LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ЕГЭ приравнен к пыткам


0

0

Инициативная группа родителей школьников 2008 года выпуска при поддержке Всероссийского фонда образования намеревается оспорить в Конституционном суде законность проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Почему в Колнституционном? О, это прикол!..

По их мнению, проведение ЕГЭ в 2008 году нарушило пункта 2 статьи 21 Конституции. Этот пункт гласит: "Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам".

★☆☆

Ответ на: комментарий от redgremlin

в сочинениях писанину так не проверить....

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Бред. Ничего подобного. Никакого смысла усложнять задачи не было, они наоборот упрощались.

Тоньше надо. Тоньше. Во время поступления я анализировал вступительные задачи в несколько ВУЗов, они усложнялись каждые 2-3 года. Да и учебник по высшей математике для технических ВУЗов 30 летней давности сейчас выглядит до смешного просто.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Угу, так почему-же core dump случается у ГСМов при просьбе пояснить где-ж тут тема не раскрыта и собственно что такое раскрыть тему сочинения? Четких критериев нет, вообще. По сему оценки ставятся на уровне: нравиться-не нравиться.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> я так думаю, если от человека в ГСМном вузе требуется качественный забористый ГСМ - то пусть пишет математику тестом, а ГСМ по старинке. Если же требуется математика, то тогда русский тестом.

Когда я поступал, так и было. На мехмат русский язык сдавался диктантом на зачёт.

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от gaa

>На мехмат

сколько себя помню, на московском мехмате всегда были сочинения, и за них очень редко кто-то пять получал...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> сколько себя помню, на московском мехмате всегда были сочинения, и за них очень редко кто-то пять получал...

У меня мехмат провинциальный :)

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

> А как раньше было-то? Народ насобачивался решать типовые задачи -> задачи усложнялись -> народ насобачивался решать более сложные типовые задачи...

Ваш текст паказывает что Вы совершенно не в курсе в механики создания вступительных задач. Типовые задачи - это признак плохих экзаменационных заданий. Задачи, которые требуют от абитуриента написать их решения на бумаге (по типу варианта С только развёрнутее) позволяют оценивать не только ответ, но и ход самого решения. Даже если задача оказалась слишком сложной, то она в отличии от сложного тестового вопроса не выпадает из оценочного процесса. Сложность задач варьируется путём добавления смысла (в случае физики - физического смысла) в задачу.

В случае ЕГЭ смысла добавить не получится, так как в вопросе с вариантами смысла по определению много быть не может - исключительно одноходовка. Поэтому ужесточение может быть только с помощью технических уловок, формальных придирок и игры на некорректных формулировках.

Безусловно вступительные варианты экзаменов тоже могут содержать технические уловки, но это всегда был моветоном и признаком непрофессионализма.

> Сам подумай, если ученик не поставил запятую или сделал пару помарок то экзамен по математике уже оценивается на 4 вместо 5, даже при правильно решенных задачах.

Я сделал гораздо больше орфографических (не говоря уже о синтаксических) ошибок в работе по математике и получил свою 5 - ЧЯДНТ? Я ничего в своей работе после проведения экзамена не исправлял. Работу перепроверяли в районо.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Evgueni, ты уверен, что твой вуз не попадёт в список тех что не имеют права на собственный экзамен ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

> Тоньше надо. Тоньше. Во время поступления я анализировал вступительные задачи в несколько ВУЗов, они усложнялись каждые 2-3 года.

ВУЗы не назовёте? Примеры усложнений тоже хотелось бы услышать.

Я проводил детальный анализ только вариантов по физике НГУ - за последние 40 лет варианты только упрощались. Связано это в основном с упрощением школьной программы, выпадении целых тем и, естественно, с падением конкурса. Поверхностно представляю как это было в МГУ и МФТИ и за исключением позорного отката к тригонометрии никаких принципиальных усложнений не припомню - упрощения были.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Evgueni, ты уверен, что твой вуз не попадёт в список тех что не имеют права на собственный экзамен ?

Он _уже_ не попал.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а кто попал ? где список посмотреть ?

Все скоро не попадут. Список в соответствующем приказе минобра.

Это правда обходится через олимпиады, но это всё на птичьих правах и совершенно не понятно чем это закончится.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да, в этом году экзамены, вроде как есть и возможно и дальше будут, но всё это делается через одно место.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да давно поступал ведь. Возможно усложнение-упрощение от факультетов зависит. Когда-то даже векторов в физике в школах не преподавали, да и порой в универах тоже.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

Варианты 70ых многократно сложнее вариантов 80х, а те в свою очередь 90ых. В какой-то момент полностью выпала физическая оптика. Сейчас уже нельзя давать задачи на геометрическую. Задачи по электромагнитной индукции уже можно давать только с большой осторожностью. У математиков почти полностью выхоластилась трёхмерная геометрия.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>В случае ЕГЭ смысла добавить не получится, так как в вопросе с вариантами смысла по определению много быть не может - исключительно одноходовка.

Почему-же у нас ВУЗе можно было а в ЕГЭ нельзя? Нельзя разве дать задачу на "подумать" с вариантами ответов? Дайте 10 вариантов с возможностью мультирешения, тогда риск угадывания будет минимальным.

>Я сделал гораздо больше орфографических (не говоря уже о синтаксических) ошибок в работе по математике и получил свою 5 - ЧЯДНТ? Я ничего в своей работе после проведения экзамена не исправлял. Работу перепроверяли в районо.

Ну и радуйся, твой пример ничего не доказывает. Некоторые РОНО и учителя снижали оценки. 3 помарки = одна ошибка, не забыл надеюсь?

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Возможно ошибся, давно смотрел, думал эмоционально. Но учебник по высшей математике доставшийся в наследство - смешной.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от UVV

> Ты переживаешь за преподов ВУЗов что ли? Никто никому ничего не обязан. Эти троечники вылетают после первой же сессии.

А должны отсеиваться на приемном экзамене.

> Просто поставить наблюдателя в компьютерный класс, выделенный для сдачи экзамена. Наблюдатель будет следить, чтобы к детям никто не подходил и не помогал.

А ты прикинь кто и как будет "наблюдать" в Москве и на Северном Кавказе. Прикинул? Теперь понял, для чего ЕГЭ придуман? А при классическом экзамене все поставлены в РАВНЫЕ условия (пишут в одной аудитории).

Beria1937
()
Ответ на: комментарий от Beria1937

> А ты прикинь кто и как будет "наблюдать" в Москве и на Северном Кавказе.

Вы кстати в курсе, какой регион в прошлом году лучше всех ЕГЭ по русскому написал? ;-)

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymousI

> Почему-же у нас ВУЗе можно было а в ЕГЭ нельзя? Нельзя разве дать задачу на "подумать" с вариантами ответов? Дайте 10 вариантов с возможностью мультирешения, тогда риск угадывания будет минимальным.

Вы это меня спрашиваете? Я к составлению ЕГЭ никакого отношения не имею. Я только решебник по нему написал.

Тесты удобны для составляющих, они типичны и однородны, но с задачей отбора они справляются значительно хуже чем классические задачи где можно посмотреть _как_ человек думает. Собеседование в этом смысле гораздо релевантнее. Годного человека видно при собеседовании невооружённым глазом - под его особенности можно подстроиться. Есть, например, очень медленные парни - им нужно больше времени, а есть очень быстрые, но часто ошибающиеся - их можно немного подправлять. Оба эти класса людей пролетают в случае тестов.

> Ну и радуйся, твой пример ничего не доказывает. Некоторые РОНО и учителя снижали оценки. 3 помарки = одна ошибка, не забыл надеюсь?

Это не повод, чтобы всех _уравнивать_, дабы _всем_ было плохо.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: удаленный комментарий

> Сейчас ещё смешнее. Я думаю скоро отменят решение квадратных уровнений в программе и это не шутка.

А что? Ещё не отменили? Вчерашние выпускники вузов, приходящие на собеседование, их уже спешно не решают, даже если им напомнить формулу дискриминанта.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymousI

> Но учебник по высшей математике доставшийся в наследство - смешной.

Сейчас ещё смешнее. Я думаю скоро отменят решение квадратных уравнений в программе и это не шутка.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

> А что? Ещё не отменили? Вчерашние выпускники вузов, приходящие на собеседование, их уже спешно не решают, даже если им напомнить формулу дискриминанта.

Пока ещё нет. Пока формально есть и интегрирование и дифференцировани. А вот с векторами наблюдается глобальная проблема.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Так я ничего _за_ ЕГЭ не говорю.

А штучная работа всегда самая качественная да. Почему не учат скрипачей пачками? Именно потому что из группы выйдет посредственность и таланты не раскроются.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Сейчас ещё смешнее. Я думаю скоро отменят решение квадратных уравнений в программе и это не шутка.

О_О Зато ОПК будет!

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

> Во время поступления я анализировал вступительные задачи в несколько ВУЗов, они усложнялись каждые 2-3 года.

Ты или попутал усложенение с заморачиванием, когда из задач стараются сделать загадки или у тебя слишком малый объем выборки для сравнения. Сходи на сайт журнала Квант и проверь по архиву варианты, начиная с 70-х годов.

> Да и учебник по высшей математике для технических ВУЗов 30 летней давности сейчас выглядит до смешного просто.

ты бы еще откопал учебник 100 -летней давности, а до кучи и 200 -летней и радостно вопил об усложнении.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Безусловно вступительные варианты экзаменов тоже могут содержать технические уловки, но это всегда был моветоном и признаком непрофессионализма.

Когда я сдавал вступительные экзамены, нам даже прямо настоятельно советовали, спрашивать, когда чего не ясно в условии задачи. Подходили и отвечали, помню у меня сосед на экзамене спрашивал, подошли и спокойно обсудили неясный для него момент в условии.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Когда я сдавал вступительные экзамены, нам даже прямо настоятельно советовали, спрашивать, когда чего не ясно в условии задачи.

Это _обязательный_ элемент процедуры проведения вступительных экзаменов. Составители и абитуриенты несмотря на опыт первых немного по разному смотрят на задачи и что одним очеивдно может быть не очевидно другим.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

> Но учебник по высшей математике доставшийся в наследство - смешной.

Автора и название учебника в студию.

Судя по твоим ответам, у меня закрадывается подозрение, что учебник не смешной, а наоборот написаный хорошим понятным языком.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Это _обязательный_ элемент процедуры проведения вступительных экзаменов.

Вот-вот, я к тому написал, что сейчас, как понял из твоих слов, в ЕГЭ наоборот пытаются поймать тестируемого?

anonymous
()

Гыгы, разумно. ЕГЭ то, формально - научный опыт в области педагогики. Причем отказаться от него было равносильно незданным экзам. Все правильно сделали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r_asian

> А что? Ещё не отменили? Вчерашние выпускники вузов, приходящие на собеседование, их уже спешно не решают, даже если им напомнить формулу дискриминанта.

Недавно со мной был смешной случай, я вдруг обнаружил, что не помню точно формулу решения квадратного уравнения. Я ее так и не вспомнил =) Я ее за 5 минут вывел заново, потому что хорошо помню принцип вывода. Аналогично с другими формулами, например, для тригонометрических формул или интегрирования.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вот-вот, я к тому написал, что сейчас, как понял из твоих слов, в ЕГЭ наоборот пытаются поймать тестируемого?

Специально формально нет, но проводят ЕГЭ не те, кто составлял задание, поэтому у них не спросишь разъяснения условия (хотя ошибки в формулировке вопросов и просто неоднозначность случаются и не редко). С аппеляциями и с получением текстов заданий после экзамена на руки очень большие сложности - нужно писать заявления и ждать сутками.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>помню принцип вывода.

принцип вывода сложнее чем формула, так что это лично ваши зафигоны..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Evgueni, вы матмеховский экзамен будете решать, или нет ?

А там нет ничего сверхсложного и необычного, кроме пожалуй стереометрии. Мне не интересно.

Evgueni ★★★★★
()

Инициативная группа на_лапу_давателей 2008 года при поддержке всероссийского фонда взятковзятелей намеревается оспорить в Конституционном суде законность проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ)

chapay ★★★
()

Хм, школа уже давно сплошная пытка

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>А там нет ничего сверхсложного

а на основании чего вы так думаете ? потому что выглядит безобидно ?

anonymous
()

В любом случае тред по ЕГЭ здесь два дня назад уже был: http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2846148 - имеет смысл его почитать тоже.

А вот здесь достаточно древняя тема по ЕГЭ, которая до сих пор периодически обновляется - история за три года, так сказать: http://www.nsu.ru/phpBB/viewtopic.php?t=3488&postdays=0&postorder=asc...

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> принцип вывода сложнее чем формула, так что это лично ваши зафигоны..

Принцип вывода универсальный, надо только совсем уже не забыть элементарных алгебраических преобразований. Знать чему равно (a+b)^2 а если забыл, то перемножить вручную и сократить выражение. И помнить, что надо загнать уравнение под это выражение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от chapay

> Инициативная группа на_лапу_давателей 2008 года при поддержке всероссийского фонда взятковзятелей намеревается оспорить в Конституционном суде законность проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ)

По себе людей не судят чапай.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

Оценки ставятся вполне объективно, для этого приглашают преподавателей с гуманитарных факультетов. Само сочинение должно проявить способность человека к подбору и анализу фактов и выведения логически обоснованного заключения. Взять к примеру тему "Образ Андрея Волконского в "Войне и мир", даже я, прочтя сочинение могу сказать раскрыта тема (в хрестоматийном смысле) или нет.

Диктанты и изложение - это вообще профанация, раньше их заканчивали писать классе в 6, считалось, что дети вполне уже готовы написать сочинение.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

2Evgueni

>По себе людей не судят чапай.

Ты сдавал егэ ? А я не только сдавал но и был наблюдателем 2 года - больше всего возмущаются родители которые привыкли покупать место людям - люди с мозгами спокойно и без психов сдают

chapay ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.