBastard

С таким режимом эксплуатации - выйдёт из использования лет за 10-15. Это не пятерки, которые производили херову тонну лет. Старые модели просто сняли с производства.

Выхлоп одного камаза - ничто, а вот пары миллионов авто - это уже весомо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А пары миллионов камазов? А одного завода? А еще, чтобы был экологичный выхлоп нужно делать качественный бензин, а скока он тогда будет стоить? Изза нашего топлива выходят из строя евро-примочки, типа каталитического нейтрализатора, а замена стоит слишком дорого. Я не хочу платить за прихоть пиндосов:)

FatBastard ★★
()
Ответ на: комментарий от FatBastard

Ну так движение к нормам европы идёт неспеша, постепенно, такскать. А почему такая пиндософобия? Емнип, у них с экологией как раз полный ахтунг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пиндософобия - потому что считаю, что вся автоэкология и есть их происки. Переходите все на гибридные двигатели, а то у нас зебина в стране мало, надоело от всех зависеть!

FatBastard ★★
()
Ответ на: комментарий от FatBastard

Где-то я читал, что в Москве чуть менее, чем 85.5% гвна в атмосфере от автомобилей.

anonymous
()

>движение накатом -- это абсолютно глупая и не известно откуда взявшаяся мода

Автоуроды, наверное, решили что они сидят в тепловозе или электровозе. Как сегда что-то перепутали. Забыли, что там путь один. И что масса и мощность другие. По ~22 тонны на ось и по 3-4 тысячи кВт на секцию. Копенгаген тут лучшим городом признали... Вот оно http://community.livejournal.com/ru_traveller/1058199.html

kirsche
()
Ответ на: комментарий от hamlet

> если чаще держать педаль сцепления, быстрее изашивается выжимной подшипник

Не только. Еще подшипник первичного вала не особо любит выжатое сцепление.

> у торможения двигателем, т.е. без выжима сцепления, есть преимущество. в этот момент контроллер отключает подачу топлива в цилиндры

А теперь сходите почитать техническую литературу. Вкратце, контроллер обеспечивает оптимальный состав смеси на основании объема потребляемого воздуха, который определяется по данным ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, это такая пое..нь на выходе воздушного фильтра, с клеммой), скорректированным с учетеом данных датчика кислорода (лямбда-зонд, втыкается в выпускной тракт перед катализатором).

На большинстве режимов работы (кроме разгонного режима "тапка в пол"), контроллер максимально строго выдерживает оптимальный состав смеси. Объем потребляемого воздуха можно вычислить как

V = R * T * K

R - количество оборотов в секунду, T - время, K - коэффициент, зависиящий от степени открытия дроссельной заслонки (да, дроссельный узел в системе питания инжекторного движка тоже есть).

И при тороможении двигателем, и при движении накатом контроллер переводит двигатель в режим принудительного холостого хода (опеределяется по сочетанию показаний датчика скорости идатчика угла открытия дроссельной заслонки), при этом топливная смесь готовится обедненная.

Так вот, при торможении двигателем, обороты ВЫШЕ чем при движении накатом, соответственно контроллер впрыскивает БОЛЬШЕ топлива (объем воздуха влетевшего в цилиндры больше, за счет оборотов). Ситуация еще более осложняется тем, что эффективное торможение двигателем возможно только в зоне высоких (для этой модели двигателя) оборотов, то есть как правило, выше оборотов МКМ (максимального крутящего момента), что еще более увеличивает расход воздуха. Тот факт, что во впускном тракте давление ниже атмосферного, не меняет ситуации в целом, просто зависимость { обороты / объем потребляемого воздуха / количество потребляемого топлива } становится нелинейной.

А если говорить цифрами, то при торможении двигателем моментальный расход топлива (определяется по времени открытия форсунок, то есть это абсолютная величина, зависящая только от давления в топливной рампе, которое почти константа) в два-четыре раза больше, чем при движении накатом. Для рабочего объема 1.5 литра, при торможении двигателем со 100 до 40, моментальный расход топлива получается около около 2-2.5 литров на 100км, при движении накатом на той же скорости - 1-1.5 литра на 100км (это данные контроллера). При этом, при движении накатом машина проходи БОЛЬШЕЕ расстояние, то есть при прохождении 100 метров обоими способами, при движении накатом в конечной точке скорость ВЫШЕ, то есть для следующего разгона нужна меньшая мощность и меньший объем топлива, то есть... Движения "накатом" вообще говоря выгодней с точки зрения расхода топлива :-)

> экономия топлива

Экономии топлива НЕ БУДЕТ

> и меньший износ тормозов

В теории, при правильном выборе скорости движения, в конечной точке контрольного участка ваша машина имеет в точности необходимую для начала следующего участка скорость, и тормоза вообще не нужны :-) На практике, получить указанный эффект проще в режиме управляемого торможения двигателем.

Сам вообще не задумываюсь о том, отжать ли сцпление (или уйти на нейтраль) и в конце участка оттормозить педалью, или оттормозиться двигателем. Сейчас кстати проанализировал свои действия и понял - второй вариант (торможение двигателем), как правило, на подъезде к светофору, или на спуске - то есть, если планирую продолжать движение и нужно удержать желаемую скорость. Сцепление/нейтраль - когда планирую свернуть с проезжей части и остановиться (заезд во двор или на стоянку, съехать с дороги за городом).

P.S.: зимняя езда - вообще особый случай, его рассматривать надо с других аспектов.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FatBastard

> ибо гаавна на холостом ходу много из дрыгателя прет

Брехня. Не больше, чем на разгоне. Только найдите в себе силы отказаться от карбюраторников...

> у меня при такой езде отечественных колодок на 15 тык хватает.

У меня передние прошли 15 тысяч, и еще на 5 хватит (причем "на 5" это с бааааальшим запасом). Оттормозиться педалью тормоза (не до визга покрышек, конечно) зазорным не считаю - и нередко торможу достаточно резко.

> Так же идет лишний расход топлива

Читай выше - накатом топлива жрется меньше, контроллер врать не умеет.

> а вот выжимной менять сцукодорого

Проще корзину в сборе, за два года выйдет почти столько же (там половина суммы - работа).

no-dashi ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.