Это была моя третья или четвертая книга в жизни. Сколько раз я ее перечитывал - уж и не знаю. Сейчас не читаю потому, что и так почти наизусть знаю, к тому же кардинально не согласен со взглядом аффтара на институт дворянства и монархии в целом и в частностях. В детстве об этом как то не задумывался, но сейчас фраза "дворянин может случайно выдать тайну, а слуга наверняка ее продаст" (пишу по памяти, не взыщите) несколько коробит, мягко говоря.
И что же по-твоему Стругацкие? Помню была пара вещей, но в остальном ничего особенного. Назови у них достойные произведения.
Более-менее (как помню, это улитка на склоне, пикник на обочине, ПНВС чисто как памятник прошедшей эпохе, как впрочем, и улитка и остальное творчество). Плюс пара возвышенно-гуманистического графоманства, как попытка к бегству или трудно быть богом.
>Все, кроме совсем уж раннего творчества вроде Страны багровых туч
Думаешь, я знаю их хронологию? Вот недавно перечёл обитаемый остров -- образец бульварного чтива, даже в соответствующем виде продают. Всё из серии про летающих людей и Д-звездолёты туда же. (я этого не перечитывал, но память хорошая и она говорит, что от обитаемого острова это не сильно отличается)
Твою дивизию. У них единственный - повторяю, единственный - рассказ в духе храбные герои на звездолёте с лазерами и фотонными двигателями покоряют вселенную - это "Страна багровых туч". В остальных есть идея
У них практически все работы более чем сносны. В частности, такая ранняя и в меру наивная работа как "хищные вещи века" сегодня как-бы достаточно актуальна. Ну и чем позже - тем более интересно, за исключением, разве, острова который затевался как "мясо" но не вышло простой боевичёк у них слабать слегка интереснее бульварного боевика остров вышел.
То что не соответствуют их работы каким-то "стандартам" - это да. Ну и космических всяких баталий там негусто (напротив, в понедельнике есть совершенно отвязная пародия).
Про большую часть произведений такое можно сказать. В терминаторе или матрице она тоже есть. Поделись, какая идея, скажем, у того же обитаемого острова? Да взять хотя бы трудно быть богом, что там особо мега важного, чего мы не накушались у других авторов?
Остров планировался именно как боевик, да только перерос немного. А из интересного в нем - в общем неплохая социальная картина. То-же телевидение, которое узнаётся в вещательных системах, и его действие. Да много там любопытного.
Я бы сказал просто сносны и они не уникальны (это главное), за исключением описания (возможно сильно искаженного) жизни светлых душой и разумом советских научных работников.
Хищные вещи века забыл включить, но вот за миллиард лет до конца света ничего ценного не представляет. Просто описание дилемы -- идти находить силы и идти наперекор окружению или сдаться и не выпендриваться. Но зачем облачать это в какой-то дешёвый фантастический рассказ/повесть или что там это было?
>То-же телевидение, которое узнаётся в вещательных системах, и его действие. Да много там любопытного.
Вот что-то, а про манипулирование массовым сознанием написанно тонны литературы, начиная с фаренгейта (а может и раньше). И что с того, что они, подобно другим, осветили данную тему?
Я вот читал Дюма, в детстве даже нравилось, а сейчас пробовал перечитывать и какое-то все, наивное что-ли :) Да и не Дюма ли был одним из первых кто не гнушался трудом "литературных рабов"?
За миллиард лет - эта дилемма, возможно, острее чем кажется, и возможно поэтому авторы подали ее в такой гипертрофированной форме. Да, "мировой гомеостаз", или как его там, в нас бомбами не кидает, но жизнь и движение вперед действительно предлагают выбор и не всегда уживаются.
>"Трудно быть богом"-же, по моему как раз ценится в массах так-же за счет своей "боевиковости".
Не знаю что и где там ценится, там всё про тех же светлых и чистых душой советских научных работников, только их душат не подсиживанием и не представлением условий, а просто душат и жгут. И как быть с теми, кто душит и жгёт (хотя попытка к бегству тут получше). Хотя в ТББ конечно же есть девушка, любовь... Да, без этого и вертолётов против коней произведение, наверное, лишилось бы главного шарма.
Вообще, во многие значительные произведения в основу легли какие-то совсем простые вещи. Может быть просто потому-что не так много действительно важных вещей и на одну книгу столько не напасешься :) . А может и что-бы дать читателю пережить это.
Да и что-то мне на память не лезет никакое произведение в котором мировые истины толпами бродят.
В НФ. ты и сам всё сказал. У Дарьи Донцовой может тоже великие достижения и открытия в её жанре. Или у нас америкосы в Ираке с прогрессорством? У них оно не более, чем трещащея по швам прикрытие.
>Идея необратимого развития. (эпизод с "кирпичом" помнишь?)
Эпизод не помню но догадываюсь о чеём речь. С каких пор какое-то захудалое философское учение (наверняка не ими высказанное), особо не имеющее отношение к действительности, становится лучшей чертой творения?
> Или у нас америкосы в Ираке с прогрессорством? У них оно не более, чем трещащея по швам прикрытие.
Моледец, ты сам это сказал. Теперь не пытайся делать вид, что ТББ не понял ;)
>Эпизод не помню но догадываюсь о чеём речь. С каких пор какое-то захудалое философское учение (наверняка не ими высказанное), особо не имеющее отношение к действительности, становится лучшей чертой творения?
Если оно проходит через всё произведение, причём не явно и не через долбёжку его формулировки в каждой главе, книгу уже сложно назвать бульварным чтивом. Ага?