> Рулит только Профессор (в им придуманном мире). А всяких Перумовых сразу суём фтопку Роковой Горы.
++
/me приступает к чтению Сильмариллиона, пришедшего из самой Британи, и написанного, соответствено, английским языком. Думаю, это будет незабываемый опыт... Если выживу, возьмусь за "Unfinished Tales of Númenor and Middle-Earth"
Как-то мой знакомый на подобный вопрос ответил: "Типа библии..." В общем точное сравнение: по стилю, слогу и количеству идиотизма. После этого советую прочитать "Звирьмарилион" - хорошая умная пародия.
> Как-то мой знакомый на подобный вопрос ответил: "Типа библии..." В общем точное сравнение: по стилю, слогу и количеству идиотизма.
Это отчасти верно: это как-бы (в числе прочего) "правильный" Ветхий Завет. Так что насчёт количества идиотизма - неправда, его там лишь необходимый минимум.
Судя по краткому описанию, в этих книжках Мордор - перспективное государство, с развитой наукой и промышленностью, а все остальные - эгоисты и консерваторы? С таким же успехом можно разводить дискуссии на тему "нацисты действовали исключительно из благих побуждений, построили величайшее в мире государство, а остальные их недооценили".
Хотя согласен, что делить мир на добро и зло - весьма грубое приближение. Но я думаю, что не стоит Толкина в этом обвинять - все-таки это миф, как ни как.
> в этих книжках Мордор - перспективное государство, с развитой наукой и промышленностью, а все остальные - эгоисты и консерваторы? С таким же успехом можно разводить дискуссии на тему "нацисты действовали исключительно из благих побуждений
За одним маленьким исключением - нацисты реально существовали, а Мордор с Гондором - сказочки.
> За одним маленьким исключением - сказочка имеет смысл тогда, когда имеет отношение к действительности.
Она может иметь не то отношение к реальности, к которому ты привык. Например, сказочка может какбэ говорить "а ведь всё было совсем не так, как вам рассказывали". ИМХО, "Последний кольценосец" - именно такая сказочка.
> Когда сказочка превращается в выкладывание бисеринок орнаментом, она становится неинтересна никому кроме автора
У Толкина Мордор - это именно воплощение зла. И если кто-то начинает интерпретировать - то это уже не Толкинский Мордор, а какой-то другой, свежеизобретённый. И если кто хочет писать книгу - то отчего и не написать новую а не перепевать чужие песни переделывая мотивы?
А вот уж что за воплощение зла - это вопрос другой. Можно увидеть там противопоставление технологии и "естественности", можно противопоставление эгоизма и, как-бы это выразиться, "социализма", что-ли. А "колёса" - это просто внешний признак, мордор так-же магичен, а положительные силы наверняка используют технологии, если поискать то наверняка можно найти.
> У Толкина Мордор - это именно воплощение зла. И если кто-то начинает интерпретировать - то это уже не Толкинский Мордор
У Толкина - _рассказ_ о том, что Мордор - воплощение зла. "Кольценосец" - другая интерпретация этого рассказа, в общем, не противоречащая изложенным Толкином фактам ;)
Мордора, как факт, не существует. Толкин сочинил это слово. И сочинив, придал этому слову какой-то смысл.
Если я напишу книгу про Мордор, в котором выращивают лютики и который обижают злые эльфы - то это может быть хорошая или плохая книга, но эта книга не будет иметь к Толкинскому Мордору никакого отношения (кроме вторичности и искажения). И это будет интерпретацией только моих рассуждений.
А ещё иногда делают перепевы МодныЛизы с рылом от свиньи. Правда, хоть этот перепев Джокондой и назови, к исходному материалу оно отношения не имеет никакого.
Но попробуем судить по делам. Но делам - описанным исходным автором, а не пририсованным рожкам и усикам к портрету в галерее и не приписанным добавкам к чужим книгам.
А по делам, насколько я помню, Мордор выглядел совсем неприглядно. Выведение нечисти из покойничков, подчинение себе, стремление к власти, поведение назгулов как представителей, развязывание войны, обращение с захваченными территориями и жителями, события представителей данной идеологии у Сарумана и в Хоббитании/Шире.
Да, некоторые любят сильную руку, мечтают о баварском пиве вместо жигулёвского после войны, и пр., и идеализируют Сильного Героя СверхЧеловека. Такая шутка скорее грустна чем весела.
>Да, Еськова, как и любых других писателей писавших "продолжение Толкина" не читал.
Я к продолжателям аналогично отношусь, но Еськова прочесть стоит. По сути дела, у него самоценное произведение, которое интересно даже без знания толкиновской трилогии. Конечно, у каждого человека свой вкус, но мне, кажется, что ты не пожалеешь, если прочтёшь.
Начал читать последнего кольценосца. Пишет Еськов конечно хорошо. Вот только одна беда, к Толкину это похоже не имеет никакого отношения. Кроме некоторых использованных слов.