LINUX.ORG.RU

Вышел X.Org Server 1.18

 , ,


3

3

После восьми месяцев разработки анонсирован релиз X.Org Server 1.18. Новый выпуск примечателен поддержкой расширения RandR 1.5, переработкой архитектуры 2D-ускорения GLAMOR, расширением возможностей драйвера modesetting, средствами для настройки вторичных устройств GPU.

Основные изменения:

  • Поддержка расширения RandR 1.5, предоставляющего средства для выполнения таких функций, как динамическое изменение разрешения экрана, вращение, трансформация и зеркалирование корневого окна, управление отображением данных на дополнительных мониторах.
  • В новой версии RandR добавлена поддержка нового свойства TILE для устройств вывода, позволяющего организовать мозаичную компоновку целостного изображения на нескольких мониторах.
  • Кроме того, реализована концепция «мониторов» (Monitor), определяющих прямоугольные области на экране, содержащие связанные коллекции отображаемых пользователю пикселей. Каждая такая область может быть привязана к отдельным устройствам вывода. Таким образом можно организовать представление какой-то части экрана на отдельном мониторе.
  • Обновлён DDX-компонент XWayland, который позволяет обеспечить работу прослойки для выполнения немодифицированых приложений X11 в окружении на базе Wayland и композитного сервера Weston.
  • В новой версии добавлен интерфейс для сенсорных экранов, поддержка плавной прокрутки, обеспечено обновление параметров экрана при горячем подключении мониторов, в число обязательных зависимостей включены библиотеки glamor.
  • Многочисленные улучшения в драйвере x86-video-modesetting: Добавлено свойство «tile» для мозаичных подключений.
  • Реализована поддержка технологии «Reverse PRIME», позволяющей задействовать два GPU в цепочке вывода, в условиях когда второй GPU не может сам выполнять рендеринг и требует готовой копии пиксельного буфера для отрисовки.
  • Поддержка многомониторного режима zaphod и опции ZaphodHeads. Возможность определения первичного устройства вывода (output master), через которое могут подключаться вторичные USB-устройства.
  • Обновлена реализация архитектуры 2D-ускорения GLAMOR, в которой для ускорения 2D-операций используется OpenGL и шейдеры. В новой версии добавлена возможность распределения линейных буферов, добавлена функция для возвращения pixmap с dma-buf, добавлена функция glamor_gbm_bo_from_pixmap(), адаптирован для ускорения отрисовки glamor_program API, проведена чистка лишних вызовов.
  • ABI драйверов обновлён до версии 20, что требует пересборки открытых драйверов и установки новых выпусков проприетарных драйверов. Поддержка нового ABI уже доступна в свежих драйверах NVIDIA, но пока не реализована в AMD Catalyst.
  • Спецификации протокола расширены описанием расширений RANDR 1.5, Present 1.0, DRI3 1.0 и MIT-SHM 1.2.
  • Удалён код, специфичный для платформы 386BSD;
  • Из OpenBSD импортирован код функции распределения памяти reallocarray(), предоставляющей встроенную защиту от некоторых видов атак. На новую функцию переведено большое число различных подсистем X.Org.
  • В секции «Screen» файла конфигурации xorg.conf разрешено определять устройства GPU, например «GPUDevice usb0». Реализованы средства для автоматической настройки вторичных устройств GPU.

>>> Подробности

★☆

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 3)

Новость - однострочник :)

Pirr ★★
()

ты слышал когда-либо о форматировании? это не так уж сложно, поверь. нужно просто почитать про разметку, которую понимает ЛОР, и применить эти знания на практике к написанной тобой новости

Kompilainenn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

Сорян. На мобиле сидел просто, не заметил

Reedych ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Reedych

форматирование пробелами и энтерами - это тоже форматирование, согласен =(

Kompilainenn ★★★★★
()

Не заметил слова «touchsreen»... Вроде как оно, но далеко не везде.

hbars ★★★★★
()

а документация на RandR будет? Просто то безобразие, что есть сейчас, использовать без оберток вроде xcb невозможно.

demidrol ★★★★★
()

Удалён код, специфичный для платформы 386BSD;

И почему я так не люблю BSD, там же нет шваботы, вот почему.

weare ★★
()

А зачем поддержку этой древности - Wayland'а, они тянут? Устарел ведь за 10 лет он. Должна появиться поддержка новых современных технологий.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

поддержку этой древности ... они тянут

Это же иксы, это единственное их предназначение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это единственное их предназначение

Тянуть легаси - это неплохо, это замечательно, черт побери! Но тянуть поддержку технологии, которая не взлетела за 10 лет?!! Зачем?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

не взлетела за 10 лет

Ты ещё скажи, что x font server ну нужно тянуть по этой причине. И все остальные иксы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну нужно тянуть по этой причине. И все остальные иксы.

Несомненно. Они работают - и это главное. Требуется модернизация (и, да, обязательно, кровь из носа, с поддержкой совместимости).

anonymous
()

Есть какая-нибудь прослойка для разных ABI? А то ,чую, на теграх 3 с фреймбуфером далеко не уйдёшь

mittorn ★★★★★
()

Поддержка нового ABI уже доступна в свежих драйверах NVIDIA


Кто нибудь в курсе какая версия дров поддерживает 20ый ABI?

Set_Me_Free
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому что в будущем ты будешь кукарекать с разорванным пуканом из-за повсеместного Wayland'а.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

с поддержкой совместимости

Совместимости с чем? Оно же не работает! После 10 лет разработки!!!

anonymous
()

поддержка плавной прокрутки

Что имеется в виду?

nightuser
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому что в будущем ты будешь кукарекать с разорванным пуканом из-за повсеместного Wayland'а.

Как же вы утомили, чушкари, со своим скоро(tm) и вот-вот(tm).

anonymous
()

Заканчивается 2015 год, во фреймбуферном драйвере до сих пор нет поддержки широкоэкранных мониторов.

anonymous
()

Поддержка нового ABI уже доступна в свежих драйверах NVIDIA

Ложь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Нормально, пол-системы рабоиы с железом переписали с умом, а ты затычку называешь самым вкусным...

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня окошки крутятся, все дела.

Ох. И это успехи Wayland'а за 10! лет. И это только на недовидихе интел. Печальны его и твои достижения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Иди охай с бабулями на скамейке.

Ути-пути, мой маленький прогрессист.))

anonymous
()

Наконец-то в исках появилась плавная прокрутка и 2D-ускорение. Ещё осталось поправить мерцание экрана при переключение окон в windows manager'ах. Это наблюдается в Дебиане. И можно будет сносно работать, почти как в Windows.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Несомненно. Они работают - и это главное.

Где у вас работает X Font Server?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Пробросить дискретку с ноута внутрь виртуалки, оставив встройку на гостевой системе, оно поможет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сомневаюсь что это хоть как-то связано. Но про PRIME я знаю только то, что он у меня на 1.17 глючит.

i-rinat ★★★★★
()

Обновлён DDX-компонент XWayland, который позволяет обеспечить работу прослойки для выполнения немодифицированых приложений X11 в окружении на базе Wayland и композитного сервера Weston.

это типа «закопай себя сам»?

Поддержка расширения RandR 1.5, предоставляющего средства для выполнения таких функций, как динамическое изменение разрешения экрана, вращение, трансформация и зеркалирование корневого окна, управление отображением данных на дополнительных мониторах.

ура. шел 2015 год...

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пробросить дискретку

C optimus-ом или аналогом от amd нельзя, если не ошибаюсь.

anonymous
()

Таким образом можно организовать представление какой-то части экрана на отдельном мониторе.

Хотя бы можно будет нормально всякую маркетинговую ширь использовать (типа нового тренда 21:9). Кроме консоли, правда.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

ура. шел 2015 год...

тут что-то не так. Никогда не испытывал проблем с изменением разрешения подключенного монитора, ровно как и с ротацией (потребовалась ровно один раз за 18 лет). RandR обеспечивает этот функционал, до его появления можно было только в конфиге прописывать разрешения да через Ctrl-Alt-+/- переключать по списку. Но... RandR уже достаточно давно. Судя по новости, реализовали поддержку спецификации 1.5, а возможности вообще все перечислили.

h4tr3d ★★★★★
()

Таким образом можно организовать представление какой-то части экрана на отдельном мониторе.
Поддержка многомониторного режима zaphod и опции ZaphodHeads. ... вторичные USB-устройства.

Все было, все работало — и мультидисплейные конфигурации, и всякий DisplayLink. Что поменяли-то?

t184256 ★★★★★
()

Поддержка расширения RandR 1.5, предоставляющего средства для выполнения таких функций, как динамическое изменение разрешения экрана, вращение, трансформация и зеркалирование корневого окна, управление отображением данных на дополнительных мониторах.

В новой версии RandR добавлена поддержка нового свойства TILE для устройств вывода, позволяющего организовать мозаичную компоновку целостного изображения на нескольких мониторах.

Ничего не понял, randr 1.4 замечательно управлял несколькими мониторами. Что поменялось?

sn
()

Даже википедия больше говорит:

Introduction of the monitor concept to support, for example, Multi-Stream Transport devices.

sn
()

Ждём блоб nvidia поддерживающий 1.18, а то Fedora 23 поторопилась зарелизиться с 1.18 rc и теперь засада с дровами.

enso ★★★★★
()

Поддержка расширения RandR 1.5, предоставляющего средства для выполнения таких функций, как динамическое изменение разрешения экрана, вращение, трансформация и зеркалирование корневого окна, управление отображением данных на дополнительных мониторах.

прими разупорин, прежде, чем тырить криво написанные новости с опеннета

Проверено: Shaman007

а, ну ясно

dt1 ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.