Технологии Multi-Pointer X и X Input 2 не готовы для включения в релиз X Server 1.6 и будут отложены до следующего релиза 1.7, который намечен на апрель следующего года.
Технология Multi-Pointer X (MPX) позволит организовать работу нескольких независимых устройств ввода, например, несколько управляемых разными мышами курсоров на экране или ввод в разные окна с разных клавиатур. Изначально планировалось добавить поддержку MPX в X Server 1.5, но код оказался не готов.
В состав X Server 1.6, который, после перехода на жесткое определение сроков релизов, запланирован на 5 января, решено включить:
- X Input 1.5 с бэкпортированной поддержкой протокола для управления свойствами устройств;
- DRI2 (Direct Rendering Infrastructure 2), представляет собой обновленный интерфейс для прямого доступа к видеоаппаратуре, например, дает возможность использовать аппаратную акселерацию для прямого рендеринга содержимого окон, что позволяет оптимизировать работу композитных оконных менеджеров (Compiz), вывода видео на экран и работу OpenGL приложений. В драйвере xf86-video-intel поддержка DRI2 была реализована еще в X Server 1.5, но отключена по умолчанию из-за неготовности основной инфраструктуры X-сервера. - RandR 1.3 с поддержкой манипулирования GPU объектами, что дает возможность объединения вывода нескольких GPU на одном X экране;
- Механизм предсказательной акселерации экранного указателя.
Первый кандидат в релизы X Server 1.6 выйдет 24 ноября, второй - 8 декабря, третий - 22 декабря.
Взято с opennet.ru