Что ж касается музыки, со смертью попса от антикопирайта, попс становится чрезвычайно интересен; тому свидетель любой поклонник великолепной группы Комплексные Числа, которая сидит в глубочайшем андерграунде, но стилистически больше всего похожа на Мираж, и этого совершенно не стесняется.
Потому что раньше тяжесть, грязь и прочая немелодичность звучания играли роль жеста - "вот какие мы крутые, независимые и противостоим коммерции". Независимых, разумеется, лэйблы покупали по тем же тарифам, но в впаривали публике качестве нишевого продукта, и какое-то время эта нишевая экономика "альтернативной" и "инди" музыки существовала параллельно с попсой. В середине 1990-х "альтернатива" слилась с попсой окончательно, усилиями Нирваны в Америке и Оазиса в Британии, и какое-то время Нирвана (и аналоги) играла роль самой злющей, агрессивной и невыносимо идиотской попсы.
Сейчас попса умирает от антикопирайта, причем всякий тупой тяжеляк, выдающий себя за индепендент, умирает в первую очередь. Металлика проявила недюжинное коммерческое чутье, когда требовала вдесятеро ужесточить наказания пользователям p2p-сетей, потому что Напстер ударяет по всем пидорасам, но по подобным Металлике "альтернативным" 3,14дорасам в первую очередь. "Попсы" скоро не будет, а вот "альтернатива", "инди" и прочие нишевые жанры уже сдохли и разлагаются отвратительно.
А правильные пацаны (оставаясь в глубоком андерграунде) играют натуральную попсу.
(c) Misha Verbitsky
http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1077303.html
Интересно проследить аналогии с софтом